Произведение «Сестренка (часть VII)» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 23
Читатели: 2327 +1
Дата:

Сестренка (часть VII)

Стало понятно, что болезнь осталась позади. Вот тут все остальные члены семьи не оставляли Колю ни на минуту. Поскольку сил у него совсем не было, так он ослаб за время болезни, его выносили в сад, качали в гамаке, он всё время просил, чтобы ему почитали, поговорили с ним. Серёжа ходил с Колей на прогулки по саду. Когда у него несколько раз внезапно оканчивались силы, Серёжа на руках приносил брата в дом.

Обрадовавшись «возвращению» матери, Леночка набросилась на неё со всем пылом маленького влюблённого существа. Своим маленьким женским сердцем малышка поняла, что для того, чтобы быть рядом с Лизой, нужно вместе с ней кормить Колю, успокаивать Катю, передавать поручения братьям. В этот период она очень повзрослела.

Егор учил мальчиков водить машину. Четырёхлетняя Лена, конечно, не могла учиться вместе с братьями, очень сокрушалась. Растрогавшийся Егор пообещал научить её водить машину, как только она подрастёт.

Серёжа и Алёша каждый день водили машину по дорожкам миссии. Для Алёши это было трудновато, всё-таки ему было пока только девять лет, но по определению Егора «матчасть он знал на пятёрку». У Серёжи дела шли очень хорошо. Егор сказал, что спокойно мог бы доверить ему руль.
Как выяснилось, кроме руля этому мальчику уже сейчас можно доверить многое, он совершенно по-взрослому следил за младшими детьми. Лиза убедилась, что ему можно доверить не только ослабевшего после болезни Колю, но и крошечную Катю, а Леночка в нём души не чаяла. С Алёшей у Сергея была самая настоящая дружба.

Обрадованный успехами сыновей в обучении вождению автомобиля Егор пошёл дальше. Однажды вечером старшие мальчики вернулись после прогулки с Егором довольные чрезвычайно. На вопрос Лизы, где были, что делали, Алёша с восторгом ответил:
- Мы были на полигоне. Нас папа учил стрелять.

В этот момент Лиза протягивала ложечку с сахаром к чашке Лены. Сахар, естественно, был высыпан не в чашку, а в блюдце и на скатерть. Рука Лизы без сил опустилась на стол.
- Вы меня доконаете.
Вечером Егор долго уверял Лизу, что всё под контролем, что стрелять умеют все мужчины, что главное соблюдать правила. Егор рассказал ей, что там, на полигоне, Алёша с опаской спросил: - А мама не будет протестовать?
- А ты что ему ответил? – спросила она.
- Я ему сказал, что, конечно, будет, ведь она мать.

Дети росли.
Огромные проблемы были у Сергея. Школа при консульстве была очень маленькой, детей было немного. Лиза решила, что будет лучше, если он будет заниматься с учителями индивидуально. Кроме того, дома Лиза сама занималась с ним. К занятиям с Серёжей обычно присоединялись и другие дети, с интересом рассматривали альбомы и книги, слушали объяснения. Если необходимого материала в книгах не было, Лиза сама рисовала какие-нибудь таблицы, схемы. Например, для рассказа о строении солнечной системы Лиза на большом листе ватмана нарисовала Солнце и планеты со спутниками, надписала названия, период обращения и прочие сведения. (По правде говоря, автором этой идеи была не она, а Вера Андреевна, нарисовавшая всё это много лет назад, когда Лиза и её брат были детьми.)

Прожить пять лет в чужой стране и не познакомиться с ее культурой и искусством было бы преступлением. Бородины использовали каждую возможность посетить какое-нибудь незнакомое место, увидеть что-то новое.
У южной границы Сесотоленда была пустынная территория, которая была частью пустыни Калахари. В центре этой местности находились древние развалины, останки массивных каменных построек, таких древних, что происхождение их было давно забыто, а назначение не установлено. Это место становилось всё более привлекательным для людей, которым не сиделось на месте, и которые хотели посмотреть и узнать всё на свете. В некоторых местах южной Африки находились несколько таких неведомых развалин. У учёных с мировым именем ещё руки не дошли до этих земель, а дилетанты высказывали предположения, что это либо вариант африканского Стоунхенджа, либо развалины местного Лабиринта, а самые продвинутые видели в этих развалинах несомненное доказательство посещения Земли инопланетянами. Интерес к этому месту подогревался ещё и тем, что неподалёку от развалин на скалистой земле были пещеры, а в пещерах наскальные росписи бушменов. По некоторым данным этим росписям было около десяти тысяч лет.

Министерство по туризму Сесото решило не упускать возможности привлечь в страну иностранных туристов, объявило это место заповедником и неподалёку от развалин начало строить туристический комплекс. Когда у детей были каникулы, Бородины и еще одна консульская семья заказали места в гостинице этого нового туристического центра.

За пять лет пребывания в Африке Бородины несколько раз посещали национальные парки и прочие туристические центры, но эта поездка была не похожа ни на какую другую. Сесото страна небольшая, несколько часов на машине, ужин в гостиничном комплексе, вечерние развлечения для взрослых и сон в номере с огромными, от пола до потолка, окнами. Вокруг гостиницы разбит парк. Несмотря на природную сушь территории, удалось сделать этот маленький пока парк довольно приличным. Много деревьев в кадках и имеется «детская площадка».

Утром нормальный европейский завтрак: сок, кофе, тосты, джем, сыр, ветчина, фрукты, молоко. После завтрака был подан автобус, и осмотр древних развалин начался. Маленькую Катю посадили в рюкзак-кенгуру, и Егор надел его себе на живот. На голове у малышки была панамка с оранжевыми жирафами, её любимая панама. Все очень веселились, когда она снимала и потом надевала панаму двумя ручками.

Для начала, чтобы туристы лучше представили себе масштабы развалин, их провезли по периметру, вокруг сооружений. Всё это действительно впечатляло, на огромной территории в несколько десятков квадратных километров были расположены полуразрушенные не то столбы, не то колонны разной высоты и остатки каких-то строений круглой формы.

Туристов высадили там, где предполагалось начинать экскурсию, и гид, высоченный молодой африканец, начал рассказывать, как впервые на эти развалины обратили внимание учёные. Гид был очень забавным. Пока они ехали в автобусе, он был одет в обычную футболку и шорты из светлого полотна, на плече у него болталась плетёная сумка на длинном ремне. Но как только они вышли из автобуса, он вынул из своей сумки накидку из лёгкой красной ткани и в один миг превратился в вождя местного племени, возможно даже, свирепого воина, потому что в руках у него оказалась длинная палка, напоминающая копьё. Довольно ловкий ход для привлечения туристов.

Туристы гуськом шли следом за своим «вождём», крутили головами, цепочкой окружали своего Вергилия, а тот с увлечением пересказывал разные местные легенды. Повествовал он всё это по-английски, поэтому Егор держал за руки Лену и Колю и переводил им рассказы гида, младшие дети не владели английским. Вернее, Лена не владела, а Коля владел ещё недостаточно хорошо.

Лазать по развалинам гид не рекомендовал (вдруг что-нибудь обвалится!), но всё-всё показывал. Внутри одного из сооружений стояла прекрасно сохранившаяся плита размером в два больших обеденных стола. Рядом с этой плитой находился лаз в подземное помещение. Люк был полуразрушен, но на каменистой земле были видны его края, вымощенные квадратными плитами. Гид объяснил, что здесь была кухня у древних обитателей этих мест.
- Нет, я думаю, что это была не кухня, - вступил в разговор Егор.
- Почему вы так думаете?
- Для кухни здесь слишком большие размеры. Если, конечно, здесь не обитали великаны. И этот люк, жаль, что он засыпан, это не хранилище. Здесь было что-то другое.
- Что здесь могло быть, как вы полагаете?
- Смотрите, здесь нет окон. Неизвестно, что было построено сверху. Люди не меняются, дорогой. Здесь была не кухня. Здесь была тюрьма.
Присутствующие на экскурсии мужчины включились в спор.

Потом долго осматривали другие сооружения. По дорожке прошли к столбам. Некоторые действительно были выстроены по кругу. Что ж, может, это действительно древняя африканская обсерватория.

В настоящей пустыне, пустыне в полном смысле слова, Лиза никогда не была, поэтому её поразил цвет, которым всё было окрашено. Горы и пустыня места достаточно специфические, судить о них Лиза могла только по живописным работам таких художников как Рерих, Сарьян, был ещё какой-то художник, рисовавший пустыню, она забыла его имя. Утром, когда они приехали, солнце стояло невысоко. Земля, песок её покрывающий, каменные столбы, дюны, окружавшие заповедник, даже облака на небе были окрашены в серовато—песочные тона. По мере того, как солнце поднималось над горизонтом, серый цвет уходил из палитры, на его место приходили разнообразные оттенки песочного, бежевого, бурого цвета. На этом фоне каменные развалины постоянно сохраняли свой особенный цвет. Лиза понимала, что нет такого наименования как «каменный цвет», но не могла подобрать более подходящего определения. Потом, словно освещённый особым образом, стал светиться песок. А вдали те склоны дюн, которые не находились под прямыми лучами солнца, неожиданно приобрели лиловые и фиолетовые оттенки. Песок, покрывавший землю в той стороне, стал ярко-оранжевым. Позже, когда солнце перебралось на другую сторону небесного свода, та же метаморфоза произошла с дюнами в западной части местности. Слева от туристов возвышалась одна особенно большая дюна. Ее выпуклая, освещенная солнцем сторона была ярко-оранжевой, а плоская сторона, воспринимаемая, как срез горы, была совершенно черной.
- Мама, смотри, там песок малиновый!
Лиза вздрогнула. Лена дёргала её за руку: - Смотри, смотри! –

Вот как сказывается проявление художественных склонностей! Лиза знала, она сама начала рисовать очень рано, примерно в таком же возрасте, как Лена. Было видно, что на время экскурсии малышка совершенно забыла о братьях, с которыми всегда раньше поддерживала тесный физический контакт, прежде ей было просто необходимо говорить с кем-нибудь из них, сидеть рядом или хотя бы держать за руку. Она не отходила от матери и только показывала на камни, столбы и развалины, на дюны, на цвет песка и неба. Лиза объяснила дочери, что такое дюны, как они образуются, а потом рассказала, почему изменяется цвет окружающих предметов. Обычно говорливая девочка во все глаза смотрела вокруг, не произнося лишнего слова, и вдруг прижалась к Лизе.
- Ты, что, испугалась? – удивилась Лиза.
- Здесь очень красиво, - прошептала девочка.
Поездка и осмотр развалин произвёл на детей большое впечатление, но Лена была просто поражена. Когда они вернулись в гостиницу, девочка была молчалива и погружена свои мысли. Лиза постаралась уложить её спать пораньше. «Не заболела бы», - подумала Лиза.

Следующий день они провели в пещерах. День начался точно так же, завтрак, поездка в автобусе, только дорога была чуть длиннее, чем в первый день. Пещеры, образовавшиеся в скалистом грунте, когда-то, очень давно, по оценкам специалистов около десяти тысяч лет назад, были пристанищем древнего человека. Устроители туристического объекта приготовили для туристов только ближайшие ко входу три пещеры. Там было проведено освещение, отмечены


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:55 10.03.2016
Дети бывают очень несправедливы и завистливые, как и взрослые... Порой даже больше...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама