Произведение «Потапыч» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Юмористическая проза
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 731 +1
Дата:

Потапыч






Федотыч продрался сквозь обледеневший кустарник. Впереди образовалась прогалина метров пяти шириной. Прямо по курсу торчали гигантские корни вывороченного дерева. В логовище, обсыпанном снегом, зияла едва заметная дыра, из которой курился парок.
           — Кажется, здесь, — сказал Федотыч, озираясь по сторонам.
           Он выломал из кустарника ветку подлиннее, засунул в дыру тонким концом и принялся шарить вслепую по пространству норы. Дождавшись, когда палка упрётся во что-то мягкое, он с силой ткнул туда несколько раз. В ответ что-то шумно и мощно задышало в глубине. Потом раздалось недовольное ворчание. Федотыч предусмотрительно отбежал метров на пять, спрятавшись за деревом.
           Минуту спустя из дыры выбрался медведь — был он такой огромный, что мог бы размерами соперничать с легковым автомобилем. Отфыркиваясь, он поглядел направо, потом налево, а потом встал на задние лапы во весь свой гигантский рост и так дико и устрашающе заревел, что у Федотыча, прятавшегося в кустах, на мгновение заложило уши. Всякий на его месте дал бы дёру, но старик, видимо, был из крепкого теста. Он высунулся из-за дерева и крикнул:
           — Потапыч, это я!
           Медведь тотчас замолчал и вроде бы стал прислушиваться.
           — Кто я? —  проворчал он человеческим голосом.
           Тогда Федотыч, стараясь не делать резких движений, выбрался из-за дерева. Медведь повернул к нему голову, и секунду спустя на морде изобразилось узнавание.
           — Федотыч, ты, что ли?
           — Я, — сказал Федотыч.
           — Тьфу ты, разбудил! — Медведь вновь опустился на четыре лапы. Вид у него при этом стал вполне благодушный. — Однако в такой час...
           — Прости, Потапыч. Но ты же знаешь, я по пустякам не хожу. Вот — медку отведай.
           Федотыч протянул Потапычу здоровенную банку мёда. Тот от угощения не отказался.
           — Ну, что там у тебя?
           — Да как всегда — мир надо спасать...
           — Опять?
           — Куда ж денешься. Без тебя никак.
           Медведь, урча, принялся за мёд. Федотыч между тем вводил его в курс дела.

*   *   *


Через два дня они прибыли к месту назначения. Это было неподалёку от посёлка Тушино в Подмосковье. Когда-то здесь был авиасалон. В настоящее же время от корпусов и трибун почти ничего не осталось. Вместо них высился гигантский купол диаметром в четверть километра. Он был голубой и сверкал, как мигалка на полицейской машине. Сказать, однако, что купол своим инопланетным видом производил какое-то совсем уж противоестественное впечатление, было нельзя. Ну, купол. Ну, голубой. Размерчик, правда... Ну так на Земле и покрупнее сооружения есть. Например, стадионы для бейсбола и регби. Первое полицейское оцепление было на расстоянии в 10 километров. Уже оттуда купол производил незабываемое впечатление. Этакая гигантская грибная шляпка, торчащая из-за горизонта. Потом было ещё несколько оцеплений. Всякий раз их останавливали, но Федотыч говорил, что они участники, и их пропускали. Очевидно, инструкции на этот счёт были вполне определённые.
           Шли они пешком — во всей местности со времени прибытия купола сложная автомобильная техника работать отказывалась. Кроме полицейских кордонов, чувствовалось и присутствие армии, но углядеть её мог только профессионал. Вышколенные российские подразделения, используя тактические возможности рельефа, скрытно взяли купол в плотное кольцо. Были тут и американцы. Около взвода морских пехотинцев, которые красивым строем бегали туда и обратно по специально выстроенному для них плацу — отрабатывали, должно быть, манёвры.
           Последний кордон оказался инопланетным. Два существа, отдаленно напоминающие небольших носорогов, затянутые в блестящую синюю униформу, преградили путь.
           — Цель вашего визита? — поинтересовался один из них неожиданно визгливым голосом.
           — Мы участники турнира, — сказал Федотыч.
           — Зверь или разумное существо? — спросил второй, указав на медведя.
           — Я тебе покажу «зверь»! — немедленно окрысился тот.
           Второй, поглядев на какой-то приборчик, который держал в трёхпалой лапе, сказал:
           — Интеллектуальный уровень приемлемый. А это кто? — Он ткнул приборчиком в Федотыча. — Уровень не очень...
           — Это мой ассистент, — сказал медведь небрежно. — Если не пропустишь, я тебе голову откушу.
           — Тогда проходите, — согласился первый.
           Сквозь высокий проём они прошли под купол. Федотыч за свою жизнь повидал всякого, но того, что увидел внутри, ему ещё не попадалось. Идиотизм, на его взгляд, был полный. Везде какие-то разноцветные световые вспышки. Какие-то непрерывно движущиеся и меняющие форму громадные параллелепипеды, конусы, шары, эскалаторы. Вокруг была масса изогнутых в трёх плоскостях коридоров, больше всего походивших на творение какого-нибудь сумасшедшего архитектора-футуриста, в крайнем случае — на вывернутые наизнанку внутренности гигантского кашалота. Единственное, что тут было вполне вразумительным, это женский голос из-под вершины купола, звучавший отчётливо:
           — Внимание гостям и участникам чемпионата. Четвёртый раунд галактического чемпионата по пятимерному тетрису почти завершён. Остался последний тур. Его начало через два часа по земному времяисчислению. Если представитель местной цивилизации не явится в указанный срок, землянам будет засчитано поражение. Напоминаю, в галактическом чемпионате по пятимерному тетрису участвуют два с половиной миллиона различных цивилизаций. Та планета, которая в этом списке по результатам соревнований займёт последнее место, будет стерилизована, а впоследствии передана для колонизации какой-нибудь другой цивилизации, которую определит жребий. Напоминаю, в шестом туре уже завершено 17 поединков, результат которых не в пользу Земли. Всё решится в последнем матче, до которого остаётся уже меньше двух часов. Только победа представителя местной цивилизации во всех своих поединках позволит Земле покинуть последнее место в таблице турнира. Уважаемые гости и участники чемпионата, у вас ещё есть время сделать энергетическую ставку на того или иного участника предстоящего тура в нашем бортовом тотализаторе. Кроме того, обращаю ваше внимание на чуйки. Чуйки фирмы Ко-Ко-Ко-Дра самые лучшие во всей галактике...
           Вокруг Федотыча и медведя то и дело шныряли существа, описать которых не хватило бы даже самой буйной фантазии. Ни один из них не обращал на землян ни малейшего внимания. Наконец медведю это надоело.
           — Эй, ты, кочерыжка! — рявкнул он. — Ты, ты!
           Инопланетянин, к которому обратился медведь, — не то робот, не то живое существо, был похож на стиральную машинку, от которой оторвали половину корпуса и выдрали все внутренности, но не до конца, а оставили висеть снаружи.
           — Вы мне? — пискнул инопланетянин, останавливаясь.
           — Да! Где тут играют в тетрис?
           — А вы кто?
           — Мы участники.
           — Вы только что прибыли?
           — Да.
           — Тогда вам нужно зарегистрироваться.
           — А это где?
           — Прямо и налево, в четвёртой секции.
           Инопланетянин убежал.
           Как оказалось, труднее всего было найти эту чёртову секцию. После получасовых блужданий они выбрались в нужное помещение. Далее дело пошло живее. К ним приставили гида, с помощью которого были завершены все необходимые организационные процедуры. Потом землян препроводили во вполне приемлемого вида зал с одной-единственной дверью и мягкими пуфиками вдоль стен. Гид, фигуристый велосипед с фарами вместо глаз, в дверь пропустил одного лишь Потапыча.
           — Только для непосредственных участников, — пояснил он, посвёркивая фарами.
           — Михал Потапыч, — сказал медведю Федотыч. — Бог тебе в помощь. Только на тебя надежда и осталась. Не подведи!
           — Ничё, прорвёмся.
           Медведь скрылся за дверью, а Федотыч присел на один из пуфиков. Гид примостился рядом и замер, как часовой.
           Медленно потянулись минуты. Федотыч сидел как на иголках, потом, закрыв глаза, стал читать молитвы.
           — Колдовать запрещается! — раздалось рядом с ним.
           Давешний гид буравил старика недвусмысленным взглядом.
           — Да это молитва, — попробовал отбрехаться Федотыч.
           — Это не предусмотрено правилами. За повторное нарушение спортсмен будет снят с соревнования, а его планете засчитано поражение.
           — Больше не буду, — испугался Федотыч, а про себя подумал — вот же нехристи!
           Снова потянулись минуты.
           Когда Федотыч готов был впасть в отчаяние, дверь наконец отворилась и медведь вышел в коридор. Федотыч с замиранием сердца встал ему навстречу. Ничего определённого по морде медведя разобрать было нельзя. Он был окружён какими-то галдящими мелкими разноцветными существами, которые, хватая его за лапы и отталкивая друг друга, кричали наперебой:
           — Самый лучший контракт. Лучше туры по всей галактике!
           — Да что по галактике, по всей вселенной!
           — Не слушайте их, у меня самые лучшие условия!
           — Нет, у меня, у меня...
           — Контракт готов подписать немедленно. На любых условиях.
           — Вы какую валюту предпочитаете — доллары, рубли, фабулоны?
           — А ну, пошли вон! — рявкнул Потапыч. — Бисовы дети!
           Существа прыснули во все стороны, но недалеко, рассчитывая, должно быть, что гений тетриса передумает.
           — Ну что? — кинулся к нему Федотыч.
           — Порядок!
           — Победил?!
           — А то! Шестнадцать партий, и все за мной. — Медведь хохотнул. — Если бы ты видел их рожи! Они уже оборудование для стерилизации планеты подготовили...
           — Гады!
           — Вот медальку ещё бронзовую дали. — В лапе у медведя что-то блеснуло. — Куркули. Даже золота пожалели. — Он презрительно сплюнул. — Ладно, нам на выход пора. Они скоро взлетать будут — у них тут дел больше нет...
           Не медля ни секунды, они бросились к выходу. Им вслед понеслись разочарованные возгласы инопланетных импресарио. Лишь только они выбежали из-под купола, как проём за ними тотчас закрылся. Гигантская сверкающая полусфера медленно приподнялась над землёй и вдруг, сверкнув как молния, исчезла в вышине. Раздался мощный хлопок. Тугая кольцевая волна воздуха жахнула во все стороны. Если бы не Потапыч, Федотыч улетел бы, как щепка. Одной лапой медведь схватил товарища за шиворот, а другой вцепился в железные уши какой-то бетонной балки. Так они и замерли, ожидая когда ураган утихнет, и глядя на то, как на фоне вечереющего неба, кувыркаясь, летят морские пехотинцы США...

*   *   *


Спустя два дня они сошли с поезда на станции Медвежий Лог. Было морозно. На заснеженные голубеющие поля падали красноватые лучи заходящего солнца. Прежде чем отправиться дальше, они зашли в здание вокзала, где Федотыч в камере хранения оставлял лыжи. В пустынном зале для пассажиров гремел телевизор. Американский президент в торжественной обстановке вручал отличившимся военнослужащим ордена и медали за успешное отражение инопланетной атаки.
           — Голливуд, как всегда, победил, — засмеялся Потапыч.
           Через заснеженное поле они направились к лесу. Федотыч на лыжах. Потапыч так — босиком. Ему было не привыкать.
           — Как же


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:23 07.09.2017 (1)
1
Браво, браво, браво! Очень хорошо. Главное, начало - самое обычное. Думаешь, очередная охотничья байка, а тут на тебе...
     20:31 07.09.2017
Спасибо, Игорь!
Гость      09:06 07.09.2017 (1)
Комментарий удален
     18:24 07.09.2017
Спасибо!
Реклама