Произведение «"Осенняя тема"»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 372 +1
Дата:

"Осенняя тема"

Осенняя тема приходит сама, как и соответствующее время года – не спрашивая на то разрешения. Просыпаешься в середине сентября бодрым, вскакиваешь с постели, вынашивая в голове сюжет нового солнечного рассказа или стихотворения, включаешь торопливо ноутбук, пока мысль не убежала… Но что-то тебя сдерживает, что-то наплывает хмурым, дождливым облачком, и ты уговариваешь себя не торопиться – вспоминаешь, что нужно срочно отправляться по какому-то важному делу. И, нехотя, отправляешь тело в ванную комнату, чтобы стать похожим на самого себя.
   Именно так и произошло вчера. Потом я уговорил желудок принять хотя бы пачку сырковой массы с изюмом и запить её ароматным чаем. Сборы были неспешными: проверил содержимое кожаного портфеля, купленного специально для важных мероприятий. Блокнот, кошелёк, стихи… Вроде бы всё на месте… По плану предстояло посетить близлежащую школу с мастер-классом. Всего-то на полтора часа времени… Но это – в радость. Не только потому, что удавалось выплеснуться эмоционально, но и потому, что выплеснутое не уходило в пустоту, а находило отклик и у школьников, и у руководства школ, и у собственного начальства.
   Лифт – не автобус никогда не опаздывает. Даже по личной просьбе иногда возвращается, если что-то по рассеянности остаётся на журнальном столике либо возле телевизора. Нет, вчера я ничего не забыл, хотя и выходил, находясь где-то между явью и фантазией.
  Осень встретила щадящим дуновением ветерка и слабой улыбкой солнышка. Я улыбнулся в ответ и смело вышел из подъезда. В это время никто уже никуда не спешил: поток трудящихся иссяк, школьники тоже сидели давно за партами. И всё же краем правого глаза я уловил женскую фигуру, приближающуюся со стороны первого подъезда. Мне с моим богато минусовым зрением было простительно не разглядеть её толком, даже в очках. Но я заметил, что она передвигалась на костылях по причине ампутированной до бедра ноги.
   - Извините, у вас не найдётся двадцати рублей? – первые слова, коснувшиеся моих ушей,
оказались совсем не теми, какие я ждал от осени. Поэтому лениво отмахнулся. Тем более, что попрошайничество заставляло меня вспоминать о брезгливости.
   - Нет, нету, - ответил я, и чуть ли не свернул шею, отворачиваясь от ковыляющей. Но она не спешила продолжать движение.
   - А не скажите, где здесь можно костыли купить? Вчера вот один случайно сломала., а этот у соседа одолжила.
   Я сделал над собой усилие и присмотрелся к ней: красивое славянское лицо, немного припухшее (видимо от периодического употребления алкогольных напитков)… На вид – лет двадцать семь, двадцать восемь…. Одежда приличная, не заношенная, не грязная…
   - Наверное, надо сначала в поликлинику: там выписывают… Попробуйте ещё в аптеку зайти, - посоветовал я и, покопавшись в кармане, выгреб оттуда всю мелочь, - Возьмите…
   - Спасибо, - ответила и виновато улыбнулась. Или сделала попытку улыбнуться…
   Я задумался…
   Ведь она не одна на этом свете… Наверняка есть родственники, да и отец с матерью ещё должны быть живы… Почему тогда она сама идёт, когда должен близкий человек… И не идти, а бежать, нестись со всех ног, быстрее «Скорой помощи».
   Мы оба продолжили движение, которое совпало по направлению. Только в конце дома, она почему-то пошла не к больнице или аптеке, а повернула налево, чтобы обогнуть дом – там, с его противоположной стороны уже как с год располагается магазин «BILLA».
   Я снова остановился, несмотря что время поджимало, а до входа в метро оставалось пойти, каких-то шагов сто… На своих двоих… А ей – шагов пятьдесят на одной до бутылки водки или пива… Кто быстрее?
   Я поймал себя на мысли, что ничуть не осуждаю её ни за хитрость, ни за наклонную плоскость, по которой она начинала скатываться. Как бы поступило большинство из нас. Я понял, что не имею на это никакого морального права.
   Вот просыпается она утром, будучи даже не одна в квартире. В свежей памяти – романтические признания в любви, неиссякаемая очередь претендентов на её благосклонность. Автоматически она проводит рукой по лицу. Красивое и без макияжа… Но закон времени велит привести его в надлежащий вид и снова покорять, и покорять падких на неотразимость мужчин. Утонув в грёзах, она делает необдуманное, неосторожное действие – пытается встать, но, но ощутив пола отсутствующей ногой, падает и, сначала беззвучно, а потом во весь голос, кричит всему миру: «За что Бог так наказал меня?! Почему это случилось именно со мной?!!!» И количеством выплаканных слёз можно до блеска вымыть всю квартиру, но нельзя ничего изменить.
   Для того, чтобы не сломаться в такой ситуации, во-первых, нужно быть самому очень сильным человеком. Не каждый мужчина способен выдержать подобный удар. Чтобы убедиться, достаточно совершить однодневное путешествие по вокзалам, по метрополитену… Прогуляться мимо магазинов спальных районов любого мегаполиса.
   А что уж говорить о женщинах… Был бы рядом настоящий близкий друг, который, не впадая в нудную назидательность и не проявляя показной жалости, смог бы оказаться твёрдой опорой. Но, видимо, его не оказалось… Едва произошло с ней несчастье, пропали сразу, как и не было. Телефон, попричитав тоскливо пару дней, замолчал. Самой гордость не позволяла стучаться, напрашиваться… Благо, оставался компьютер, не позволявший ей совсем вычеркнуть себя из жизни, где она, уцепившись за иллюзорную соломинку, оставалась прежней, влюблялась, виртуально выходила замуж, виртуально занималась сексом, ревновала до умопомрачения…
   В реальной же мясорубке непустое «свято место» быстренько заняли около подъездные алкаши, заставшие однажды её раз в полном раздрае на лавочке.  И зацепили за самое болезненное…
   - Ты выпей, дочка, полегчает, - гундосил записной «синяк» Толик, обитатель двадцать пятой пещеры. Поскольку квартирой его убогое, загаженное жилище с клопами и тараканами назвать нельзя.
   Он уговаривал и, не дожидаясь согласия, наливал и почти насильно вставлял пластмассовый разовый стаканчик в её дрожащую руку.
   Она машинально подняла его и опрокинула. Раньше водка никогда не присутствовала в её рационе. Но горький вкус почему-то не показался ей противным, а, наоборот, согрел замерзающую душу. В общем, понравилась, как успокаивающий напиток… так тому и быть…
   С того дня Толик значился её местным покровителем.  Не в состоянии перейти в ранг «близкого друга» из-за импотенции, он довольствовался возможностью находиться постоянно в её обществе. Ему это льстило: ну, и пусть – без ноги… Зато внешне – ого-го-го! Раньше она на него бы и не взглянула, а тут и «родным» иногда называет, когда переберёт… Он теперь и мелочь клянчить перепоручит ей – больше дадут.
   - Извините, у вас не найдётся двадцати рублей?
   Я как будто услышал её просьбу повторно… Или это она спрашивала очередного прохожего? Возле дверей магазина… Но я полез в карман, сжал от боли воображаемую горсть денег.
  - Девочка, да забирай всё… Разве они могут служить мерилом человеческого счастья, или горя? Случись, при моей тромбозависмости, такое со мной – какой дорогой пойду я???
   Да, она выбрала магазин и Толика… Легко исподтишка бросать оскорбления в её адрес, но, прошу… Люди, никогда не забывайте о принципе действия бумеранга! Он уже в полёте…


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама