Рецензия «А.А.Что? Автор: nataly»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Баллы: 23
Читатели: 687 +1
Дата:

А.А.Что? Автор: nataly

По сути, передо мной не одно стихотворение, а ряд четверостиший о любви к одному  ЛГ. Наверное, именно поэтому они и объединены в один цикл.

Каждый из нас, проживших долгую жизнь, любил, страдал, терял близких и друзей. Любовь действительно вечная тема, и поэтому поэты, записывают все о чем они думают. Записывают для себя, для своих друзей и потомков потому что с каждым годом дыхание смерти становится все ближе и ближе, а строки это то, что останется после нас.

Именно поэтому, хочется чтобы то, что останется после нас, было действительно ценным и выдержало испытание временем. Рецензировать любовную лирику достаточно сложно, потому что чаще всего она у всех на одно лицо и сказать что-то новое о любви, после классиков, достаточно сложно. Сложность еще и в том, что авторы пишут о своих личных чувствах и любая жесткая критика кажется им обидной.

Мне иногда так и хочется спросить, когда  вы просите рецензию на свой стих, готовы ли вы к тому, что ваши личные чувства разложат на мелкие составляющие и покажут вам то, из чего они состоят? Это достаточно серьезное испытание читать рецензию на свои собственные чувства, поэтому я обычно отказываюсь писать рецензии на любовную лирику, но сегодня я попробую это сделать. Автор сам - учитель, педагог, женщина.

Название стиха "А.А.Что?" Для меня оно так и осталось загадкой. Инициалы А. А и вопрос Что?  Так и хочется спросить: " Автор, а что бы это значило?" Название должно быть емким и отражать главную суть того о чем вы пишете. Оно должно быть понятным читателю, но тут этого нет.


Перейдем к стихам. Возьмем первое четверостишие. Когда мы пишем короткие четверостишия, а не длинные стихи, они должны быть полностью выверенными и самодостаточными. Строки  должны содержать глубокую мысль, неповторимую звукопись и красоту образов. Рифмовка должна быть везде, но что мы тут видим?

Первое, это ритмика и размер строки.

Мы навечно с тобой расставались не раз. - 12 слогов
Разозлимся, и прочь убегаем, как глупые мыши. - 16 слогов
Расставались, прощались, но вновь нас сводила любовь. - 15 слогов
И вот это "навечно" звучало всё тише и тише. - 16 слогов

Первая и третья строка в окончании не рифмуется: не раз - любовь, это не рифма. Мыши - тише конечно рифма, но достаточно избитая.

Что мы еще тут видим? ЛГ расстаются, убегают прочь, расстаются, прощаются... В первых трех строках автор разными синонимами говорит о прощании друг с другом, при этом "расставались" есть в первой строке и в третьей тоже, как будто автор не смог найти еще один синоним к этому "расставались" и опять использовал его же. Повторы должны быть оправданными, но тут я не чувствую оправданности, как будто автор забыл о чем писал в первой строке. Это явно обедняет строки.

Во второй строке сравнение ЛГ с глупыми мышами, а насколько оно глубоко? Почему мыши именно глупые, а могут ЛГ убегать прочь, как умные мыши или как грустные мыши, или как веселые мыши? Могут, конечно. Меняется ли при использовании разных прилагательных что-то важное в этом смысле для читателя? Как мне думается, нет. Я разбираю этих мышей только потому как, это единственный яркий образ в всех этих четырех строках.

"вновь нас сводила любовь.
И вот это "навечно" звучало всё тише и тише."

Тут присутствует некая философская мысль, но выражена она опять же бедно.

Если можно безболезненно для смысла укоротить строки, то это нужно сделать.

Если вы позволите, именно на этом я и закончу рецензию, именно по причине того, что стихи написаны, как мне видится, уже умершему человеку и все дальнейшие строки очень личные.

С уважением, Джон

Оценка произведения: 7


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      17:15 17.05.2012 (1)
Комментарий удален
     00:13 22.05.2012 (1)
Евгений - прекраснейший человек и талантливый поэт!
И это не лесть, а правда!
     00:18 22.05.2012 (1)
я не понял вас.
на какую мою реплику ваш ответ?
     00:32 22.05.2012 (1)
Мой ответ - подтверждение Ваших слов о том,
что рецензент, а вернее – редактор Джон (Евгений), заслуживает этих строк по праву.
Он – умница и прекрасно разбирается в поэзии.
И не только в поэзии, но и в жизни.
     00:35 22.05.2012 (1)
тогда мне не понятно - зачем это:
И это не лесть, а правда!

эта строка лишняя
     00:43 22.05.2012 (1)
А это для тех, кому могут мои слова не понравится.
И такие люди есть... А Джона на сайте, увы, нет.
     01:09 22.05.2012 (1)

вспомнился мне один старый анекдот:

Мужская логика

Переполненный трамвай. Давка. Духота. Все пассажиры на нервах. Скандалы и дрязги.
Мужчина с тортом в руках, не дотягивающийся со своим талоном до компостера, думает: как бы поделикатнее спросить, впереди стоящего пассажира; помочь ему в этом деле.
Впереди стоит высокий, скандальный здоровяк. Он куда-то спешит и очень нервничает.

«Скажу ему товарищ прокомпосируйте пожалуйста талончик?» - сомневается мужчина: «А, вдруг он обидится? Товарищ как-то слишком высокомерно я же не член партии. Нет назову кА я лучше его друг? Нет тоже не то… Хамовато. Какой я ему друг? Парень тоже слишком вызывающе он уже повзрослее чем парень. Мужик? Хамовато…Погоди! Мужчина вечером едет с цветами и очень нервничает.. опаздывает, наверное? С цветами… значит едет к женщине. Розы рублей на пятьдесят… ммм наверное к очень красивой женщине. В нашем городе только две очень красивых женщины - моя жена и моя любовница. Я еду к своей любовнице. Значит он едет к моей жене. У моей жены два любовника, но один Валерий товаровед – невысокий, грузный весельчак. О втором я слышал только, что его зовут Игорь.  Этот мужчина напротив - высокий наверное он и есть Игорь.»
Мужчина протягивает талон и просит впереди стоящего:
- Игорь прокомпосируйте пожалуйста талончик!
- А, откуда вы меня знаете? – поворачивается перепуганный мужчина.

Женская логика

Та же ситуация в трамвае: только впереди мужчины с тортами - стоит нервная женщина.
«Скажу ей девушка прокомпосируйте пожалуйста талончик?» - сомневается мужчина: «Да не солидно как-то она уже не девушка на вид лет сорок пять. Скажу – женщина? А вдруг обидится? Нет лучше скажу - красавица… Нет! она не красивая, вдруг воспримет как намёк. Нет! Скажу – Милая. Нет! вдруг воспримет как ухаживание. Лучше – милочка. Нет лучше рыбонька
- Рыбонька прокомпосируйте пожалуйста талончик! – обращается он к впереди стоящей женщине. Женщина слыша такое поворачивает голову видит мужчину моложе себя и начинает думать: «Рыбонька? Врядли я могу ему понравиться. Что за пошлый намёк? Рыба с хвостом. С хвостом ещё бывают кошки и собаки.»
- Люди! – возмущается она на весь трамвай вы слышали! Этот хам меня сукой назвал!
     22:01 22.05.2012

Спасибо, Александр!
Супер!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама