Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар 13 ч.12»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 507 +1
Дата:
«Князь Барятинский»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 13 ч.12

Blue Hope/Голубая Надежда 
 Корень Зла
 
Из России с любовью или разбитые сердца
 
Средь шумного бала...
 
 
"Ни один демон, ни одна злая душа не способна противостоять такой мощной силе, как любовь...
(Филис Каст "Богиня по ошибке")
   Отеро была старше Кавальери на шесть лет и очень ревновала, завидуя её красоте и успеху, поэтому распускала  сплетни про Лину.
- Публика ходит смотреть исключительно на драгоценности Лины, а не слушать её голос.
  Когда до Лины дошли эти слухи, то  на выступление в театре и ресторане "Крестовский сад" она предстала без единого драгоценного украшения.  Кавальери была в  абсолютно белом одеянии очень простого покроя, но  пела  божественно.  В репертуаре этим вечером были и цыганские романсы, зажигательные и томные. Публика приняла выступление с восторгом.
   На поклон Лина вышла в том же  скромном белом одеянии, но не одна.  Вместе со своей служанкой, на которой были надеты сразу все драгоценности Кавальери.
- Как необычно, - думал каждый в зале. - Кавальери одета скромно, а рядом рядом девушка, обвешанная драгоценностями, как новогодняя ёлка.
  Это было действительно непривычно, ведь этуали всегда старались продемонстрировать свои богатые дары во время выступления, разжигая азарт у поклонников. (1)
  Петербуржцев Наталина Кавальери просто покорила не только своей красотой, но и скромностью.
 "Я много путешествовал по Италии, - писал петербургский журналист, - но таких изящных итальянок, как Кавальери, редко видел. Это итальянка парижская, которая сумела соединить итальянскую простоту с французским шиком".   
   Кавальери с огромным успехом  выступала не только  в Петербурге. Её восторженно встретили  и в Москве. Поклонники осыпали цветами, признавались в любви, дарили бриллианты. Но сердце у неё молчало, было наглухо закрыто.
  Любовь нагрянула неожиданно, накрыла с головой, одурманила, увлекла  высоко к звёздам. Как в сказке. И принц был сказочным, - приближённый к императорскому дому,  русский князь Александр Барятинский, потомок Рюриков, офицер Нижегородского драгунского полка. К тому же Александр Барятинский был другом детства Николая II и адъютантом герцога Николая Николаевича Лейхтенбергского (2).
   Князь Барятинский был одним из богатейших людей России, что позволяло ему вести роскошную и иногда бездумную жизнь бонвиана.(3) Друзья прозвали его "Фарфоровым князем" за привлекательную наружность и белизну кожи. Уже тогда на внешности перербургского аристократа отражалась  сердечная болезнь, усилившаяся с последующими трагическими событиями и приведшая к его гибели.
    Барятинский привлёк  внимание Кавальери своим неординарным поведением при их первой встрече.
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
(Алексей Толстой)
   Вместо того чтобы веселиться, танцевать и  ухаживать за прелестницами,  князь Барятинский сидел в нише у окна и рассеянно листал какой-то журнал, прерывая чтение глотками ликёра. Но Лина с удовлетворением отметила, что князь не спускал с неё глаз, пока она танцевала со своими многочисленными кавалерами.
- Кавальери с кавалерами, - думал с улыбкой Александр. 
    Лина тоже не выпускала из виду  князя. Он сразу ей понравился. Вдруг лицо молодого человека покрылось смертельной бледностью, и он упал в глубокий обморок. Музыка оборвалась, все бросились к креслу, где сидел князь Барятинский.
- Сердечный приступ, - констатировал военный врач, который был среди гостей.
   Князя на руках перенесли в одну из комнат  дворца. Кавальери  из сострадания, а ещё больше из-за  симпатии,  тоже последовала туда.  Когда Александр   открыл глаза, то увидел  у своего изголовья врача, двух офицеров и прелестную незнакомку. Его глаза пристально  и со странным выражением смотрели на девушку. Не обращая внимания на остальных, он тихо произнес:
- Вы? Спасибо. Какую шутку сыграло со мной моё сердце!
   Барятинский смотрел  на Наталину  с нежностью. Затем поднялся и приказал дворецкому:
- Вызовите мои сани!
  Поддерживаемый двумя друзьями, князь собрался покинуть праздник. Прежде чем уйти, он поклонился Кавальери и тихо спросил:
- Вы позволите  мне увидеть Вас ещё?
 Наталина  почувствовала, что слова князя идут из глубины души. В   груди гулко забилось сердце.
- Конечно! – ответила она как во сне. - Когда угодно!
Князь Барятинский  поцеловал  Наталине  руку холодными и трепещущими губами, закутался в шинель и вышел в снежную ночь.
  Следующим вечером князь был у Кавальери.
   Драгоценности Кавальери
"Отдай женщине свое сердце, и ты останешься... ни с чем!
(Веселин Георгиев)
 Лина Кавальери прославилась также своей коллекцией драгоценностей огромной стоимости.

 Кавальери доказала, что она невероятно красива и без драгоценной оправы.
Однако и позиции бриллиантовой королевы  сдавать не собиралась. О великолепном туалете Кавальери, который был заказан в Париже для ее бенефиса, завершавшего ее гастроли в "Аквариуме",  начали говорить задолго до этого знаменательного вечера. Как выглядел костюм, держалось в строжайшей тайне, но стоимость его впечатляла 40 тысяч рублей!   
   Единственное, что было известно, что он отделан бриллиантами и  жемчугом. Когда она появилась на сцене, ее платье из светло-сиреневого шифона, было буквально залито драгоценными камнями. Кавальери в тот вечер засыпали цветами и подарками. В одной из корзин  была поднесена парюра (4) из изумруда, которая, по мнению знатоков, стола свыше 150.000 рублей. Кроме того, она получила еще и рубиновый гарнитур стоимостью в 60.000 рублей.
   Драгоценности Кавальери всегда были в центре внимания, они привлекали людей не меньше, чем ее красота и роскошные туалеты. В декабре 1898 года она появилась на балу-маскараде в зале Павловой  "в изящном туалете и при целой выставке бриллиантов", - писали журналисты.
   Стоило Кавальери остановиться, как вокруг нее образовалась буквально стена любопытных, которые с завистью смотрели на бриллианты и туалет итальянки. Другой обозреватель, видимо, лучше разбирающийся в драгоценных камнях, уточнил:
" Лина Кавальери в оригинальное платье была буквально усыпана крупными изумрудами".
Её появление всегда вызывало сенсацию.
  В декабре 1899 года она была приглашена на открытие нового большого зала ресторана на Большой Конюшенной:
"Когда она вошла в зал, раздался гул восхищения. Впрочем, к кому относилось это восхищение, к самой Кавальери или к ее бриллиантам, неизвестно. Во всяком случае, на итальянской красавице было надето бриллиантов, по самой скромной оценке, тысяч на двести. Голову её украшала огромная диадема, шириною во весь лоб, из крупных бриллиантов, поднимавшихся очень высоко в виде передней части короны, на всю грудь, открытую, благодаря сильно декольтированному платью, спускалось ожерелье из нескольких рядов солитеров и сапфиров, а к корсажу на груди был приколот лист, также из бриллиантов и сапфиров, величиною и формою в натуральный лист каштана. Несомненно, теперь эта "королева бриллиантов" перещеголяла свою соперницу Отеро!.." (5)
 Многомиллионное состояние князя Барятинского позволяло ему делать Кавальери ценные подарки. По заказам Барятинского петербургские ювелиры Ган и  Бок изготовили парюр  из изумрудов, стоимостью 150 тысяч рублей и рубиновый гарнитур стоимостью 60 тысяч рублей, преподнесённый князем Кавальери 26 августа 1898 года  на её бенефисе в театре "Аквариум". Три нитки редкого жемчуга, заказанные Барятинским у Карла Фаберже, оценивались в 180 тысяч рублей.
"На открытии ресторан "Медведь" на итальянской красавице было надето бриллиантов, по самой скромной оценке, тысяч на двести".
("Петербургская газета" от 6 декабря 1899 года)
   На гастролях в Харькове в 1906 году драгоценности Кавальери вызвали такой фурор, что полицейские власти после первого спектакля посоветовали певице впредь сдавать их на хранение в сейф гостиницы во избежание нападения на неё с целью грабежа, поскольку в городе носились слухи о присутствии любителей легкой наживы, решивших воспользоваться сутолокой с целью ограбить артистку, бриллианты которой "представляют для этих господ весьма заманчивую приманку". Отважная итальянка поступила по-своему.
"Перед самым началом спектакля я подумала, что все мои драгоценности в тот тревожный вечер могли быть в большей безопасности на мне, чем в сейфе гостиницы. Я предстала перед изумленной публикой буквально с головы до ног покрытая моими жемчугами, бриллиантами, рубинами и сапфирами частью надетыми, частью нашитыми на костюм", - вспоминала певица.
"На выступлении Кавальери в Харьковском театре в опере "Травиата", Виолетта была увита драгоценностями на сумму свыше трёх миллионов рублей".
 (28 апреля 1906 года  газета "Последние новости" город Харьков)
   На множестве фотографических и живописных портретов Лины Кавальери, относящихся к разным периодам ее жизни, нельзя не заметить три длинные нитки жемчуга с бриллиантовыми вставками и подвесками. Эти жемчуга были ее своеобразной визитной карточкой,  их обязательно изображали на шаржах и карикатурных портретах Кавальери.
   Коллекция драгоценностей певицы пополнялась каждый год ещё и бенефисными подношениями русских поклонников: среди ценных подарков были изделия фирмы Фаберже, бриллиантовые украшения, стоимость которых превышала 20.000 рублей, кольцо с изумрудом, осыпанное бриллиантами, стоимость которого определялась в 15.000 рублей и многое, многое другое.
  В отличие от Отеро, которая имела непреодолимую страсть к рулетке и в казино Монте-Карло оставляла не только наличность, но и драгоценности, Кавальери хранила драгоценные подарки не только как вложение капитала, но и как память о людях, любивших её. Драгоценности, подаренные влюбленным в неё князем Барятинским, Кавальери хранила всю свою жизнь.
 
 
 
 
(1)с сайта: http://olgitza2011.livejournal.com/13461.html
(2) герцог Николай Николаевич Лейхтенбергский (1868-1928), "воспитанник" 4-го герцога Лейхтенбергского
(3) Бонвиван - тот, кто любит жить в своё удовольствие, богато и беспечно
(4) Парюра (фр. parure - убор, украшение) - набор ювелирных украшений, подобранных по качеству и виду камней, по материалу или по единству художественного решения. Первоначально термин относился к небольшой диадеме с гладким нижним краем и зубчатым верхним краем. По количеству зубцов такой диадемы можно было определить титул её хозяйки (графиня, баронесса или герцогиня)
(5) Усова О.В. Опубликовано в журнале АНТИК.ИНФО, 16 май 2004,  с сайта: http://zoon.ru/msk/shops/yuvelirnyj_magazin_kristall_mechty_na_metro_ohotnyj_ryad/social/
Послесловие:
Продолжение следует...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:57 31.12.2016 (1)
Анютка, прочла не дыша... Как прекрасна была этуаль... Как влюблен был князь!
 Спасибо, солнце! Убежала. С Новым годом тебя!
     16:47 31.12.2016
1
Такая любовь...но вмешивается не сколько судьба, а люди... моя история...
Реклама