Произведение «Царевна-Освободительница»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Сборник: Притчи, новеллы, байки и сказки
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 524 +1
Дата:

Царевна-Освободительница



          Как-то раз царевна Веселина Моревна отправилась в путешествие. Она любила время от времени разнообразить свою жизнь. И лучше всего это у неё получалось во время путешествий. Может быть, потому, что пейзаж вокруг кареты постоянно менялся. А ещё ей нравилось, что подле неё нет придворных, которые любили гладить её платья и требовать, чтобы она (принцесса) постоянно веселилась. Здесь стоит заметить, что хотя царевна и носила имя Веселина, но веселиться не очень любила. Ей больше нравилось, наморщив лоб, листать страницы старых атласов, где на больших материках были изображены обитающие там животные. Больше всего на свете она любила неизвестных животных. Она любила разглядывать их изображения. Вот откроет какую-нибудь энциклопедию, а там на весь разворот лев изображён. Смотрит на неё со страницы мудрыми глазами и как бы говорит: "А знаешь ли ты, в какой удивительной стране я живу?"
          И так тоскливо становилось на сердце у Веселины — ведь она совсем ничего не знала про страну, в которой живёт такой красивый лев. Ей казалось, что лев мягкий, как лебяжий пух, и добрый, как папа и мама. И все в той стране тоже мягкие и добрые. А как же может быть иначе, ведь та страна называлась Африкой, и была она большой, красивой, интересной, словом, не страна даже, а рай на земле.
          Но в этот раз Веселина Моревна отправилась не в Африку, а в подземное царство Аида. А всё потому, что один бродячий актёр рассказал ей про обитающую там гигантскую зверушку о трёх головах и железном хвосте с шипами.
          Так этой зверушке в подземном царстве неуютно, что время от времени она грызёт стальными зубами алмазную цепь, которой прикована к самому большому на свете камню, воет тоскливо, а всех проходящих мимо добрых молодцев проглатывает, и они сидят там, внутри зверушкиного желудка, и ждут, когда кто-нибудь их освободит. Но никто не может их освободить. Все боятся туда идти. Даже былинный богатырь Святогор не рискнул спуститься в подземелье Аида. Так и остался в горе своей жить да добра наживать.
          Цербер же, так звали трёхглавую зверушку, продолжал сидеть на цепи, прикованный к камню, а камень тот был не простой — назывался Горюн-камень. То ли потому, что горячий был, то ли слишком много горя в себя вобрал, и потому был таким тяжёлым.
          И вот спустилась Веселина Моревна в это подземное царство. Увидела трехглавого Цербера и так обрадовалась, что даже в ладоши захлопала, стала фотографировать его со всех сторон, чтобы потом комиссии при ООН предъявить фотографии, как доказательства издевательства над животным.
          А Цербер между тем тоже приглядывался к принцессе со своей стороны. "Для еды не очень годится, — размышлял он. — Тоща да и росту небольшого. Разве что на один зуб... Да ещё какая-то чистенькая... Ну как из белой плитки сделана, что ли!"
          Веселина Моревна, хоть и не веселилась никогда, но и впрямь была чистая-пречистая. Вот тронет её кто-нибудь пером — а пятнышко чернильное, едва возникнув, тут же и исчезнет. А куда — никто не знает. Ведь белизна кожи принцессы ничуть не меняется. Один только Велес из лесной чащи о сути того догадывался. А потому ничто принцессу не могло замарать, что она по внутренней своей сути была чистой. Внешняя же чистота была послушным следствием глубинной.
          "А вот возьму-ка я её и испугаю!" — решил Цербер да как зарычит во все свои три глотки, и так устрашающе, грозно, что стены вокруг задрожали, а в славном городе Дивногорске, откуда Царевна родом, люди подумали: "Землетрясение".
          Потом они стали пить чай. Принцесса и Цербер, естественно.
          А что ещё делать, когда нет никакого смысла рычать — а всё потому, что принцесса, оказывается, ничего не боится. Смотрит только участливо, а глаза большие-пребольшие, сострадательные-пресострадательные — словно бы в самую душу Цербера заглядывают. Тут у него сердце и растаяло.
          Ради чего, думает, живу? Ради того, чтобы добрых молодцев глотать? Я уже их столько за свой век наглотался, что от изжоги уже совсем измучился. Ну её, такую жизнь!"
          Тронула Веселина Моревна цепь алмазную чистым пальчиком, та и рассыпалась. А из желудка Цербера все добрые молодцы на свет божий вышли. Все красавцы писаные, как на подбор, а с ними сам Святогор — он, оказывается, не в горе сидел, а в подземное царство отправился — братьев-молодцев выручать, да сам на обед Церберу и попал.
          Посадил он, значит, принцессу себе на одно плечо, молодцев на другое, взял Цербера за поводок, и пошли они под небушко ясное, на волюшку вольную, к солнышку красному.
          Увидели люди из Дивногорска радость такую и закатили пир на весь мир. Всех добрых молодцев на местных красавицах оженили. Принцессу провозгласили царицей Неба и Земли. Да всё улыбнуться её просили.
          А она:
          — Не могу я, люди добрые, веселиться, пока в подземном царстве Аид страдает. — Повернулась она к Церберу и спрашивает: — А какой он из себя — Аид? Тоже зверушка какая-нибудь? На цепи, должно быть, сидит бедненький! А иначе давно бы на волюшку убежал...
          А пир вокруг горой шёл.
          Ни водки, ни вина, правда, не пили.
          Больше сок берёзовый. Да мёд веселящий.
          Что тут сказать, и я там был, что надо пил, а по горю не тужил...

27.02.2018 г.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:37 02.03.2018 (1)
1
Вот  это  поворот!  Трехглавого  Цербера  да  после  алмазной  цепи,  да  за  поводок!
А  на  честном  пиру - "ни  водки,  ни  вина !  Пили  "мёд  веселящий!"
Шикарный  сюжет !   БРАВО!!!
     19:07 02.03.2018
Спасибо, Зинаида!
     18:43 02.03.2018 (1)
1
по чуток? 
     19:07 02.03.2018
1
Завсегда!
Реклама