Произведение «ЖАСМИН. Часть 3. Главы 1,2 и 3.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 724 +1
Дата:

ЖАСМИН. Часть 3. Главы 1,2 и 3.

                                                              Часть 3                            Глава 1


                                                 
 
Минут через десять после бурной встречи в лесу, чуть не лишившей нас рассудка, мы уже все  вчетвером ехали в телеге в сторону деревни. Дед Митяй, а это был именно он, узнав, что мы везём врача к больному ребёнку, ни секунды не суетясь и не задавая больше никаких вопросов, предложил свою помощь. В телеге лежали небольшие пеньки, толстые ветки и хворост. Сидеть на всём этом было крайне не комфортно. Зато дед Митяй предусмотрительно укрыл свои дровишки большим куском брезента, под которым и мы теперь укрылись от дождя. Ехали медленно, но всё же ехали. Старик выглядел действительно очень угрюмым. Однако, это, по-моему, единственное, что можно было назвать в нём странным. Обыкновенный деревенский мужик неопределённого пожилого возраста. Молчун.
Дождь начал стихать, словно почувствовал, что не смог нас одолеть и теперь сдавал свои позиции. Сергей, ёрзая на качающемся пеньке, приподнял брезент и сказал:
—Ну дед, тебя нам сам бог послал.
—Чтобы напугать? – прохрипел дед и сипло засмеялся.
Старик оказался с юмором.
—Чтобы помочь, — ответил Игорь. – Но, конечно, и напугал ты нас своей Совразкой почище призрака.
—Гром, — сказал дед.
—Да нет, старик, тебе послышалось
—Мерина моего зовут Гром. А чем же так напугал-то. Мерин ведь сам голосом предупредил. Не слыхали что ли?
—О-о-о, слыхали, дед, — ответил Сергей. – Так слыхали, что аж сердце через желудок на сидение чуть не выскочило.
—А что так? – искренне удивился старик. – Думали, разбойник какой?
—Нет. Мы попутали твоего Грома с другой лошадкой.
Дед Митяй как-то очень резко повернул голову и внимательно посмотрел на всех нас поочерёдно. Создалось впечатление, что Сергей сказал что-то такое, чего говорить не надо было.
—Ты чего, дед? – спросил Игорь.
—За привидение приняли, — сказал старик и покачал головой.
После он отвернулся, вздохнул и, вдруг, начал рассказ, который занял нас на всю дорогу до самого дома Степана. Начал так неожиданно для нас, что я даже не сразу понял, о ком он и о чём заговорил.
                              Глава 2
                          
                            ЖАСМИН .
   
Более пятнадцати лет назад жил дед Митрофан в Закарпатье. Это западная Украина. Жил вдовцом, и вместе с братом держал небольшое хозяйство. Его единственная дочь, выйдя замуж, переехала жить к мужу в Киев. Скоро она родила дочь. Митрофан очень хотел внуков. Любил нянчиться с чужими детьми. А тут появилась своя внучка. Получив от дочери телеграмму с радостным известием, Митрофан незамедлительно поехал в столицу. Дочь всегда ладила с отцом, любила его. Поэтому не стала возражать, когда Митрофан предложил себя на первое время в роли няньки. Муж дочери был всегда занятым человеком, поэтому даже обрадовался, что тесть сможет помочь жене с малышкой.
Первоначально Митрофан планировал пожить у дочери с полгода. Но внучка так привязала его к себе, что пошёл уже седьмой, восьмой, девятый месяц, а уезжать ему хотелось всё меньше и меньше. Так прошёл год. Было похоже, что отец с дочерью, её муж и их ребёнок всё больше становились одной семьёй. Митрофан прекрасно справлялся со своей ролью, будучи внучке и за дедушку, и за бабушку, и за заботливую няньку. Казалось, что теперь так будет всегда.
Но однажды Митрофан получил письмо от брата, в котором тот писал, что решил оставить хозяйство и снова сойтись со своей бывшей женой, жившей тогда в Прибалтике. Письмо и обрадовало и огорчило Митрофана. Он давно уговаривал брата вернуться к жене, считая её хорошей женщиной, по-настоящему всё ещё любившей брата. Расстались они по глупости, и вот уже несколько лет мучились друг без друга, но не один не решался сделать первый шаг к примирению. Однако возвращаться к Карпатским горам, оставляя в Киеве полюбившуюся внучку, Митрофану очень не хотелось. Он втайне от дочери опасался, что без него за внучкой не будет должного присмотра. Да и прикипел он к маленькому созданию всем сердцем. Понимал, что будет сильно скучать по девочке в своём далёком одиночестве. Дочь предложила отцу продать хозяйство и переехать жить в Киев навсегда. Но Митрофан сказал, что это очень важный шаг, а он к нему не готов.
Последующие три года Митрофан старался при любой возможности навещать дочь и внучку. Порой даже сам придумывал эти возможности. А однажды дочь с семьёй сама гостила у отца несколько летних недель. Тогда Митрофан часами гулял с внучкой по широким зелёным украинским лугам, собирал с ней красивые полевые цветы, ягоды, спускался полюбоваться быстрой горной рекой. Даже в горы брал с собой малышку. И всегда с умилением наблюдал, с каким восторгом внучка встречала каждый новый цветочек, как восхищалась величием и великолепием Карпатских гор. А ещё малышка могла часами крутиться возле деда, когда тот хлопотал по хозяйству, кормил кроликов, ухаживал за тремя лошадьми, доил корову. Для девочки это был совершенно новый мир, совсем не похожий на тот, к которому она привыкла в суетливой столице. И этот мир ей нравился больше. Самым любимым местом стал для девочки огород. Там она впервые видела и узнавала, где и как растут помидоры, огурцы и капуста. А то, что морковь родится и живёт под землёй, её очень огорчало. Она рассказывала об этом маме, говорила, как ей жалко морковочку, которая никогда не видит солнышко и не слышит, как красиво здесь поют птицы.
В начале же следующего лета Митрофан получил письмо от дочери, в котором она писала, что хочет съездить на два месяца в Чехословакию, где уже полгода работал по контракту её муж. Взять с собой дочь она не могла и просила отца приехать на это время в Киев, т.к. не хочет больше никому доверять девочку. Однако Митрофан никак не мог именно тогда оставить своё хозяйство. Одна из его лошадей только-только родила своего первого жеребёнка. Не мог Митрофан оставить без присмотра ни новорожденного, ни его молодую неопытную мать. Он съездил в город и позвонил дочери. Сразу нашли компромисс, и через неделю дочь привезла малышку к отцу. Прощаясь, она пообещала более двух месяцев не задерживаться. Митрофан уверил дочь, что она может быть абсолютно спокойна, что правильно сделала, привезя внучку к нему, а не оставила её на попечение родственников мужа в Киеве.
Потекли для Митрофана счастливые дни. Его удивляло и радовало, что маленькой городской девчушке доставляло искреннее удовольствие помогать деду по хозяйству. Но больше всего ей нравилось заботиться о маленьком жеребёнке. Они так привязались друг к друг, девочка и жеребёнок, что теперь везде были вместе. Вместе играли на лугу, вместе спускались к реке за ягодами, а иногда, набегавшись и наигравшись, могли вместе уснуть где-нибудь во дворе или у стога сена на лугу.
   
Дом и хозяйство Митрофана располагались под горой на возвышенности. С одного бока дома и со стороны фасада простирались зелёные луга, а с другого бока Митрофан обрабатывал свой огород. Огород заканчивался обрывом, и там, внизу, шумела неглубокая горная речка. Места просто сказочные.
Внучка Митрофана оказалась достаточно самостоятельным и организованным ребёнком, и особых хлопот своему деду не доставляла. Конечно, накормить, искупать, уложить спать и рассказать перед сном какую-нибудь историю Митрофан считал своей безусловной обязанностью. А в остальное время девочка сама находила для себя какие-то свои маленькие дела и развлечения. Увлечённо возилась в огороде, кормила кроликов во дворе, играла с жеребёнком. Мать жеребёнка, длинногривая белая молодка Жасмин, всегда во время этих игр старалась держаться неподалёку, словно присматривала за малышами. Митрофан скоро подметил, что Жасмин полюбила девочку не меньше, чем своего первенца. Молодая лошадь была с норовом. Эта упрямица не раз показывала Митрофану свой характер. Бывало, брыкалась. А однажды даже попыталась укусить своего хозяина за плечо, когда тот треножил её перед выпасом. Но проявление любви и терпимости к девочке было у Жасмин очень ярким. Как-то Митрофан забыл запереть загон, и лошадь ночью убежала на луг вместе с жеребёнком. Утром хозяин попытался вернуть строптивую лошадь, но как только он к ней приближался, лошадь резко отскакивала и убегала ещё дальше от дома. Но вот на лугу появилась девочка. Она громко позвала Жасмин. Лошадь повернула к ней голову. Малышка подошла к ней, сказала ей: « С добрым утром, лошадка!». Потом по-детски строго поругала проказницу и, взяв её за гриву, отвела в загон вместе с жеребёнком. Этот случай буквально шокировал Митрофана.
Прошло два месяца, пошёл третий. Вскоре Митрофан получил письмо от дочери. Та извинялась, что ещё задержится и просила не волноваться. Письмо ни сколько не огорчило Митрофана. А вот внучка немного загрустила. Соскучилась по родителям.
Потом пришло ещё одно письмо. Дочка сообщала, что возвращается через неделю и просила, чтобы отец вместе с её дочерью встретил её в Киеве на вокзале. Конечно, написала, что купила отцу и дочке подарки и очень-очень по ним соскучилась.
Узнав радостную новость, девочка захлопала в ладоши и побежала рассказывать о ней кроликам, Жасмин и жеребёнку.
Неделя пролетела быстро. Рано утром, в день отъезда в столицу, Митрофан вывел на луг всех лошадей и коров, в сам пошёл заготовить им корма ещё на два дня, пока он будет отсутствовать. Его внучка встала в это утро раньше обычного. Она сама приготовила для себя нарядную одежду, а потом пошла кормить кроликов. Девочка всегда звонко смеялась, когда видела, как радостно встречали её каждое утро эти маленькие пушистые зверюшки. Каждому из них она дала имя и с каждым поочерёдно разговаривала, вынимая из клетки и поглаживая по голове и длинным ушам.
Так и в то утро девочка взяла на руки одного из своих любимцев и весело защебетала. Сзади к девочке подошёл жеребёнок и, вдруг, начал обнюхивать кролика, шумно втягивая воздух большими ноздрями. Очевидно, это очень испугало кролика, он резко и сильно рванулся и буквально выпал из рук девочки. Упав на землю, кролик прокрутился на месте и пулей понёсся в сторону огорода. Девочка, а за ней и жеребёнок, бросились вдогонку. Но беглецу совсем не хотелось покидать случайно полученную свободу. Он носился по огороду кругами, ловко уворачивался от своих преследователей. Вероятно, в какой-то момент кролик оказался у самого края обрыва…
Митрофан заканчивал вычищать загон, когда услышал испуганный крик внучки. В одно мгновение он покинул загон и увидел страшную картину. По самой кромке обрыва бежал несмышленый жеребёнок. Перепуганная девочка, что было сил, пыталась догнать его, и в какой-то момент ей это удалось. Она крепко ухватила жеребёнка за гриву, но он, воспринимая всё происходящее за очередную игру в догонялки, как любила говорить девочка, сделал попытку вырваться, освободиться, оступился и сорвался вниз, увлекая за собой свою спасительницу…
Митрофан стоял, как завороженный, и не мог поверить, что это произошло. Из минутного шока его вывел душераздирающий вопль Жасмин. Было понятно, что лошадь, пытаясь успеть преградить дорогу жеребёнку и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     06:21 18.05.2017 (1)
А я и правда думала, что призрак. А оно вон как оказалось...
     14:45 18.05.2017 (1)
1
Ты разочарована?
     15:06 18.05.2017 (1)
Нет. Наоборот - удивлена. Но приятно.
     15:16 18.05.2017 (1)
1
БЕСКОНЕЧНОЕ СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕШЬ МЕНЯ! КЛЯНУСЬ, Я НЕ ЗАСЛУЖИВАЮ ТАКОЙ ЧЕСТИ.
     15:18 18.05.2017 (1)
Ой, да ладно тебе! Пишешь ты интересно. Почему бы не почитать?
     15:20 18.05.2017 (1)
1
Я сейчас улыбаюсь тебе)))
     15:24 18.05.2017
Спасибо))
Реклама