Произведение «Суламита, причастная Тайнам...» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 941 +1
Дата:

Суламита, причастная Тайнам...

Сударушкин Борис Викторович


Суламита, причастная Тайнам...

.









Представляете ли вы себе,  друзья мои, степень могущества древних царей в восточных царствах?  Уверен, что  представляете, даже если специально не  занимались изучением  истории...


Заинтригует ли вас сюжет, в котором    мужественный,  мудрый,  и  уже не юный  царь  Израиля,  выйдя  весенним  утром  в  поле  на  свидание с девушкой из простой семьи,  вдруг содрогнётся в тревоге  в момент  её появления  из-за холма, потрясённый  то ли её  красотой, то ли силой  собственных  чувств к ней,  и невольно оглянется  на  всадников своей охраны, ждущих  в  ближайшей роще?


И  кто  на  самом  деле была ОНА - эта юная  героиня знаменитой  Ветхозаветной  Песни  Песней,  имя  которой лишь дважды упоминается  в Библии,  но о которой, по свидетельству многих востоковедов, известно гораздо больше из других разделов  Священного  Писания?

Мне было бы  малоинтересно  просто  пересказывать  библейский сюжет и    гипотезу о том,  кем  была  возлюбленная  царя  Соломона...Я  напишу в  жанре  расследования  драматических событий, связанных с  ней, но напишу исходя из того, как  могли бы быть прочитаны  книги  Ветхого Завета, если  бы мы  приняли  гипотезу  историков о личности Суламиты...




Итак,  что  вкратце  говорят нам  учёные  об этой девушке:


википедия :" Суламита (ивр.шулам(м)и;т) — так по месту происхождения называется в книге Песнь песней возлюбленная царя Соломона. Это слово в тексте Библии встречается лишь дважды, причём только в одном стихе (Песн. 7:1). В дословном переводе с иврита из канонического (масоретского) текста этот стих начинается так: «Вернись, вернись, „хаш-шуламмит“, вернись, вернись, и мы посмотрим на тебя». Свойственное некоторым старинным переводам восприятие слова «хаш-шуламит» как имени собственного грамматически некорректно из-за артикля, указывающего на то, что это имя нарицательное, обозначающее «жительницу селения Шулем (Шунем)». Как имя нарицательное это слово переведено и в части греческих рукописей. В русскоязычных источниках имя героини встречается также в форме Суламифь.
Наиболее часто слово «Суламита» считают производным от топонима Сунем (Сунам), в частности, существуют гипотезы, отождествляющие Суламиту и Ависагу Сунамитянку."



Стало быть,  Суламита - это Ависага  Сунамитянка?...

Давайте теперь почитаем подробнее об Ависаге,  попробуем  осмыслить эту гипотезу  и  посмотреть,  какие выводы пришли бы нам  на  ум, если бы мы читали Библию с уверенностью в том,  что Ависага и  Суламита - это  одна  и  та же девушка... Сразу скажу, что уверенности в их тождественности  у меня лично нет  и, следовательно, я придерживаюсь традиционной  церковной  православной точки зрения  на  Книгу Песнь Песней - но цель данного текста порассуждать о том, к чему бы нас могло привести  вышеупомянутое  предположение  об идентичности обеих персонажей ...


"(3Цар. 1:1-4).

Когда царь Давид (отец Соломона - прим.автора) состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. 2. И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним — и будет тепло господину нашему, царю. 3. И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. 4. Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; НО  ЦАРЬ  НЕ  ПОЗНАЛ  ЕЁ."


Итак, персонажи нашего "детектива" названы - Суламита и Ависага,  которых востоковеды  считают одним лицом, а богословы это тождество оспоривают...  В  чём же интрига и сюжет?... Давайте для  начала вспомним  предысторию драматических событий, в  центре  которых суждено было оказаться  нашей  героине, старому царю Давиду  и  его сыновьям - Соломону и Адонии.  Обратимся для этого к сайту otveti.org, где  строки Библии  изложены  простым языком. Я  должен  упомянуть этот  сайт,  ссылаясь  на их материал (таково их требование), хотя  материал этот  есть  просто  пересказ  Библейского текста и его краткое толкование ...

Далее привожу длинную (но необходимую для тех, кто плохо помнит Ветхий  Завет) цитату с этого  сайта, сокращая подробности, которыми можно пренебречь, и добавляя  свои комментарии: 


" 1. ДАВИД В ПРЕКЛОННЫХ ЛЕТАХ (1:1-4)

3-Цар. 1:1-2. Царь Давид умер примерно в 70 лет (2-Цар. 5:4). Из того, что сказано о нем в 3-Цар. 1:1-4, следует, что незадолго до смерти он крайне ослабел. Очевидно, по причине плохого кровообращения царь постоянно мерз, и вот, слуги его приняли решение найти для него молодую девицу, которая согревала бы Давида теплом собственного тела, лежа подле него на ложе его, и обеспечивала бы необходимый уход за больным.

3-Цар. 1:3. Для царя следовало найти девственницу, отличавшуюся здоровьем и красотой, и искали ее по всему Израилю, и нашли… и привели… к царю… Ависагу из города Сунама, находившегося километрах в десяти на северо-запад от Назарета, у подножия горы Фавор, на территории Иссахара.
Необычайная красота Ависаги привлекла к ней и сердце Адонии, сына Давида

(2:17). Полагают, что Сунамитянка в несколько измененной транскрипции может быть прочитана как "Суламитянка", или Суламита, т. е. тождественно имени невесты в Песне Песней (Песн. П. 6:13 или 7:1); существует предположение, что это - одна и та же женщина." (конец  цитаты)


Вот и  здесь Ависага отождествляется комментаторами сайта otveti.org с невестой из Песни Песней.
Напомню,  что  невеста в Песне  Песней  - это  и  есть Суламита - возлюбленная Соломона, младшего сына  царя Давида...Итак,[по НЕ церковной  версии]  круг замкнулся - старый  царь и два  принца,  его  сыновья , претендующие  на  престол  Израиля, связаны чувством  по отношению к одной юной девушке...Продолжим  цитировать  сайт otveti.org :


"3-Цар. 1:4. При той степени близости, в какой находилась к царю Давиду Ависага, он, имевший некогда целый гарем и не устоявший перед соблазном отнять Вирсавию (мать его  сына - Соломона) у её мужа Урии Хеттеянина,  Ависагу НЕ  ПОЗНАЛ, т. е. не вступил с нею в интимные отношения - по причине старости своей и крайней немощи." (конец  цитаты)



 Таким образом, по  гипотезе востоковедов (не  Церковной) мы  видим  умирающего царя  и  двух принцев, которые  борются за престол (так  как  вопреки  традиции  престол  обещан Давидом младшему сыну - Соломону, а не  старшему - Адонии) - и между ними девушка, девственница, чистая и прекрасная. Отношение  Царя  к ней  очевидно, они спят в одной  постели, НО  ЦАРЬ  НЕ ПОЗНАЛ  ЕЁ.
А  Соломона  (сына  царя)  с ней  вообще  связывает любовь, благословенная от Господа (это  по версии востоковедов - Церковь, как  мы должны  помнить, не  отождествляет  Ависагу и Суламиту)...Но  вот и  старший брат  Соломона  (Адония) возгорелся страстью к  Суламите-Ависаге (по  востоковедной версии) , но страсть эта никакой  взаимности с её стороны не вызывает и  от Бога  благословения не  имеет...

Но в  Библии всё  имеет смысл - любовь Соломона и Суламиты  трактуется в христианской теологии  как прообраз Любви между Богом и Церковью (Церковью  как  совокупностью верующих в данном контексте ). Но мы  вынуждены  рассматривать эту  историю как реально произошедшую, так  как  взяли  за основу  тождественность  Суламиты  и Ависаги  Сунамитянки,  доказываемую  нам востоковедами и  исследователями  Библии... ...

С  точки  зрения  теологии  любовные поползновения Адонии  можно было бы наверное  трактовать  как некое искушение не от Бога, - как страсть, являющуюся противоположностью Боговдохновенной Любви, которую переживали  Давид и Соломон по отношению к Суламите-Ависаге...ведь разве  может идти  речь о чувственности инстинкта перед той, что является Соломону (согласно тексту  Песни Песней) "как  Иерусалим", да ещё при этом идёт ему навстречу будучи "ГРОЗНА  КАК  ПОЛКИ  СО  ЗНАМЁНАМИ" ... Такого рода впечатление от  красоты - это  то, что ВСЕВЫШНИЙ  являет сердцу человека, а не то, что инстинкт диктует животному началу...


Но  что знала обо всём этом, и о производимом ею впечатлении сама Суламита? (Если взять за основу востоковедную версию о  её  тождественности  Ависаге). Какова была её миссия? В чём суть тех  страшных и  кровавых событий (о них  речь ниже),  через которые её КРАСОТА  прошла так  ГРОЗНО?...Я исхожу из того, что  промысел Божий, явленный в Библии, должен иметь непреходящее значение - и познание  его всегда поучительно... Я постараюсь  сам  себе  ответить  на  эти  вопросы чуть позже в этом  рассказе...


Итак, продолжаем цитировать  сайт otveti.org :

"3-Цар. 1:5-6. Адония был четвертым сыном Давида (2-Цар. 3:4) и, может быть, старшим из братьев, живших на то время . Из текста следует, что в своем желании захватить трон отца Адония руководствовался лишь эгоистическими, честолюбивыми мотивами.

3-Цар. 1:9-10. И заколол Адония овец и волов и тельцов, но не с тем, чтобы принести их в жертву Богу; Адония устроил пиршество для всех, кто поддерживал его, однако, пригласил и всех тех из царского окружения, кого рассчитывал перетянуть на свою сторону, включая и всех братьев своих, за исключением Соломона.

3-Цар. 1:11-12.
Заговору Адонии решительно противостал пророк Нафан, вероятно, подвигнутый на это Богом.

Вирсавия (мать Соломона) пользовалась особым расположением Давида... И вот пророк побуждает ее обратиться к царю  и известить его о планах Адонии.

в. Вирсавия идет к царю (1:15-21)


3-Цар. 1:17-21. Не преувеличивая и не приукрашивая, Вирсавия поведала царю факты… Она призвала Давида публично объявить о том, кому предстоит наследовать престол после него...

г. Вмешательство Нафана (1:22-27)

3-Цар. 1:22-26. Как и обещал Вирсавии, Нафан… вошел в спальню к царю, когда мать Соломона была еще там. Он подтвердил все сказанное Вирсавией и подчеркнул, что пиршество, устроенное Адонией, происходит теперь, в этот самый момент. Пророк хотел побудить царя к немедленным ответным действиям.


д. Обещание Давида (1:28-31)

3-Цар. 1:28. Очевидно, как только пророк начал говорить, Вирсавия вышла, оставив мужчин наедине. Но, выслушав Нафана, царь вновь позвал ее, и она вернулась.

3-Цар. 1:29-30. ........ Быстрая и решительная реакция Давида свидетельствует, что при всей его телесной слабости он все еще хранил ясное сознание и твердость воли. Итак, царь повторил свое обещание, что именно Соломон, сын Вирсавии, будет царствовать после него." (конец цитаты)



Теперь,  внимание ! Начинается самая  настоящая  драма...Нафан  позаботился о том, чтобы весть о воле  царя стала  моментально  известна  всем. Какова была реакция Адонии  и  его  приближенных? Читаем дальше сайт otveti.org :


"3-Цар. 1:49-51. Тогда испугались () все приглашенные Адонией и поспешили разойтись, и пошли каждый своею дорогою, чтобы не подвергнуться той же участи, какая, несомненно, ожидала его... Сам же Адония, охваченный страхом, поспешил к скинии и встал там, ухватившись за роги жертвенника."

Но, на этот  раз  всё  обошлось... Читаем дальше :

"3-Цар. 1:52-53. ...и Соломон явил Адонии милость. На протяжении всего своего царствования старался он быть милостивым. От своего брата новый царь лишь  потребовал быть


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:02 06.02.2018 (1)
1
Могу сказать только одно: мудро и великолепно, духовно, философски и провидчески. Буду перечитывать вновь. Слишком велико впечатление, чтобы сразу уловить все оттенки сути.
     01:49 06.02.2018
1
Спасибо
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама