Произведение «Инь Ян. Оттенки прошлого. Изменить карму ч.6» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 693 +1
Дата:
«Карма»

Инь Ян. Оттенки прошлого. Изменить карму ч.6

Кармический долг

"Что ж, долги надо платить. В этой жизни слишком много хорошего, чтоб сдаться без боя"
(Вера Камша "Тёмная звезда")

В Индии жил монах, который родился в благородной и хорошей семье. Желая приблизиться к Богу и жить ещё  праведнее,  он наложил на себя аскезу: никогда не врать и говорить всегда только правду. (1)
  Так и поступал. Никого не обманывал. Время проводил в молитве. Как-то  монах медитировал у дороги. Вдруг мимо него пробегает корова, а следом за ней  охотник  с  топором. Охотник, не видя в какую сторону  повернуло животное, спрашивает  монаха:
- Скажи, гуру, куда побежала корова?
"Что делать? Как поступить?" - засомневался монах.
Ему было приятно, что его назвали гуру - учитель.
"И корова - священное животное, и я не могу лгать, так как принял обет правды...ах, была не была! Говорить не буду", - такие мысли промелькнули и в голове,  нахлынули  лавиной.
  Решение было однозначным. Молчать! Тут монах решил схитрить. Говорить  ничего не стал, только правой рукой показал направление, куда убежала корова.
  Монах прожил долгую праведную жизнь. Ничто его больше не потревожило. Пришло время и он оставил этот мир…
"Не важно, как ты ушёл, главное, кем ты был"
(Зинедин Зидан)
  В следующей жизни  за свои аскезы в прошлом монах  родился в семье брамина по фамилии Гупта.(2)
"Тот, кто уходит, когда-нибудь обязательно вернётся..."
(Мир музыки (Khamoshi: The Musical)
Когда Шахрух, так звали теперь бывшего монаха, вырос, то стал паломником. Однажды, странствуя по незнакомой стране,  Шахрух заблудился.
  Наступали сумерки. Ещё не выглянула луна, всё вокруг было в пелене тумана. Словно по заказу появились светлячки и осветили тропинку, которая была еле видна среди травы.
Тропинка  вывела Шахруха к хутору. Стало совсем темно. Улочка не освещалась. Шахрух Гупта постучался в первый попавшийся дом, где в окне полыхало  пламя свечи.
- Разрешите у вас переночевать? - попросил он у открывшего дверь хозяина.
- Проходи, достопочтимый! Я Говинд Кхан.
- Очень приятно. Я Шахрух Гупта, паломник.  Вы меня  извините! Проходить не буду. Я могу и на сеновале остановиться.
- Что ж, ваше право! - покачал головой расстроенный хозяин.
Говинд был словоохотливым человеком и ему хотелось поговорить с нежданным гостем.
"С женщиной не о чем говорить! У них на уме только украшения и тряпки!" - так рассуждал Говинд Кхан.
- Давно к нам никто не заходил. А мы гостям рады! - расстроенно  произнесла Лата, его жена.(3)
"Какой красивый молодой человек! Какая фигура, какая стать!" - подумала женщина.
  Ночью, когда муж уснул, она пришла к гостю.
-  Я принесла вам вино, рыбу и свежего хлеба. Хочу составить вам компанию!
  Шахруху ничего не оставалось делать, как принять предложение хозяйки, чтобы та шума не поднимала. Да  и  в дороге он проголодался. Была в  котомке хлебная лепешка, так  давно уже съедена. А тут  предложили к вину и хлебу ещё и рыбу. Как отказаться?
"Йом-Кипур, День Искупления,  давно прошел. Можно и поесть", - решил Шахрух.
  В восточных религиях не существует столь чётко определённых рамок, обязательных  для  постов. Наиболее известный в иудаизме день поста - Йом Кипур, когда Галаха* запрещает еду, питьё, мыться, носить кожаную обувь, умащивать тело маслами и супружескую близость. Этот день  относится к праздничным, а  пост, как и пост Девятого Ава (Тиша бе-Ав. Ав, пятый по счёту месяц, приходится на летние месяцы июль-август), продолжается от захода солнца до появления звёзд вечером следующего дня, то есть более 24 часов.
*Галаха или Алаха - традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих.
  В буддизме, где  много разных течений,  не существует поста в привычном понимании этого слова. Буддисты считают тело инструментом для принесения пользы всем существам и защиты их от страданий. То есть здоровая пища в умеренных количествах -  это то, что необходимо для нормального функционирования организма.
Хотя и у буддистов существуют некоторые ограничения в приеме пищи. Они связаны или с выполнением определенных практик, или с монашескими обетами. Например, в ходе выполнения некоторых практик буддисты не едят мяса, не употребляют в пищу лук и чеснок, воздерживаются от алкоголя. Эти ограничения действуют лишь на протяжении практики, и потом буддист возвращается к своему обычному рациону.(4)
  Шахрух,  наевшись, блаженно закрыл глаза и развалился на сене. Его окончательно разморило от усталости. Дорога была неблизкой, да и поплутать пришлось.
А тут Лата стала добиваться его и признаваться в любви.
- Я влюбилась в тебя, как только увидела! Хоть ночь, но моя!
Шахрух испугался.
- Вы очень привлекательны, - говорит он. - Но у вас есть муж...извините!
  Так Шахрух отказался от близости, хотя Лата  была красивой женщиной.  Шахруху бы сказать, что он совершает паломничество и поэтому грешить не должен. Просто засобирался в дорогу, ведь на улице стало светать.
- Значит всё дело в муже! - задумалась  Лата и убежала.
  Шахрух выбрался из сарая, но не успел уйти. Его окликнули. Он увидел Лату с топором в одной руке  и отрубленной головой мужа в другой. Женщина бросилась к нему навстречу со словами:
- Теперь  никто и ничто не мешает нам!
  Шахрух  Гупта бросился убегать, но женщина кинула ему на руки голову мужа и закричала.
- Убили! Убили!
На её крики прибежали соседи.
Когда Шахруха схватили, Лата стала рассказывать:
- Этот человек пришёл  ночью в наш  дом. Мы встретили гостя радушно, посадили за стол, угостили вином, свежим хлебом и рыбой. А он ни с того ни с сего бросился на  моего мужа, убил его и отрубил ему голову. А меня хотел взять силой.
  Дело отправили в город.  Шахруха ждал царский суд. К  сожалению,  доказать свою невиновность он не смог. Лата, убившая своего мужа, так искренне его оплакивала, что судьи нисколько не сомневались и вынесли жестокий  приговор:
1. Лишить странника Шахруха Гупту всех браминских регалий.
2. Орубить правую руку.
3. Изгнать из города в пустыню.
  И вот, сидит осуждённый Шахрух в пустыне. Жарко. Нещадно палит солнце, хочется есть и  пить. От такой несправедливости он  заплакал  горькими  слезами и запричитал:
- За что, Боже, ты дал мне такое  наказание? Я ведь служил тебе верой и правдой, всегда делал только праведные дела.
  В ответ - тишина. Пришлось шалаш построить. А ночью, когда Шахрух  уснул, ему показали, как в прошлой жизни по его вине произошло убийство коровы. Оказалось, что  корова в новой жизни стала прекрасной женщиной и вышла замуж за  мужчину, который в прошлом был тем самым охотником, отрубившим корове голову. 
- Так вот почему я пострадал, - подумал Шахрух. - Я  в прошлой жизни, будучи  монахом, сделал неверный выбор,  показал направление, куда  убежала корова. Вот за это попал в хутор, где Лата отрубила мужу голову...меня осудили и я лишился правой руки. Что ж, надо принять стойко это наказание...
"Мужество - страж и опора всех остальных добродетелей, и тот, кто лишен мужества, вряд ли может быть твёрдым в исполнении долга и проявить все качества истинного человека"
(Джон Локк)
  Суть притчи такова, что из-за  обета правды, праведник стал соучастником в убийстве священной для Индии коровы. Но самое главное - не обеты, которые привели к убийству, а защита жизни, чести и справедливости. Человек, животное или насекомое - всё равно - ЖИВОЕ существо! Свершилась Карма, которая свела в этой жизни всех трёх участников события прошлой жизни. Свершился кармический долг, который поменял  всё в этой жизни местами.
  Страдания человека в данном воплощении есть неизбежное следствие ошибок, совершенных в прошлых реинкарнациях, повторных воплощениях!
"Духовность в этом мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и конфликтами в человеческом существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности. Существо вполне довольное и счастливое в этом мире, нечувствительное к злу и страданию и не испытывающее страдания, совершенно бестрагическое, не было бы уже духовным существом и не было бы человеком. Чувствительность к злу мира и способность к страданию есть один из признаков человека как существа духовного. Человек есть существо страдающее в мире и сострадающее, раненное жалостью, в этом высота человеческой природы"
(Николай Бердяев "Дух и реальность")
  Каждый человек появляется на свет уже с кармическим долгом, если только это не первое рождение души, и он должен отработать его. (5) Но так же  при этом может совершить и новые ошибки.
"Безвинное страдание есть божественное страдание. И безвинное божественное страдание оказывается спасительным для всякого человеческого страдания"
(Николай Бердяев "Дух и реальность")
  Душа переживает несколько воплощений и всегда идёт от простого к сложному, к вершине. Традиционно считается началом Пути минеральное царство,царство камней, то есть Земля,  а  его концом -  Божественная сущность, небо, космос.  Закон кармы действует  всё сильнее с каждым воплощением души, являясь  системой контроля данного человеческого бытия за обучением человека, его самообразованием.
  Чем "выше" по кармической лестнице мы  поднимаемся, тем больше и больше с нас начинает спрашиваться и тем больше и жестче будет мера ответственности за наши негативные действия.
"Человеческий мир - это прохождение в пространстве и времени разумных (за некоторыми исключениями) существ, причиняющих друг другу страдания. Хотя никто этого не подсчитал, я полагаю, что сумма мук и страданий есть историческая постоянная, точнее она прямо пропорциональна числу живущих, то есть остается постоянной на душу населения. Я всегда старался верить, что какое-то медленное улучшение все же происходит, но действительность неизменно доказывала иное"
(Станислав Лем "Осмотр на месте")
  Запомните, что мера ответственности за "знал и сделал" на низших ступенях человеческой реинкарнации совсем не такая, как за такое же событие на средних и высших ступенях. Человек приближается к Богу всё ближе и ближе, и отвечать за свои "проделки" и грехи он будет сильнее во много раз.
"Не тяготиться, не остывать, быть терпеливым, отзывчивым, добродушным, торопиться любить, в сознании, что уже стоишь у порога вечности, - вот в чём долг"
(Анри Фредерик Амиель)
  По закону Кармы человек, который жил не праведно, не сможет родиться, например, "собакой", он всё равно родится человеком, но может  попасть в такие условия, в которых этические и социальные нормы недалеко ушли от "законов" собачьей стаи. И ни о каком материальном комфорте и речи быть не может.
  Страдания человека в каждом данном воплощении лишь неизбежное следствие грехов и ошибок, совершенных в прошлых воплощениях.
"Люди стали разумными в попытке убежать от страдания - но удалось им это не вполне... Без страдания разум невозможен: не будет причины размышлять и развиваться. Вот только беги или не беги, а страдание догонит все равно и просочится в любую щель"
(Виктор Пелевин "iPhuck 10")
Праведная жизнь и бескорыстная помощь ближним помогают искупить, или ослабить


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:27 24.03.2018
Всегда хочется быть лучше, но  к сожалению не всегда получается быть хорошей девочкой.
Может много кармических долгов?Не всегда выбираешь правильное решение.
Увы.К сожалению  все круги ада приходится проходить))
     19:43 14.12.2017 (1)
 Ох, вот оно как... интересная трактовка жития человеческого..Спасибо, Анечка, буду обдумывать.
     23:38 14.12.2017
1
Вот и я задумалась... из одной главы три получилось...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама