Произведение «Пока умный раздевался...»
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 416 +1
Дата:
«ОРЁЛ и РЕШКА»
Предисловие:
Государственная печать Ивана III 1497 г.

Пока умный раздевался...

Пока умный раздевался
(ей-бо! и как он ни старался),
дурень речку перешёл!
"Закудрявились мыслишки" -
жаль, не я это дошёл...
Нога в тепле, - сумою слишком,
клюкой, змеюкой подколодной,
туда добрёл один орёл.
Вириги несть за честь холодной,
двуглавой головой обрёл.

Исконно русских от сохи,
с корнями вывели, - плохи,
речушке Тридевятой - сказку,
да не целуются на пасху...

Ему бы всадника на грудь,
да вторая знать не хочет,
- Тату и тугу, - ум запрудь!
Народ и плачет и хохочет:
- Пока умный раздевался,
красовался бурый мишка,
дурень речку перешёл, -
и раз! кудрявились мыслишки,
кались, не я это нашёл...

«Суши сухари» - говорили с давних времён, когда предстояла дальняя дорога, походы, когда предстояли трудные голодные времена - сушили про запас (а когда смута - мор по земле и засуха). Что же это значит? Сухари да лук (лучше зелёный), можно петрушку, да залить кипятком, да сдобрить маслом, такая крестьянская тюря получится!.. Богат язык, что и сказать. Например, «сушите сухари», как предупреждение, перед угрозой быть арестованным - скоро сухари станут основной едой... С ними говорить - решетом воду носить, да с чужого похмелья голова не болит. Феня вперемешку с обычаями, теология с историей, а русский с языком российским. А что неизменно в этот период (окромя анекдотов)? Герб.

Двуглавый орёл - можно прочесть у теологов и мудрецов - «не символ самопревозношения, но знак стремления к исполнению Божией воли». И коротко и понятно - к сожалению, только им одним, но что скажут учёные и власти светские? Молчат, словно в рот воды набравшие, но окроплённые, «шумеры». Вопрос: под знаком «исполнению Божией воли» - куда стремится страна, отлучив церковь, но исправно ссужая взносы? В голове хаос и, наверное, не только у меня.

«Кому уподобите Меня, и сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним; поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, - он не отвечает, не спасает от беды. Вспомните это... Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то... Я воззвал орла от востока, из дальней страны...» - Слова пророка Исаии (Ис. 46: 5–13) - не так далеки от истины. Ведь издревле орёл был солярным символом - образом солнца. Именно поэтому он стал также божественным или царским знаком... Неизменным еще с хеттских времен было лишь увенчание орла одной, двумя или тремя коронами - главным царским атрибутом. Кокошником, я бы пояснил. Как символика орла могла сочетаться с идеей Третьего Рима? Львиноголовый орёл Анзуд у шумеров изображался поражающим змею. Позднее, уже в христианской символике, орёл стал олицетворением ГОРНЕГО мира и знаком евангелиста Иоанна Богослова (не горного, так игорного). Орлецы - ковры с изображением орла, парящего над градом, - символ епископской власти. При Петре I цвет орла становится чёрным. А кто-то видел изображение Петра в царской короне? «Ну, что, орёлики, за дело!», любил говаривать дед, «только не надо выше солнца... не дай божок, чтобы ГОРА куда-то сходила».

Двуглавый орел использовался в Черниговском и Тверском княжествах; на различных европейских гербах появляется в XIII веке; становится гербом Сербии, позднее Черногории, Албании и лишь в начале XV века чёрный двуглавый орёл появляется на гербе «Священной Римской империи германской нации». Золотой двуглавый орёл на красном поле был личным символом последней византийской династии – Палеологов. В державе Ромейской-Византийской государственного герба как такового не существовало. В битве на реке Шелони (1471) новгородцы разбиты Иваном III и 11 августа - заключён Коростынский мир. В битве на реке Шелони (1471) новгородцы разбиты Иваном III и 11 августа - заключён Коростынский мир (южный берег Ильменя). Мария Борисовна ТВЕРСКАЯ (первая жена Ивана), умерла в 1467. Папа римский ПАВЕЛ II лелеял в то время надежду привлечь Русь к себе и в 1469 предложил Ивану III руку Зои (Софьей она стала именоваться в России). Таким образом, с 25 Ноября 1472 года символом Российского государства становится двуглавый орёл - его приносит с собой греческая царевна СОФИЯ... Племянница императора Константина XI (Зоя-София) привезла символ  с собой в Москву в 1472 году, однако, на государственной печати Ивана III (её мужа) он появляется лишь с 1497 года. Второй брат Мануил отказался от своих прав в пользу османского султана. С 1489 года император «Священной Римской империи» Габсбургов признал московского государя равным себе, «братом». Итак, их уже трое. «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти» (Филофеем). Теперь, откуда ноги растут.

Львиноголовый орёл Анзуд у шумеров изображался поражающим змею. Орел считался птицей бога грозы Ашшура у ассирийцев, Зевса - у греков и Юпитера - у римлян. В Ветхом Завете орёл выступает очень многогранным символом, и даже понятно по какой причине - за мишурой прячут истину, как том дне болотном до самого купола отражением. «Города будут взяты, и крепости завоеваны, и сердце храбрых Моавитян будет в тот день, как сердце женщины, мучимой родами». Хорошо сказано (словно сам испытал), и больше о женщине ни гу-гу. Разве что позже в «новом» диалоге с самаритянкой - подождал, пока его напоит из колодца, и объяснил, какой горе идти ей поклоняться, если прах здесь... А всё вокруг Одного Начала:

Шумер - есть приверженец меры - значит то же, что и СУ-МЕРА и СУМА (почти что Калита, только баба), и ещё тысячи знакомых нам русских слов началом на СУ, серединой, окончанием. Рассудок и есть суд, - суров, да только кто россиянину переведёт русскую пословицу сушить сухари? Суд и судью судит. Неважно, в засуху на солнце, или в русской печи, но отражается суть и Она Одна - для человека, которому так говорят, грядут не лучшие времена.

Историю у россиян и стырили! Седьмой квас на гуще (получили), или Семь вёрст до небес, и все лесом, - да Семь деревень, а лошадка-то, одна... Сурьма косых глаз не исправит, ведь Сухой по мокрому не тужит. Тихим сапом и, из ВЁДРО сделали ведро, а ясное и родное - грустным и чужим...
Послесловие:
Наверное, менять ничего не надо, а хотелось бы простого понимания российской символики и, почему:

в дождь избы не кроют, а в вёдро и сама не каплет.

Спасибо.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама