Проверка слова
www.gramota.ru
«так продолжаться не должно»
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор: Анатолий Комогоров
Баллы: 26
Читатели: 49
Внесено на сайт: 10:23 11.01.2018
Действия:

Предисловие:
Прочитал комментарий к публикации Любови Снежной "Размышлениям о России"  http://fabulae.ru/prose_b.php?id=71085, заинтересовала тема, решил ознакомиться с публикацией - понял, что не могу оставаться безучастным...

«так продолжаться не должно»

Люди переезжали с места на место испокон веков. Переселялись в поисках лучшей жизни, освоения новых земель, переезжали по одиночке семьями, и колониями. И в том, что Россияне переезжают жить на Запад ничего удивительного или необычного нет, это нормально. А то, что эти переселенцы распространяют нашу культуру, язык и обычаи даже хорошо. Если из России уезжают лучшие, значит, они создают о России положительный образ у тех людей, с которыми живут. Вот если бы уезжали худшие, тогда бы престиж России значительно понизился.
По поводу нашего «генофонда, интеллекта и таланта», думаю, переживать не стоит. Евреи гордятся всеми выдающимися личностями еврейской национальности, вне зависимости от страны проживания. От некоторых представителей еврейского народа можно слышать укор в сторону русского народа в том, что слишком много евреев в России стали известными деятелями искусства, науки и  политики.
Говорить о том, хорошо ли живётся русскому человеку за границей или плохо проблематично.  Думаю, хорошо или плохо жить зависит не от национальности, а от способности человека приспосабливаться к новым условиям жизни и способностям к общеполезному труду. Тот, кто не умеет работать, везде живёт плохо и всем недоволен. А тоска по родине это особенность психики, не каждый человек обладает этой способностью. Есть целые народы у которых не возникает никакой привязанности к месту, в котором они родились, где жили их родители, это евреи и цыгане. Хотя и среди представителей этих народов встречаются люди, которые адаптируются к оседлой жизни, считают своей Родиной страну своего рождения и ни о какой Земле обетованной не помышляют.
Думаю, что людей можно разделить на две категории: одним везде хорошо, другим везде плохо.
Размышляя о России, автор пришел к выводу, что «о нас государство не думает, здесь мы никому не нужны! »  Вывод удручающий. И, я думаю, не совсем правильный.
Джордж Оруэлл представил общество как скотный двор и если принять его идею за некую упрощенную модель общества, то можно объяснить, почему в России народ живёт хуже, чем в развитых странах.
Например, в Бразилии выращивают крупный рогатый скот мясной породы, стада этого рогатого скота круглый год пасутся на открытом воздухе. Никто телят зимой в избу не берёт, как это делалось в России. А теперь представьте себе затраты по содержанию «скотины» в России и Бразилии. Сколько на одного индивидуума государство тратит здесь и там? Думаю, российскому правительству содержание российского народа приходится в копеечку! Не то, что в Бразилии, где много, много диких обезьян! И это притом, что Бразилия не относится к странам развитым, Бразилия это страна третьего мира. Имея такие уникальные, по российским меркам, условия жизни в Бразилии живут беднее, чем в России.
А в развитых странах не только климатические условия жизни отличаются в лучшую сторону от российских, но и технический прогресс шагнул далеко вперёд по отношению к российскому.
Вопрос  «почему мы так живём» не праздный и задаётся постоянно, помню со школы, «Кто виноват», «Что делать», «Как реорганизовать Рабкрин» и т.д.
А почему мы должны жить лучше, чем живут в странах третьего мира? Чем мы лучше Африки или Южной Америки? Сначала надо бы обосновать на чем зиждется претензия лучшей жизни. Думаю, что если бы автор смог сформулировать основания своей претензии, он бы немедленно получил ответ на свой вопрос. А когда задаёшься вопросом без оснований, то на такой вопрос нет ответа.
И о третьем пути развития России, который, по словам автора, предложил пролетариат. Революция 1917 года в России была осуществлена нацменьшинствами, а не пролетариатом. Коммунизм был придуман евреями, коммунистическая идеология была взята на вооружение экстремистской группой состоявшей в основном из евреев, которая на деньги Запада и провела в России эту революцию. Конечно, в ней принимали участие представители всех народов России, но главной её задачей было уничтожение представителей русской знати, науки, культуры, духовенства, предпринимательства, купечества, военных, политических деятелей, инженеров, мастеровых и зажиточных крестьян – всех людей русской национальности, которые являлись тем самым генофондом, который до сих пор бежит из России.
Так, что третий путь это был путь уничтожения русского государства и русского народа. По моим ощущениям этот план не удался. Россия и русский народ живы. Возрождается и национальное сознание русского народа...


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Анна Высокая      09:39 17.01.2018 (1)
1
Интересно! Кажется, всё убедительно.
Напишу своё. Как-то купила книгу М.Веллера "Легенды невского проспекта".)))
С чего смеялась. В 60-70гг ОБХСС стало "шерстить" торговлю, богатеньких тузов.
Один из них- шасть, и в Америку. А работы таковой, как он работал в СССР - нет.
А жить-то надо. Вот он обратился куда-то, ему дали аванс 5000 и сказали, чтобы он за месяц написал, как он жил.
Типа того, пасквиль. Время подходит рукопись сдавать, а у него ничего не получается. Не привык он работать в поте лица.
Приходит к агенту, советуется, что делать. Ну, он и дает ему совет, пишите, все как было.
Написал автор, всё, что было, подробненько, с указанием фамилий и адресов.
Издали книжку. А  в нашем КГБ любили читать такие книги. И посыпались аресты.
Как же недоумевали арестанты, откуда такие подробности, какая гадина их сдала.)))
Анатолий Комогоров      10:07 17.01.2018
Поучительная история, чистосердечное признание помогло раскрыть сеть спекулянтов! Спасибо.
Тер-Азарян Григорий Иосифович      19:08 12.01.2018 (1)
1
Сама идея рассказа, та ось, на которой он держится, не очень понятна.
А то, что россияне должны жить лучше, у меня нет сомнений.
Вы привели в пример Бразилию, я приведу в пример Объединенные Арабские Эмираты.
Уверен, что все знают какой была эта страна, чем стала, и как живет ее народ.
И еще пример.
Саудовская Аравия, когда наследных принцев посадили за коррупцию.
С уважением.
Анатолий Комогоров      20:19 12.01.2018 (1)
Не думаю, что мы знаем всё об Объединенных Арабских Эмиратах. В России тоже расстреливали, 37 год побил все рекорды по расстрелам. Примеры хорошие но в чем их смысл непонятно.
Спасибо за комментарий и прочтение. Об оси, на которой держится рассказ подумаю.  
Тер-Азарян Григорий Иосифович      20:34 12.01.2018 (1)
В России расстреливали. Cейчас хоть появились первые ростки, как на самом деле было.
А Вы читали про гражданскую войну в США и какие зверства там творились?
А про Эмираты мне не надо что-то знать, ибо там бывал и не раз)))
Тер-Азарян Григорий Иосифович      20:37 12.01.2018 (1)
Вот вы представляете в России скачки для детей не старше семи лет с призом в сто тысяч долларов?
А я видел подобные скачки на верблюдах, и сто тысяч это весьма небольшая сумма.
Главное выиграть скачку, выделиться среди сверстников.
Анатолий Комогоров      21:14 12.01.2018 (1)
Вы бывали в Эмиратах, а я не был и ничего о них не знаю. Зверства творятся на всех войнах, поэтому я не удивлюсь если узнаю, что зверства творились и во время гражданской войны в США.
Не понимаю какое значение имеет факт скачек на верблюдах с призом в сто тысяч долларов? Думаю что этот приз разыгрывается среди детей миллионеров, примерно так же как в Чечне дети Кадырова победили в боях без правил. На Востоке это принято испокон века.
В России я такого не представляю...
Тер-Азарян Григорий Иосифович      21:25 12.01.2018 (1)
Вот вы ошибаетесь.
Приз разыгрывается среди тех, кто желает участвовать. И Вы правы. В России такое невозможно.
И получается, что мусульмане больше любят свой народ, своих детей.У них каждый ребенок при рождении уже миллионер, на его счет кладется несколько миллионов от продажи нефти. Почти как в России..
Это и обидно.
Успехов Вам.
Анатолий Комогоров      21:38 12.01.2018 (1)
Полагаете, что в России нет мусульман, которые своим детям, при рождении, на счет кладут миллионы? Думаю, это делают не только мусульмане, но и представители других религиозных конфессий.
И Вам всего самого наилучшего.
Тер-Азарян Григорий Иосифович      21:45 12.01.2018 (1)
Так там деньги кладет ГОСУДАРСТВО!!!!
Вот о чем я говорю.
И скачки устраивает ГОСУДАРСТВО.
Спокойной ночи.
Анатолий Комогоров      21:54 12.01.2018
А разве Кадыров не государство? И в России недрами распоряжается государство... И каждому новорожденному дают 250 тысяч рублей!
Приятных сновидений.
Алла Петровна Ажанова      23:29 11.01.2018 (1)
1
Правильно. Разобрать игрушку - самый верный путь. Анализ. Всё раз анализировать по атому.

Взять этот сайт. Любительский. Безграмотных и баб - долой.

Талантливый Русанов? Сам ушёл и канул в запое. 

Но некоторые упёртые члены жюри всё тщатся всем советы советовать... Этих скрупулёзно разоблачать.
Анатолий Комогоров      00:04 12.01.2018
1
Спа-си-бо!
Александр Красилов      22:48 11.01.2018 (1)
1
Странный вы какой-то вопрос дебатируете...
Всё равно как рассуждать, надо ли есть салат вилкой, или достаточно ограничиться ложкою.
Анатолий Комогоров      23:10 11.01.2018 (1)
1
Сам удивляюсь. Казалось бы простейшие вопросы, а людей ставят в тупик. А не понимание простейших вопросов приводит непониманию всего. Наверняка знаете, что познание идет от простого к сложному, но люди берутся сразу рассуждать о сложном не поняв самого простого.
Александр Красилов      23:14 11.01.2018
Так.
Нурия Шагапова      11:51 11.01.2018 (1)
-2
Анатолий, я согласна с Вами. Миграция - эмиграция - норма, и в царское время люди мигрировали и эмигрировали. Человек ищет, где лучше. За рубежом в самое отдалённое шале, фермы проложены дороги и есть все удобства. Хочется, даже в лесной глуши, пожить в комфорте. Родина остаётся всегда в душе. Я не осуждаю тех, кто уезжает.
Анатолий Комогоров      13:01 11.01.2018 (1)
2
Не во всяком зарубежье дороги проложены в самые отдалённые фермы, и не всегда ради комфорта уезжают люди в другие города и страны. Желание менять место жительство заложено в человеке генетически, мигрировал человек и в те времена, когда дорог не было вовсе. Миграция связана прежде всего с необходимостью сохранения вида! Если человек будет жить в одном месте, то в результате экологической катастрофы вид может погибнуть. Так же как семена растений имеют способность распространяться на далёкие расстояния от растения, так и семя человека имеет ноги чтобы передвигаться и расселяться по всей поверхности Земли.
В остальном, я с Вами абсолютно согласен.
Полина Стрёмная      15:30 11.01.2018 (1)
-1
добавлю, прости)). И не только экологической катастрофы, вид потеряет жизнеспособность и погибнет. Не могут родственники с родственниками скрещиваться без генетических последствий))... 
Кроме того, человечество, ограниченное границами государств и отсутствием возможности выехать, подвержено эпидемиям, и с наибольшей вероятностью погибнет, и войны не нужны, просто люди исчезнут, как вид, если не будет движения, риски увеличиваются, вызовов всё больше. Необходимо не только думать о перемещении народов, но и растений, животных, - это важно... 
В условиях глобализации мы теряем огромное количество видов, они просто исчезают с Земли... Об этом тоже необходимо думать и учитывать это. Освоение земель приводит к нарушению экологии планеты, уничтожаются "коренные жители, аборигены" - растения, животные, пути их миграции, подходы к водопою, жизнь... Кто выживет, кто приспособиться сможет, - никто не может предсказать... 
Анатолий Комогоров      15:38 11.01.2018 (1)
1
Вот это ответ не мальчика но мужа! А то тут один господин ответил, что там где слаще жизнь там и родина!
Полина Стрёмная      15:40 11.01.2018 (1)
-1
 щас опять повалят с вопросами, какого я полу))...
Анатолий Комогоров      16:41 11.01.2018 (1)
1
А ты пришли фото в бикини! И вопросов больше не будет!
Полина Стрёмная      20:16 11.01.2018 (1)
-1
 к слову, у автора и почты-то моей нет)),
думаю, их бикини не убедит никакое)), их ничего не убедит))...
Никогда не прятала своего лица, что только не пишут)) и не писали))...
Пытают регулярно, зачем я бабушку свою повесила, можно ли ей написать)),
где мои фотки, в общем, придётся им писать-метелиццо не мне, а куда-то повыше)),
видимо))..., там меня в реале видели)), не в бикини, правда, но этим летом
Анатолий Комогоров      21:21 11.01.2018 (1)
1
Это лето ещё не наступило. Или ты по китайскому календарю живёшь?
Полина Стрёмная      21:29 11.01.2018 (2)
-2
 не придирайся)), это лето - это то, которое было))...
"Фрукты" мои в прозке читал?)) персонаж оттуда взлетел-таки туда, куда метил))...
пришлось потом телефоны его помощников забивать в свои телефоны))...
Анатолий Комогоров      22:12 11.01.2018 (1)
1
Попал туда куда метил? В писсуар? Молодчина! А я вечно мажу...
Полина Стрёмная      22:19 11.01.2018 (1)
-2
 не снайпер, значит))...
Анатолий Комогоров      22:32 11.01.2018 (1)
1
Полина Стрёмная      22:38 11.01.2018
-2
 блин...попала))...тссс, я-никому
Александр Красилов      21:33 11.01.2018 (1)
1
А почему у Вас аватарка Русич?
Полина Стрёмная      21:42 11.01.2018
-2
такнадо! Это наш секрет!
Гэл      17:34 11.01.2018 (1)
1
По поводу отъездов из страны моё мнение знаете (стих. "Везде хорошо, где нас нет").
Хочу лишь добавить: у всех это по-разному. Хорошо в пример цыган привели. Если человек не склонен ностальгизировать - пусть едет,
ищет своё счастье. В этой дискуссии каждый может быть по-своему прав, и обобщать нельзя.
И главное: от себя не убежишь...
Анатолий Комогоров      17:57 11.01.2018
Не соглашусь, каждый прав быть не может. Если бы каждый был прав, то мы до сих пор бы ни паровоза, ни утюга, ни мобильного телефоне не изобрели! Каждый может думать, что он прав, а прав бывает лишь тот, кто знает законы природы.
Учёный человек сказал однажды, что "Когда созрело яблоко и падает, — отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясет его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?
Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом.
"
Ольга Заря      10:51 11.01.2018 (1)

И в том, что Россияне переезжают жить на Запад ничего удивительного или необычного нет, это нормально.

Если уезжают единицами, то нормально, а ведь уезжают сотни тысяч. Здесь важен тренд -эмиграция увеличивается, въезжают таджики и узбеки. Успешность правления определяется количеством въехавших мигрантов. Неуспешность - повальной эмиграцией.


А почему мы должны жить лучше, чем живут в странах третьего мира?

Потому что у нас халявные нефть и газ и мы немножко опережаем страны третьего мира по образованности и технологиям.


Думаю, российскому правительству содержание российского народа приходится в копеечку!

Тут вы правы, прожит минимум - 119 у.е., действительно для гос-ва - копейки.
Анатолий Комогоров      13:55 11.01.2018 (1)
1
Не очень понял про тренд и успешность правления. Я интересовался вопросами эмиграции в девяностые, всё это было очень сложно надо было заплатить много денег, чтобы только уехать, а как там потом найти работу и устроить свою жизнь, это второй вопрос на который тоже нужны будут средства. Поэтому я сделал вывод, что уезжают только те, кто и здесь достаточно много зарабатывал и был хорошо устроен. Рядовому гражданину России уехать за границу на ПМЖ практически невозможно, на это шли только отчаянные люди, которые в последствии возвращались.
"у нас халявные нефть и газ", Вы работали в организации по добычи халявного газа и нефти? У нас самые дорогие нефть и газ! У нас всё самое дорогое! Российская картошка дороже норвежской сёмги!
А при чем здесь прожиточный минимум? Прожиточный минимум, это всего лишь цифра для расчётов каких-то экономических показателей. Реальных затрат не знает никто. А если кто-то знает, всё равно не скажет.
Полина Стрёмная      15:06 11.01.2018 (1)
1
согласна.
Анатолий Комогоров      16:10 11.01.2018
1
Спасибо.
Полина Стрёмная      10:32 11.01.2018 (1)
2
согласна. Добавлю о движении народов, если кто не в курсах). На Дальнем Востоке уже создано, развивается и живёт поселение из Канады и Америки, русские люди, предки которых когда-то туда эмигрировали, старообрядцы... Им у нас нравится. Живут своим укладом, адаптируются великолепно, очень довольны. И если бы не их собственные ограничения по пользованию средствами связи и интернетом, уверена, их численность была бы в сотни раз выше... Но она растёт и так, и едут не только из этой пары стран, едут отовсюду... И таких примеров масса...
  Так что тем, кто зациклен или зашорен на своей идеологии, могу сказать лишь одно: "Приезжайте, посмотрите сами, как мы живём! Мы - гостеприимный и радушный народ. Не пожалеете!"
Анатолий Комогоров      14:13 11.01.2018 (1)
1
Молодец!
Полина Стрёмная      15:00 11.01.2018
1
Валентин Иванович Филиппов      10:46 11.01.2018 (1)
2
Анатолий,  наши  мысли  в этом  плане  созвучны. Основные  территории находятся в зоне рискованного земледелия. Снег,  в  котором  привык жить  Россиянин - катастрофа для западного мира. Цена,  за  жизнь,  которую  платят  в России гораздо  выше  чем  в других  странах. Россия  вынужденно тратит  огромные  средства на  оборону своих  границ. Ибо "Мирные" базы  с  ядерной  начинкой двигаются  к  нашим  границам,  а  не наоборот. Это  я  предлагаю некоторым  умникам глянуть на  "Друзей" окружающих  Россию и  сделать  выводы исходя  из реальности. А  крыс,  не желающих  строить свои замки на южном  побережье Ледовитого  океана,  хватает во  всех  народах.
Анатолий Комогоров      14:11 11.01.2018
1
Да, в вооружении Россия проигрывала Западу ещё со времён крестоносцев, иначе Прибалтика не стала бы их вотчиной.
Книга автора
Дары Полигимнии 
 Автор: Николай Каменин