1996 г. Команде СТО"Автоспас" с благодарностью посвящается.
КОМАНДА
То едем, то не едем. Едем… не едем… не едем… не едем… и не от нас зависит. Просто нечем тащить спортивную машину. А хочется!
Давно в Мурманске на кроссе не была. Друг-соратник Володя Фомин ждёт - телефон оборвал, всю душу на части истрепал…
Может картингистов попросить – у них есть техничка с прицепом. Слава богу, согласились – едем! Успеем даже потренироваться перед стартом. Нет, опять не едем. Выяснилось – какие-то у них там проблемы. Увы… Что же делать?
Не едем…, не едем… Где Андрей Хамармер? Ах, в Москве… в Москве… Когда вернётся? Завтра… и ехать тоже завтра, если хотим успеть на тренировку. А вдруг он не сможет. Не может – поможем, не хочет – заставим (шутка). Как заставим? Чем заинтересуем? Нечем. Ну, всё равно, другого варианта попасть на эту гонку нет. Ждём Андрея, а пока готовимся к отъезду. Согласится…, не согласится? Поедем…, не поедем… А на какие деньги поедем? Зарплату вчера получила. На эту сумму только туда. А кушать что целый месяц? Ребёнка чем кормить? Кстати, он-то пристаёт – с нами поехать хочет, клянётся помогать – гайки крутить будет. Куда детёныша девать? Не знаем, куда посадить. В техничке места ещё одного не хватает, на прицепе в спортивной машине – холодно, на паровозе вдвоём – дорого. А Алёшка просится и оставить не с кем. Замаскируем его в кабине на лежанке. Вдруг Андрей не возьмёт лишнего пассажира. О чём это я? Андрей в Москве и ведать не ведает, что мы тут уже грузимся в его автобус.
Едет, едет Хамармер!
- Здравствуй, Андрюша!!! Хочешь режь, хочешь ешь, но предстоит тебе опять дорога дальняя в Заполярный город Мурманск. Команда собралась. На тебя вся надежда!
- Что молчишь-то?
- От Москвы устал. Жену месяц не видел. Денег в дом не несу. И опять куда-то, да «за так» небось?
- «За так», Андрюша, «за так». Кормить будем, поить, холить, лелеять…, усыновить можем.
- И жену!
- Жену удочерим.
- Всё равно не пустит. Ну, попробую. Через час отвечу.
Час себе места не находим. А сын всё своё:
- Я на чём поеду - с вами в техничке или на паровозе?
Вот неугомонное создание!
- Конечно с нами.
Осталось 15 минут… 10... 5… Пора звонить: Алё ……….. Ура! ЕДЕМ!!!
Самая лучшая жена в Мире – жена Андрея Хамармера!
До Мурманска 1400 км и ровно сутки до старта. Погнали!
С-Петербург 1996 г.
* * *
Возможно, придёт время и я напишу, как с трудом успели к старту, как самоотверженно сражался мой опрятный раллийный "Филимон" с местными спортивными автомобилями на грязной кроссовой трассе, как отказал генератор, остановились "дворники" и... пришлось отдать 1-е место на последнем вираже, как тепло приветствовали нас на финише доброжелательные мурманчане...
Приглянулся тогда мой "Филимон" одному из зрителей, который обещал любить его и ценить. Так и остался сиреневый "Филимон" на ПМЖ в Заполярье.
Послесловие:
В этом году пришла весточка из Мурманска, что жив мой боевой друг "Филимон", несёт службу в качестве тренировочного автомобиля для начинающих гонщиков. Спасибо, ребята, что сохранили "Филимона" и заботитесь о нём.
Людмила, вы пишите: "В этом году пришла весточка из Мурманска, что жив мой боевой друг, несёт службу в качестве тренировочного автомобиля для начинающих гонщиков"...
Но я вам откровенно скажу, что этого автомобиля уже нет давно, вас вводят в заблуждение. Даже в качестве тренировочного, его бы всё равно не выпустили на трассу, ввиду устаревшего каркаса.
Все спортивные авто в Мурманске можно пересчитать по пальцам и даже последний фоминский кузов погиб этак года два назад.
Уважаемый, Atmos. Спешу Вас огорчить, данный автомобиль принимал крайний раз участие в соревнованиях по ралли-спринту в феврале 2015 года в городе Полярные Зори Мурманской области под управлением ветерана автомобильного спорта нашего региона, Геннадия Стрелкова и так же по просьбе остальных участников соревнований, с личного разрешения технического комиссара, Алексея Павловича Тихонова был допущен (он же) к участию в соревнованиях по ледовым гонка днем позже. На сегодняшний день, автомобиль находится в боксе, конечно не в первозданном спортивном виде, но с большим автоспортивным прошлым, большой душой и харизмой. Рука не поднимается пустить его на иголке и дальнейшая судьба, все таки, скорее всего сложится именно быть тренировочным автомобилем (с болтовым каркасом) для молодых спортсменов, не для принятия участия в официальных соревнованиях.
С Уважением, Алексей Саенков.
Ребята, дорогие мои мурманчане! Не важно, кто заблуждается. Главное - жив мой Филимон!!! Алексей, я очень рада и хочу увидеть Филимона и конечно вас, кого возможно. Приеду. Встретите?
Приветствую Вас, уважаемый Atmos! Грустную весть вы принесли мне, но лучше правда, чем заблуждение. Спасибо Вам!...Это жизнь и нам приходится провожать друзей. Не будем грустить. Осталась добрая память...Мурманск. 90-е. Кросс.
С уважением и благодарностью.
Спасибо, Танечка, и за прочтение, и за добрые слова.Мой Володя говорит, что я не от Мира сего, т.к. в гонках средь мужиков, как рыба в воде, но в жизни совершенно беспомощна и беззащитна. Ведь идеальных людей не бывает - правда же?
Танечка, я по профессии техник-механик, т.е. простой советский инженер с водительскими "правами". Автоспорт - это не профессия, это увлечение. За профессию платят, а за участие в гонках мы платили сами и машины покупали и готовили за свой счёт.. Хорошо хоть в те времена(70-80-е) в маханиках были друзья и помогали бескорыстно. Быть механиком в спортивной команде тогда было престижно.
...Не всё бывает в гонках гладко.
Цветы, овации..., чуть-чуть.
Не розами, а сплошь шипами
Усеян всех спортсменов путь.
Лишь тот, ко борется с судьбою,
Кто не боится лоб разбить,
Кто ценит дружбу, сам опора
И лишь тому раллистом быть!
А я думала, что-то не так. К этим ощущеньям привыкнуть не возможно. За несколько минут до старта кровь буквально "закипает в жилах". Ни с чем несравнимое ощущение.
Не привыкну к этому мгновенью...
Рёв моторов, тиканье часов.
Вдох глубокий, выдох. Силой воли
Сердце запираю на засов.
Валентин Иванович, так это же всё чистая правда. Нет ни слова выдумки. Просто, пока в спорт-боксе ждали и переживали, парни доделывали автомобиль, а я зачем-то мысли свои записала. Как говорится, нет хуже ждать и догонять. Напряжение было таково, что потребовался выплеск эмоций. Недавно, разбирая свои архивы, наткнулась на этот листочек бумаги. Ну, и вот...
Но я вам откровенно скажу, что этого автомобиля уже нет давно, вас вводят в заблуждение. Даже в качестве тренировочного, его бы всё равно не выпустили на трассу, ввиду устаревшего каркаса.
Все спортивные авто в Мурманске можно пересчитать по пальцам и даже последний фоминский кузов погиб этак года два назад.