Произведение «Ананас подорожал по пути от полки до кассы»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 726 +1
Дата:
Предисловие:


Ананас был куплен по старому ценнику, а в кассе уже другая цена.
Скучаю по Зощенко.
Интересно, как он бы сейчас писал? Попробую я.

Ананас подорожал по пути от полки до кассы

У нас в Пятёрочке случайный случай образовался.

Одна дама хорошо одетая, в меру аппетитная, в кассе проверила чек. И оказалось, что в этом чеке ананас был гораздо дороже, чем на ценнике. Аж на тридцать рублей! Срамота то какая в нынешнее столетие. Однако, остановим наши нервы, посмотрим, что далее происходило.

Как это так?! Подумала она и решила восстанавливать справедливость в свою пользу.
- Позвольте, позвольте. Я брала ананас по ценнику, который далеко не совпадает с ценой, обозначенной на этом чеке!?

Кассирша, грамотная такая, деликатно отвечает:
- Хорошо, тогда не покупайте. Я из чека вычту этот ананас.

А дама пошла на справедливый принцип:

- Нет, нет уж. Я купила ананас по ценнику, который висел там. И хочу я купить по той же цене, а не то, что у тебя на кассе творится!

Кассирша спокойно отвечает:

- По этому сложному вопросу обращайтесь к заведующей.

А дама, словно с цепи сорвалась:

- Нет, нет уж. Вы заварили эту кашу, сами идите разбирайтесь с Вашей!

Кассирша покорно пошла. Тут очередь засобиралась. Одни говорят, что мамзелька права, отстаивая права покупателя, другие возмущаются, опаздывая в семейно гнездо!?

Тут я возник:
- Давайте, я добавлю Вам тридцать рублей, и дело с концом.

А она чистосердечно:

- Мне эти рубли не интересны. Дурят, обжуливают.

Тут меня беспредельное удивление взяло. Дама в первый раз что ли в магазин ходит. Тут завсегда дурят и обжуливают. Уж очень понравилась она своей чистосердечной наивностью.

А тут из кладовки выходит заведующая с кассиршей и извинительно говорят:

- Мы проверили видеосъемку. Вы неудачно попали. В тот момент, когда Вы брали ананас он, действительно, стоил на тридцать дешевле. Пока Вы шли к кассе, он подорожал. Давайте в целях моральной компенсации мы бесплатно дадим два ананаса.

* * *


Ананасы очень сочные были. Всю ночь ели, не упуская этого... 
   
Послесловие:
Вывод. День спустя.
Сырая фигня получилась. Хороший пример, как не надо писать

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:28 13.05.2018 (1)
А мне понравился рассказ.
Чем-то напоминает стиль Зощенко.
Предисловие.  послесловие и слова о вкусе ананаса предлагаю  убрать. назвав рассказ просто Ананас. После названия рассказа  в скобочках добавил бы (скучая по Зощенко). Читатель поймет.
Рад творческой удачи. 
     18:47 13.05.2018 (1)
1
Я подумаю. Спасибо
     19:24 13.05.2018
     00:22 23.12.2016 (1)
Ага ..  у меня  так  было с кофе ..   Цена  была  со скидкой , а пробили  на  сто с лишним  больше ...  Ценник  не менялся ..  только в  компьютере стояла  другая  цена ... .
Не добилась  ни чего .. просто вычеркнули из списка ... правда , написала на сайт  магазина ... 
Просто отписались .. Извинились .. 
     00:36 23.12.2016 (1)
А вот моя Лиза, теперь моя, сумела таки сделать защиту покупателей. Теперь каждый вечер ходим вместе. Она добивается справедливости, я охранником.
     00:50 23.12.2016 (1)
 У  меня  нет  охранника .. 
     00:57 23.12.2016 (1)
Может добермана заведёте?
     00:59 23.12.2016 (1)
Ну  нет ... на собак  и кошек  смотрю  со стороны ... 
Это  не уехать  никуда .. 
     01:05 23.12.2016 (1)
1
Может я сгожусь? Я готов ехать хоть куда.
     20:28 07.02.2017
Так сгожусь или не сгожусь?
     09:18 23.12.2016 (1)
2
Покупатель права на 100%.
Стоимость, указанная на ценнике, - это публичная оферта. Продавец обязан продать товар именно по этой цене.
У меня тоже была такая ситуация. И столь же беспомощная в данной ситуации кассирша. Но мне тогда не захотелось ждать, пока придёт руководство магазина. Тем более, насколько помню, дело было уже вечером и магазинное руководство уже отдыхало дома после трудового дня. Я просто положил товар обратно.
     09:56 23.12.2016 (1)
Рассказ надо доработать. Убрать лишнее, добавить нужное.
Идея рассказа родилась, когда я это воочию увидел.

А идея писать в стиле Зощенко про настоящее время у меня давно "наличествует".
     04:22 24.12.2016
2
Владимир, ничего не получится. Не искушай судьбу.
Рассказ надо выкинуть в мусорное ведро.
Я видел такие случаи. Не раз.
======================
Зощенко не для тебя. Когда нет юмора - это фатально.
=========================================
Заметки - твой удел
Z не стремлюсь публиковать здесь прозу,
Но настанет время - опубликую))
     11:42 23.12.2016 (2)
Охренеть!
Ребята-фабулята! Мы обсуждаем не проблемы российской торговли, а ЛИТЕРАТУРНОЕ произведение!
     23:04 23.12.2016 (1)
-2
Писатели любят покушать.
В этом они нормальные люди.
     23:07 23.12.2016 (1)
-1
Покушать - это святое дело! Некоторые даже обожают готовить и писать об этом!
     23:10 23.12.2016 (1)
-2
Столько славных страниц мировой классики посвящено жратве.
     23:12 23.12.2016 (1)
-2
А куда без нее? Кстати, гурманство - свойство элиты!
     23:23 23.12.2016 (1)
-2
Жрать все хочется.
     23:25 23.12.2016 (1)
-2
Во-во! Кто-то жрет!  Кто-то питается, а кто-то вкушает!
     23:29 23.12.2016
-2
Меню должно быть разнообразным.
     22:03 23.12.2016 (2)
3
Галина, это не вполне литсайт ( да таких и нет чтоб вполне ). Мне интереснее литературная составляющая произведения, а не то, что кто-то где-то что-то купил) И какая стоимость указана на ценнике.
Но таких... с этими ценниками большинство.
О рассказе сказать ничего не могу, но вот у меня был случай... И - плюсуют) Далёкие от литературы люди.
Это литературный сайт?
Читаю комы - мы где?
"А вот у меня..." Да хоть 100 000 у тебя)
А литература? А стиль? А хреновое исполнение?
Нет! Обсуждаются проблемы торговли, а не художественное произведение.
     22:27 23.12.2016 (2)
Понятно!  С одной стороны это правильно, когда люди уходят от темы: пришли мы все сюда за РАЗВЛЕЧЕНИЕМ!!
 Но все же хотя бы начать разговор с произведения, а не  "авотуменя"! И совсем погано, когда сразу начинают обсуждать автора.
 Мотив тоже понятен:  недалеким людям кажется, что вылив ведро помоев на голову автора он окажется умнее.
На самом деле демонстрируется дурной тон и нарушение правил: обсуждаем произведение, а не личность.

У меня  все время в голове мысль, что красивый собак Красилов и седой Яремчук - одно и то же лицо.
 Я ошибаюсь?
У меня чистая шизофрения по-моему по поводу этих(ого)  джентльменов(а)!
     22:43 23.12.2016 (1)
4
Не одно и тоже) И оба об этом знают)
     23:11 23.12.2016 (1)
-2
Пенки, вы вводите меня в  когнитивный диссонанс!
А кто будет выводить?
     23:25 23.12.2016 (1)
2
Я и выведу)))
===========
     23:26 23.12.2016
-2
Принято!
     22:30 23.12.2016 (1)
3
Я ошибаюсь?
Тута где-то.
Истина-то.
     23:04 23.12.2016
-1
Блеск! Я дружу с  красивым собаком и ссорюсь с седым жинтыльменом!
     22:05 23.12.2016 (3)
3
Хм... Пенки... Было бы художественное произведение - было бы что обсуждать.
Нет тут ни художественного ни произведения.
     23:28 23.12.2016
1
Пёс, гармошечники пришли!
Радуйся!
=======
Оне очень скромные. У них нюх на тебя.
================================
Интересная заметка бы получилась)))
"Тайное становится явным" как в рассказе Драгунского.
==========================================
Ozzy явно не для них. Готовь нафталин)))
     23:06 23.12.2016
-1
Продолжаем нашу шизофрению: Красилов, не нападайте на Яремчука!
Стилизация - это тоже произведение!  И  мне она показалась очень даже вполне.
А я деушка литературой избалованная!
     23:00 23.12.2016
А что ты тут тогда делаешь?!
Плюсы раздаёшь тем, кто хотя бы на пол-столько против Пенки?
А смысл того, что это не вполне литсайт до тебя не доходит?
==============================================
Выставляй своё. Художественное. Произведение. Увядающее...
================================================
Эй, Алекс! Ты же сперва про ценники начал)))
И вдруг - "нет тут ни художественного ни произведения".
===========================================
Ты про ценники давай жми. Народ ждёт.
     03:55 23.12.2016 (4)
1
Ну... по старой дружбе. Дерябнем что ли?
================================
У Зощенко более ломанный стиль. Угловатый - если можно так сказать.
Фразы, словно куски из разной материи. Но глянешь - костюмчик-то сидит на тебе, как влитой.
Нервозность, нестыковки должны быть в рассказе. И главное! - юмор.
Что здесь?... Попытка. Тень. Мягкая обрисовка инцидента в Пятёрочке.
И... отсутствие юмора... И нет здесь сорванных с цепей) Фразы правильные, не смешные.
Правда, вот это понравилось - Аж на тридцать рублей! Срамота то какая в нынешнее столетие.
Дальше речь идёт о нервах. Но их нет и в помине. До них в рассказе автор так и не дошёл)
"Мне НЕ эти рубли НЕ интересны". Одно "не" здесь явно лишнее. Какое? А любое...
Вопросительный знак после семейного гнезда не нужен. Это похоже на опечатку.
Концовка провальная. ( Читай ком Галины Русиной о концовке ).
Владимир, не надо кивать на "читательскую фантазию")
Мощный перл ( твой ) - Согласен. Зощенко так не написал бы концовку рассказа.
Он просто ТАКОЙ рассказ не написал бы. По 2 причинам: 1) он умер, 2) ТАКОЙ он и живой не написал бы))
===================================================================================
Может быть, я резковато всё обставил?... 
Понравилась пытка идеи/юмора, товарищи! Примечталось - соскочит сочный апрель... тьфу! апельпсин на...
на мою клаву да и пришибёт её на... ой, извиняюсь, тут ругаться можно? Ах, литсайт? Значит, семиэтажным можно? Ясен пень - писатели! Это хорошо! Короче, новую домой приведу.
Заживём!
     13:48 23.12.2016
1
Хорошо, что все отзывы перечитала сначала...
То же самое хотела написать, слово в слово.
неинтересно...просто описал случай в магазине...
     09:38 23.12.2016 (1)
Пенки, ты абсолютно прав. Просто вечером увидел такую женщину и под шафе сходу написал. Концовка - хрень! Да и вообще.
Тебе бы рецензентом стать.
     23:22 23.12.2016
Тогда кто-то съест свои уши!)))
     09:33 23.12.2016 (2)
НИПРАВДА!!!!
 Я противный критик Яремчука, но что хорошо, то  хорошо.
  Словесные обороты вполне в духе Зощенко! Юмор - это штука необъяснимая. Что смешно одному, то вызывает ступор у другого.  Юмор - здание многоэтажное. Здесь юмор не на уровне базарной перепалки,  именно в стиле Зощенко.
Встану грудью в защиту, мне мила сама идея и ее воплощение, очень близкое  к источнику.
     22:36 23.12.2016 (1)
Галина, Вы же видите, что это - не хорошо)
"Словесные обороты вполне в духе Зощенко!" - Зощенко вращается с гробу?
=============================================================
О юморе. Да, он также необъясним как и то, что кровь человека красного цвета.
Мне нравятся французские кинокомедии. И наши, конечно же.
Пытка воплощения была. Но к источнику это не имеет никакого отношения.
===========================================================
Z с Вами не вступаю в конфронтацию. Каждый высказывает своё мнение. Это нормально.
     23:22 23.12.2016
Почему сразу конфронтацию?
А поговорить?
Значит  так, французская кинокомедия для меня простовата. Да понимаю, что  нарываюсь на презрение пролетариата, но истина мне дороже!
Символ комиков  конечно Пьер Ришар, Луи де Фюнес, Фернандель.   На мой вкус они "пересаливают лицом", как сказал наш комик Карцев.
 Для меня вершина юмора  это Джером К.Джером "Трое в лодке, не считая собаки".
     09:42 23.12.2016 (1)
Идея рассказа, действительно, интересная. А воплощение... Будем считать это наброском, черновиком. Я доработаю.
     23:05 23.12.2016
15 лет назад у меня в черновиках такое было.
Только там кассиршу шарахнули по голове просроченной ряженкой...
Это так и осталось в черновиках)
     04:02 23.12.2016 (1)
На некоторых сайтах мата не боялись.
Выбивал клин клином ( в своих рассказах )
Зощенко. Только с матюгами.
     09:36 23.12.2016 (1)
1
Мат здесь не уместен, на мой вкус. Хотя  сама употребляю его в рассказах. Мат  должен быть органичен. А тут кому материться: покупательнице за 30 рублей?
  Или кассирше? Ей зачем портить себе нервы, у нее целую смену всякие претензии от покупателей, мата не напасешься всем отвечать, да и с работы выгонят.
     23:20 23.12.2016 (1)
Материться могут все) Когда мат ограничен - это мат. Когда неограничен - это абсурд.
Материться можно и из-за рубля)
Я уже говорил ВЯ, что у меня в черновиках был такой момент - кассирша получила пакетом просроченной ряженки по голове.
Это было лет 15 назад.
     23:24 23.12.2016
Мат не оГРаничен, у меня в комментарии, а оРГАничен!
     18:41 23.12.2016
сказка!!! с наступающим Володя!
     11:25 23.12.2016
Для тех, кто не в курсе:
Ситуация типичная для всех магазинов, особенно сетевых. Должны продать по цене на ценнике. Не успели поменять - проблемы магазина. Иногда разница небольшая. Иногда очень заметная. Раньше надо было звать старшую, делать возврат... заморочно. Сейчас уже все научены. Кассир молча отсчитывает наличкой разницу, возвращает и даже чек отдать не требует.))) 
     00:37 23.12.2016 (1)
Хорошая стилизация под Зощенко. На мой вкус последние две фразы неудачны, ибо покупательницу описывали в третьем лице, а ананасы ночью трескали в
собственное да еще и не пойми с кем? И этого которого не упускали? Сексу что ли?
Что за комиссия, Создатель?(с) Подженились  никак? Но в расказе об этом ни  гу-гу!
     00:46 23.12.2016 (2)
2
Согласен. Зощенко так не написал бы концовку рассказа. А я имею право отсебятину бросить? Пусть читательская фантазия думает, что, да как, да с кем и что.

