Рецензия «Вовка в тридевятом классе или поМЕРКло все»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: МЕРК
Баллы: 4
Читатели: 527 +2
Дата:

Вовка в тридевятом классе или поМЕРКло все

Всем известна история про то, как в джунгли попал человеческий младенец и его воспитали обезьяны. В другой версии — волки. Получились Тарзан и Маугли. И тот и другой считали себя — один обезьяной, второй волком. Автор рассказа «Мерк» был воспитан видеомагнитофоном, который крутил фантастические фильмы. Причем низкого качества.
Что такое фантастика вообще? Есть научная фантастика — автор берется изобрести то, чего еще не существует и подробно описывает его, непременно увлекая героев в некое приключение. Пример — Жюль Верн и его Наутилус. Существует так же прием т.н. гиперболы, преувеличения, где фантастическую крупицу, допущение, помещают в наше время, в известную читателю среду и автор показывает, что из этого может получиться. Пример — «Приключения Электроника» Велтистова.
Даже если предположить, что рассказ «Мерк» в большей степени комичен, нежели фантастичен, он все равно будет нелеп.
Зачем главный герой бурят? Это как-то необходимо для рассказа? Ничуть — это прихоть автора. Мало того, национальность не нужно писать с прописной буквы. Можно со строчной.
Далее к тексту.
Не слишком бравые военные-срочники исследуют неизвестные инопланетные миры. Автор «талантливо» продляет аналогии, ибо чего жаждет солдат в армии? Правильно — пожрать и бабу.
Исследователи планет — люди суровые, бывалые: «понимаем, что воздух чист». Кто вам сказал на чужой планете, что тут вообще воздух? Кто этот воздух проверил на пригодность, кто замерил уровень радиации? Никто. Все двадцать идиотов — «герои», которым, надо полагать, «слава». Причем посмертно. Далее еще веселее — таинственные инопланетяне предлагают гостям еду. И герои немедленно суют в рот то, что дали. Да это же прямо сцена из великого фильма «Прометей»! Так называемые ученые ничего лучше не могут придумать, как пробовать инопланетную слизь на вкус! Так же как ученые в фильме действуют и герои-идиоты в рассказе «Мерк». Что же в финале? Герои-идиоты поступили как американцы: сунулись, не зная броду в чужую страну, попробовали, что у них там есть вкусного, а когда поняли, что сунулись зря, разбомбили.
Очень похоже, что автор данного безобразия — школьник. Ему предлагают пофантазировать, а что может придумать пятиклассник? Обратимся к  мультипликационной классике: о чем мечтает Вовка, попав в Тридевятое царство? О мороженом и пирожных. Так и тут. Недостаток образования налицо: кто еще способен допускать чудовищные ошибки как орфографические, так и стилистические, о которых просто утомительно даже упоминать и придумать атомный лазер (с которого щелкнули)? Тот, у кого дневник пестрит двойками.
Автору незачет и пересдача.

