Произведение «Себах. Кое-что из мусора.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 287 +1
Дата:

Себах. Кое-что из мусора.

В жизни нет ничего, кроме счастья, которое по привычке мы захламляем мелкими проблемами и жалобами на его отсутствие.



Я бросил палку ей
И не подумайте превратно
Но эта сучка оказалась кобелём
Жизнь кинолога - не сахарная головка.



Не всё подряд стал замечать. Вот, опять трактор К-700 не заметил. 
Но слух хороший. Какой-то мальчик вслед кричал: - Надо было поглядеть сперва налево, а потом направо-во-оооо... 
"И не таращиться на пятидесятилетних молодух!" - хотелось мне добавить от себя.



Холодный дождь, дождь, дождь. 16 часов без пауз льет. Стоило представить, как плавуном запускают гроб в могилу, так сразу помирать расхотелось.



Если бы люди не мешали, то государство обязательно что-нибудь да построило в отдельно взятом себе.



Эфес.

Два небольших минерала. Первый - из руин храма Артемиды, утонувшего в болоте.
Основателем Эфеса считается Андроклос. Ему подсказал оракул: где Андроклос со своими спутниками обнаружит одновременно рыбу, огонь, кабана, там может строить город. Ранее в этих местах жили амазонки.
В одиннадцатом веке до н.э. карнане и лелеги, местное население, приняли колонистов при условии, что те будут почитать традиции богини- матери.
Через четыре века в Эфесе построили храм Артемиды. Им восхищались, пока не пересмотрели свои учетные записи - на храм израсходовали значительно больше денег, чем намеревались.
Тогда стали искать пути возмещения своих потерь. И нашли. Согласно выработанной идее горожане уважили свою богиню и заполучили богатства, сделав на весь мир объявление:
"Если Вы верите в богиню Артемиду - не имеет значения как Вы называете ее у себя - то знайте, что у богини есть дом и он находится здесь, в Эфесе. Это самый большой дом, который вообще был построен когда-либо какой-либо богине. Если она живет здесь, то она защищает свой дом и саму себя. Если она охраняет свой дом, то кто бы то ни был или что бы то ни было, войдя в ее дом, будет находиться под ее защитой и покровительством. Так что, если у Вас есть ценные вещи, которые нуждаются в охране, например золото, деньги, драгоценности и др., не сомневайтесь ни на минуту, а отдайте Ваше богатство в надежные руки богини. Она не только защитит их, но и, довольная Вашим доверием, в конце каждого года предоставит Вам подарок, чтобы выразить свою благодарность".
Под подарком в первой банковской рекламе подразумевались проценты, естественно.
В 547 г. до н.э. над всеми понийскими городами, включая Эфес, возникла другая угроза - персы.
Эфесяне собрали пенионийскую конференцию и, чтоб не показаться предателями, заявили:
"Приближаются персы. Мы, несомненно, хотим сражаться против них. Но, если мы все будем сражаться, то тогда этим пренебрежением оскорбим богиню Артемиду. В таком случае ее гнев будет страшнее, чем ярость персов. Кто-то должен сражаться, а кто-то должен преклоняться. Так как мы, эфесяне, ближе к ее дому, лучше, если мы будем преклоняться, а вы будете сражаться".
Храм Артемиды был щедрым и слишком дорогим банком для любого из них, чтобы пренебречь им.
21 мая 356 года до н. э. Герострат "сжег" храм Артемиды. На самом деле Герострат не был идиотом, вознамерившимся увековечить свое имя поджегом. Он был обыкновенным вором и первым вскрыл банк и утащил оттуда почти все драгоценности. Воровал Герострат и раньше, поскольку состоял на службе при храме, но разоблачили его только в 356 году. А так как иногородние или иностранцы могли подумать, что Эфес не является больше надежным местом, пришлось всем городом быстро делить между собой золото и драгоценности, которые Герострат не успел перепрятать и заметать следы - совершить поджег мраморно-гранитного храма, который не очень-то и хотел гореть.
Позже, чтобы восстановить свою репутацию горожане придумали очень драматичную историю: в ту ночь пожара богини-матери не было в храме. У нее была более важная миссия. Она летала в Македонию, чтобы присутствовать при рождении Александра Великого и помочь в родах его матери. Кто же еще, кроме матери-богини, помог бы такому "великому" человеку появиться на свет?
Все, включая Александра, верили в эту драматическую ложь.
Однажды, чтобы очистить свою совесть Александр собрал эфесян и сказал:
"Вам не надо беспокоиться. Я восстановлю храм, и он будет таким прекрасным, что вы даже не будете помнить, каким был старый. И я напишу свое имя на нем".
Построить - куда ни шло, но написать свое имя - наглость неимоверная, даже для Александра. Пришлось ответить Александру: "Бог не может построить дом другому богу". В смысле, лучше дай деньгами. Это была грубая лесть, адресованная уверовавшему в свое величие полководцу. Но сказав это, эфесяне обожествили его, а значит, по их мнению, заслуживали гораздо большего.
Слава Эфеса окончилась после смерти Александра, при генерале Лисимаке. Лисимак изменил имя города на Арзиное - так звали его жену. Построил третий город, а для этого увеличил налоги по всей Анатолии. Когда Лисимак умер, один писатель объявил:" Никто, кроме его собаки не оплакивал его смерть".
Во времена римского владычества в городе было 250000 жителей.
Фонтан, построенный в честь Траяна в начале второго века. На этой статуе Траян был изображен стоящим на шаре. Надпись гласит: "Я завоевал все это, оно у меня под ногами" - весь мир. Поскольку мир изображен в виде глобуса, он, должно быть, знал, что земля круглая.
Гераклит из Эфеса кратко излагал свои философские воззрения: "Никто не войдет дважды в одну и ту же реку, потому что все изменчиво, все вращается". Он говорил, что новые вещи могут прийти в жизнь каждого из нас и поэтому не обязательно верить, но необходимо, по крайней мере, иметь уважение к новым идеям.
Площадь Домициана - две статуи лицом к лицу. У подножья одной - на левой стороне - символ медицины с треножником и змеем вокруг ножек стола (кадуцеус), у подножья другой - на правой стороне - символ фармацевтики с треножником, ступкой и пестиком. Над ними знаки. Первый говорит: "Смерть не может войти", а другой читается: "Никакие завещания здесь не будут прочитаны".
После принятия пациента, его просили принести в жертву животного богу, а бог взамен вернет ему здоровье. Затем вели в подземный тоннель, где неожиданно из маленьких сверху божественный голос говорил ему "Ты выздоровеешь". Перечень имен входивших в больницу был идентичен перечню возвратившихся живыми. 
Очень внимательные доктора после первичного обседования гарантировали 100% успех, ибо у фатально больных не было шанса попасть в больницу. Это объясняет причину, почему змея оказалась символом медицины. Человек хотел попасть в больницу, но врач у входа подумал, что тот смертельно болен и не пустил его. Зная систему приема, больной догадался, что неизлечимо болен и решил, что вместо тягостного ожидания смерти, он совершит самоубийство чтобы сразу покончить с этим. Отходя от больницы он увидел змею, отпившую молоко из чашки и выплюнувшую его обратно. Больной подумал, что молоко должно быть ядовитым, схватил чашку и выпил его. К своему удивлению и не меньшему - доктора, пациент начал скоро выздоравливать. Стал ясен эффективный метод борьбы с болезнями - вакцинация.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама