Проверка слова
www.gramota.ru
ЛИБЕРАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в России (страница 1 из 4)
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор: Юрий Кубасов
Читатели: 27
Внесено на сайт: 20:38 24.12.2017
Действия:

Предисловие:
В Российской империи произошла Великая либеральная революция, начавшись с февральского переворота и завершившись переворотом октябрьским.

ЛИБЕРАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в России

Что же случилось в Российской империи в 1917 году?
В соответствии с коммунистической трактовкой того периода, в Российской империи в феврале 1917 года произошла буржуазно-демократическая революция, сбросившая царя и установившая в стране «власть помещиков и капиталистов», а в октябре 1917 года произошла пролетарская революция, покончившая с буржуазией и установившая в стране Советскую власть «рабочих и крестьян».
Однако, «Февральская революция» вовсе не была революцией. Это был государственный переворот, осуществлённый либеральными заговорщиками Государственной Думы, аристократии, армии, чиновничества и научно-творческой интеллигенции. Это был переворот, совершённый российскими либералами ради осуществления либеральных целей, несовместимых с русским самодержавием и православием. Февральский переворот стал результатом многовекового развращения русского образованного общества европейским либерализмом, результатом наивно воспринимаемой русскими либералами западной «критики русского абсолютизма», результатом примитивно понимаемых ценностей европейской либеральной идеологии.
И «Октябрьская революция», по существу, также являлась государственным переворотом, произведённым большевиками в разлагающейся от безвластья стране. В результате Октябрьского переворота власть в стране перешла от либералов Временного правительства к правительству, составленному, в конечном счёте, из представителей партии большевиков. Власть либералов сменилась властью коммунистов.
Либеральная идеология, в соответствие с которой осуществляло свою власть Временное правительство, сменилась коммунистической идеологией, в соответствие с которой стала осуществляться «власть рабочих и крестьян».


РУССКИЕ УЧЕНИКИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИДЕОЛОГИИ.

Но, что интересно, как и русская либеральная идеология, большевистская (коммунистическая) идеология, также являлась результатом заимствования русскими разночинцами коммунистических идей, взятых из европейских источников. Как для русских либералов Европа была абсолютным идейным авторитетом, откуда они черпали свои представления, так и для большевиков Европа служила источником коммунистических идей. Европа, таким образом, была родиной идей, которые исповедовали как либералы Государственной Думы, так и большевики-коммунисты, и в результате осуществления которых рухнула сначала Российская империя, а затем был построен Союз ССР.
Не странно ли, что европейские идеи, европейская идеология лежали в основе революционной деятельности как выходцев из высших кругов российского общества, например, так и выходцев из среды разночинцев? Оказывается, и либералов Временного правительства и коммунистов-большевиков роднит одна и та же принадлежность к сторонникам европейской идеологии, к европейским ценностям, ничего общего не имеющим с историческими русскими духовно-нравственными православными ценностями.
По существу, в 1917 году в Российской империи произошёл насильственный (революционный) перевод повседневной жизни русского народа с национальных духовно-нравственных православных ценностей в систему европейских идеологических ценностей. Принципы самодержавия, православия и народности были заменены сначала принципами свободы и демократии, а позже к ним добавился принцип социальной справедливости, покончивший в СССР с частной собственностью. А вера в Бога была заменена верой в европейский гуманизм, в научно-технический прогресс и верой в «коммунизм – светлое будущее человечества».
Либералы Временного правительства обманом попытались впихнуть Российскую империю в Европу, предлагая ей стать «обычной европейской страной». Они действовали как разрушители страны, не понимая, что многонациональная Российская империя единой в Европе быть не сможет. Не понимая, что либерализм разделяет народы по национальному признаку на конкурирующие друг с другом государства. Либералы не понимали, что только русская православная ментальность позволяла представителям различных национальностей жить мирно и счастливо друг с другом в одном государстве. И вместо того, чтобы понять, что собой представляет русская православная ментальность, русские революционеры решили «просто» заменить её набором вульгарно понимаемых ими европейских либеральных ценностей.
А большевики, в свою очередь, силой завладев страной, стали строить в России невиданное ранее общество на основе европейской коммунистической теории, замышляя затем посредством России переделать Европу и весь мир в соответствие, опять же, с европейскими коммунистическими взглядами.
Таким образом, разрушенная Российская империя стала примером победы европейской идеологии, когда почти все слои русского образованного общества оказались её адептами. Только либералы Временного правительства были приверженцами одной ветви европейской идеологии, а большевики с их коммунизмом являлись приверженцами другой.
Что же представляет собой европейская идеология, что позволяет содержать в себе одновременно и взгляды либералов Временного правительства и взгляды большевиков?


ИСТОКИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИДЕОЛОГИИ.

Истоки современной европейской идеологии берут начало в грандиозной ментальной революции, свершившейся в Европе более пятисот лет назад. Эпоха Возрождения стала лоном, в котором зародилась современная европейская идеология.

Тогда, на исходе средневековья, в Европе безраздельно царствовал над умами католицизм, под тотальным присмотром которого существовало всё европейское общество. Ни одно дело в средневековой Европе не могло обойтись без контроля со стороны католической церкви. Католическая церковь вмешивалась и диктовала свою волю как простолюдинам, так и феодалам. От межгосударственной политики до хозяйственных повседневных дел крестьянского двора  простиралось влияние католической церкви.
Католицизм навязывал всем европейцам взгляды Папы Римского и его кардиналов, выдавая их за волю Господню. И чем дальше от времени Христа отдалялась история человечества, тем всё меньше становилось в католицизме от смысла учения Иисуса Христа. Католицизм постепенно на протяжении столетий заменял дух и смысл учения Христа начётничеством, формализмом и схоластикой. Формализация католицизмом веры в Бога превратила веру в обязательный регламент, посредством которого католическая церковь осуществляла правление. 
Высокая нравственность проповедей Христа постепенно подменилась католической нравственностью, допускавшей, например, истребление индейцев Америки, рабство в Африке, избиение европейцев, критикующих папский разврат, разорение христианского Константинополя, грабительские крестовые походы, массовое сжигание людей, пытки инквизиции. Никогда ранее мир не знал такого страшного кровавого тоталитарного режима, какой установила католическая церковь в средневековой Европе.
Тоталитарное католическое правление душило средневековую Европу, и к XV веку католицизм стал в тягость всем слоям средневекового европейского общества. Но погружённая в разврат сребролюбия, прелюбодеяния, богохульства, невежества… развращённая до основания католическая церковь заставляла европейцев именно себя считать оплотом христианской нравственности. Именно это противоречие между высоким нравственным смыслом христианской проповеди и безнравственными делами католической церкви, побудило европейцев, в конце концов, отвергнуть католицизм. Католический блуд заставил всех трезво мыслящих европейцев задуматься о замене католицизма каким-либо новым духовно-нравственным идеалом.

Европейские мыслители, конечно, не могли тогда открыто критиковать католицизм, боясь жестокой расправы, поэтому процесс развенчания и отрицания католицизма был так неравномерен и длителен. Начался он в сфере культуры, с изобразительного искусства, с картин великих мастеров эпохи Возрождения. Художники Возрождения, нарушая каноны, создавая новую реальность, будили воображение, поощряя зрителей смелее переосмысливать действительность. 
В университетах Европы шли жаркие дискуссии, результатом которых стал рост свободомыслия. Не нападая на католицизм прямо, участники дискуссий всё активнее обсуждали вопросы, ранее недоступные публичному озвучиванию. Так, постепенно, в течение нескольких столетий готовилось европейское общество к принятию новых ценностей жизни. И эти ценности явились в трудах мыслителей Возрождения в различных странах Европы.
Главный смысл эпохи Возрождения заключался в отказе от авторитета католической церкви. Человек отныне освобождался от рабской зависимости от мнения католических церковников. Ему не надо было спрашивать теперь разрешения у католической церкви по любому поводу. Человек получал свободу творчества и деятельности. Человек становился хозяином своей судьбы, и только от его усилий теперь зависело его счастье на земле.
В античном мире мыслители Возрождения увидели свободного человека, строящего свою жизнь по своему выбору. Идеализируя мир древней Европы, они решили возродить тогдашние нравы и свободу, считая их более полезными для жизни человека, чем католический регламент. Возрождая давно позабытые ценности античности, деятели Возрождения протестовали против католического диктата, с одной стороны, и задавали новые образцы поведения, с другой. Человек, освободившись от опеки католицизма, стал со временем хозяином почти всего мира.


С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ БОРЬБА ЗА СВОБОДУ – НАЧАЛО ЛИБЕРАЛИЗМА.

Однако, к сожалению, как говорит немецкая пословица, «вместе с грязной водой они выплеснули и ребёнка».
Яростно критикуя католическую церковь, одни европейские мыслители, вместо того, чтобы «вернуться к Христу», о чём так искренне просили их простолюдины Европы, стали всё дальше отдаляться от Его учения. Увлечённые критикой католицизма, европейские богословы не стали вдаваться в вопросы «поисков Бога», но просто заменили католическое учение «более удобными» трактовками веры, которые позволяли человеку жить и действовать более свободно, без постоянной оглядки на Бога. Реформация в Европе не возвратила европейцев к Христу, но способствовала их дальнейшему освобождению от Христовой нравственности.
А другие учёные мужи так вообще со временем стали проповедовать отказ от Бога, заменяя веру в Него различными фантастическими представлениями (пантеизм, деизм, агностицизм и так далее). Так, в Европе после эпохи Возрождения произошла величайшая ментальная революция – впервые в истории человечества человек отказался не от какого-то конкретного божества, но от Бога вообще. С этих пор человеческая жизнь стала разменной монетой в «буднях великих строек» Европы и освобождённому от Бога человеку совесть уже не мешала устраивать свою жизнь за счёт жизни и благосостояния других людей.
Постройка Версаля, например, обошлась абсолютистской Франции в десятки тысяч жизней простонародья. В протестантской Англии за бродяжничество казнили десятки тысяч согнанных со своей земли крестьян. В Германии периода Реформации Крестьянская война унесла жизни ста тысяч человек. И это было только началом Нового времени – эпохи освобождения человека от Бога и Его нравственности. А далее пошло по нарастающей – революции, войны, перевороты, колониальные захваты. Освобождённый от Бога человек постоянно в войне вплоть до наших дней.
Европа Нового времени фактически полностью освободилась от учения Иисуса Христа. Католицизм уже к началу второго тысячелетия от Рождества Христова только в названии сохранял связь с Христом. Многочисленные протестантские церкви самим фактом своего существования недвусмысленно говорят о спекуляциях и паразитировании на имени Христа. Атеизм, наконец, становится главным идейным течением свободной Европы. С освобождения Европы от католицизма начался путь освобождения Европы от Бога вообще, от Христовой нравственности. И свободный от Бога человек стал теперь сам себе судия.
Отвергнув Бога, деятели Возрождения и Реформации совершили, сами об этом не подозревая, самую трагическую ошибку в истории человечества: вместо того, чтобы освободить человека от нищеты, бесправия, несправедливости, они освободили его от Бога, как будто это Господь виноват в католическом извращении учения Христа.
Учёные мужи Возрождения сначала сделали Бога ответственным за грехи людей, а затем просто отвергли Его (или извратили до неприличия Его заветы). Эпоха Возрождения, подкупив людей внешней красотой произведений искусства, не открыла путь к счастью человечества, как провозглашалось, но многократно увеличила страдания жителей Земли. Одно радует, если суждено погибнуть безбожной земной цивилизации, то погибнет она в красиво обустроенном, но крайне несправедливо устроенном мире.


ЛИБЕРАЛИЗМ ФЕОДАЛЬНЫЙ.

Первыми, кто был прямо заинтересован в освобождении от католического диктата, и кто воспользовался идеями эпохи Возрождения, были крупные феодалы того времени – высшие круги дворянства, аристократия. Именно они тогда обладали силами и средствами противостоять католической церкви. Именно в их среде идеи освобождения от диктатуры католицизма нашли живой отклик – это была борьба за собственность элит средневекового общества с католической церковью, посягавшей на «весь пирог». Вот почему европейские феодалы стали горячими сторонниками освободительных идей Возрождения, поддерживали Реформацию, надеясь на сохранение своей собственности и преумножение своих привилегий. Они первыми и провозгласили своё освобождение в духовной сфере, заменив католичество протестантизмом: «Чья страна, того и вера». И в дальнейшем именно представители дворянского сословия стали поборниками и распространителями освободительных идей, получая больше возможностей для улучшения своего материального положения от полученной свободы. 
Освобождение от католического духовно-нравственного ига крупных феодалов привело к усилению власти дворянства, к росту абсолютизма в Европе, к расцвету дворянской культуры. Дворянство, пользуясь полученной свободой, с каждым десятилетием усиливало угнетение третьего сословия. Дворяне купались в роскоши в то время, как крестьяне дохли с голоду. Освобождение от остатков христианской нравственности вылилось в рост коррупции, произвола, злоупотреблений. Верхом дворянского свободомыслия и освобождения от общечеловеческой христианской нравственности стало творчество маркиза де Сада с его страстным отвращением к любой религии и с глубоким погружением в разврат и жестокость.
Аристократический либерализм распространялся только на дворян, оставляя остальных членов общества в бесправии и нищете. Дворяне европейских стран воевали друг с другом, используя народные массы в качестве средства своего освобождения. Католики и гугеноты Франции, крестьяне Германии, солдаты Испании, Англии и Голландии сотнями тысяч погибали в войнах за свободу (от совести) аристократии править в своих землях без оглядки на Бога. 


ЛИБЕРАЛИЗМ БУРЖУАЗНЫЙ.

Но идеи освобождения, продолжая распространяться по Европе, постепенно захватывали новые слои населения. Вторыми, кто сумел воспользоваться свободой от христианской совести к своей выгоде, стали выходцы из третьего сословия – буржуазия.
Чем шире распространялись идеи свободы совести среди европейцев, тем всё большую роль в жизни человека начинали играть деньги. Ссудный


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Книга автора
Дары Полигимнии 
 Автор: Николай Каменин