Оценка произведения: 1


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:29 21.08.2015
1
Ну-у...
Разве ж это рецензия...
     15:03 16.08.2015 (3)
1
Люблю жёсткие рецензии. Они помогают. Только... ЭТО ЧТО? Если автор думает, что это - рецензия, то он дико заблуждается. Может, я чего-то не понимаю, но докопаться до двух вещей, совершенно невнятных, и не упомянуть хоть что-то по делу - это слишком. Но, самое обидное, что уважаемый Алексей даже не удосужился внимательно прочитать рассказ! Боже, да так ли поступают современные рецензенты, это теперь норма? Указать, что есть стилистические и орфографические ошибки, но не указать ни одну... Докопаться до слова "воздух", будто обычный парень на другой планете вспомнит другие научные слова и обзовёт его по-другому?  Грустно стало. А ещё хуже, когда автор называет героев учёными, хотя я нигде не обозначил, что они хоть как-то связаны с научным миром. В начитанности и эрудиции Алексея я не сомневаюсь, но, вот, с чего он взял, что может писать рецензии - загадка. Я просто был облит грязью. Даже ещё больше, чем моё произведение, в котором автор увидел странные недочёты одному ему понятные. Но, всё равно, спасибо за внимание.
     13:17 17.08.2015 (1)
Вы настолько внимательны, что упорно именуете меня чужим именем. А учеными я называл персонажей упомянутого фильма. Пишите еще. Вдруг что-то более путное получится?
     15:58 17.08.2015 (1)
Есть и ещё на моей странице, тут же. Вы, я вижу, тоже можете быть адекватным, но зачем, тогда, коли таким не являетесь, писать такие рецензии? Зачем обзывать автора школьником, пятиклассником, если прекрасно видно, что он не таков? А, вообще, своей "рецензией", Вы подняли интерес к рассказу, на том спасибо. Да, называл Вас Александром намеренно, теперь за это извиняюсь, был не прав и, правда, не внимателен. Но, о вас, как о рецензенте, мнение не изменил.
     16:17 17.08.2015
Вот и ладно. Правда, я не рецензент. Я в основном фантастикой как раз занимаюсь. Социальной.
     06:37 17.08.2015 (1)
Ну, после того, как мои три рецензии собрали около сотни желающих прочесть их людей, а четвёртая - более 200, столько, сколько ни одна из нескольких сотен рецензий Яремчука не собрала, она была удалена.
Яремчука, с его отстойными рецензиями, "жаба задавила", и он сказал, что больше ни одна моя рецензия его модерацию не пройдёт, "зарубил" три мои рецензии, не пропустив их через модерацию.

Вам, Евгений Морозов, я напишу рецензию на Ваш рассказ "Мерк".

Рецензия Мельника Юрия Адамовича на рассказ Евгения Морозов "Мерк".

Оценка рецензентов - 10 баллов, максимальная.


Замечательный юмористический рассказ на инопланетную тему, читается легко и с интересом.
Много бреда сейчас об этом пишется,  автор "Мерка" Евгений Морозов просто уничтожил этот бред юмором.
Не может не вызвать улыбку сбор простого парня в инопланетные экспедиции, который подобен сбору наших парней на войну - матери, как обычно, причитают, боясь, что сыночка подстрелят,  а строгие отцы: "Сынок, не опозорь трусостью фамилию":

"Мамка в шоке, батька горд. Маманька-то говорит, мол, как ты и в космос летать будешь, и по планетам там другим шастать? Вычитала она где-то, что солдатика на одной планетке монстры сожрали, вот и начала причитать. А батя ей пригрозил: молчи, престиж - наше семейное..."

Описание чудес на планете "Мерк" подобное тому, что описывают многие фантасты,- захотел, и что-то бесформенное превратилось в то, что хочешь.
Ну, обычное желание Иванушки-дурачка из сказки, сидящего на печи, ничего ни делать, и получить то, что желаешь, по-щучьему велению.
Увы, в реальной жизни, как гласит народная мудрость: "Без труда,- не вытянешь и рыбку из пруда".

Не может не вызвать улыбку, и рассказ о том, как силой мысли, герой рассказа  превращает бесфорорменную слизь в импортные деликатесы, но так как их никогда не пробовал, а видел только на картинке, то имеют они вкус бумаги, поэтому герой плюётся, и представляет мамины пельмени вкусные, и, затем, объедается ими, от пуза:

"Взял командир в руку этот студень и смотрит на него, как на явление. А потом - слизь затрепыхалась, вспылила, и в руке оказался настоящий копчёный окорок. Мы так и охнули.
"И, что, его жрать можно?" - спросил кто-то.
"Безусловно" - отвечает моя копия, бродившая за нами следом.
В общем, налопались мы от души. Я даже попробовал всяких там омаров и трюфелей. Правда, видел их только на картинках, поэтому пришлось поднапрячь память - всё получалось какая-то дребедень несъедобная и, вкус у этих омаров был бумажный, вязкий. Выплюнул всё это безобразие я, и объелся пельменей. Мамкиных, из свинины. "

Смею надеяться, что автор "Мерка" Евгений Морозов, мой земляк с Украины, ещё не познакомились, раз пельмени из свинины любит.
Ну, для нас, хохлов, лучший сникерс - это сальцо на чёрном хлебушке.
Так, отвлёкся от рецензии этого замечательного рассказа Евгения Морозова, за что его и читателей этой рецензии прошу простить меня милосердно.

Не буду пересказывать, содержание рассказа, но умному читателю он очень понравится, настолько интересен, что, даже, если и есть в нём какие-то граматические погрешности, то заинтересованный читатель даже их не заметит, захваченный интересом к читаемому.

Финал рассказа грустный, фактически, в виде фантастической притчи, рассказывается, как злые конкистадоры расправились с добрыми жителями Америки, которые встретили их, с распростёртыми объятиями, но, жадные испанцы захватили их вождя, и не отпустили его даже тогда, когда индейцы наполнили золотом целую комнату для выкупа своего вождя, и начали истреблять целый народ.
Правда, злые земляне в рассказе Евгения Морозова, уничтожили планету Мерк с её добрыми и гостеприимными жителями из-за боязни перед ихними сверхъестественными способностями.
Короче, можно смело ставить рассказу Евгения Морозова высшую оценку в рецензии - 10 баллов, за его рассказ.

Желаю Евгению Морозову успехов в творчестве.
     12:37 17.08.2015 (2)
1
По части обливания грязью и гавканья преуспели как раз вы. Переходить на личности — это край. А еще для вас землячество выше литературы. Далеко же там можно зайти.
     12:55 17.08.2015
Да, уважаемый Василий Воронов, под таким же комментарием моим, под которым Вы сделали этот свой комментарий мне, мне Евгений Морозов в своём материале, на который Вы написали эту горе-рецензию, сказал (приведу и мой ответ ему, это Вас касается тоже):

Евгений Морозов

Благодарю за проделанный труд и внимание к моему творчеству, и, главное, за правильный взгляд на рассказ. Всё же, некоторые произведения стоит воспринимать легче. Успехов и Вам в творчестве.

08:48

Мельник Юрий Адамович

Да, уважаемый Евгений Морозов, смешно видеть рецензии людей, которые пишут их, не понимая внутеннего смысла произведений, рад знакомству.
Откуда Вы, если не секрет? Я - из Харькова.
Если на Ваши прекрасные призаедения будут ещё писаться отстойные рецензии, с выставлением оценки "1", обращайтесь, я напишу ответную, как эту, чтобы все поняли, что рецензент ставит оценки своему уму.
Буду рад видеть Вас на моём произведении в жандре "фантастика": "Загадочный дневник Владимира Высоцкого".
Даю части этого произведения с рецензиями на него Жанны Жабкиной из Киева.
Можете просто сказать,- согласны ли с её рецензиями, или сами сказать пару слов.
Буду Вам за это очень благодарен.
09:50
     12:50 17.08.2015 (2)
Привидите мне комментарий, Василий Ворон, где я кого-то "обливаю грязью", ни разу в нете к женщине не обратился на "ты", только - на Вы.
А если называю людей подлецами и лжецами, то подробно объясняю, в чём заключается их подлость и лживость, и говорю эти слова, любя их, как родных братьев и сестер, не с целью обидеть, а чтобы они перестали быть подлецами и лжецами.
Возразить мне они ничего не могут доводами разума и совести, поэтому сразу прячутся от меня за ЧС, и бегут жаловаться модератору на меня, вместо того, чтобы критически посмотреть на себя, и исправиться.
Главной ругательницей на сайте является Стаси Сальникова, причём имеет привычку затем поудалять всю ветку своих ругательств грязных, но я, когда это понял,-  восстанавливаю.
Прочтите моего "Ленивого Вову", где я привожу её ругательства, которые она же удалила, но, которые остались у меня в ленте комментариев, и весело с них смеюсь "белыми стихами".
С уважением.
     07:17 18.08.2015 (1)
1
Опять лжёте, сударь патентованный лжец и "никакой" писатель Мельник?
Вы постоянно пишете  несогласным с Вашей мутью и длинными нелепыми рассуждениями авторам гадости,  ложь и фальшь.
А когда Ваши омерзительные скверные слова удаляют,  то  Вы начинаете истерически визжать,  будто Вас "грязно обругали".
Я НИКОГДА  не применяю грязных ругательств, и  вполне цензурными словами говорю, что Вы ничего не  понимаете в литературе, не умеете писать ни прозу ни стихи,  и уж Вам-то не следовало тужится критиковать рецензии!
И  не Вам натужно вопящему и  фальцетом визжащему,  здесь рассуждать  о других авторах или произведениях. То, что у Вас написано, ВСЁ годится только на свалку.
     11:59 18.08.2015 (1)
Стаси, мне лень на Вас время тратить в свете того, как Вы, говорите со мной, говорите, а затем,- бац! удаляете всю ветку разговора, удаляя свой первый коммент мне.
Вот как я рассказал это стихами Леониду Третьякову, когда Вы, так же, как сейчас, находясь у меня в ЧС, умудрились сделать мне коммент в рецензии Яремчука, затем пропали, я, чтобы проверить, жива ли Вы, выключил на Вас ЧС, после чего Вы обрушили на меня кучу переходов на личности, что запрещено ПС, а затем подло удалили всю ветку разговора (теперь Вы у меня в вечном ЧС):

Мельник Юрий Адамович

Братишка Леонид (Третьяков)
Такой ведь пары нет совсем,
А пара Стаси-Алексей,
похоже есть на свете этом.

Вот Стаси снова удалила
большую ветку разговора
меж нами в рецензии Яремчука,
для профилактики такого, вот,
безобразия у меня,
Алексея в ЧС отправил, я, любя,
со Стаси вместе на покой.

Братишка Леонид, постой,
вот, расскажу тебе стихами,
что удалила Стаси та,
но только коменты сейчас
её скопирую из ветки.
10:44 09.08.2015    

Мельник Юрий Адамович

Вижу, я, братишка Леонид,
что Стаси вдруг пропала,
застряв в норке, что идёт,
в обход ЧС, кто поймёт,
её распёрло от гордыни,
и злости, вот ещё, конечно,
как Винни-Пуха одного,
в дверях у Кролика того.

Чтоб не было беды с беднягой,
ЧС с неё я тут же снял,
и, вот такое услыхал:

Стаси Сальникова
09:09    
А что это Вы, Мельник,   так истерично раскричались? Комменты сыплете горохом?
Понятно,  что Вы РЖЁТЕ, бедолага,   ибо человеческая речь Вам,  убогому, с трудом даётся…
Не  пора ли  вам в стойло, коняга?
Ваше хвастовство всем уже надоело…  Вы постоянно пишете чушь.
И нет у   меня никаких рецензий,  ибо  я не рецензент.   А Ваши писульки и  рецензий недостойны…
Может, Вам  торбу с овсом подвесить, чтоб Вы  так не орали?
.......................................

Ну, тут от сердца у меня,
вдруг, отлягло, - жива она,
раз громко так, вот репетует,
по-украински, то - кричит.
11:42 09.08.2015
     12:29 18.08.2015 (2)
Эх,   Мельник,Мельник... Вы не Мельник,  а,  похоже,   мельница пустомельная. Опять переталдычиваете собственное враньё?  Опять перепечатываете  "беседы" из прошлого? Вы только мусор по сайту рассыпаете...
"отлЯгло"? Вы когда перестанете ошибки лепить,  великий "картоногрузитель" всея планеты?
Можете визжать, истерить и жаловаться на меня, но  я имею полное право удалять Ваше   словесное "назьмо",  чтоб оно не воняло
.Вы слишком много врёте и постоянно пишете пакости  в  мой адрес, даже тогда когда я Вас не затрагиваю! Вы когда захлопнете свою "личность" и перестанете тупо трепать моё имя в посторонних разговорах?
И ещё:  что  касается Вашей "личности",  то если Вы вместо произведений упорно выпячиваете здесь Вашу лживую, неграмотную, невежественную и склочную "личность", то молча  терпите,  получая  пощёчины по ней!
Будете публиковать хорошие произведения, а  не хвастовство и  не чужие  беседы, и тогда никто Вашей личности  не коснётся.
А  если суёте "рыльце" своей "личности" везде и ПОСТОЯННО  оскорбляете авторов,  то по нему и получайте!
Нечем заняться сударь бездарь? Написать хорошее,  умное  складное собственное произведение у Вас кишка тонка?
Вот Вы и  копируете чужие комменты и публикуете  их, вместо произведений!
По сути дела Администрации  надо бы запретить такую Вашу  псевдолитературную деятельность  на литературном сайте и убрать все Ваши перепечатки комментов,  как нелитературные  и нехудожественные, плагиаторские  писульки,  или ,КАК НЕПРОИЗВЕДЕНИЯ!
А теперь, сударь трус, бегите жаловаться!
     13:00 18.08.2015 (1)
Врёте Вы, Стаси, моя рецензия четвёртая перевалила за 200 желающих её прочесть, и с каждым днём это количество увеличивалось, почему Яремчук её и удалил, ни одна из почти 400 его рецензий не вызвала такого интереса читателей.

