Произведение «О любви? - О любви!18+» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка редколлегии: 8.3
Баллы: 14
Читатели: 1083 +1
Дата:
Предисловие:
Уважаемые дамы и господа! Несколько дней не имел доступа к интернету. Продолжаю публикацию частей тетралогии. АВ.

О любви? - О любви!18+

                                                                                              Андрей Воронкевич
 
                                     
                                  АРИСТАРХ И ПЕЛАГЕЯ
                                                                             

                                                    СИНОПСИС
 
                                                                                  Чума на оба ваших дома!..
 
            Шекспир, известное дело, был неглубок. В своё время Лев Толстой доказал это, как дважды два. Если не ошибаюсь, великий писатель разъял на кусочки «Короля Лира» и «Гамлета». Можно бы и добавить – «Ромео и Джульетта», например. Конфликт этой пьесы, правда, не настолько надуман, как сюжеты трагедий, критикуемых Толстым (бытовали, бытовали в средневековье и даже в эпоху Возрождения кровавые семейные распри), но всё-таки достаточно случаен, хоть и взят вроде бы из каких-то документальных хроник. Ну, в жизни чего не бывает!.. Однако трагедия написанная призвана отразить трагедию жизненную отнюдь не в случайных деталях, так часто застящих главное. В драматургическом сюжете меня всегда привлекало именно проявление неотвратимой необходимости – я так бы это назвал. Семейства же Монтекки и Капулетти враждовали неизвестно почему. Они сами давно забыли причину. То есть – в принципе – могли бы и помириться и не доводить детей до смерти. Семьи принадлежали к одному сословью, имели одинаковое общественное положение. Никаких объективных причин для вражды у них не существовало… И гибель героев тоже, в общем, случайна, не вытекает с необходимостью из их положения. В реальности могли бы, скажем, и сбежать вместе… А тут Ромео, видите ли, не знал, что Джульетта не умерла, а просто усыплена. Ну, не смог брат Джованни передать ему разъясняющее письмо от брата Лоренцо! Чума в Мантуе приключилась – как по заказу, честное слово… Ромео, между тем, благополучно и, так сказать, безболезненно скрывается там от мести. А потом легко возвращается в Верону из зачумленного города… Все, на самом деле, ради эффектной концовки: и Ромео кончает с собой, и пробудившаяся Джульетта… Так что Толстой в общем-то прав. Что называется, «по-своему». Другое дело, что у Шекспира были просто иные приоритеты. И, руководствуясь ими, пьесы-то он сочинял гениальные, чего там говорить…
            Соревноваться с Шекспиром, конечно, глупо. Стоит только заметить, что в моей истории милая мне неотвратимая необходимость проявляется в полной мере. И это, по-моему, даёт возможность героям проявить, по крайней мере, не меньше силы духа, чем мальчику и девочке, придавленным диким предрассудком…
Между Аристархом и Пелагеей с самого начала лежали не  позабытые взаимные обиды предков. Их разделяла объективная пропасть, возникшая давно и – принципиально непреодолимая, хотя бы и по чьей-то доброй воле. Даже свои архаичные имена герои получили при рождении по прямо противоположным мотивам…
 
            …В роскошной спальне, с некоторым переизбытком зеркал, на безразмерной постели обнажённый молодой человек умело обнимал даму – лет сорока пяти, но выглядевшую моложе, тоже обнажённую и бесстыдную. Дама постанывала, закрыв глаза. Молодой человек внимательно следил за её реакциями, умело разнообразя процесс. Оба они отражались в зеркале напротив постели, и в зеркале над туалетным столиком, и в зеркале у двери…
            Дама застонала громче, наконец вскрикнула и затихла. Её партнер сделал ещё несколько движений, вздрогнул плечами и остановился. Полежав немного, он встал, стараясь не побеспокоить недвижимую даму, слегка оделся и прошелся по комнате, оглядываясь. Между палисандровым туалетным столиком и секретером чёрного дерева на стене висели семейные портреты: мужчина в форме генерал-майора с «чекистскими» петлицами, искомая дама в вечернем платье и девушка в светло-зелёном «сафари»… Молодой человек смотрел на девушку до тех пор, пока сам не почувствовал взгляд. Он обернулся.
            - Нравится? – слабым, размягшим голосом спросила дама. – Это дочка. Полинка… Тебе пора.
            Её партнер деловито принялся одеваться. Дама, накинув пеньюар, встала за сумочкой, вынула портмоне и отсчитала доллары…
 
…По тихой благополучной улице в центре Москвы шли двое. Та самая девушка с портрета и молодой, крепкий, убедительный. Убедительный нёс скрипку в футляре. Они хорошо смотрелись вместе…
- Игорь! – испуганно прошептала девушка. – Гляди!..
В подворотне единственного на этой улице ещё не облагороженного, но уже выселенного дома четверо характерно стриженных ребят прижали к стене симпатичного длинного парня – того, который только что был с дамой... Кажется, был вынут и нож.
Игорь буркнул что-то в карманную рацию, мгновенно вытянутую им из внутреннего кармана, передал скрипку спутнице и бодро двинулся к подворотне… Длинный парень тоже оказался не промах. Через несколько секунд ребята в чёрном получили первую порцию. У них ещё оставались силы для следующей попытки, но в это время в тихую улицу с двух сторон резко свернули машины… Реально оценив ситуацию, ребята в чёрном дёрнули через подворотню в глубь дворов. Из машин вышло несколько человек, скорым шагом приблизились к Игорю.
- Сейчас их возьмут в следующем переулке, - доложил старший. – Ну как вы, Игорь Владимирович?
- Вы что, менты, что ли? – растерянно спросил длинный парень, глядя при этом на подходившую девушку.
- Они гораздо серьёзней, - гордо улыбнулась та. – Пойдёмте все к нам чай пить. Тут рядом… Как вас зовут?
Парень затравленно огляделся и вдруг, схватив девушку вместе с её скрипкой в охапку, начал медленно отступать к двери заброшенного подъезда.
- Не подходи – задушу! – прошипел он. Игорь жестом остановил своих.
- Оставь её и уходи! – приказал он парню.
- Как же! – усмехнулся тот. – Я сначала в дом попаду…
Он добрался до входа, проскользнул внутрь и накинул на дверь огромный ржавый крюк.
- Полчаса не ломиться! – прокричал он Игорю и его команде. – Тогда цела будет!…
Схватив почти бесчувственную девушку на руки, он бесшумно, но проворно побежал по коридорам брошенного дома… В чулане без окон он отодвинул ногой от стены старый сундук, посадил заложницу, машинально прижимавшую скрипку к груди, на пол и, уверенно надавив на нужный кирпич, открыл потайной лаз. Сначала просунул туда девушку, а потом влез и сам и задвинул за собой сундук и ложную стену…
 
…Игорь мрачно сидел на оставленном бывшими жильцами огромном старом телевизоре в комнате с рваными обоями. Его люди уже обыскали весь дом.
В комнату вошёл старший лейтенант с овчаркой на поводке. За ним – парень в штатском, нёсший в руках женскую кофточку.
- Она вчера её надевала. Еще не стиранная, - запыхавшись, сообщил парень.
Собаке дали понюхать кофточку и пустили искать. Почти сразу она напала на след, натянула поводок, повела… У сундука овчарка села и подняла вверх умную морду.
Игорь добрался до стены, простукал её и, конечно, быстро обнаружил лаз. Он не стал искать «кнопку», а просто выломал и расшвырял по сторонам кирпичи. Игорь хотел было сразу нырять вниз, но его остановили.
- Сейчас уже поздно, Игорь Владимирович, - сочувственно сказал парень в штатском. – Это ж, понимаете, только вход. Они теперь далеко. И в таком составе лезть, и без снаряжения… Только лишний риск для заложницы, да и нас запросто угробят. Надо подготовиться…
Собой Игорь был готов сейчас рисковать сколько угодно, но Полиной… Резон в словах младшего коллеги безусловно был. Поколебавшись, Игорь дал команду заделать лаз и оставить у него засаду …
 
…После бесчисленных спусков и переходов в почти полной темноте (похититель лишь время от времени ненадолго включал фонарик) они наконец остановились. Вспыхнул тускловатый, но достаточный свет. Девушка бессильно огляделась. Они стояли в помещении с железными стенами, полом и потолком. Ржавчина пробивалась из-под облупившейся зелёной краски. Еще там были белые столики и стулья, как в летнем кафе…
- Почти пришли, - сказал парень. – Звать меня – Аристарх. А тебя – я знаю – Полина.
- Пелагея, - безразлично возразила девушка. – По моде так в метрики записали, да быстро поняли, что «Полина»-то естественней…
- А меня по святцам, - пробормотал Аристарх. – Почему естественней? Как окрестили, так и называть надо…
Девушка махнула рукой, опустилась на стул и закрыла глаза…
 
…В почти таком же, только больших размеров, помещении (точнее, конечно, бункере) свет был поярче. На железных стенах с облупившейся краской рядом висели портреты князя Кропоткина, Льва Толстого и… Ленина. Со всех сторон виднелись не то двери, не то люки с колесами запоров, вроде как на подводных лодках. Посередине стояла огромная электроплита. На ней дымилось несколько ведёрных котлов. К плите примыкал большой свежеоструганный стол. На краю стола напротив плиты лежала толстая старая книга с распятьем на обложке. Вокруг на деревянных скамьях и просто на полу  сидели странные люди. Мужики в косоворотках и с запущенными бородами. Ребята помоложе – кто тоже с бородкой и в патриархально-крестьянской одежде, но кто и с гладко выбритымии  щеками, в модных джинсах и блайзерах. Женщины в сарафанах держали на коленях грудных детей. Несколько барышень в коротких юбках и кружевных чёрных блузках старательно смывали с лица косметику у крана в углу. По полу ползали девчонки и мальчишки в одинаковых сатиновых рубашках до колен и с голыми ногами…
- Что добыли? – сурово обратился мужик лет сорока, с бородой – чёрной, густой, но довольно аккуратно подстриженной, к ребятам в джинсах и барышням в мини-юбках.
Старший из ребят застенчиво протянул пачку денег. Там были и доллары, и рубли. Он глянул через плечо на остальных, и двое тотчас метнулись к ближнему люку, выволокли из него большой погромыхивающий мешок, достали на показ одну банку. Сгущенка!.. Послышались женские и детские радостные  вздохи.
Старшая барышня, уже умытая, подошла и тоже протянула пачечку зеленых и красноватых бумажек.
Мужик сложил все вместе, пересчитал и немного как бы смягчился.
- Живо скидавайте тряпки эти бесовские! – почти не сердито приказал он. – Да, а Аристарх-то где?
- Не пришел, дядя Лаврентий, к трубам, как договаривались! – почтительно доложил парень. – Уж мы ждали-ждали!.. Сначала ж ему доложить всё надобно, как старшому… А потом я забоялся, что вы сердиться будете. Взял смелость на душу, повёл всех домой… Аристарх-то дорогу лучше нашего знает. Небось, по делам каким задержался…
- Небось! – недовольно хмыкнул мужик. – Ладно, кыш отседова!
Ребята и барышни скрылись в стенных люках…
 
…- Ты не думай, мы тут хорошо живем! – убеждал Аристарх плачущую Пелагею. Она всхлипнула в последний раз, потвердела лицом и стала чуть похожа на фотографию отца. Холодно посмотрев на Аристарха, Пелагея встала и вынула скрипку из футляра. Это было её самое надежное средство от любых  переживаний.
Аристарх заслушался…
 
…Наверху, в самом,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:44 08.02.2019 (1)
Замечательно, Андрей! Я так не умею.
     21:48 08.02.2019
Спасибо!
Гость      10:42 09.08.2017 (1)
Комментарий удален
     10:44 09.08.2017
На моей личной страничке. Первая и вторая части внесены, соответственно, 16 и 17 марта 2017 года.
Гость      10:35 09.08.2017 (1)
Комментарий удален
     10:37 09.08.2017
Спасибо за оценку.
     09:37 05.08.2017 (1)
-1
Перебор с авторскими отступлениями, а в целом понравилось. Вполне, думаю, можно было обойтись
без упоминания шекспировских героев. 
     10:29 05.08.2017 (1)
Ну, игра, игра, определённая игра. Очень бы хотел, чтобы Вы познакомились с остальными частями тетралогии. Вы суровы, но справедливы.
     10:43 05.08.2017 (1)
-1
Я не сурова. Просто эти вставки мне показались скучноватыми и излишними.
Ладно, ваш "ромео" - жиголо (правда, из соображений помочь своей общине). 
Шекспировский Ромео тоже был не девственник до встречи с Джульеттой. 
Но Джульетта отдаётся ему по любви и после венчания. 
У вашей Пелагеи, на первом месте,  желание насолить мамаше и симпатия (что далеко от любви) к герою,
а также желание испытать близость "технично". 
Поэтому аналогия с шекспировской героиней выглядит пародийно.
     10:58 05.08.2017 (1)
Поспорю. Ну, как же не просматриваются? И там, и там любовь буквально сваливается на голову. Вообще в этой тетралогии я хотел развить тему: от практически нелюбви (первая часть) через страсть (вторая часть), внезапную любовь (третья часть) к вызреванию чувства. Кстати (сейчас глянул) особого излишества авторских вставок не обнаружил. А про Шекспира вообще несколько строчек в начале.  
     11:08 05.08.2017 (1)
-1
Я сделала акценты там, где, на мой взгляд, у вас неувязочка.
Высказала мнение.
     11:17 05.08.2017 (1)
Да, конечно, я к Вашему мнению прислушиваюсь. Но ведь Вы сами сочинитель. Вы же понимаете, сколько тысяч соображений и ассоциаций возникает у автора. Если читатель хотя бы маленькую долю заметил, автор радуется. Мне в этом смысле очень нравится эпизод, когда Каренина с Вронским хвалят какую-то мелочь в картине художника, для которого это тысячу раз передуманная мелочь. Но он радуется. Не считайте меня, пожалуйста, самовлюблённым идиотом и, так сказать, глухарём. Правда, я (да и Вы наверняка тоже) с большим трудом меняю что-нибудь в уже сочинённом. Я ведь и сам уже не помню, что я тогда имел в виду. Но что-то - точно! - имел.
     11:23 05.08.2017 (1)
-1
А чего ради я должна вас считать тем-то или тем-то?
Мы обсуждаем ваш рассказ, а не друг друга.
У вас такое видение, у меня как читателя - может быть иное.
А свои произведения, как правило, чищу, редактирую.

     11:24 05.08.2017
ОК.
     14:43 31.07.2017 (1)
Буду читать.
     16:07 31.07.2017 (1)
Буду искренно рад.
     07:55 05.08.2017 (2)
Прочитала.
Мантуя... Монтекки и Капулетти и чувство неотвратимой необходимости в преамбуле подкупили, и я стала читать.
Это синопсис ненаписанного сценария? Если - так, то, конечно, стоит его обрастить развернутыми сценами, характерами и пр. Я о т.н. дигерах в художественном прои читаю впервые, мне было все интересно, поскольку, как я поняла, в основе лежит приключение. Но для синопсиса, как такового, объем текста великоват, редакторы вряд ли прочтут столько. Знаю. Если только - по рекомендации, да и то...
Вот пример. На Ф. публикует свои рассказы и художественные сценарии автор Казанов.А (Волков Никандр Сергеевич). Когда он пытался пробить свой первый сценарий, ему дали рекомендации, он был у Приёмыхова, все обговорили, но актер скончался, и - все.
     08:09 05.08.2017 (1)
Не, ну жанр "синопсис" - это такой приём просто. Я пытался в этой тетралогии решить две задачи: отразить развитие идеи Любви (от, в общем, нелюбви в первой части через страсть во второй, влюблённость в третьей, осуществление в четвёртой) и отразить это развитие с разных художественных сторон, что ли: соната, былина, синопсис, сказка. А насчёт реализации в реальной жизни - я давно не питаю никаких иллюзий. В 1986 аж году по моей пьесе был поставлен спектакль - на один сезон, потому что потом начались денежные проблемы, театр-студия рассыпался, а в девяностые с другой пьесой "мой" режиссёр пробивался в различные театры, ан нет: денег нет, нужны антрепризы максимум "на троих" и т.п. А потом я совсем остыл.Хотя не оставляю ленивой идейки добраться до Шахназарова (он однокурсник моего бывшего соседа) с этим синопсисом, рассказом (второй частью), который, по-моему, очень подходит для экранизации, и с заявкой на экранизацию "Железной воли" Лескова (давняя мечта) Но это вряд ли, конечно. 
     08:14 05.08.2017 (1)
Я желаю Вам удачи!
     08:19 05.08.2017
Доброе слово и кошке приятно.
     08:01 05.08.2017 (2)
Забыла. )
Мне показалась недостаточно мотивированным возникшее чувство приязни, любви между Аристархом и Пелагеей. Я понимаю, что - синопсис, что - набросок как бы, и - тем не менее.
Но фильм получился бы действительно интересным, даже необычным, даже - захватывающим по сюжету, включая исторические моменты и пр.
     08:18 05.08.2017
Оно, конечно, мотив слаб. Но ведь я намекаю на Ромео и Джульетту: там-то, с этой точки зрения, вообще никакого предварительного мотива нет. А тут всё-таки связь с матерью, фотография на стене... Но в "Цветке", разумеется, любовь вызревает, а не сваливается на голову. Развитие темы, если хотите.
     08:08 05.08.2017 (1)
ВАша научная работа по филологии (на ПРозе) меня очаровала. Я там чуть-чуть почитала. )) ПРодолжу.
     08:14 05.08.2017 (1)
Вот за это спасибо отдельное. Это выношено. Знаю уже давно её главный недостаток: заглавие шире содержания. Я касаюсь практически только словесности. Но, мне кажется, законы искусства одинаковы и для музыки, и для живописи, скульптуры, оперы, кино и т.п. С двумя доцентшами, которые обнаружили её в Ленинке, я переписываюсь. Скромно горжусь восторженным отзывом Димы Быкова (моего бывшего студента) Буду очень рад, если Вы выскажете своё мнение. 
     08:18 05.08.2017 (1)
Обязательно выскажу! Очень довольна, что познакомилась с Вашими работами. Очень.
Спасибо.
Пойду стихи почитаю "на десерт".
     08:21 05.08.2017
ОК.
Реклама