Произведение «Чтобы не стать вампиром» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 715 +1
Дата:

Чтобы не стать вампиром

Его звали Ричард Трентон Чейз, и жил он в городе Сакраменто, штат Калифорния, США.
Вкратце его история такова. Страдал психозами, параноидальной шизофренией, совершал мелкие правонарушения. Лечился в психиатрической больнице, потом в клинике для душевнобольных преступников. После лечения ему стало лучше, и он был отпущен домой на попечение родителей. Каждый день мать должна была выдавать ему выписанные врачом таблетки. Но матери не нравилось, как лекарства действуют на сына, и она вскоре перестала давать ему их.
Это была явно плохая идея, так как вскоре у Ричарда Трентона Чейза случился срыв. В течение месяца он убил шесть человек. Глумился над трупами, пил кровь своих жертв. Позже журналисты назовут его «Вампиром из Сакраменто».
Обычно маньяка поймать довольно трудно. Его жертвы случайны, полицейские не могут вычислить его, отрабатывая круг знакомых жертвы. Особенно тяжело искать маньяка в крупных городах – можно подозревать любого, подходящего по возрасту, мужчину. Не притащишь ведь на допрос 50-100 тысяч человек?!
Если маньяк изворотлив и хитёр, то ловить его могут годами. Но Чейз изворотливым не был, преступления свои совершал, не особо таясь. Да и в списках душевнобольных значился.  Полиция сравнительно легко нашла и задержала «Вампира из Сакраменто». Несмотря на параноидальную шизофрению, суд признал его вменяемым и приговорил к смертной казни. Но Ричард Трентон Чейз в газовую камеру не попал. В тюрьме он совершил самоубийство. Всё, конец истории.
Быть может кто-то, прочитав эти строки, просто пожмёт плечами – мол, ну и что? Нам-то какое дело? Мало ли в мире сумасшедших? Врачи зря выпустили его из психушки, да и мать, перестав давать сыну лекарства, поступила, мягко говоря, не умно. Мы-то тут при чём? Мы ведь нормальные!
Всё так, но есть один нюанс. С 14 лет Ричард Трентон Чейз употреблял наркотики. Врачами высказывалась версия, что его психозы – это последствия злоупотребления ЛСД!
А вот это уже совсем другой коленкор, согласитесь! Если эта версия верна, то что же получается? Если бы юный Ричард Трентон не попробовал наркотики, то, быть может, и не было бы никакого «Вампира из Сакраменто»! Да, конечно, склонности к психическим расстройствам у него были, но без наркотиков они могли и не развиться! И семь человек (включая самого Чейза) сейчас были бы живы!
Сам я ЛСД не принимал никогда. Но с людьми, которые принимали, общаться приходилось. И все мои собеседники были единодушны в одном – ЛСД меняет человека. После приёма ЛСД ты уже другой и прежним не будешь. Необратимые изменения психики. Как показал случай с Ричардом Чейзом – в некоторых случаях эти изменения катастрофические.
И, конечно, «свихнуться» человек может не только от ЛСД. Мне приходилось общаться с «завязавшим» опиумным наркоманом. В наркотиках он понимал хорошо – 5 судимостей, солидный стаж. Его мнение было таково – если человек употребляет опий, то он, в конечном счёте, может бросить и вернуться к нормальной жизни. Если же человек «сидит на синтетике» (ЛСД, метамфетамин, амфетамины, «спайсы», «соли» всех разновидностей, т.п.), то его мозг повреждается необратимо.
Я не стану с пеной у рта защищать именно этот взгляд на наркотики (как по мне, опий – та ещё гадость), и всё же это мнение человека опытного, и к нему стоит прислушаться.
И здесь есть над чем задуматься, согласитесь! Наркотики – они ведь рядом, рядом с каждым из нас. И рядом с нашими детьми. Кстати, сейчас именно «синтетикой» полон подпольный рынок наркотических средств и психотропных веществ.
Так было не всегда. Когда мне было 14, употреблять наркотики среди моих сверстников считалось позорным. Да и меньше всего этого было! Что, кстати, не уберегло от смерти одного моего знакомого. Причина? Передозировка.
Сейчас наркотики гораздо проще достать, чем во времена моей юности. И, насколько мне известно, нынешние подростки употребление наркотиков позором не считают.
И – что? Эта дрянь может сделать «Вампиром из Сакраменто» каждого подростка? Не каждого. Но вот беда – вступая на скользкую наркотическую дорожку, подросток не знает, куда именно она его приведёт! Миллионы, умерших от передозировки или от некачественной «дури», в начале своего наркотического пути вряд ли предполагали, что их ждёт могила в нежном возрасте! Да и Ричард Трентон Чейз, решаясь попробовать наркотики в первый раз, вряд ли мечтал о карьере безумца, убивающего людей и пьющего их кровь!
Серьёзная проблема, страшная проблема. Крайне трудно решаемая в условиях современного общества. Для того, чтобы понять, почему она столько тяжела, всмотримся в далёкие-далёкие времена, когда человечество было ещё совсем молодо.
История о грехопадении Адама, изгнании наших прародителей из рая известна всем. Уже в земле изгнания, в проклятой земле, которая отныне должна была приносить человеку «тернии и волчцы», Ева родила Адаму сыновей и дочерей (Быт. 5, 4). Но дети не всегда были нашим прародителям отрадой. Иногда – причиной страшного горя. Каин убил Авеля – это тоже знают все. За своё преступление Каин был изгнан (в землю Нод, на восток от Эдема), это тоже многие припомнят.
А вот имя Сиф уже вспомнят не все – в наше время большинство людей, к сожалению, знают Святое Писание очень поверхностно.
Этот человек, Сиф, тоже был сыном Адама и Евы. Между его потомками и потомками Каина произошло одно из самых великих разделений в истории человечества.
Потомки Сифа (дети, внуки, правнуки) стали призывать Господа (Быт. 4, 26), то есть молиться. Эти люди жили рядом со стареющими Адамом и Евой, и от них слышали о том, какой была жизнь в раю. И потомки Сифа знали – они не дома, они не сотворены для того, чтобы коротать век за веком в этой проклятой земле, земле изгнания. Они начали молиться, начали взывать к Господу. Они хотели туда, в рай! Они хотели вернуться. Или получить рай новый. Лишь бы опять быть вместе с Господом.
А потомки Каина выросли вдалеке от своих великих прародителей. Они не знали рая, не слышали о нём, а, быть может, и не хотели слышать. Они решили как можно лучше устроиться в земле изгнания. Скорее всего, они не знали молитв. Их интересовало земное. Они стали делать орудия из меди и железа, чтобы добиваться от земли большего количества плодов. Они стали делать музыкальные инструменты, чтобы веселить себя здесь, на проклятой земле, коль уж им неизвестны радости рая. И они начали делать оружие, чтобы ловчее воевать, убивать друг друга (Быт. 4, 17-23).
Интересно то, что это разделение, начавшееся во времена детей Адама и Евы, существует до сих пор. Это – одно из самых важных разделений в жизни людей, а может быть, самое важное.
Сколько бы не проходило веков, сколько бы не сменялось поколений, в каждом из них есть люди, похожие на потомков Сифа, и люди, похожие на потомков Каина. Они резко отличаются друг от друга, просто потому, что хотят от жизни разного.
Те, кто похож на потомков Сифа, понимают – Господь создал людей для вечности, и вечности прекрасной. Эти люди хотят к Господу, хотят в рай. Они молятся, стараются жить по заповедям, стараются делать всё, что приближает их к Богу.
Эти люди могут сильно отличаться друг от друга. Серьезный православный христианин и серьезный правоверный мусульманин отличаются и обликом и поведением. Связано это с тем, что оба пытаются «дойти до неба» разными дорогами. Но вектор, направление движения, у них одно – вверх, в вечность, в небо, к Богу!
Люди, похожие на потомков Каина, о небе не думают. Разве что иногда, изредка, да и то – не очень серьёзно. Цель их жизни – устроиться как можно комфортнее в этом временном существовании. Как можно сытнее кушать, как можно мягче спать, как можно плотнее пользоваться теми скудными благами, которые предоставляет проклятая земля. Конечно, и они тоскуют (о рае, хотя зачастую и не понимают этого!), но на небо всерьёз не стремятся.
В разные времена количество условных «потомков Сифа» и условных «потомков Каина» отличается. Бывали времена и места, где жаждущих небесного было больше, чем тех, кто сосредотачивал все свои попечения только на земном. Но это в прошлом. Оглянемся вокруг – каких людей больше вокруг нас сейчас? Тех, кто похож на потомков Сифа или тех, кто похож на потомков Каина?
Ответ очевиден. Главным делом подавляющего большинства наших знакомых является стремление по лучше устроиться в нынешней, временной жизни. А кто устроен лучше? Тот, кому достаются куски по жирнее!
Именно поэтому потребление так легко возводится в культ! Бери от жизни всё, ведь ты этого достоин! Хорошо жить – это иметь много денег, самую лучшую машину, самую модную одежду, самый лучший телефон, ездить на лучшие курорты! Победитель – это не тот, кто победил в себе какую-нибудь страсть, отучился врать или заглядываться на чужую жену. Победитель, это тот, у кого место на социальной лестнице повыше и стол ломится от яств. Одним словом – потреблять, потреблять, потреблять! «Станем есть и пить, ибо завтра умрём!» (1 Кор. 15:32).
Такой взгляд на жизнь льётся из телеэкранов, с мониторов компьютеров, со страниц книг. С ним редко спорят, его считают само собой разумеющимся. Именно поэтому в нашем мире проблема наркомании так остра. Ведь с помощью наркотиков наркоман тоже потребляет! Он потребляет новые ощущения! А в мире, где потребление считается главным, заставить себя или кого-то отказаться от потребления – это трудно.
Верующему в этом отношении проще. Не то, чтобы он полностью защищён, но – проще. Верующий смотрит в небо и знает, что потреблять – не главное. Более того – этим лучше не увлекаться, а то можно и с Господом разминуться! Это как если кто-то попал на необитаемый остров, и ждёт корабля, который отвезёт его домой. Он не станет упиваться день и ночь, даже если есть чем! Просто потому, что в пьяном виде он может проспать прибытие долгожданного корабля!
Верующий знает, сколько раз в Писании сказано о том, что нужно «трезвиться и бодрствовать» (1 Петр. 5:8), да и «не упиваться» (Еф. 5:18)! Верующий помнит историю Исава, который за простую похлёбку из чечевицы продал своё первородство (Быт. 25:27-34).
Да и многодневные посты в Православии – неплохая школа для того, чтобы научиться держать своё «хочу» в узде.
Ну, а неверующему – как? Кстати, не каждый ребёнок, выросший в верующей семье, сам является верующим. Это знает


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:49 07.02.2019 (1)
Где в Библии написано что Рай на небе?
     12:20 07.02.2019 (1)
А Христос - где? Одесную Отца. А что мы знаем об Отце? "Отче наш, сущий на небесах" - начинается молитва Господня. На небесах, обратите внимание! 
А что ещё Христос говорил Своим ученикам? "Где Я, там и слуга Мой будет". То есть Его ученики будут там же, где и Он. На небесах то есть.
Не дурно вспомнить и слова апостола Павла: "Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними ВОСХИЩЕНЫ БУДЕМ НА ОБЛАКАХ В СРЕТЕНИЕ ГОСПОДУ В ВОЗДУХЕ, и так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4:17). Как видим, и здесь говориться не о земле. 
Впрочем, чтобы не спорить о терминах. Мы ожидаем Новой Земли и Нового Неба, как и апостол Пётр нам говорил (2 Петр. 3:13). Да и вообще - где Господь, там и небо, там и счастье наше.
     12:30 07.02.2019 (1)
1
Вы из Ветхого завета приведите пример что Бог сотворил ещё где то рай и ад. Иисус знал писание Ветхого завета , его проповедовал и сам не писал Новый завет. А пересказы других людей даже не знавших лично его учеников это искажение . Рай по Библии описан как земное место, текут реки, растут деревья. Адаму изымают ребро и закрывают то место плотью а не духом.
     13:00 07.02.2019 (1)
-1
Галина, при работе с Библией встречаются типичные ошибки. Одна из них - это попытка править Новый Завет, смотреть на него глазами Ветхого (данная ошибка очень характерна для иеговистов и адвентистов). Это - в корне не верно. 
Вот что писал апостол Павел о любителях Ветхого Завета. "Умы их ослеплены. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому, что оно снимается Христом" (2 Кор. 2: 14-15). Такие дела. Понять Ветхий Завет можно лишь тогда, когда смотришь на него глазами Нового Завета. Именно такой путь верный. Ветхозаветные Писания - лишь детоводитель ко Христу, и не более. Если бы Ветхий Завет был совершенным, то не нужно было бы никакого Нового! Не обманывайтесь, Галина. 
Если пытаться действовать наоборот, смотреть на Новый Завет глазами Ветхого, то ум навсегда останется ослеплённым.
     13:14 07.02.2019 (1)
1
С какого Павел стал апостолом? Он что был учеником Иисуса? - Не был!