Да, забыл рассказать начало моего стиха Леониду, о Вашей нечестности - оставлении мне комментов из ЧС, и не честного удаления разговоров с людьми:

Мельник Юрий Адамович

Так вот, дружище Алексей,
Под таким же стихом в рецензии Володи,
вдруг оставляет Стаси мне сиё послание,
(я - в шоке, она же у меня в ЧС!):


Стаси Сальникова
07:53    
Любопытно: зачем такую бессвязную и фамильярную тягомотину пишет здесь господин Мельник, успешно изгнанный со многих сайтов?
Судя по этим строкам, в рецензиях Мельник не понимает  не больше, чем свинья в апельсинах...
Так зачем он накропал здесь  свои  ужасно корявые строчки? Опять    "поМоськать" захотелось? Себя показать?
И почему  этот плохописец  фамильярничает и уродует фамилию рецензента?
Мельник, не смешите народ...
Уж если не дано Вам  таланта  писать,  то и не тужьтесь!
Грузите свой  картон и пойте  себе псалмы...
................................................................................

Подумал я, что у меня - склероз,
и позабыл, как выключил ЧС на Стаси.
Гляжу, да нет в ЧС она,
и тут я вспомнил те слова,
что говорил мне Вова, добрый,
что на мои ЧС ему,
плевать хотелось,- почему?
Хозяин он ведь здесь, и барин.

Ну, я давай тут отвечать Стаси милой,
что в России никто меня не гнал,
ни с одного, ведь, сайта, правда,
В Украине стёрли всё, что я писал,

Но ведь тому, есть объяснение простое
Словами Иисуса, что нет пророка,
в Отечестве своём всегда,
я ведь пророк, немного, да,
хоть ниже всех пророков, но,
и для меня подходит то.

А людей, желающих прочесть мои
рецензии шальные
ведь меньше сотни не бывает обычно,
разве что чуть-чуть.

Вот, четвёртую мою, прочесть которую желало
ведь, больше 200 человек, Ярёма стёр бесследно, ведь
ни одну из многих сотен его рецензий не пожелало
прочесть такая тьма народа.

И душит жаба, ведь, его,
вот, почему он запретил писать рецензии мне,-
косИт её любую, что даю
ему я на модерацию.
11:26 09.08.2015
     13:06 18.08.2015
Перестаньте врать и хвастаться.  Мельник. Вы одно и то же талдычите...
Повторю: пока Вы не написали ни одного толкового ЛИТЕРАТУРНОГО произведения, и ни одной толковой рецензии.
Не трудитесь опять  писать пространные хвастовства и перепечатки комментов.
А о рецензиях  настоящих  рецензентов скажу: они пишут именно НАСТОЯЩИЕ  рецензии,  а Вы даже не понимаете, ЧТО такое "рецензия".
Я не желаю вести с Вами пустые разговоры!
Лучше напишите хоть одно настоящее СВОЁ литературное произведение!

Хотите вызов на стихотворную или прозаическую дуэль? Мы с Вами  пишем по одному  короткому произведению по заданной теме и сравниваем их? Тогда будет видно,  какой Вы "великий писатель всего мира из Харькова"!
Или ставьте готовый  СВОЙ стих или  СВОЮ миниатюру на любую тему,  а ставлю свои произведения  против Ваших?
А читатели оценят наше с Вами мастерство? Рискнёте, великий харьковский писатель?
     12:45 18.08.2015 (1)
Дамы и господа! Да перестаньте уже собачиться. Давайте заниматься литературой, а не руганью.
     12:58 18.08.2015
Вот это  правильно, Василий!  Я умолкаю!
Остаётся только пожелать, чтоб сударь Мельник перестал, наконец, упоминать  моё имя в  своих комментах,  там,  где это абсолютно не к месту!
     13:05 17.08.2015 (1)
Ваши доводы понятны и я рад, что вы, кажется, адекватный человек. По части т.н. рецензии — да, она вышла достаточно желчной, но это потому, что я любитель фантастики. Ладно, не станем об этом. На вкус и цвет сойтись трудно. А со Стаси Сальниковой я тоже бился. Она мне чуть все перья не выщипала. Теперь я просто ее игнорирую. Ленивого Вову прочту непременно. Всего доброго!
     00:16 18.08.2015 (1)
Мудры Ваши слова древних, что на вкус и цвет товарища нет, уважаемый Василий Воронов, но то, что Вам не понравился рассказ, - это ведь не даёт права обливать грязью автора, возможно, Вы его не поняли.
Похоже на то, что Вы тоже адекватный человек, что ниже признаетесь Евгению Морозову, что Вы - не рецензент, просто любите фантастику социальную.
Спасибо за то, что заглянули на моего "Доброго Вову" и посмеялись с визжаний Стаси.
Приглашаю и Вас на мою фантастическую повесть "Загадочный дневник Владимира Высоцкого".
Всего доброго, с уважением.

РS. Откуда Вы, если не секрет? Я - из Харькова.
     11:14 18.08.2015 (1)
Зайду, пожалуй. я из Москвы.
     12:05 18.08.2015 (1)
Очень рад , что Вы, уважаемый Василий Ворон, из Москвы.
Из Москвы у меня в нете куча мала друзей, а из Питера, - ни одного, почему-то, наверное, эгергетика пьяницы Петра I, который сделал пьянство в России элементом национальной культуры русских людей, на жителей Питера плохо воздействует,- факт.
     12:08 18.08.2015 (1)
Не соглашусь. Питер люблю, Петра уважаю. В Питере друзей не много, но есть. Очень хорошие люди. Недавно оттуда. Ветрено было, прохладно. Но это же иной климат. А пьют, Юрий, всюду. Даже в Соединенных ШтаНах Америки.
     12:28 18.08.2015
Василий, я вообще,в Питер влюблён, один раз, зимой 1982 года был, в Питере с трёхдневной туристической поездкой, так неделю, после возвращения к себе в Харьков, не мог отойти от впечатлений от красоты Питера!
Потому и обидно, что из Москвы в нете - куча друзей, а из Питера - ни одного.

Конечно, и у нас, на Украине, пьяниц, хватает, ведь когда-то и жители Украины были поддаными Петра I, наш харьковский пригород Люботин, так сам Петр I   и назвал так, восхищённый природой Харьковщины - "Любый тын", похоже, украинский язык Пётр I знал.
     04:49 17.08.2015
1
Да, Евгений, я вообще рецензии на Фабуле не читаю, заглянул, думал, что этот - нормальный рецинзент,- увы.
Рецензия,- никакая, просто человек, как рецинзент нулевый, захотел сказать на кого-то гадость, - и сказал.
Не обращайте внимание, относитесь к этой рецензии,как к гавканью собачки трусливой, которая за забором гавкает, но укусить не может.
     13:04 17.08.2015 (1)
Ух, какие страсти! Аж обзавидовался, что в моих рецензиях лишь благостная идиллия доброты, такта и культуры) Браво, господа.
     23:17 17.08.2015 (1)
А моя рецензия эта, которая "висит" на модерации с утра, и вряд ли, будет прорущенна Яремчуком (после того, как четвёртая, повторю, быстро набрала 200 читателей, и стремительно набирала новых, была  удалена, и Яремчук пообещал не пропускать больше моих рецензий, и выполняет своё обещание) как Вам, уважаемый Рокер?
     12:36 18.08.2015
Мельник, Вы бы не пытались   рецензии писать... Вы не умеете  писать ни рецензии, ни стихи, и ни прозу...
Ваша,  как Вы говорите, "рецензия" была просмотрена 176 читателями  из любопытства,  но Вы забыли сказать,что  её не одобряли и не хвалили, так как, это была  -  муть несусветная...Не в ней ли Вы превозносили себя, хвастаясь без стеснения,  .и забыв о теме рецензии?
Не умеете так не лезьте писать, бедолага.  Перестаньте лгать.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама