Произведение «Богатые тоже думают... или... Долгая дорога к тебе, Россия» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 2423 +1
Дата:
« ... к тебе, моя многострадальная Родина.»

Богатые тоже думают... или... Долгая дорога к тебе, Россия

Первая часть.
Воображение...

      Музыка волнообразными лёгкими движениями плавно прокрадывалась внутрь, заполоняя невесомое полотно атмосферы зала — темперой. Именно стародавней темперой, обволакивая звуки, как бы связующим янтарным желтком с многообразными добавками светотеней, исходящих от большой хрустальной люстры и маленьких настенных бра, что исполнены из подобных переливающихся лепестков, как и в люстре.

     Темпера подчиняла талантливого музыканта, требуя драматического мастерства, возвышенной дисциплины и углублённой продуманности всего красочно – мелодического процесса. Она со стремительностью молнии сохла, меняла цвет при покрытии лакированных полнозвучных аккордов, и ему неизбежно приходилось поспевать в эти интервалы, извлекать из-под клавиш белого рояля звучание, способное завершать маленькие эпизоды картины – особой атмосферы чувств, наполняя смыслом.

     Оттого, как преображалось настроение особенного духа зала под управлением мастерских свободных импровизаций, казалось бесспорным, что все было рассчитано заранее… На законченное матовое полотно наносились мелкие, сухие стоккатированные штрихи, создавая объёмность звучания. Из воздуха, встревоженного звучанием, словно бы являлись на свет приёмы масляной краски, как в станковой живописи, делая музыкальные форманты более раскрепощённым и свободным, как в отношении манеры выражения, так и времени исполнения.

     Музыка дышала широко, привольно, как при сочетании корпусных мазков с бесцветными лессировками в живописи. Взаимопроникновение звуков, как сплавленность слоёв краски, окутывало все вокруг эмалевой поверхностью. Беглость пальцев пианиста, словно движения кисти художника — обретали возможность многообразия — все это неизменно вело к более свободной трактовке образов, полнозвучных аккордов… Обогащению цветовой и светотеневой гармоничной интерпретации чувств музыки, как постижению линейной и воздушной перспективы в живописи. И как многослойная живопись, нанесённых один на другой, так и музыка; в какие-то моменты не смешивала разнообразные пигменты звуков. Цвета и оттенки, постоянно повторялись в аккордах, глиссандо, виртуозных мелизмах — воспринимались путём оптического смешивания, и слухового анализа…

     Колоритные сквозные лессировки, регулировавшие не только цветовые характеристики, но и были доступны мелодичным, фактурным нижележащим слоям. И когда вторгалась живописная техника а-ля прима, то музыкальный полётный штрих – форманта, строился в один приём, не разделяясь на подмалёвок, прописывание и лессировку. Музыкальные размашистые мазки накладывались не технологической последовательностью, а стремительным полётом подлинно творческих фантазий, какие ставил перед собой музыкант — живописец.

     Художественное воплощение такого приёма использовали импрессионисты: Клод Моне, Камилл Писсарро, Огюст Ренуар и многие русские художники, но сейчас их выражала музыка Чюрлёниса. Возникало ощущение пленэра путём оптического смещения положенных рядом мазков чистейшего цвета… Эффект светящейся световоздушной среды, неподвластный методу лессировок. Казалось, удивительный пианист наносит подготовительные узоры, применяя колонковые кисти, тростниковые и гусиные перья, чёрный и белый мел, стержни, дающие широкую и узкую линии, уголь, свинцовый и серебряный карандаши. Окутывала такая невесомость, изящность и особенная тщательность исполнения, что не было ничего расплывчатого.  Ощущались чистые очертания звуков, фраз при помощи световых теней.

     И вот полнозвучные аккорды кульминации, завершающие живописно – музыкальное полотно: подмалёвкой, прописыванием, а для безукоризненной законченности — последними ударами – аккордами кисти и лессировкой. В гипнотическом опьянении музыкой и духовным анализом осмысления, Максим воображал композиторский процесс создания произведения самим Чюрлёнисом, которого он очень хорошо чувствовал и понимал.

