Произведение «К истокам души часть 3» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Сборник: К истокам души
Автор:
Читатели: 1135 +1
Дата:

К истокам души часть 3

            К истокам души часть 3
 
 Убежал кабан из угла загона в общее стадо, и надо было мужикам повторять манёвр заново.
   Похоже, было, что Иван Иванович совсем сдал свои позиции, и вряд ли сможет заколоть кабана. Сразу вспомнил он про свои очки, и судорожно протирает их скомканной тряпочкой, только руки заметно подрагивают.
   Переглянулись между собой мужики, и сразу видно стало, кто, на что способен сейчас, желающих резать не находилось.
   - Дай пику, - резко говорит Гришка начальнику, а то долго бегать будем, пока сами не завалимся.
   Захватили заднюю ногу кабана грузчики и держат его, визг стоит неимоверный.
   Ловко переворачивает Распутин за переднею ногу кабана на спину и бьёт пикой в сердце, визг прервался. Ещё подёргался и затих кабан в руках рабочих.
   И тут неожиданно для всех появляется Крякин, не до него было забойщикам: «я и сам не заметил, как за угол унесла меня неведомая сила, сильно тошнить меня стало».
   Никто и ничего не сказал ему в упрёк, вернулся ведь человек на своё место. Как говорится «пересилил себя».
   Всё в нашей жизни бывает, и никогда она гладко не проходит, везде готовит испытания человеку. Но уразумел начальник свою ошибку, переборол слабость в себе, и это самое главное сейчас. Дальше всё пошло у них, как по маслу, и следующих двух кабанов забили быстро без излишней суеты. Затем вытащили их на улицу и начали смолить паяльными лампами.
   Потом стали парить горячей водой шкуру, и снова смолить, и парить. Иначе не будет «шкурка» мягкой, а сало останется жёстким и не вкусным.
   Друг друга подменяли мужики, шкрябали кабанов ножами, для себя и людей старались. Когда стали разделывать кабана на части, снова подошла Любовь Ивановна.
   - Все внутренности кабана и кровь. И мясо что внутри туши, есть такие места, наши забойщики себе забирают, это у них презент такой.
   - Так что вы сами можете ими распоряжаться: по своему усмотрению делайте, остальную тушу на весы понесёте.
   - А у вас есть кружка, что бы попробовать кровь, - серьёзно спрашивает Степанюк Саша Любовь Ивановну.
    Та пошла в помещение и принесла видавшую виды, чёрную кружку. Она не удивилась такому вопросу, потому что и у неё на этот счет было своё, и даже научное мнение.
   - Пейте, это очень полезно. Особенно свежую пить мужикам. Только не всякий человек способен её выпить.
   - Испокон веков на Руси так было: кто резал кабанов тот и пил кровь. И это правильно было, испытайте себя, если хотите.
   Степанюк выпил кровь спокойно, без всяких видимых эмоций. «При всём его огромном росте, не скоро появится реакция», - хотелось так сказать рабочим, но никто этого не сказал.
   Саша и сам это прекрасно понимал, и ждал подвоха, без этого на работе врядли обходится. Не дождавшись ничего, молча передал кружку Гришке Распутину.
   Хотя тяжело было осознавать, что ты пьёшь живую кровь, Гришка допил её до дна. Иначе поступить было невозможно, да и испытать себя хотелось.
   - Жизнь сама его к этому подвела, иначе у неё не бывает.
   - Пей Маслюк! – уже смеётся Сашка Степанюк. – Ты донор у нас, и кровь свою на плазму сдаёшь, а теперь и сам отведай «эликсир жизни». – Как кабан носиться будешь!
   Были у Сергея свои планы на жизнь, и он их не скрывал. Хотел он иметь свою машину, квартиру, и поэтому действительно сдавал кровь на плазму, что тогда хорошо оплачивалось.  И поэтому на лице Сергея всегда был лёгкий оттенок бледности. Сейчас он ещё больше обычного проявлялся на его лице, но Сергей не отказался, и тоже допил кружку до дна.
   Пригубил и Крякин Иван Иванович свою порцию. Но тут же, бывший мент согнулся пополам. Затем срочно ринулся за угол помещения.
   Не пошёл ему этот тяжёлый напиток, как он не пытался себя победить. За это его никто не осуждал, - это его личная жизнь!
   В данной ситуации он был благородней своих товарищей, и как бы чище их, но наверно есть другие критерии для души человека.
   И тут неизвестно каким путём из общего помещения на улицу выбралось несколько кабанов.
   Добрались они до кучи внутренностей своих убитых товарищей и начали с явным удовольствием их терзать.
    Рыла животных были в тёмной крови, и глаза их сверкали недобрым огнём. Это были настоящие хищники, и они не намерены были уходить без лакомой добычи.
   Каждый из них зацепил по ходу требухи, «сколько можно было ухватить»,  и разбежались свора по двору с кусками ещё парящих внутренностей своих собратьев.
   - Да матёрые хищники, - удивлённо говорит Иван Иванович, - наверно и от человечины не откажутся.
   Сначала мне было очень жалко их резать, а сейчас нисколечко – жалости не осталось –«звери это»!
   Не ожидал Гришка услышать из его уст такие слова, но не удивился им. И тоже заговорил.
   - Раньше в деревнях бывали случаи, что свиньи домашние, детей человеческих ели. Конечно, если могли добраться до них, и те без присмотра были.
   - Это очень коварное животное, при всей своей кажущейся бестолковости, и даже явной доброте. Хотя дикий кабан их сородич, это живой танк, которому в тайге нет равных по силе «секач».
   - Он и медведя может победить, и даже с тигром на равных бывает. - Вот тебе и эволюция жизни, без юмора тут не скажешь, «как всё тут запущено».
   Привезли ребята мясо на завод, на всю бригаду хватало, и ещё больше. А там их уже ждали рабочие.
   И себя «командированные» не обделили. Кто хотел, то взял кровь себе на жарёху, да ещё бесплатно все внутренности достались. В общем, богатые подарки у них получились. И мясо не дорогое, зато на выбор: каждый по ляжке выбрал.
   Угостил Распутин и Лену, не забыл он о ней. Часто она рассказывала всем рабочим о своей деревенской жизни в Сибири, а затем и Приморье.
   - Вот тебе банка с кровью свежей. Дома пережаришь её, детей угостишь, очень полезно им будет отведать «необычного гостинца». Наверно, уже забыла вкус свежины, как у вас в Сибири не раз было.
   - Не переживай, я себе тоже банку домой прихватил. - Ты в деревне жила и понимаешь, что такое свежина для людей: это настоящий праздник – веселье!
   - А мы жили на западе России, в Брянской области, на границе с Белоруссией. Так там, у людей большие деревенские сковороды были. Их полные мяса жарят и гостей угощают.
   - А один раз столько цыган с улицы пришло, что мы детишки все перепугались и попрятались, «кто куда подальше». Очень страшно нам было на них смотреть, и сами они страшные.
   Поставила им бабушка большую сковороду на стол, из русской печи вытащила. А они со сковороды мясо голыми руками таскают, не до «инструмента» им было.
   Долго я думал, что это фокус такой у них, и смеялся тогда. И только много позже я понял, когда уже совсем вырос, что это голод  заставлял их так делать – изголодались цыгане крепко. Тут поневоле, горячим мясом будешь давиться, и со сковороды руками таскать.
   Работала в бригаде лаборанткой Ирина Родченко, лучшая подруга Лены Масловой, и её не забыли ребята, свиную ляжку покрупнее ей выбрали, как-никак в одной бригаде работали. Теперь приходилось мужикам помогать подругам, тащить мясо до дома, благо, что все они рядом жили.
   Всем тяжело было, и женщинам тоже, но как говорится в народе, «своя ноша не тянет плеч». По этому поводу и смеялись все.
   По ходу вспомнили они, как однажды глупо пошутили над Ириной рабочие. Смеху  было много тогда, только ей и сейчас не смешно вспомнить прошедшее.
   Открывает Ирина дверь в свою лабораторию. А на леске крыса с пола вверх поднимается. И как раз напротив её лица злобно щурит свои глазки.
   Закрывается дверь, и крыса медленно опускается на пол, и тут же маскируется там.
   Снова пытается девушка войти в дверь и тот же результат повторяется. И крыса верещит так, что хоть уши затыкай. Не нравится ей такое обращение с её гордой «персоной», и она хочет исчезнуть, но не тут-то было, крепко держит её тонкая леска.
   Смеётся Толик Безденежный, это его проделка, и не торопится он убирать свою игрушку.
   Ирине, конечно не до смеха, работать ей надо. Но как тут быть, в такой сложной ситуации, очень страшно ей.
   Не вытерпел Миша Полянов, он ярый противник всех крыс, и тем более затянувшихся шуток. Срезает Михаил леску складным ножом, и тащит крысу к дробилке.
   - У меня с ними один, «короткий разговор». Она через три месяца семнадцать крысят принесёт, и те через три месяца ещё столько же притащат. Вот вам и несложная задачка: «сколько их будет за год, в общем выводке?»
   - И если всё у них успешно пойдёт, «вся любовь», то куда же вы сами денетесь?
   Молчат рабочие, никто бы и не подумал, что всё это так серьёзно, и действительно «большая крысиная орда получается».
   - Ну, и Михаил наш, - удивляется бригадир. - Вроде и не расторопный малый, а силён в науке. «Вон, куда загнул!» – восклицает удивлённый Виктор Грищёв, - а я бы, никогда не дошёл до этого.
   - Избавитель ты мой! - радуется Ирина - Никто не помог ей кроме Полянова, и она искренне благодарна ему.
   Сама Ирина кареглазая, красивая и стройная женщина, на неё многие мужики засматриваются, и конечно знает об этом её муж. Вот и  решил он однажды «инкогнито» проверить её на рабочем месте, тем более что и ночные смены имеются, а они-то ему, особенно покоя не дают.
   Пришёл он незаметно на работу. Дверь в лабораторию открыта, но жены там нет.
   Ушла жена по своим рабочим делам, муж и затаился там.
   Возвращается Ирина. И как нарочно, не стала заходить к себе в помещение. Закрыла она дверь лаборатории на ключ, и пошла к бригадиру, разбираться по поводу крупности помола зерна.
   - Не подходит оно по стандарту на данный комбикорм. Исправлять всё надо.
   Спорили они там, спорили. Затем пошли к дробилкам разбираться. Стали на месте помол зерна проверять, и надолго затянулась у них эта канитель, чуть ли не на час. А муж «бедненький», в лаборатории мечется, ждёт свою любимую жену, не дождётся. Он уже прекрасно понимает, что глупость сделал. И уже ничего не исправишь, и дома двое детей без присмотра остались.
   Открывает Ирина дверь, а муж уже на пороге от нетерпения стоит, с ноги на ногу пританцовывает. А когда пришёл в себя, то, как заорёт на неё во всю свою мощь, как потерпевший кораблекрушение при виде спасительного корабля.
   - Ты, почему закрыла меня? На кого меня бросила?
   - Ещё жена называется!
   - Я же на работе Саша! И откуда я знала, что ты здесь находишься! – оправдывается жена.
   - А с кем дети остались? - робко спрашивает она мужа!
   - С кем? С кем?
   - Конечно со мной!
   Пулей пролетает он мимо рабочих на выход из помещения, и скорее до дома бежит. Ни на кого не глядит растрёпанный Саша.  Он очень злой: сам на себя неимоверно зол, «сходил жену проведал, себе лучше сделал!»
   Подходит Виктор Грищев к Гришке Распутину и говорит ему.
   - Вот, что Григорий, освоил ты одну специальность, а сейчас надо другую осваивать. Уходит Женька Горелов на погрузку вагонов, там больше денег платят, а ты станешь на дробилках вместо него работать. Там и разряд выше и зарплата больше, Женька тебе всё объяснит.
   - Я знаю, что ты справишься. Особо сложного там ничего нет, но есть свои нюансы, которые надо знать, иначе качества комбикорма не будет.
   - Женя хороший специалист, и он тебя поучит немного.
   Евгений Горелов, был худощав и смугл, «и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама