Произведение «Верующий в бога - еще не Homo sapiens (Глава 49 - ГОСПОДИН ОТТУДА)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 591 +1
Дата:
Предисловие:
49. Я понят. Начало Библии содержит всю психологию жреца. — Жрец знает только одну великую опасность — науку: здоровое понятие о причине и действии. Но наука в целом преуспевает только при счастливых обстоятельствах: нужно иметь избыток времени и духа, чтобы «познавать»... Следовательно, нужно человека сделать несчастным: это всегда было логикой жреца. — Можно уже угадать, что, сообразно этой логике, теперь явилось на свет: «грех»... Понятие о вине и наказании, весь «нравственный миропорядок» изобретен против науки, против освобождения человека от жреца... Человек не должен смотреть вне себя, он должен смотреть внутрь себя: он не должен смотреть на вещи умно и предусмотрительно, как изучающий; он вообще не должен смотреть: он должен страдать... И он должен так страдать, чтобы ему всегда был необходим жрец. — Прочь, врачи! Нужен Спаситель. — Чтобы разрушить в человеке чувство причинности, изобретаются понятия о вине и наказании, включая учение о «милости», об «искуплении», о «прощении» (насквозь лживые понятия без всякой психологической реальности): все это покушение на понятия причины и действия! — И покушение не при помощи кулака или ножа или откровенности в любви и ненависти! Но из самых трусливых, самых хитрых, самых низменных инстинктов! Покушение жреца! Покушение паразита! Вампиризм бледных подземных кровопийц!.. Если естественные следствия перестают быть естественными, но мыслятся как обусловленные призрачными понятиями суеверия («Бог», «дух», «душа»), как «моральные» следствия, как награда, наказание, намек, средство воспитания, — этим уничтожаются необходимые условия познания — над человечеством совершается величайшее преступление. — Грех — это форма саморастления человека par excellence, — как уже было сказано, изобретен для того, чтобы сделать невозможной науку, культуру, всякое возвышение и облагорожение человека; жрец господствует, благодаря изобретению греха.
Фридрих Ницше. «Антихристианин. Проклятие христианству»

Верующий в бога - еще не Homo sapiens (Глава 49 - ГОСПОДИН ОТТУДА)

Глава 49
ГОСПОДИН ОТТУДА
Ольгерд, находясь в Копенгагене на конференции, посвященной Стивену Хокингу, получил не совсем обычное предложение — встретиться с одним из участников конференции, датчанином, лауреатом Нобелевской премии в области литературы Карлом Гьеллерупом тет-а-тет для беседы по поводу работы над романом «Верующий в бога — еще не Homo sapiens».
Ольгерд, зная, что это лауреат Нобелевской премии 1917 года, прежде чем согласиться на встречу, поделился с Леной информацией о необычном приглашении (она приехала вместе с ним в Копенгаген на конференцию). Лена, ознакомившись с предложением, заявила, что ни при каких обстоятельствах не отпустит его на эту встречу одного.
Карла Гьеллерупа поставили в известность о встрече. И когда он узнал, что Ольгерда сопровождает на конференции супруга, пришел в неописуемый восторг, поскольку, как он объяснил, был ею несказанно очарован на форуме (читайте «Время, когда просыпаются петухи»), где она делала доклад «О современном положении дел в мире и путях разрешения конфликта на востоке Украины», где ему, к сожалению, не удалось тогда с ней познакомиться, хотя он ее сопровождал во сне в параллельные миры. 
Церемония знакомства прошла, как и принято среди той части общества, которая считает себя золотым фондом человечества, в светской беседе с выражением добрых пожеланий в адрес друг друга, обсуждении последних политических новостей, скандалов среди бомонда и других мелочей. А когда были исчерпаны все перипетии о погоде, достопримечательностях Копенгагена, закончившиеся комплиментом в адрес хозяйки, Ольгерд, не церемонясь, начал: «Итак, господин Гьеллеруп...»
— Просто Карл.
— Итак, господин Гьеллеруп, что побудило вас искать встречи со мной?
— Что побудило?! По меньшей мере, странный вопрос. Мы внимательнейшим обра...
— Кто это — мы?
Именно в этот момент Ольгед заметил, как из-за портьеры окна появился Анахарсис и примостился на стуле рядом с Леной. «Неужели все так серьезно?» — подумал Ольгерд.
— Кто это — мы? — повторил он вопрос.
— Мы — это здравомыслящая часть общества, выражающая интересы верующих во всем мире и в частности — христиан. В первоначальном варианте работы над «Верующим...» наш представитель общался с Уицрик. Но эта женщина с характером не приемлет компромиссов и, непонятно зачем, стерла информацию о контакте. 
— А вы считаете, что я приемлю?..
— Нет, мы так не считаем, но у нас есть вопросы к «Верующему...».
— Вопросы к «Верующему...»? Книга еще не написана, мы над ней еще работаем, а вы ее уже одушевляете? 
Леночке, внимательно наблюдавшей за визави, показалось, что у того при разговоре периодически проглядывал клык на правой щеке. «Неужели рептилоид?» — подумала Лена. Она не догадывалась о присутствии Анахарсиса и стала волноваться.
— Мы внимательно прочитали вышедшую из печати «Время, когда просыпаются петухи» и следим, как продвигается работа над «Верующим...». Положительно отметили Ваши патриотические посты в фейсбуке и гугле (стихи и статьи), обратили внимание, с каким пренебрежением Олег в восемнадцатой главе отозвался о креационистах и креационизме, а Беатрис с Паоло — об Эйнштейне. Неужели вас, Ольгерд Леонардович, не убеждают мнения целого ряда ученых, а их большинство в мире, которые считают, что только Создатель способен подвигнуть на созидание...
— Разрешите прежде всего не согласиться с вами, что верующих в бога ученых большинство, это первое. А далее я не понял. Создатель способен подвигнуть на созидание? Созидает, по убеждению теологов, только Созда­тель, а человек исполнитель его намерений. Он ведь создал Вселенную и, как утверждают теологи, и нас с вами. Вы, как я понимаю, рептилоид, а исповедуете Создателя? Вас что, прислал создатель ко мне для большей убедительности в том, что все не так просто в подлунном мире? 
— Ольгерд Леонардович, неужели вы до сих пор не уразумели, что все служители культа рептилоиды? 
— А все верующие — манкурты. Помните у Чингиза Айтматова в романе «Буранный полустанок» («И дольше века длится день...») взятый в плен человек, манкурт, превращенный в бездушное рабское создание, полностью подчиненное хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни? Христианство, и не только оно, взяло в плен человечество, вынужденных инвесторов, и не выпускает его из плена иллюзий, и человечество вынуждено содержать огромную армию бездельников, паразитирующих на его теле.
— В свете новых тенденций в мире, — изменил тему разговора Карл, — заставивших Кремль обратиться к разработке управляемого плана распада России (второго витка распада колониализма), возникнут проблемы взаимоотношений католицизма с православием и другими религиями, как это имело место при распаде колониализма после первой мировой войны. В Украине план по поглощению, который готовился больше десяти лет, не сработал. Что же дальше? А дальше повторение 1991 года, но уже на ­территории России. Возможно, уже в ближайшие дни в Кремле будет принято решение о «распаде России». Именно потому, что вес экономических и социальных проблем становится непосильным, в течение ближайших лет придется отказаться не только от Украины, но и от ряда территорий самой России, сохранив экономические связи и политическое влияние. Что это будет — сложно сказать, но наименее значимыми для России сейчас являются отдельные территории Сибири и Кавказ. При этом стратегические предприятия и значительную часть экономики «отколовшихся территорий» Кремль продолжит контролировать по «британскому сценарию». 
С этого момента поменяется роль «первой линии» и «второй линии». Украина, вслед за Польшей и Прибалтикой, перемещается на третью. Территория же России, скорее всего, уменьшится на 40–50 %, что экономически и в военном отношении будет целесообразно.
— Наступает время, прогнозированное Ницше в «Антихристианине. Проклятии христианству», когда человечество начинает понимать пагубность религий как тормоза прогресса. И, естественно, «Верующий...» может стать наравне с «Антихристианином...» настольной книгой не только для рядового читателя, но глав государств. Так что вас в этом плане беспокоит, господин Гьеллеруп?
— Просто Карл. Несвоевременность ее издания.
— А «Антихристианин...» был издан своевременно?
— «Антихристианин...» породил «Main Kampf» Гитлера.
— И Путина.
— Ну, знаете ли, много чести.
— Вы считаете, что «Верующий...» породит нового мессию?
— Вот именно!
— И что вас в этом новом Мессии беспокоит?
— Он не приемлет Бога.
— Ах вот оно что! Но мы же и стараемся, следуя «Антихристианину...», это ­сделать.
— Мы считаем, что это несвоевременно.
— А изобретение колеса было своевременно?
— При чем здесь колесо?
— Уважаемый господин Гьеллеруп, вы читали 49-ю главу «Антихристианина...» Ницше, в которой мы с вами пребываем? Вот ее окончание: «Если естественные следствия перестают быть естественными, но мыслятся как обусловленные призрачными понятиями суеверия („Бог“, „дух“, „душа“), как „моральные“ следствия, как награда, наказание, намек, средство воспитания, — этим уничтожаются необходимые условия познания — над человечеством совершается величайшее преступление. — Грех — это форма саморастления человека par excellence, — как уже было сказано, изобретен для того, чтобы сделать невозможной науку, культуру, всякое возвышение и облагорожение человека; жрец господствует, благодаря изобретению греха».
— Но человечество еще не готово освободиться от греха.
— Какого греха? От греха эволюционного становления Homo sapiens? Так даже самые злейшие враги «Антихристианина...» признали эволюционный ход развития жизни на земле!
— Но Душа! Дух!
— Вот и я спрашиваю, что это такое — Душа, Дух? Дайте мне ее пощупать!
— Не кощунствуйте...
— И это все, что вы можете сказать по этому поводу, не так ли? Тогда я благодарен Олегу, который в пренебрежительной форме отозвался о креационистах, вы, я так вижу, их ярый поклонник.
— Нет, я отношу себя к представителям научного креационизма.
— Ну, это, с моей точки зрения, еще хуже, чем просто быть креационистом. Я так вижу по ходу нашей дискуссии, что теология, уважаемый господин Гьеллеруп... 
— Просто Карл.
— Хорошо, Карл. Так вот, Карл. Теология хватается за соломинку, чувствуя приближение конца своего влияния, но локомотив прогресса не остановить. Я предлагаю вам сравнить, насколько продвинулись в своем развитии теологические догматы с момента их возникновения с достижениями науки за этот же период, и вы поймете, насколько вы не правы. 
Я, повторяя сказанному в Википедии, подтверждаю, что мне не известно, по каким причинам лауреаты Нобелевской премии верят в бога, а равно как и не верят, и связано ли это с их практической деятельностью. Скорее всего, никак не связано. Вот как об этом сказал недавно лауреат Нобелевской премии Дж. Уотсон: «Безусловно, люди могут свободно исповедовать то, что им хочется. Но только до тех пор, пока их убеждения не приносят вреда обществу. К примеру, современная медицина сейчас невозможна без учета теории эволюции. Поэтому мы не можем позволить людям, желающим запретить изучение и применение этой теории, одержать верх. Иначе нам всем придется вернуться на несколько веков назад». Но я уверен, что они — лауреаты Нобелевской премии в различных областях науки — своими достижениями не аргументировали наличие сверхъестественных сил, иначе, сами понимаете, лауреатами они бы не были. Поэтому они, наоборот, не глупцы, как рядовые верующие, а вполне достойные люди, которые религию с наукой не мешают и не спекулируют ею, чтобы убедить кого-то, что бог есть. Кстати, уважаемый Карл, вы, ­наверное, заметили, что атеисты не приводят в пример неверующих ученых как доказательство того, что бога нет? Атеисты ссылаются на конкретные проверяемые доказательства устройства мира, законов общества. Я еще ни разу не встречал вопроса, где бы атеист ставил в пример атеиста-лауреата. Пользуясь вашей терминологией — АМИНЬ.
Когда Карл Гьеллеруп растворился, как и появился, Леночка и Анахарсис подошли к Ольгерду и стали поздравлять с прекрасно проведенным диспутом. 
— Особенно мне понравилась концовка, дорогой, там, где ты предложил сравнить, насколько продвинулись в своем развитии теологические догматы с момента их возникновения с достижениями науки за этот же период. Это, по-моему, его доконало, — сказала Лена. 
— Мне тоже так показалось, — кивнул головой в знак согласия Ана­харсис. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама