Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Почта
Услуги авторов
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Креативное мышление.
Тип: Проза
Раздел: Для детей
Тематика: Миниатюры
Автор: Аноним
Баллы: 32
Читатели: 100
Внесено на сайт: 15:32 18.05.2017
Действия:

Предисловие:
Рассказ для детей.

Креативное мышление.

 Вовка сидел на полу в своей комнате и крутил головой. До начала занятий в школе всего полчаса, а он все ещё был не обут.  Он так хотел надеть сегодня именно эти ботинки, коричневые берцы, но обыскав всю комнату, так и не нашел одного шнурка. Вовка искал в шкафу и под  креслом, заглядывал даже под кровать - тот как сквозь землю провалился.
И куда подевался этот дурацкий шнурок? - думал Вовка, топая на кухню в одних носках. Забрав из холодильника коробку со своим школьным завтраком, он засунул ее в рюкзак. И тут он заметил, что в углу, на гвоздике, рядом с бабушкиным кухонным фартуком, висит шнурок с бельевыми скрепками. Прищепки, как прищепки, а вот шнурок, на котором они держались, был того самого коричневого цвета.  И длина, вроде как, подходящая. Не зря мама говорит, что у меня креативное мышление,- снимая шнурок и ссыпая с него скрепки в какой-то мешок, подумал он. Авось до вечера бабуля не заметит, а потом надо вернуть. Бабушка - она такая, у нее все должно быть на своем месте. И галопом, держа  одной рукой школьный рюкзак, а другой победно размахивая добытым трофеем, проскакал в свою комнату.

 Шнурок подошел отлично. Если не приглядываться, то разницы совсем незаметно,- решил Вовка, торопливо выходя из дома на утреннюю улицу.
Опаздывать в школу никак нельзя. У  классной, математички Веры Аркадьевны, свой метод борьбы с опоздавшими. Узнает и задаст  на дом кучу дополнительных заданий. Нет уж, этого Вовка решительно не хотел. 
 Пересекая соседний двор, он увидел худенького светловолосого мальчишку, примерно ровесника, который держал за загривок большого лохматого пса. Держал и что-то ему втолковывал. Пес внимательно слушал, улыбаясь раскрытой пастью до самых ушей.  Но только мальчишка пытался сделать шаг в сторону дома, как пес замирал, уперевшись всеми четырьмя лапами. И ни в какую не двигался с места. Больше во дворе никого не было. Вовка пошел было дальше, как мальчик его позвал:
- Слушай, ты не мог бы помочь? Понимаешь, я  вышел выкинуть мусор, а Лорд выскочил в открытую дверь. Я - за ним, да так испугался, что поводок забыл! А он на улицу выбежал и теперь домой его не затащишь. На поводке он послушный, а как сам по себе, так все команды забывает. У тебя случайно ремня нет? Мне бы только до квартиры его довести, мы в этом доме живем, - тараторил мальчишка, держа собаку одной рукой, а другой указывая на ближайшую многоэтажку.
Ремня у Вовки не было. Переступив с ноги на ногу, он посмотрел вниз. М-да, на улице снег, а парень в одних тапочках. Он перевел взгляд на свои ботинки.
- А что, если шнурок? Подойдёт? - спросил он у мальчишки.
Парень радостно закивал.
- Отлично! Только ты...это...близко не подходи. Лорд у меня чужих не любит. Охранник! - с гордостью сказал он.  
Вовка, сняв бабулин шнурок,  передал мальчишке.
- Ты только верни, а то мне в школу надо! - попросил он, наблюдая за тем, как парень надевает шнурок псу на шею.
- Да я мигом, мы на втором этаже,- крикнул мальчишка, уводя собаку в сторону подъезда. Пса словно подменили. Опустив хвост, он послушно поплелся за хозяином.  Через пару минут мальчишка выскочил во двор уже в ботинках.
- Спасибо, друг, выручил! - улыбаясь, он протянул Вовке шнурок - а то знаешь, ведь Лорд мог бы под машину попасть или даже совсем потеряться,- сказал он и вернулся в подъезд.

 Надо же, думал Вовка, у него уже каникулы, наверное, начались, а нам еще учиться целую неделю. И не прогуляешь, - вдевая шнурок, поморщился он, - сегодня контрольная. Впрочем, контрольная прошла быстро и оказалась на удивление легкой. На перемене одноклассники радостно обсуждали задания, сравнивая ответы. Часть, конечно, засели за телефоны. Но Антоха, вечный задира, видя, что учительница вышла, вдруг вспрыгнул на парту и принялся танцевать чечетку, выпендриваясь перед однокласницами. Девчонки смеялись и хлопали, мальчишки свистели. Кто-то снимал видео, весело было, в общем. И тут вдруг в класс вернулась  Вера Аркадьевна. Увидев ее нахмуренные брови, Антон резко крутанулся на парте, пытаясь спрыгнуть. В последний момент он  оступился и свалился боком, ударившись о стоящий рядом стул. Все испуганно замолчали, а Вера Аркадьевна  побежала к нему через весь класс. Впрочем, Антон уже поднимался, красный от испуга и смущения. Только рукав его серого свитера был порван и с каждой секундой на нем росло темное пятно. Дети, начавшие было смеяться, опять испуганно смолкли, а Вера Аркадьевна, с встревоженным, бледным лицом, подскочив к Антону, усадила его на стул. Она осторожно закатала порваный рукав и все увидели глубокий порез  из которого  текла кровь, да так быстро, что около Антона уже стала образовываться небольшая лужица.
- Дети! -громко сказала учительница,- дайте пояс или ремень, я сейчас вызову скорую, но надо перетянуть ему руку. Ученики, словно в трансе, оглядывались по сторонам, словно ища пояса и веревки на стенах класса. Но Вовка уже развязывал свой шнурок на ботинке.
 На последний урок они не пошли. Сначала приехала скорая. Пожилой врач, одобрительно хмыкнул при виде импровизированного жгута.  Наложив свой, медицинский, он протянул шнурок учительнице.
- Это чей? - спросил он, все еще бледную от  страха Веру Аркадьевну.
- Это мой! - ответил  Вовка, забирая шнурок обратно.
- Молодец, здорово придумал, - похвалил его врач. И они с помошниками понесли Антона на носилках.
- Ничего страшного. Судя по всему перелома нет, но зашивать молодого человека придется,- добавил он, повернувшись к учительнице.

 А потом их всех отпустили домой. Вовка, зайдя в свою комнату и глядя на шнурок, задумался так, что даже про компьютер забыл. Надо же, шнурок - такая простая вещь, а сколько всего им сделать можно!
Тут в комнату заглянула бабушка.
- Вов, ты не знаешь, куда подевались прищепки? Я белье постирала..
- Ой, сейчас принесу, - вскочил Вовка и принялся который раз за день вынимать шнурок из ботинка.
Бабушка, увидев, только головой покачала.
- Ну надо же, куда приспособил, - удивилась она - Только шнурок  мне верни,  уж очень удобно на него скрепки вешать! И куда ты прищепки дел, уж не в тот ли старый мешок, который я только что в мусоропровод отправила?

Послесловие:


Оценка произведения:Для оценки произведения авторизуйтесь Войти Войти через социальную сеть
Разное: Подать жалобу
Реклама
Обсуждение
Игорь Новгородский      06:49 29.06.2017 (1)
Опасно учиться в школе такой
Опасные раны получают порой
А если б ударился он головой ?
И директору сгодился б шнурок такой.
Cambalhota      01:56 01.07.2017
Оно, конечно, правильно-
Такие рассуждения.
Порою ведь действительно
Опасно в школе быть.
Но все же про другое 
Я рассказать хотела.
Что нужно креативным быть,
А главное-дружить!

О, я тоже могу рифмоплетить)))))
Инджи Ильяс      07:20 29.06.2017 (1)
Хороший, позитивный рассказ, главное, со смыслом.
Cambalhota      23:04 29.06.2017
Спасибо!
Алла Петровна Ажанова      13:27 31.05.2017 (1)
А! Вспомнила. У Крапивина есть рассказ то ли про винтик, то ли про гвоздик...

Первоклассник поднял этот винтик утром, и весь день всякие происшествия...

То пожар, то к доске вызвали, то хулиганы... А он сжимает в кулачке свой винтик и знает, что всё будет хорошо.

Ну, давно читала-то. Вот только сейчас вспомнила.
Инджи Ильяс      07:18 29.06.2017
Алла Петровна, родная, Вы правы. Этот винтик иногда так может пригодиться, а Вы один винтик восхваляете, а другой ругаете. 
С почтением к Вам Инджи.
Наталья Семёнова      23:37 18.05.2017 (1)
Хорошо!
Cambalhota      18:47 16.06.2017 (2)
Спасибо! Рада, что вам понравилось
Наталья Семёнова      19:33 16.06.2017 (1)
Поздравляю вас с серебряной медалью!!!
Cambalhota      20:32 16.06.2017
Спасибо!
Наталья Семёнова      18:54 16.06.2017
Вот, оказывается, чья эта славная миниатюра!
Ирина Верехтина      20:46 24.05.2017 (1)
Добрая и светлая вещица получилась. Написано весело, позитивно и находчиво. И полностью раскрыта тема. Мелочи жизни... Жизнь состоит из мелочей, счастье состоит из мелочей. Мальчишка ваш - молодец! Прототип-то есть? Ой, только не отвечайте, я боюсь писем от анонимов. Это всё равно что переписываться с привидением :)))
Cambalhota      18:50 16.06.2017 (1)
Спасибо за отзыв! Как такового прототипа нет, он как все знакомые мальчишки ))
Ирина Верехтина      18:54 16.06.2017
Неплохо бы абзацы расставить или пробелами разделить текст, будет легче читать.
Татьяна Гурская      18:56 26.05.2017 (1)
Креативная история
Cambalhota      18:48 16.06.2017
Спасибо!
Marina Mironova      15:05 13.06.2017 (1)
Замечательный рассказ! Детям читать можно и полезно! Автору - "отлично"!
Cambalhota      18:48 16.06.2017
Спасибо! Он как раз для детей и написан
Татьяна Сунцова      22:03 19.05.2017
Замечательно!
Марта Матвеева      22:17 18.05.2017
С большим удовольствием прочла миниатюру. Мудро и как-то по-доброму рассказали. Бывают такие дети, действительно. Креативно мыслящие. 
Реклама