     Придя в себя от внутреннего аналитического процесса, увлекаемого игрой музыканта, спасающего от тоскливого протокольного праздничного мероприятия, Максим только сейчас сконцентрировал внимание на самом пианисте… Тот сидел с плотно закрытыми глазами, погружённый без остатка в музыкальное действо, понятное и подвластное только ему одному. Оно не позволяло видеть неодухотворенные лица, так называемой себя — «элиты», заполнившей зал. Невольно перенёс взгляд на море присутствующих, в какое, собственно, ему предстояло влиться, и что-то там говорить, общаться, но то, что он видел, не окрыляло на общение…

     Блуждающие лица, не умеющие держать в руках фужеры с шампанским, но при этом преисполненные амбициозной бессодержательности... Дамочки все время норовили поднимать платье в пол, задирая его вверх… Смокинги — это, вообще, казалось — теорема со всеми неизвестными… Аляповатые в своей пустоте,  и вычурности лица, просветлялись лишь в моменты, когда с ненасытной алчностью ловили хвалу в свой адрес, не задумываясь, а достойны ли её. А то, что  это духовная смерть на них отбрасывает свою тень, им было неведомо. Как же они были счастливо блаженными в этом неведении! Оно выражалось во взглядах, жестах, поведении.

     В сущности, по залу бродили умершие тела… Ещё сравнительно молодые, как отражения, пытающиеся подражать самим себе... Как прыгающие попугаи воспроизводили уже все сказанное, творили, любили. Если вдуматься… Мы едим, нас едят, и в этой жуткой праздничной трапезе протекает важнейшая часть жизни. И все это благодаря тому, что мы безрезультатно пытаемся подчинять себе наш мозг, дыхание. Публика, читая, не понимает, слушая, не слышит, глядя, не видит. И большей частью прельщают её эффектные страницы книг, будившие грязную фантазию. Смотрят фильмы, будоражащие преимущественно низменные пробуждения страстей.

      Подобные размышления в буквальном смысле слова изгоняли его на воздух. Максим,  всеми фибрами  почувствовал желание сердечно поблагодарить пианиста за доставленное неподдельное удовольствие, но вдруг увидел, что  он до сих пор, сидит с закрытыми глазами... приглядевшись, понял — музыкант слепой… Немного растерялся, не решаясь нарушить его покой, хотя он, возможно, жаждал разгрома такого покоя… Чтобы он, этот проклятый покой, всегда взрывался, даря чувство необходимости в тебе…

      Вознамерившись уже уходить, услышал, как ведущий провозгласил, что сейчас слово будет предоставлено президенту консалтинга, празднующего сегодня очередной юбилей. Гости дружно потянулись к помпезно украшенному подиуму. Максим резко повернулся и, решительно направился к пианисту. Пожав ему руку, горячо произнёс:
      – Это лучшее из того что в последнее время испытывал, слышал, и переживал.
Пианист  тепло поблагодарил взволнованным ответным рукопожатием.
     – Вы можете дать свой телефон или визитку?
     – Да, да, конечно.  Буду рад, — и протянул Максиму тёмную визитку.

     – Мне необходимо сейчас уйти, но я вам позвоню непременно.
      Ему хотелось сию минуту выйти на свежий воздух и продолжить вместе с ветром изображать в воображении воздушное полотно фантазии того мира, где обитает духовность, не обременяемая пустопорожним понятием чувства долга. Туманного долга, а главное — перед кем, или чем. И кому его необходимо возвращать, и за что?!

     Философские размышления внезапно нарушил свет, исходящий из левого, затемнённого угла зала… Там, около исполинской пальмы, стояла девушка... нет… не девица, а лесная нимфа… С  буйно развевающимися от дуновения кондиционера волосами – золотыми листьями,  и шелковыми волнами платья, колыхание которых, создавали движение свежести, подчёркнутое встревоженными глазами лани, нечаянно, попавшей в западню, расставленную коварным человеком.
     – Здравствуйте! Кто же вас до такой степени взволновал, что  ваше лицо покинуло  такую прелестную головку! – воскликнул он, подойдя к ней.
     – Да?!  Это я так выгляжу нелепо?! — девушка заволновалась ещё больше…
    – Нет, нет! Вы прекрасны в своём естественном состоянии, идущем из глубины души. Это они все комичные, а вы соответствуете убранству зала, а главное – этой фантастической музыке, которая едва ли была понятна кому-нибудь из них. Вероятно, только вам, ну и, чуть-чуть мне, смею тешить себя надеждой. Меня зовут Максим.
     – Я-а-а… Анастасия… Вы знаете, я, наверное, должна удалиться отсюда…  Извините... – засмущавшись окончательно, девушка ещё больше была похожа на испуганную нимфу леса. Смятение делало её сотворением самой природы без малейшего налёта повседневности.
     – Знаете, Настя, можно буду вас так назвать? Я тоже собираюсь отсюда уйти  тотчас же… — договаривал он уже, вслед уходящей девушке, идя торопливо за ней к выходу.  На них, с особенным пристрастием и изумлением, смотрела охрана, в лице крупных  джентльменов выпуклой спортивной внешности.

      Максим догнал девушку  на противоположной стороне улицы — перед набережной. Она безуспешно пыталась изловить такси.
    – Настя, постойте! На кой вам такси? Я доставлю куда надо.
    – Нет, нет спасибо. Не отвлекайтесь на меня. Я здесь совершенно случайный человек, и оказалась, можно сказать, по большущей глупости... не подумала.
    – Над чем же вы должны были подумать?! – удивился он. Хотя, ничего не рассказывайте. Вижу, как вы взволнованы не на шутку. Давайте отвезу, куда вы спешите, а после, если пожелаете, расскажите.
    – Максим, я, наверное, приму ваше предложение. Отвезите, пожалуйста, в больницу... там мой муж и сын.
    – Подождите немного здесь. Сейчас подъеду, — и побежал в сторону особняка, сверкающего вызывающими огнями на фоне черномазого, мокрого снега… Настя увидела, как к нему подбежали два охранника, и что-то, жестикулируя, возбуждённо сообщали. Казалось — отчитывали, но по его независимой осанке, и тому, как вёл себя, не было похоже, что он их опасается. Напротив, отмахнувшись рукой, побежал в подземный гараж. Но она была в тревоге за любимого мужа, и не придала этому особенного значения: « Только бы подвёз!» — подумалось.

    – Настя, я жду вас!
Поначалу  она  не поняла, откуда раздался голос, не обратив внимания на громадный мотоцикл и рядом стоящего мужчину в очках и шлеме. Максим махал рукой.  – Вы, вероятно, ожидаете авто, но я отдаю предпочтение такому  средству передвижения,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:29 11.02.2021 (1)
1
Сказать что прочла на одном дыхании... нет не правильно, здесь нужно было вчитываться в каждое слово, в каждую фразу... Мне, как сельской жительнице, знакома, до крика в душе, до боли в сердце, вся эта жизненная картина. С развалившимися коровниками, заросшими бурьянами полями, с непролазными, после дождя, дорогами, и, самое больное, со спивающейся молодёжью... Но надежда есть)) она всегда была, мы-русский народ никогда не перестанем надеяться))) Читала, Надя, про Вашу молодёжь, а перед глазами моя внучка (8 класс) Как ей легко даётся математика (видно от прадеда по отцовой линии) она одна из класса может решить сложное уравнение или задачу, и выйти к доске рассказать как это сделать. Наверное, да нет не наверное, а точно не всё ещё потеряно...пробиваются ростки... Есть талантливые, умные, находчивые молодые люди, есть и предприимчивые, и пусть их хорошие качества и задатки, их знания вольются в нужное русло, пусть будет возможность, а главное, желание остаться здесь, на РОДИНЕ, жить и трудиться для РОДИНЫ. Может это и высокопарно звучит, но вот я люблю свою РОССИЮ. Спасибо за Вашу работу. Я с Вами согласна
     10:12 11.02.2021 (1)
Вот он, тот самый мысленный ручеек, о котором я писала Юре!

Я давно написала это произведение, но уже  сегодня меня радуют изменения, 
пусть медленные, ведущие к чистой Росси, комфортной России, её глубинке - особенно.
 Без её чистоты, красоты, мы не можем себя считать – цивилизованной страной.

И верно ты сказала о своей дочери, и много есть таких ребят, как и мой герой, 
которые  болеют, любят, понимают и делают  уже многое для своей страны. 
Нельзя, просто НЕвозможно не замечать колоссальных изменений, происходящих в твоей стране!
Безнравственно их не замечать, если ты искренне, до боли в сердце, хотел ИХ, а потому стремишься  - видеть.  

Я знакома с такими людьми, губернатором, и его семьей, в том числе.

Твой  аналитический, исповедально  прочувствованный  комментарий, Алла – это награда за мой труд, вложенный в произведение!
А он немалый, поверь мне.







     10:44 11.02.2021 (1)
1
И меня радуют перемены в нашем селе. Асфальтируются дороги, прокладывают тротуары, реконструировали центральный парк, теперь там такая красота с фонарями и фонтаном, с летней танцплощадкой (как раньше) и детской зоной. В ДК разные кружки по интересам, местный хор исполняет, как визитная карточка села, песню на мои слова (очень приятно) деткам есть чем заняться, и танцы и театральный кружок и вокальная группа... Девочки из библиотеки супер активные (в 2019 году организовали презентацию моего третьего сборника стихов) А так же построен спортивный комплекс. Может всё-таки проходят временя хапуг Хочется надеяться.
     12:28 11.02.2021
Алла, это прекрасно, что преобразования набирают силу, и, возможно, в этом маленькая заслуга и моих героев
Я бы не стала все валить на хапуг, хотя они @..нюки полнейшие, но... но... но...
Больше уповать на себя самих, на собственную культуру жизни, и тогда мы сможет противостоять  этим...
Учить соседей жить красиво, если у них разруха, учиться самим у других, если они показывают пример достойной жизни, быта. 
Учить не словами, а собственным примером, поведением, культурой.
От нас многое зависит.
Как только это начинаешь понимать, сразу жизнь наполняется смыслом.

     11:20 10.02.2021 (1)
1
Благодарю тебя за труд ума и сердца, Надя!
И ещё твоей мудрой и чистой души.
Мне никогда ничего подобного не написать.
Браво-брависсимо!
     14:31 10.02.2021
Для меня уже огромная честь, что  ты читал это, далеко не развлекательное произведение!
Мысль, которую я в нем развивала, мучала меня уже много лет.
Понимала, что фермерским хозяйствам не под силу прокормить всю Россию – они,
как подтанцовка, или бэк-вокал для огромного хозяйства государственной собственности,
развитие,  которого, как раз, и необходимо, но без инвестиций это невозможно, а для них необходима, прежде всего  достойная инфраструктура фермерская, человеческая.
Непопулярная тема для массового читателя, но я за ним и не гонюсь.
Мысль человеческая, как весенние ручейки, упорно пробивающие себе путь сквозь ледяные насты, и радостно вырывающиеся на свободу.
Глядишь, и мои ручейки пробьют когда-нибудь себе дорогу.
Главное их родить.

     15:41 25.08.2019 (1)
 Иосиф Латман.
  Произведение - удивительное по красоте и глубине проникновения
  в душу искусства, слиянием... музыки и красок.
  
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Написано прекрасным языком, оно доносит читателям
  волнение и переживания автора и, соответственно, литературных героев.
Интересен взгляд на жизнь нынешнего российского
  общества, на отношения людей, в том числе деловых,
  талантливых , с нетривиальными идеями.

Спасибо большое!

(Этот комментарий  к моему произведению, Иосиф  оставил на другом сайте:samlib.ru.
Но мне  захотелось его видеть   здесь  в моем   литературном  доме - Фабула ).
Это произведение мне  бесконечно  дорого.     


     15:42 25.08.2019
Благодарю вас, Иосиф, уже, хотя бы за то, что вы не пожалели такого драгоценного времени и прочитали мое творческое дитя...
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Когда я  писала,  собственно, и не надеялась, что это кого-то заинтересует  настолько, чтобы они смогли  еще и прочувствовать, поверить.
Тема очень сложная. У нас настолько не любят богатых, что даже не допускают мысли,
что и среди них могут быть настоящие патриоты своей страны, бесконечно любящие свой народ,
не взирая на его массовое кондовое мышление зачастую.
Я описываю только реальные истории, свидетелем которых, являюсь сама.
Этой повестью, мне бы хотелось привлечь внимание к теме - инвестиции в любимую страну:
интеллектуальных, финансовых, и прочих вложений. Хотелось пробудить желание делать,
делать, и еще раз делать, а не просто заниматься говорильней.
В меру своих сил и возможностей, чтобы вытащить Россию из вековой грязи,
невежества, недостойной великой державы - ущербной бедности.
Как-то так.
Спасибо  еще раз.
Народ нынче не любит читать много буквочек.
Тем более дорого ваше внимание.
С уважением Надежда.






     04:45 31.08.2017 (1)
1
Редкое признание  в любви к Родине.
Ласкающая непосредственнось в подборе слов, утраченная многими даже именитыми писателями (больше кричащими). 

Одного только пожалелось - фонограмма раньше закончилась. Я не так быстро читаю.
Поглощен )))
     14:56 24.10.2018
Благодарю вас, Петр!
Я счастлива, что вы  с  такого ракурса почувствовали мою боль.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Именно боль!
Ведь именно словами моего главного героя ее подчеркнула основную мысль:
" – Да нет, конечно, есть!  Есть… Есть… Есть… И я такой же, отец. В том-то все и дело! Я собственно этого и добиваюсь, чтобы именно такие ЛИЧНОСТИ ПОБЕДИЛИ в стране, которую я люблю, несмотря на её уничтожение, заезжими, сосущими из неё кровь чиновниками. Именно «заезжими», ибо проживают они в других странах зачастую. А я хочу на этом месте создавать такую страну, в которую с удовольствием бы возвратились все, кто из неё уехал в погоне за наилучшей жизнью. И ты это знаешь. Уродливые антиобщественные явления есть неизменно в каждой стране, но от того в какой это степени, и определяется здоровье этой страны.  И всегда, и везде есть люди, которые с ними ведут борьбу хотя бы тем, что сами поступают, как подобает. И таких много. Но я хочу, чтобы их было ещё больше, и ОНИ победили. Даже спорт, и тот уничтожили, позабыв, что он не должен быть битвой, где терпят мучения невиновные. Он стал, испорчен безнравственными политиками и капиталом, всё более развращающими его деньгами.

      Игорь Петрович, крепко задумавшись, долго ходил по кабинету… Вдруг, резко остановившись, посмотрел сыну прямо в глаза.
    – Ты думаешь, я не пытался разобрать во всей этой вакханалии? И делаю это, по сей день. Может потому и принимаю предложение стать губернатором, чтобы хоть как-то изменить ситуацию.
Попытаться, что ли. Россия во все времена была державой чиновной бессмысленности, глупости и показухи. Здесь зачастую выдаваемое выдавали за подлинное.
Отчего и в XVIII веке возникло крылатое выражение «потемкинские деревни! Помнишь? Сам Николай-1 был открывателем порочного явления — постоянной приписки чиновников о «достижениях».

Буду стараться соответствовать вашем отзыву.
Музыку можно включать заново всякий раз.

Реклама