     15:01 07.02.2019 (1)
Вот что Павел писал о себе сам. "Не апостол ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не апостол, то для вас Апостол, ибо печать моего апостольства - вы в Господе" (1 Корю 9:1-2). Это, собственно, было бы и достаточно для ответа. Церковь признала Павла апостолом, включив его послание в Новозаветный канон. Были споры о том, включать ли в этот канон писания Климента (в итоге не включили) и "Откровение Иоанна Богослова" (в итоге включили). Но споров о том, включать ли в канон послания Павла я что-то не припомню.
Идём дальше. Апостол Пётр для Вас авторитет? Он считал труды Павла именно Писаниями. Основание - 2 Петр.15-16.
Ну, и самое главное. Иисус Христос отметил Павла особо. Посетив его на пути в Дамаск (Деян. гл. 9). Отметим так же слова Господа, обращённые к Анании (они о Павле): "Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами" (Деян. 9:15).
Такте дела, Галина. Апостол Павел - не больше не меньше, а ИЗБРАННЫЙ СОСУД ГОСПОДА.
     20:15 07.02.2019 (1)
Вот именно что Павел писал о себе! А пророки ни о каком Павле не писали, поэтому он и есть самозванец который украл тексты общины Ессеев, переиначил и выдал за свои яко бы полученные от Иисуса. В наше время такой человек попал бы в психушку  А Петру Иисус сказал - " отойди от меня сатана".
     20:23 07.02.2019 (1)
Перед этим Христос сказал тому же самому апостолу: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах». (Мф 16:18-19).
     20:25 07.02.2019 (1)
Ну и что связали? Куча церквей и разных направлений, полный разброд!
     07:04 08.02.2019
Имеется в виду Отродоксальная Церковь, в русском переводе - православная. Именно она решала, какие именно книги войдут в Новозаветный канон (окончательное решение - Шестой Вселенский собор), именно её приобрёл Себе Христос, пролив Кровь Свою (Деян. 10:28). Именно эта Церковь есть Тело Христово (Еф. 1: 22-23), а так же Столп и Утверждение истины (1 Тим. 3:15). Именно глазами этой Церкви нужно смотреть на писания ветхозаветных пророков. Иначе на глазах покрывало - впрочем, об этом я уже писал.
Жаль мне Вас, Галина. Вас когда-то кто-то обманул, внушив недоверие Церкви. Боюсь, как бы Вам об этом со временем не пожалеть! Возможность Спасения без Церкви - более чем сомнительна! Если бы Церковь не была нужна, Христос не создавал бы её и Кровь ради неё не проливал бы.
По поведу того, что Павел украл чьи-то там тексты - это глупость, и написать её может лишь тот, кто посланий Павла не читал. Там ведь много личных указаний. Мол, я (то есть Павел), был у вас, провёл три года, уча, зарабатывал себе на жизнь своими руками, вас не обременяя, хочу прийти к вам, но не могу, так как в узах (то есть в тюрьме), посылаю к вам Тимофея, принесите мне книги, особенно кожаные и т.п. И при чём тут Ессеи? Это они, что ли основывали общины по всему Средиземноморью, посылали в эти общины Тимофея и Тита, просили принять Филимона, передавали приветствия от общих знакомых и т.п.? Право же - смешно и думать.
И Павел не самозванец. Его Христос призвал. Вот тогда, когда явился ему на пути в Дамаск (Деян. гл. 9). Пророки о Павле не писали. А о Христе - писали. Христос есть Путь и Истина и Жизнь, и Его надлежит слушаться. В том числе и в вопросе кто апостол, а кто не апостол.
По поводу "отойди от меня, сатана", так это не только Петру сказано. В этом положении оказываемся и мы, когда думаем не о том, что Божье, а о том, что человеческое. В этом положении можете оказаться и Вы, Галина, если не научитесь доверять Церкви Христовой.
А что до разных направлений и разброда - так это следствие людской свободы. Господь сотворил нас свободными, и не бьёт молнией по голове, даже если мы идём не по той дороге. Но пойдя не по той дороге, в правильное место трудно попасть, не так ли? "Тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и не многие находят их" (Мф. 7:14). 
Галина, хочу подытожить. Истина в Церкви, в Православной Церкви. Жизнь Церкви - это и есть эти тесные врата и узкий путь, о которых говорилось выше. Идите в ближайший Храм, и там Вас всему научат. Если не хотите - что ж. Ваш выбор, Ваш и ответ. Но в этом случае Вы в опасности, а я Вас предупредил.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама