Произведение «Да не убоюсь я зла...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 79
Читатели: 1555 +2
Дата:
«Да не убоюсь я зла...» выбрано прозой недели
23.04.2018
Предисловие:

Да не убоюсь я зла...

Памяти Зигмунта Яна Румеля
( 1915-1943)




Две матери-родины ласкали меня в детстве:

Одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала меня,
Вторая, словно переливы бурных вод по речным порогам,
Пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Зигмунт Ян Румель
«Две матери»


Если пойду и долиною смертной тени, да не убоюсь я зла, потому что Ты со мной.
Библия, псалом 22


- Вот мы почти и на месте! - гид Витольд Добровольский старался говорить бодро и уверенно, но на последнем слове голос предательски дрогнул.
- Добрались, - выдохнул он, маскируя тревогу за этой новой поспешной репликой и оборачиваясь к едущим в повозке людям. Сам он сидел впереди, на козлах, управляя лошадью.

Зигмунт Ян Румель посмотрел на циферблат часов. Половина десятого утра ясного июльского утра. Да, они идеально уложились по времени. Для этого пришлось ехать с четырех часов утра после краткого тревожного сна. Но он был человеком, не привыкшим нарушать договоренности и обязательства.

Они проехали еще немного вперед, и Добровольский остановил лошадь.
Деревья, тянущиеся по обеим сторонам дороги здесь редели, и слева, сквозь довольно широкий просвет просматривалось поле. В солнечных лучах желтели и переливались на ветру колосья. За полем, вдали виднелись темные разрозненные очертания домов. Точнее того, что от них осталось. Польское село Кустыще уже более десяти дней, как было разорено набегом Украинской повстанческой армии. Убив все польское население, националисты временно осели в селе, устроив там свой штаб.

Зигмунт перевел взгляд на их гида и заметил, как тот быстро поднес руку к лицу, вероятно, вытирая слезы. Кустыще было родным селом Витольда Добровольского. Во время резни погибли его родители. Самого же молодого парня спасла чистая случайность. В ту ночь он находился в соседнем селе у дяди. Кустыще стало одним из многострадальных сел так называемых Восточных Кресов - обширной Волынской области, принадлежавшей теперь Украине.
С 1939-го года восточные поляки оказались в УССР. А после началось и вовсе что-то непонятное. После отступления советской армии и прихода фашистов, Волынь оказалась в смертельной ловушке. Но основную угрозу представляли не немцы, а бывшие соседи поляков - украинцы.
Нападения националистов на отдельные польские села начались с апреля, продолжались всю весну, чуть затихая, а затем вспыхивая с новой силой, нарастая словно по цепной реакции...
Польское правительство, находившееся в изгнании, пыталось решить проблему. Возможно, все-таки можно было как-то договориться с бесчинствующими людьми, называющими себя Украинской повстанческой армией. Зигмунт Ян Румель искренне надеялся на это. Он вызвался ехать на переговоры добровольно, как парламентер. После некоторого раздумия его взялся сопровождать Кшиштоф Маркевич. Как и Зигмунт, он был офицером Армии Крайовой. Националисты поставили полякам категорическое условие - с собой у парламентеров не должно было быть никакого оружия.
И сейчас, спрыгнув с повозки, Румель вытащил пистолет и протянул его Добровольскому:
- Витольд, возьми. Останешься здесь, лучше где-нибудь в укрытии - он кивнул в сторону деревьев. - При благополучном исходе дела - дождешься нас. Надеюсь, что вернемся мы сегодня же.
- Но... - Добровольский посмотрел на него с нескрываемым удивлением. - Неужели вы... так вот, без оружия к ним пойдете?  Это же звери...
Маркевич также достал свой пистолет и молча положил его на телегу, рядом с Добровольским.
- Ничего, Витольд, - ответил Зигмунт. - Мне все-таки хочется верить в лучшее в людях... даже в таких.
Он извлек и небольшой армейский нож и вложил в ладонь Добровольского.
- Возьми и спрячь.
Добровольский вновь взглянул на него с нескрываемым недоумением.
- Неужели вы верите им?
Румель тяжело вздохнул, глядя на простирающееся перед ними поле, нежно золотившееся в лучах солнца.
- Я... хочу верить, - ответил он после небольшой паузы.
- Ну что, Кшиштоф, пойдем? - обратился он к Маркевичу.

***

Они шли через поле, приближаясь к селу, молча и сосредоточенно. На несколько мгновений Зигмунт остановился, засунув руку в карман.
Карточка была на месте. Он вытащил ее и посмотрел на фото. Молодая темноволосая женщина в белом легком платье улыбалась широко и счастливо. Фотография была сделана в день их свадьбы.
- Жена? - спросил Маркевич, бросив быстрый взгляд на карточку. - Красивая.
- Да, - кивнул Зигмунт. - Анна. Поженились два года назад. Сейчас она в Варшаве.
- Ну, слава Богу, что не здесь, на Волыни, - бросил Маркевич. - В этом аду, - он нервно почесал подбородок.
Зигмунт Румель спрятал фото в карман и ускорил шаг. Они подошли уже совсем близко к селу, виднелись сожженные остовы отдельных домов.
Уцелевшие дома смотрели на них темными провалами окон с выбитыми стеклами. Они были похожи на ослепленных оцепеневших людей. А вскоре они увидели вдали и самих людей. Точнее, полусожженные трупы. Их никто не убирал. Они были чуть присыпаны землей, но усилившийся ветер донес сладковатый, вызывающий тошноту, запах разложения.

Румель и Маркевич уже вышли на сельскую улицу. Здесь, как и в поле, тоже лежали мертвые. Бросив быстрый взгляд, Зигмунт увидел труп женщины с лежавшим рядом ребенком. У обоих было перерезано горло.
Он почувствовал, как правая ладонь непроизвольно сжимается в кулак.

- Стояти! - раздался за их спиной резкий хрипловатый голос.
Зигмунт и его товарищ обернулись. За ними следили, что было вполне ожидаемо. Трое участников УПА укрывались, видимо, за одним из разоренных домов и сейчас вышли.
- Парламентери? - также хрипло спросил подошедший к ним вплотную человек с уродливым шрамом, пересекавшим верхнюю губу.
Он ткнул Зигмунта в грудь пистолетом.
- Да, - ответил Зигмунт, переходя на украинский язык, который хорошо знал с раннего детства.
- Пришли, как и условлено. Со стороны поля. И мы безоружны.
- Сейчас проверим! - бросил второй украинец, подходящий к ним. - Руки подними!
Убедившись, что парламентеры действительно были безоружны, человек со шрамом поочередно ткнул их в спину дулом пистолета.
- Ну, пойдемте до штабу.

***

Командир северо-западной группы УПА, Юрий Стемальщук был всего на четыре года младше Зигмунта Яна Румеля. В свои двадцать четыре он успел хорошо прославиться жестокостью и садистскими бесчинствами, которыми весьма гордился. Во всем этом он черпал определенное вдохновение, подобное тому, как поэт находит вдохновение в чем-то светлом. Для Стемальщука подобным служили страдания людей...

К такому человеку и привели Румеля и Маркевича.

Пройдя обширный двор, украинцы втолкнули их в дом. Довольно большой и добротный, с выбеленными стенами. Вероятно, раньше он принадлежал какой-то зажиточной польской семье. Теперь же здесь обретался временный штаб УПА.

- Вот, пришли, на переговори! - бросил конвоирующий поляков человек со шрамом.
Он подобострастно взглянул на командира, развалившегося за столом.
- Проверили, безоружны.
- Ну, добре, - Стемальщук вперил в вошедших уже несколько мутноватый взгляд. Плеснув в стакан немного горилки из уже наполовину опустошенной бутылки, он выпил и, сморщившись, надкусил лежавший перед ним кусок подсохшего хлеба.

Зигмунт осмотрел помещение. Стол. Топчан у стены. Единственный, грубо сколоченный табурет стоял в дальнем углу. Сесть им, конечно, никто не предложил.
Стемальщук, тем временем, сам поднялся из-за стола и вплотную подошел к парламентерам.
- Ну, как вас звать? - развязно поинтересовался он.
- Румель и Маркевич, - ответил Зигмунт. - Офицеры и представители Польского правительства. Как и условились, прибыли на переговоры относительно дальнейшей судьбы польских крестьян. Хотелось бы придти к разумному решению относительно прекращения кровопролития. Мы надеемся, что...
- Румель? - перебил его Стемальщук. - Зигмунт Ян?
- Да.
- А я читал ваши стихи, - губы командира УПА тронуло какое-то подобие улыбки. Даже помню отдельные. Вот, это очень хорошее, западает в душу:
"Две матери-родины ласкали меня в детстве..." У вас ведь много стихов на украинском, да?
- Мой дед был украинцем, - просто ответил Зигмунт. - Это мой второй родной язык. Но давайте ближе к делу...
- Ближе? - с ноткой издевательства в голосе переспросил Стемальщук.
Он вернулся к столу и плеснув в стакан еще из бутыли, залпом выпил.

Зигмунт переглянулся с Маркевичем. Маркевич слегка побледнел, на его скулах заиграли желваки.  Румель, наоборот, почувствовал, как к лицу прилила кровь.
Тяжелая напряженная пауза повисла в комнате...
Только жужжание крупной, бившейся об оконное стекло мухи нарушало его.

- Ближе к делу... - повторил Стемальщук с нехорошей ухмылкой.
И подойдя к Румелю вплотную, с размаху ударил его в лицо. Затем сделал жест стоящим у дверей людям и, присоединившись, они вчетвером стали избивать парламентеров.

***

"Да не убоюсь я зла..." После трех дней избиений и пыток, Зигмунт Ян чувствовал, что только эти слова еще и держали его...
Ему сломали несколько ребер. Кшиштофу Маркевичу выбили глаз.

10-го июля, жарким солнечным утром их вытащили во двор, затем дальше - в поле. Стемальщук, опьяненный собственной жестокостью, не меньше чем изрядно выпитым алкоголем, веселым голосом отдавал приказания своим людям.

Все происходящее затем Зигмунт видел словно во сне... Как его тело растягивают на траве, привязывая к рукам и ногам толстые веревки. Как концы их крепят к четырем лошадям... Тоже самое проделали и с Маркевичем. Зигмунт слышал его крики, Маркевич пытался сопротивляться.
Сам он молчал. И только когда его внутренности, все тело скрутила невыносимая разрывающая боль, он, словно откуда-то со стороны, услышал страшный пронзительный  крик. И понял, что это кричит он сам...


Гид Витольд Добровольский разделил судьбу разорванных лошадьми польских парламентеров. Его обнаружили в укрытии. Добровольский отстреливался, но был убит на месте.
А следующий день после казни Румеля и Маркевича - 11-го июля 1943-го - стал самым кровавым днем в истории Волыни. Пошедшие в разнос молодчики из УПА напали на десятки сел, убив тысячи мирных людей - стариков, женщин и детей.

Зигмунта Яна Румеля помнят в Польше. Улицы, названные его именем есть в городах Гданьске и Легнице.

А писатель и поэт Ярослав Ивашкевич сказал о нем так:
"Он был одним из наших алмазов, которым мы выстрелили во врага.
Этот алмаз, возможно, сияет и сейчас..."

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:46 04.04.2019 (1)
     00:06 06.04.2019 (1)
Спасибо Вам!
     10:16 06.04.2019
     20:36 26.09.2018 (1)
1
Ирина, с интересом прочитал Ваш рассказ, который построен на реальных исторических событиях. Как бы ни было скорбно, все мы должны научиться извлекать уроки из истории. Но увы, очень многие на это не способны. И поэтому история повторяется.
     20:56 26.09.2018
1
Вячеслав, спасибо, что прочитали!
Но, боюсь, история так и будет повторяться...
А поэтов и идеалистов, верящих хоть в каплю светлого - так и будет сжирать зло...
     08:11 26.09.2018 (1)
1
Я не включаюсь в политические вопросы, а рассказ прочитала с интересом . Все понятно, война -это всегда зло ,два лагеря. Ваши персонажи, конечно, знали , что идут на смерть, даже если бы у них  было оружие. Они выполнили свой долг, жертвуя  своей жизнью. Благодарю! 
     17:52 26.09.2018
1
Спасибо за отклик, Любовь!
Я тут читала в переводе воспоминания о Зигмунте Яне Румеле...
Польское правительство было готово идти на переговоры с упо-вцами и принять их условия,
чтобы остановить вырезание сёл с мирным населением.
По условиям - парламентеры должны были быть безоружны. И  никто не хотел ехать так...
Румель, собственно, вызвался сам и добровольно.
Когда ему сказали:
"Это же верная смерть. Тебе не страшно?"
Он ответил - страшно. Но если не я - то кто?

Если есть хотя бы крошечный шанс...
Гость      08:05 26.09.2018 (1)
Комментарий удален
     17:44 26.09.2018
1
Полин, тебе спасибо, что прочитала!
     13:23 15.03.2018 (1)
-1
«Nolite judicare et non judicabimine»! Ибо, каким судом судите, (таким) будете судимы; и какою мерою мерите, (такою) и вам будут мерить. Проще говоря: «что ты смотришь на сучок в глазе соседа твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь»?!
И если, судить в целом об истреблении народов, то Россия превзошла все нации, даже фашистскую Германию заткнула за пояс по всем параметрам. Никто столько не зарыл в землю своих сограждан, как кремлёвская верхушка. Начиная с подавления «Балтийского мятежа» - (это так, в оправдание, назвали его палачи-большевики), «Продразверстки», приведшая миллионы людей (!!!) к «Голодомору», с дальнейшими репрессиями и геноцидом. Цифры не буду называть, Любянка до сих пор всё держит в тайне, а вот Украина вскрыла архивы КГБ для общего доступа. Оказывается, фашистский концлагерь – это прототип большевистского ГУЛага, фашисты – и те и эти! И то, что творилось в подвалах НКВД, несравнимо с «Волынской трагедией», которую теперь списывают на УПА.  Вы прошлись по вершине айсберга, наст, которого облизали лубянковские кураторы! Не всё так просто с УПА и Армией Краёва! По польским подсчетам, во время этой трагедии с польской стороны погибло по меньшей мере 35 тыс. человек, с украинской стороны погибло более 15 тыс.человек.
Когда Гитлер напал на Польшу, (1939), в честь этого, в Бресте, Красная армия с фашистами провела союзнический парад – и только одна Англия объявила войну Германии! Два года СССР был союзником Германии во Второй Мировая Войне (1939-1941)! Это вам о чём-то говорит?
Возвращаемся к УПА и Армии Краёва: на тот момент, главное, что разделяло украинцев и поляков во время Второй мировой войны, - спор за землю, за границы. И одни, и вторые хотели, чтобы Галичина и Волынь вошли в состав их будущего государства. К тому же во всей тогдашней Европе популярными были крайние националистические взгляды, фашизм проповедовал «великую арийскую расу», поляки – бредили о власти II Речи Посполитой, большевизм – кричал о силе духа «ворошиловского стрелка» и гнобил украинский народ, как третьесортную нацию. Что оставалось украинскому, националистическому меньшинству, выражать свой протест против главного врага, НКВД, в подпольной борьбе и только. А если говорить о самих поляках, то польский шовинизм, по отношении к евреям и украинцам привел до трагедии не только на Волыни. Ксенофобия, возведённая в ранг мировоззрения, стала причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей. Циничные поляки, предлагали украинцам определённую автономию в составе Польши! Каково?! Точно так сейчас собирается сделать Путин, расчленив Украину на «Новороссию», «Малороссию» и ещё там какую то «россию», но только никакой Украины не должно быть - Она, как кость, всем поперёк горла стоит, и полякам и русским!

Теперь насчёт «сучка и бревна» - УПА, в сравнении с РОА мелкая щепка, то, что сделала многомиллионная армия «власовцев» с Белоруссией, сколько сёл пожгли вместе с людьми и детьми, ФСБ РФ до сих пор утаивает, и почему то, Власова втайне захоронили на кладбище Московского монастыря. А теперь «белая кость» и православная церковь собирается канонизировать  убийцу и предателя, сделать его национальным мучеником. Я вообще, поражаюсь Московскому патриархату, при царизме гнобили народ, при большевиках прислуживали НКВД//КГБ, а сейчас церковь проповедует дух и мощь ФСБ и войну с Украиной и Сирией. Это что, теперь вера такая на Руси!
Вы если копаете, то берите поглубже, до самого дна, авось, наткнётесь на истинную правду, к примеру на «Катынь-2», и почему Правительственный самолёт Польши вместе с Президентской семьёй разбился в лесах под Смоленском. Кому это было выгодно? Уж точно - не УПА!
P.S. Уж, если вы такой правдолюб, а тем более с польскими корнями, расскажите нам что-то о весне 1940 года, когда СССР, будучи союзником фашистской Германии, расстреливал польских военнопленных офицеров и их семьи под Катынью. Здесь уже могу дать цифры, обнародованы архивные документы, всего было расстреляно 21 857 человек!
     14:22 15.03.2018 (1)
4
О, хруппа поттержки Б. Костинского прибывает, смотрю)))
Подождем-с остальных

Юрий что ж, благодарю за развернутый комментарий!
И за время, потраченное на его написание ))))) Я это оценила =)))
И вашу позицию я прекрасно поняла. Как бы ничего нового вы мне не открыли здесь, скажу вам честно.

И то, что творилось в подвалах НКВД, несравнимо с «Волынской трагедией», которую теперь списывают на УПА.

И кто же виноват в Волынской трагедии? Наверное, Кремль тоже?)
Относительно того,  что творилось в подвалах НКВД... представьте себе, я очень даже в курсе.
Можете почитать мой рассказ "Враг народа", кстати.

Вы если копаете, то берите поглубже, до самого дна, авось, наткнётесь на истинную правду

Копать? Я написала рассказ, вообще-то по абсолютно реальной истории.
Или я выдумала ее? Почитайте о судьбе Румеля. Писать какой-либо глубокий многостраничный исторический труд - я перед собой цель не ставила. Или реальные исторические факты в рассказе теперь надо аккуратненько фильтровать?
Чтобы не дай Б-г не обвинили в восхвалении СССР и НКВД? )))

А теперь «белая кость» и православная церковь собирается канонизировать  убийцу и предателя, сделать его национальным мучеником.

Первый раз про это слышу. ссылочки дайте. Реальные. А не пропаганду.

Уж, если вы такой правдолюб, а тем более с польскими корнями, расскажите нам что-то о весне 1940 года, когда СССР, будучи союзником фашистской Германии, расстреливал польских военнопленных офицеров и их семьи под Катынью. Здесь уже могу дать цифры, обнародованы архивные документы, всего было расстреляно 21 857 человек!

Вообще-то у меня и украинские корни есть. Чем я искренне горжусь.
Я знаете ли, просто старюсь быть объективной, в отличие всяких навязчивых "псевдо-либералов"))
А Катынь... мне как бы и фильма Анджея Вайды "Катынь" хватило.  Но цифры реально достоверные - дайте, про это тоже могу написать рассказ.
Почему бы и нет)
     16:06 15.03.2018 (1)
-2
Да и у вас здесь, "хруппа" поддержки не слабая, сразу три в одном лице!

Я вообще не хотел участвовать в оной провокации! Мне достаточно было читать однобокую полемику (у вас только одна правда – и она ваша, остальное неважно), в «перестрелке» с Борисом Костинским, чётко выраженная ксенофобия, мешает вам делать профессиональные очерки. Во-первых, довольно слабый набор слов, явно приготовленный в угоду вашим хозяевам.
И когда вы удалили комментарии Бориса, я не собирался участвовать подобном шабаше, ощущение бесполезности не покидала меня с самого начала. Видимо, вы не только удалили переписку, но и занесли в ЧС Костинского, так как, Боря отреагировал бы, по любому. Но больше всего меня удивило (это мягко сказано), когда правда (в очередной раз) оказалась не на вашей стороне - и вы точно так же расправились с Галей Русиной ))) Плохо, когда правда глаза колет?!
     16:11 15.03.2018 (1)
1
Мне достаточно было читать однобокую полемику

Ну и что же не закончили на чтении? Надо обязательно свое "святое" и какбе "единственно правильное" мнение на чужой странице выразить ведь, не так ли? ))

в «перестрелке» с Борисом Костинским, чётко выраженная ксенофобия, мешает вам делать профессиональные очерки.

Что вы подразумеваете под проф очерками?
Вы сам рассказ то читали вообще?
И я не за ксенофобию, а за общечеловеческие ценности. Но вы, похоже, вообще, не понимаете, что это такое.

я не собирался участвовать подобном шабаше

Мне это напомнило  - "я за вами бежал 20 км., чтобы сказать, как вы мне безразличны" ))
Не собирались - промолчали бы.
А шабаш и явный национализм с опусканием здесь всего польского народа поголовно - начал и со смаком активно продолжал здесь именно Б. Костинский.  Чем и показал сам свой национализм безмерный. Я это терпела и так, достаточно долго. Но терпелка закончилась, увы.
Приветик ему, кстати, передавайте.

и вы точно так же расправились с Галей Русиной )))

А это что за дама вообще?
Та, которая зашла ко мне на страницу и вякнула лишь то, что поляки-подонки истребили в ВОВ всех евреев?
При этом на сам рассказ  - ноль внимания.
Расправилась? ))
Да, я ее вилами забила, вероятно, как УПА-ов-ское отродье делали с поляками на Волыни?
Уймитесь, уже
Я на Фабуле бываю редко, вообще-то. Предпочитаю другие сайты)  Проанансировала, вот, рассказ здесь, и не ожидала, что такие "псевдо-либеральные" визги польются...
Но, наверное, это и хорошо)))  Рассказ вызвал резонанс)
Правда, или хотя бы более-менее объективный взгляд на историю кому-то глаза, видать, тоже сильно колет.
     16:35 15.03.2018 (1)
-2
Какой резонанс? :)))) - Не льстите себе! Ваш рассказ я не читал, мне достаточно было того, что вы "наваяли" в комментариях!
     16:37 15.03.2018 (1)
Резонанс?

Ну вы же сюда все ходите ко мне и отвечаете чё-то там.

Привет Костинскому ))))

Ваш рассказ я не читалА я в этом и не сомневалась)

Прочитали бы - не ваяли  бы подобный бред в своем комментарии, как выдали мне.

чётко выраженная ксенофобия, мешает вам делать профессиональные очерки. Во-первых, довольно слабый набор слов, явно приготовленный в угоду вашим хозяевам.

Хотя, ежели не читали  - как тогда высказывание про "слабый набор слов" понимать, ась?

Лукавите и темните вы чёт, дядечка =)

Хотя, я к подобному иезуитству привыкла уже.

Всех благ вам -тем не менее.



     17:24 15.03.2018 (1)
-2
"слабый набор слов" - это и есть тот бред, "тётя" ))), который вы изливали Борису Костинскому!
     17:31 15.03.2018 (1)
1
Дядя, к Костинскому у меня было уважение по прежнему общению с ним на лит. сайтах прежних.
Что какбе не позволяло мне послать его сразу на три буквы.
Но он для вас - "истина в последней инстанции" - это я уже поняла
Плюс и не без мужского шовинизма, видать, не обошлось это точно)
Ну а про человека, который пришел масло подлить и подпи*еть в комментах за своего сетевого дружбанчика, даже не удостоившись прочесть рассказ, из-за которого вся полемика и возникла у Костинского - "светоча вашего"))) - что я здесь могу сказать - лихо вы ведетесь на пропаганду и мнения кого-то, кого считаете сильнее энд умнее себя. В данном случае - Костинского)
Мне жаль таких людей.
И пока я еще достаточно долготерпива с вами на свой странице.
Прошу это тоже помнить.
     17:40 15.03.2018 (1)
-1
А что интересного я бы там нашел? Если уже здесь, отслеживается ярко выраженный психоз! Учитесь мыслить от себя, а не по клише пропаганды, завтра ваш Путин "пукнет", мол, украинцы братья, и вы во весь Ор начнёте перлами раскидываться.
Пишите, лучше, что-то художественное, духовное - и не лезьте туда, где, слава Богу, не были очевидцами.
     17:45 15.03.2018 (1)
Учитесь мыслить от себя

Это Вам и желаю.

А Путина, как фсб-шника сама терпеть не могу.

А Украина... знаете, у меня к этой стране особое отношение. У меня дед был украинцем- в  отличие от того же Бори Костинского - мне этот народ кровно близок... и я очень надеюсь, что Украина прозреет... когда-нибудь.
Да и Путин не вечен.


и не лезьте туда, где, слава Богу, небыли очевидцами.

Взаимно. Вы пишете только про то, чему были физическо-пристутствующим очевидцем?

То, что Румеля разорвали лошадьми, когда человек пришел безоружным на переговоры с УПА - это не реальный исторический факт?

Ok, я послушаю ваши факты на этот счет.

Только реальные - без перевода стрелок на меня,  "подонков-поляков",  кого-то еще и пр.

Конкретно про Румеля - скажите мне.
Послушаю с интересом.
Потому что все, что  выше писали в комментах - вода и личные национальные обиды, разве нет?
     18:16 15.03.2018 (2)
-2
Какие обиды? Я русский, родился в Украине, моя родина - Крым, украинский Крым! Что касается Румеля, истину надо искать не выводами на домыслах - а причиной, которая привела к трагедии двух наций.

Да, и чтобы вы поняли, мне не нужен Евросоюз. а тем более, кабальный союз с Россией, я хочу жить в нормальной, преуспевающей Украине, без газовой зависимости и межнациональной неприязни.
     18:33 15.03.2018
Да, и чтобы вы поняли, мне не нужен Евросоюз. а тем более, кабальный союз с Россией, я хочу жить в нормальной, преуспевающей Украине, без газовой зависимости и межнациональной неприязни.

Понимаю ))
И сама надеюсь, что Украина будет страной независимой - не прогибающейся ни под Запад, ни под РФ. Тем более, что страна - уникальная и прекрасная.
     18:28 15.03.2018 (2)
Какие обиды? Я русский, родился в Украине, моя родина - Крым, украинский Крым!

Ну, хорошо, что не обиделись)
А у меня дед по отцу был украинец из села Одесской области.

то касается Румеля, истину надо искать не выводами на домыслах

Так там не домыслы. Это все - реальные факты.  Я не отрицаю, конечно, что командир УПА Стемальщук  - подонок был, к которому Румель пришел на переговоры.
А подонки и садисты - они есть в любой нации... Это я в рассказе и хотела показать. Рассказ не анти украинский, а антинационалистический.
Я и Борису много раз про это говорила. Он это не понял... и все свел в очередной раз на то, какие все поляки - подонки, как ненавидели евреев и служили фашистам. Как будто тот же Шухевич  - икона УПА - нацистам не служил.  Подонки - они есть в любой нации. Но есть там, тем не менее, и порядочные люди.

Юрий, спасибо Вам за диалог!)
     02:04 26.09.2018 (1)
3

За рассказ спасибо. Отлично написан, страшен. об этом нельзя забывать.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Подонки - они есть в любой нации.

Но одно дело подонки - а другое дело идеология, уставные прописанные вещи. среди нацистов нет порядочных людей. как и среди бандеровцев. как и среди УПА-армейцев и ОУНовцев, и прочих сатанинских подразделений типа "лесных братьев", да и тех же власовцев (все эти РОА и проч.ю нечисть). НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. потому что они заранее дают присягу реальному злу.

И еще: не был бы Путин фсб-шником - мы бы уже в скотомогильниках догнивали. имейте совесть. я уж не говорю - благодарность. не стоит быть вежливыми с ненавидящими вас. и из вежливости своих же пинать.вот честно: что вам-то лично сделали кгб-шники, фсб-шники... мне вот - ничего. а безопасность страны - это ведь страшное дело. посмотрите фильм "Спящие". это - с натуры писано, ведь именно так и есть. я говорю это, основываясь на собственных наблюдениях и опыте. болезненном опыте. в Крыму люди спасибо говорят фсб-шникам. иначе бы уже горя не обрались бы с "соседней обиженной великой нацией". как-то так. не обижайтесь только.
мы часто поддаемся моде. либеральной моде.
а Сталинское время не надо "обелять", надо просто - включить мозг и понять, кому было выгодно очернить все, вот теперь уже - понятно стало и только слепоглухонемой не понял в чем фишка. просто понять - насколько была сложна эпоха и сама история. в польской истории вы понимаете разницу между отрезками истории. а в советской истории - надо разобраться. хуцпы там полно.
есть прекрасные исторические исследования. объективные. с реальными цифрами, мотивами, контекстом историческим, реальными обстоятельствами. 
а судить о сталинских временах по "соЛЖЕницыну" или прочим смешным дядям, антиисторическим совершенно, это - несерьезно)


     03:01 26.09.2018 (1)
1
Спасибо, что прочитали рассказ!



Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ну а вот для кого-то бандеровцы и УПА - герои.

Хотя я лично не могу понять "героев", вырезающих целыми тысячами мирное население - женщин, стариков, детей. Все-таки вещи нужно называть своими именами.

Насчет Путина не хочу ничего говорить)
Да и не по теме это будет))

Насчет Сталина скажу, что я сужу о том времени отнюдь не по Солженицину ( сама его терпеть не могу), а по истории собственной семьи. И таких историй было немало вообще в стране в то время.
Но полностью согласна, что любая история - вообще неоднозначна.
Любой, уважающий себя историк и профессионал никогда не будет обелять и
или очернять какой-либо исторический период, а попытается оценить его с разных сторон. Как-то так.


     03:16 26.09.2018 (1)
2
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Ну а вот для кого-то бандеровцы и УПА - герои.

Для нацистов. и сочувствующих нацистам (т.е. для таких же нацистов, только без ружья!) такие убивают по другому. доносами  (до 37го, да и после тоже строчили доносы на невинных именно они, рядом всегда жили и живут).
У меня тоже своя история семейная. но никогда ни один из моих родственников слова плохого в адрес его не сказал. ни до его смерти, ни после его смерти. наоборот - другое рассказывали мне. потому что клевета - это не "в общем". это конкретно. а кто доносы писал - мы тоже уже видим. в общем, сложно это все переварить. за один раз) у меня годы ушли на то, чтобы разобраться и понять всю эту историческую картину. и то - не до конца.

     03:25 26.09.2018 (1)
2
Для нацистов. и сочувствующих нацистам

Да, пожалуй, что так. Адекватный человек - героев из такого контингента - делать не будет.

Про сталинские времена. Конечно, система доносов тогда процветала. А ведь это - вообще в  природе человека, увы... только дозволь ему такое( доносы, клевету и т.п.), дай зеленый свет и... страшный результат превзойдет все ожидания((
Я тут недавно перечитала Сенкевича "Камо грядеши". Времена Римской империи, Нерона. А по сути мало что изменилось. Я о природе человека, опять же.

в общем, сложно это все переварить. за один раз

Безусловно!
     03:32 26.09.2018 (1)
2
Смотрю тут сразу накинулись))) Хороший рассказ, Ира. 
     03:48 26.09.2018
1
Спасибо) Дорожу Вашим мнением!

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А накинулись - даа, даже не ожидала))))
Рассказ-то вроде - просто о судьбе поэта. И антианационалистический.
А обвинили аж в антиукраинской пропаганде и чуть ли не заказе кремлёвском)))
Опять же, смотрю, как подмена понятий идёт...


     19:06 15.03.2018 (1)
-2
Вы опять не говорите о причинах, напомню, Армия Крайновы, в которой служил офицером Ян Сигизмунд Румель, устраивала акции устрашения, в результате чего, семь десятков еврейских местечек на территории Польши было радостно вырезано поляками по собственной инициативе. В том же Едвабне поляки согнали 2000 евреев в огромный амбар и сожгли заживо, как "власовцы" сжигали белорусов. А дома евреев поляки разграбили. Тоже самое, Армия Крайновы в украинских селах, выводили под ноль местных украинцев без разбора. Так что, не стоит всё время, показывать одну сторону медали, есть и польский и русский абрис - и не менее трагичный, чем украинский.
Всего вам доброго!
     19:27 15.03.2018 (1)
 В том же Едвабне поляки согнали 2000 евреев в огромный амбар и сожгли заживо, как "власовцы" сжигали белорусов.

Ознакомьтесь, когда это было:

https://isralove.org/load/14-1-0-1872

А Армия Крайова была создана в феврале 1942 -го года.

Конечно, я не отрицаю, что поляки производили и "ответки" относительно украинцев, проживающих на территории Польши. Но уже после Волынской резни. И мирного населения там было убито в десятки разы меньше. Хотя да - лично я подобное тоже не оправдываю абсолютно, пусть и в форме "ответки".

А тот же Румель  -почитайте его биографию - в  карательных операциях лично он - участия  не принимал никогда.

Он был убит 10-го июля 1943-го года, после безуспешного переговора ( точнее, там и переговора-то не было, просто убили ) с северо-западным штамбом УПА. А 11-го июля на польские села был предпринят массовый рейд националистов. Итог - убиты десятки тысяч мирных людей. Это - собственно - пик и апофеоз Волынской резни, которая шла дальше - в течение несколько месяцев.  Вот это - реальные факты.  Со стороны поляков погибло где-то около 70 тыс. человек.Ответки пришли позже, да...
Относительно украинцев, проживающих на польских территориях - около 2,5 тыс - убитых армией Крайовой в виде такой "ответки" ((

Румель, как вы сами понимаете, к этому причастности иметь не мог, он сам был давно уже мертв... от рук УПА.

Всего доброго.



     23:10 15.03.2018 (1)
Странно звучит, "ответки", хладнокровно убивая мирных граждан...
     23:15 15.03.2018 (1)
Так мне именно так Борис и отвечал -
"ответки были от УПА  -в адрес поляков".
Говорю  его же слэнгом. Всего лишь.
     13:16 16.03.2018 (1)
-1
Ирина, мы долго спорим ни о чём, потому что правды нет! Она ушла с теми, кто давно в могиле, и связь с иным миром имеют только тайные архивы в Москве и Варшаве, под грифом «секретно», очень много истиной правды кроется. Да что говорить, на 2018 год в бюджете России заложено 15% на идеологию, пропаганду и шантаж, без всякого преувеличения, могу сказать, Кабмин нищей Украины туфли должен чистить США и ЕС только за то, что те ввязались и ввели санкции против кремля.
Надо признать, Лубянка мастер «Организации нового порядка», «ольгинские тролли», (на них тоже санкции со вчерашнего дня) очень тщательно стараются подделать, то есть осуществить фальсификацию истории - выставить героями палачей, (тот же Моторола, Гиви) и сделать героев преступниками, выхолостить суть происходившего. Хочу отметить, нынешнее правительство Украины, тоже, не брезгует методами Кремля, но силы не те брошены, «порохобот» мизерный в сравнении «путинским»..
Что же касается Польской Армии Крайова, она не взялась с пустого места, до неё существовал «Союз вооруженной борьбы» и еще ряд движений Сопротивления.  Армия Крайова (АК) - не «святая», и офицеры у неё не «святые» - а ярые убийцы, и вела они точно такую же войну против всех «не поляков». Украинцев, евреев и русских убивали с готовностью и с удовольствием. И точно также якшалась с гитлеровцами. Разница между бандеровцами и аковцами только одна: одни убивали и бредили о власти II Речи Посполитой,(см. карту территории «II РП» (1918—1939)) а другие убивали во имя Западной Украины.
По данным открытых источников и материалам НКГБ СССР - образ «несгибаемых борцов с фашизмом» несколько, мягко говоря, блекнет, если учесть тот факт, что немецкие оккупанты и польские партизаны и подпольщики из АК, начиная с 1943 года наладили между собой весьма успешное сотрудничество. В архивах НКГБ  достаточно примеров того, как АК переодевшись в «бандеровцев» или фашистов сжигали еврейские, украинские. белорусские сёла, убивая мирных граждан – и не надо списывать на то, что время было такое. Да, было иное время, но геноцид не имеет оправданий в любые времена истории.
И не надо мерить на чаше весов,кто коварнее, и кто больше и как убивал, сложите это всё в одну чашу ТРАГЕДИИ!
     14:19 16.03.2018 (1)

"Крайова (АК) - не «святая», и офицеры у неё не «святые» - а ярые убийцы, и вела они точно такую же войну против всех «не поляков». Украинцев, евреев и русских убивали с готовностью и с удовольствием. И точно также якшалась с гитлеровцами. Разница между бандеровцами и аковцами только одна: одни убивали и бредили о власти II Речи Посполитой,(см. карту территории «II РП» (1918—1939)) а другие убивали во имя Западной Украины."

Юрий, вы мне цитируете здесь сейчас почти полностью куски из статьи Николая Старикова))
https://nstarikov.ru/blog/75910

Весьма ангажированный и пропагандистский историк. Кстати, весьма прокремлевской направленности. Взгляните на список его книг))
https://nstarikov.ru/books
Особенно книга "Сталин. Вспоминаем вместе" - обеление образа Сталина там полнейшее. Что вы скажете на это?

Поэтому не стала бы приводить его мнения и "факты" им приводимые, как истину в последней инстанции.

Но вот с этими вашими словами, Юрий:
"Ирина, мы долго спорим ни о чём, потому что правды нет! Она ушла с теми, кто давно в могиле, и связь с иным миром имеют только тайные архивы в Москве и Варшаве, под грифом «секретно», очень много истиной правды кроется"

.. и этими:
"И не надо мерить на чаше весов,кто коварнее, и кто больше и как убивал, сложите это всё в одну чашу ТРАГЕДИИ!"
я полностью согласна.






     16:02 16.03.2018 (1)
Николай Стариков - абсурдный блогер-бот, но никак не историк! Впишите теги: "Санкт-Петербург, Ольгинские боты" и получите - Евгений Пригожин, Михаил Быстров, Михаил Бурчик, Александра Крылова, Анна Богачёва, Сергей Полозов, Мария Бовда, Роберт Бовда, Джейхун Асланов, Вадим Подкопаев, Глеб Васильченко, Ирина Каверзина и Владимир Венков - это все кукловоды и кураторы  Старикова. Невиданный темп графомана, за 10 лет написал 17 книг абсурда! 
     16:42 16.03.2018
Николай Стариков - абсурдный блогер-бот, но никак не историк

Вот и я про то же ))
     05:27 17.09.2018 (1)
1
Больно. Жутко. И это люди?!
     22:32 17.09.2018
2
Спасибо, что прочитали, Алиса!
Людьми я их вряд ли могу назвать...
     09:55 16.09.2018 (1)
1
Рассказ читать было страшно. Вы хорошо знаете историю, это чувствуется. Не писать об истории нельзя, потому что её, бедную,и так сейчас переписывают все, кому не лень. В советских учебниках об этом не писали умышленно, в современных не пишут потому,что истории стало уделяться в школах так мало времени...
Танечка права: Вам бы книгу издать надо. В учебниках нет информации? Так хотя бы Вас почитают. Написано правдиво и очень хорошим языком.
     00:07 17.09.2018
1
Спасибо большое, Магдалина! Дорожу Вашим мнением!
Да, мне и писать это было страшно... но это, к сожалению, абсолютно реальная история.
Такая вот судьба была у человека...

     22:09 10.06.2018 (1)
1
Тяжёлые времена Вы описали. Жестокие. Просто физически больно читать.
     00:09 11.06.2018
Да, понимаю... мне самой было больно это писать.
А времена были зверские...
Спасибо, что прочитали рассказ!
     02:37 29.04.2018 (1)
1
Прочитал я, Ирина, Ваш рассказ. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО воссоздаёт страшную трагедию, которая происходила в конкретном месте и является неотъемлемой частью тех страшных событий, которые принесла Вторая Мировая Война! Убийцы мирных парламентёров, БЕЗУСЛОВНО негодяи и подонки! В этом никто и никогда не сомневался и сомневаться просто стыдно. Однако, если, всё - таки, Вы, Ирина, подняли эту страшную тему именно в эти МЕСЯЦЫ и ГОДЫ противостояния МОЕГО, украинского народа КОММУНИСТИЧЕСКОМУ путинскому режиму, то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО возникает потребность РАЗОБРАТЬСЯ по всем, как говорится, по меридианам и параллелям. В этих страшных трагедиях, одна из которых у Вас описана, кстати, очень ТАЛАНТЛИВО. хотя ваш уважаемый оппонент и думает иначе, БЕЗУСЛОВНО виноваты были все стороны - инициаторы ВСЕЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ! Я лично находился ВНУТРИ той самой стороны, которая принимала АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ в реализации идей социализма. Ну так сложилось, что дедушка, который воспитывал меня до 16 лет, был партийным и хозяйственным работником, занимал разные посты начиная с 1 - го секретаря Укома Молдаванки в Одессе в 1919 г., выбивая оттуда Мишу Япончика, потом был прокурором Житомира и т.д. Видел Ленина 2 раза в 1921 г. Поэтому я не по наслышке знаю, как формировалась политическая система СССР. Многие в те революционные годы и так до Второй Мировой Войны... были ВОВЛЕЧЕНЫ! Обижали "красные" - шли к "белым". Обижали "белые" - шли к красным! Это подвлиянием разных причин в судьбах людей происходило. Но вот за каждое деяние в той или иной ситуации ОТВЕЧАТЬ ДОЛЖЕН лишь тот, кто ПЕРЕСТУПИЛ человеческие нормы. Я, теперь, очень много зная из того, что происходило, как на Украине, так и во всей советской стране, УТВЕРЖДАЮ - идея социализма, начиная с 1919 года, создала кровавую бойню Второй Мировой  Войны! Лес, руда, уголь, все материальные ресурсы Советской России, кадры были направлены на восстановление Германии, где за 20 лет НИ ОДНО ГОСУДАРСТВО МИРА не могло бы так Германии помочь, как СТРОИТЕЛИ СОЦИАЛИЗМА с центром в Кремле! Поэтому и назвали тогда люди в народе Вторую Мировую Войну - ПЕРВОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ! С одной стороны - ПРОЛЕТАРСКИЙ СОЦИАЛИЗМ, а, с другой - НАЦИОНАЛ - СОЦИАЛИЗМ!  Сейчас снова та же фашистская идея, она же - социалистическая(делить на "хорошие" нации и "плохие", на "рабочий класс" и каких - то там "циолковских" и прочую "гнилую интеллигенцию". Поэтому война кремлёвского режима против собственного народа, а не только против украинского(это СЕГОДНЯ), а ВЧЕРА - грузинского, ЗАВТРА - русского ПРОДОЛЖАЕТСЯ! И, конечно, трагедии ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, кто бы кого не убивал - ЭТО ТРАГЕДИИ, но именно сейчас я на своей Родине - Украине выступаю против кремлёвского режима, который является прямым продолжателем "дела Сталина - Ленина" и я, как член Всесоюзного Мемориала с 1989 года, продолжаю быть приверженцем моего прекрасного кумира - Андрея Дмитриевича Сахарова, который убеждал всех в проведении "Нюрбергского процесса" над коммунистическим режимом и готов стать свидетелем злодеяний ленинизма - сталинизма - путинизма. С увапжением к Вам, Ирина, как к прекрасной поэтессе и автору этих очерков.
     03:02 29.04.2018 (1)
Виктор, спасибо Вам большое, что прочитали этот рассказ!
Почему я его вообще написала? Когда узнала про судьбу Зигмунта Румеля - она меня очень тронула... не знаю...
просто до слёз... может, потому, что у меня тоже дед по отцу украинец, по маме предки  - поляки.
Как-то это всё прочувствовала... и, наверное, нет ничего хуже национализма, когда человека даже не хотят выслушать, а убивают - причём зверски - лишь за то, что он не той нации, которая - по их мнению - должна быть на данной земле.
И это - омерзительно. Об этом и хотелось написать.
Что же до Украины... очень люблю эту страну, и хочу, чтобы там скорее наступил свет.
А Путин... надеюсь, он всё-таки не вечен.

С теплом и уважением,
     04:53 29.04.2018 (1)
-2
На Украине и духа национализма не было... с самого моего моего детства, и БЫТЬ НЕ МОГЛО! Во Львов когда приезжали мы из Харькова, в прежние годы, ну "рычали" на нас немножко. Да, целая половина украинцев, которые жили в Австро - Угорской империи до 1939 года(вся правобережная Украина), конечно ненавидели весь этот страшный сталинский режим. И это ЕСТЕСТВЕННО! Но вот до наших дней в процессе построения СОВРЕМЕННОГО УКРАИНСКОГО ГОСУДАРСТВА дошли только отголоски недружелюбного отношения к режиму. Во главе Украины ПОЛНОСТЬЮ стоят бывшие комсомольцы и их выдвиженцы. В ГосДуму Украины с 2014 года по этот, 2018 год не прошла ни одна националистическая партия! Лишь часть самовыдвиженцев являются представителями "Свободы". Премьер - министр, Гройсман, бывший директор рынка в Виннице, а потом её мэр, типичный комсомолец. Порошенко, рождённый в Одесской области, В 2007 году он занял главенствующий пост председателя Совета Нацбанка Украины. В октябре 2009 года Петр стал министром иностранных дел Украины, проработав на этой должности год. 23 марта 2012 года президент Виктор Янукович доверил Порошенко должность министра экономики и торговли Украины и это после карьеры бизнесмена по типичной "советской" схеме. Ну а Тимошенко, истинная комсомолка, путь которой известен с военными"товарищами" из России, когда она возглавляла ЕЭСУ, которых так Путин и не покарал, хотя обещал. И так далее, и тому подобное. Ну какие националисты, если ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ВСЕХ НОВОСТЕЙ - Кравчук Л. М., которого лично Брежнев назначал главным идеологом Украины при Щербицком? Теперь Леонид Макарович - сын и племянник активистов УПА. Ну так вышло, что его отец, член УПА(тогда Кравчуку было 9 лет), но, когда наступала Советская армия, его забрали на фронт, и он там погиб, как советский воин. А вот дядю расстреляли в НКВД. Но, когда Леонид Макарович был "при должности", он ТЩАТЕЛЬНО изучал все архивы ЦК в Москве, особенно те документы, которые касались Ленина. Теперь ПОДРОБНО рассказывает о том, какой Ленин был "зверюга". Так что МОЖНО с одной стороны посмотреть на события, а можно и с другой Только как ни крути - КРЫМ! И ЧАСТЬ ДОНБАССА - ОККУПИРОВАНЫ, кто бы как не воровал, хоть на Украине, хоть в России. Многие УЖЕ СЕЙЧАС простые жители ВСЕХ ГОРОДОВ И СЁЛ УКРАИНЫ не могут это понять и принять! Россия, в данном случае является ПРЯМЫМ АГРЕССОРОМ И ЗАХВАТЧИКОМ, причём, как конкретный продолжатель идиотской советской политики. Возникает вопрос - "Как уберечь хоть какую - то добрую связь между родственными народами?" Ответ очень сложный и после 20 тысяч УЖЕ УБИТЫХ с обоих сторон, когда через отражение агрессии со стороны России "отвоевало" уже ОФИЦИАЛЬНО 40 тысяч граждан Украины... а их семей, переживших всё это как коснулось! У нас каждый день хоронят, то в Полтаве, то в Днепре, то в Харькове. А Вы про Зигмунда Румеля! Нужно, конечно... Но на фоне всего этого - выросло за четыре года поколение подростков, причём НИКАКИХ НЕ НАЦИОНАЛИСТОВ! И со стороны Украины - пострадавшей, и со стороны России - вовлечённых. Ну  дальше... сам понимаете!
     21:21 29.04.2018 (1)
Спасибо за столь развёрнутое мнение!
Простите, но я считаю, что писать нужно обо всём.
     22:47 01.05.2018 (1)
1
Кто б спорил, а я только - "За!" И чем больше дискуссий о всех ПОДОНКАХ 20 века, которые затеяли все кровавые бойни, ТЕМ ЛУЧШЕ! А ещё лучше возродить Мартиролог, который был у нас во Всесоюзном Мемориале во главе с Андреем Сахаровым и каждый месяц публиковать о злодеяниях всех выродков с КОНКРЕТНЫМИ указаниями мест, где лежат останки убитых воинов и мирных жителей. Небось тогда цифра 1000000 убитых в Афганистане коренных жителей, которую озвучил Андрей Дмитриевич Сахаров на 1 - ом Съезде Народных депутатов СССР, будет соизмерима со всеми потерями мирных жителей за 20 - й век!
     23:33 01.05.2018 (1)
Кто б спорил, а я только - "За!" И чем больше дискуссий о всех ПОДОНКАХ 20 века, которые затеяли все кровавые бойни, ТЕМ ЛУЧШЕ!

Безусловно, Виктор. Будет время - прочитайте мои рассказы "Бумажный ангел", "Дочь", "Враг народа".
И "Побег".
Мне интересно ваше мнение.

     20:18 02.05.2018 (1)
С удовольствием окунусь в чтение любых Ваших произведений, Ирочка, так как считаю, что талантливый автор не может подходить к воплощению любой задумки без благоволения свыше!
     00:25 03.05.2018
Спасибо, Виктор! Захвалили незаслуженно!
     12:26 24.04.2018 (1)
1
Спасибо. Потрясающее повествование.
Историю знать необходимо, какой бы страшной она не была.
И убегать от истории нельзя, она, как птица Феникс,  имеет свойство возрождаться 
     00:11 25.04.2018
Спасибо Вам, что прочитали!
Я тоже считаю, что есть люди и события, о которых необходимо помнить.
Реклама