Подскажите, как сделать концовку рассказа?
     09:27 23.12.2016 (1)
-2
После слов "...он подорожал." я бы написала:
"Как вы есть женщина принципиальная мы продадим вам по старой цене."
Я предложил даме донести ее сумки и вместе отпраздновать победу ананасной справедливости.
Вот так  в тот день удачно сошлись планеты для  нашего  счастливого  брака.
   От Зощенко у меня осталось намного меньше, чем это удалось вам, но постаралась логически причесать финал.
 Что скажете?
     09:49 23.12.2016 (1)
Да нет, Галя. Просто писал сходу, надоело и обрубил.
Концовка примерно будет такая:
"Вот так, уважаемые граждане. Даже в мирное время в бытовых условиях есть место для подвига."

В самом рассказе лишнее убрать, нужное добавить.
Вот в длинные праздники этим и займусь.
     09:50 23.12.2016
-2
Вы - автор. Право ваше безусловно.
     01:43 23.12.2016 (1)
Каждый кассир достоин персональной рецензии. 
     01:50 23.12.2016 (1)
1
Согласен. А дальше что?
Может им достаточно общей рецензии? Никому персонально не будет обидно.
     02:03 23.12.2016 (1)
1
На каждого свой протокол будет. 
     02:50 23.12.2016 (1)
1
+100500!
     03:26 23.12.2016 (1)
1
И на Пенки тоже.
     03:58 23.12.2016
))) Ми их саме состовлять)
=====================
     03:33 23.12.2016
1
Вова! У нас в "Пятёрочке" на пути к кассе дорожают не только ананасы. Поэтому, несмотря на своё чувство юмора, я чеки всегда проверяю! Меня, как и даму, напрягает несправедливое отношение к моему интеллекту.   С наступающим.
Реклама