От себя куда деваться
Бить себя в горячий лоб
И по улицам шататься
Как разбуженный циклоп
Ведь что-то да значит
Раз зрители плачут
Рыдают и плачут
Сражённые игрой
И лоб свой напудри
В театре абсурда
Ты – главный герой.
Пикник – Театр абсурда.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=247792
Стихотворение ОлГуса можно условно разделить на 4 части, хотя - это цельное произведение. в котором автор излагает своё видение современного ему мира (философское, природное и социальное) и предлагает собственное оригинальное решение проблемы
В трёх начальных строчках он выдвигает на первый план вопрос соотношения добра и зла. Антагонистический дуализм этических категорий добра и зла предполагает победу первого над вторым. Проблема соотношения двух явлений всегда занимала умы человечества. Производные от неё: справедливость и несправедливость, правда и ложь только усиливали их антагонизмы.
«Квоты добра исчислимы, и есть ощущение
Их абсолютно лихого падения вниз.
Мир аксиом превращается в мир исключений» - говорит нам автор, полный пессимистических настроений. Мы понимаем и соглашаемся с ним, потому что общее число злодеяний совершающихся вокруг нас растёт. Но с нами согласился бы человек любой эпохи . В древнеегипетском диалоге между господином и рабом о смысле жизни ещё больше пессимизма: "Не делай (благодеяний - авт.)! Поднимись на холмы разрушенных городов. Пройди по развалинам древности и посмотри на черепа людей, живших раньше и после: кто из них был владыкой зла, и кто из них был владыкой добра?"
Никто не знает, сколько добра и зла существует в процентном соотношении. По всей видимости, не существует абсолютного добра и абсолютного зла. Добро возникает, как антипод на проявление зла, а не наоборот. Все этические категории присутствуют исключительно в сознании человека. Мало того, добро в сознании одних может быть злом в сознании других, если люди живут в условиях различных систем ценностей. А если спросим об этом у Екклезиаста , то прочитаем: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы..." (7, 20). Однако справедливым является и сентенция Ювенала: "Ни один злой человек не бывает счастливым".
Вторые три строки произведения:
«Театр абсурда и залежи пошлых реприз.
Куксится небо под гнётом не лучших историй»
Ёжится солнце под натиском ряженых туч» Мир людей сравним с театром, так как каждый человёк одновременно выполняет множество социальных ролей, предписанных им статусом или представлениями о нём.. Автор заявляет, что наша жизнь – это театр абсурда
Возникший в середине ХХ века, как явление театральной жизни, театр абсурда выражал отношение основоположника данного направления в искусстве А.Камю ломку прежних социальных отношений в обществе в период перехода к постиндустриальному обществу. Авторы и постановщики спектаклей гениально воплотили на сцене тотальное отчуждение с человека от социальной среды.
В знаменитой пьесе С. Беккита « В ожидании Годо» два бродяги весь спектакль заняты воспоминаниями прошлой жизни. Годо так и не появляется, но напряжённое ожидание чего-то странного и тревожного не покидает героев и зрителей. Возможно, это было ожидание сегодняшней неопределённости. Или тонко чувствующий ситуацию автор говорит нам: то, что раньше было на сцене – наша сегодняшняя жизнь. Сама природа не соглашается с происходящим: « небо куксится, а солнце ёжится»
Третья часть стихотворения – собственно, оценка положения человека.
«Выживший к вечеру в утреннем вечном заторе,
К ночи чуть бледен, и взгляд его вялотекущ.
Десять из ста в этой жизни извечные смертники,
В омут нырнувшие от неподъёмной тоски». Человек еле справляется с тяжестью мира, превратившегося в театр абсурда. По мнению автора, каждый десятый « ныряет в омут», не уточняя сути аллегории.
Я долго размышляла над финальными строками произведения о злых и добрых волшебниках. Ответа не нашла, Маги и чародеи - белые и чёрные – обманщики. Но я думаю, что закругляя стихотворение, автор вкладывает категории добра и зла в образы злых и добрых волшебников. Он подсказывает, если птицы садятся к чародею на плечи, то волшебник добрый. (а может, прикормил, зерна насыпал на плечи – думает злой рецензент).
Если же он силки расставляет, то злой. И снова сопротивляется рецензент - Может, он на стервятников охотится.
Всё неоднозначно в мире, автор понимает это, и отличается особенностью обнажать самые болезненные точки нашего бытия и помогает находить ответы на тревожащие нас вопросы.
29 Марта 2024День специалиста юридической службы
1 Апреля 2024День смеха
2 Апреля 2024День единения народов Беларуси и России
7 Апреля 2024День геолога
6 Апреля 2024День работника следственных органов
Все праздники
Работа ума и сердца.