Рецензия «Рецензия на произведение автора Alisa.rul «ТРЕВОГА»»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 972 +1
Дата:

Рецензия на произведение автора Alisa.rul «ТРЕВОГА»

Привожу подборку целиком.
Предисловие:
Ты как поэт и враг цепей, верный друг Народа,
Всегда святую правду пой и пусть живёт свобода!



ТРЕВОГА
Упрямый  непокой тревоги
Всех возвеличивает строго
Тревога – уводящая дорога
Манящей помощью с порога,
но не сулящая  покой.

Друзей расширим новый круг,
В  котором будет новый друг.
С друзьями можно сделать много
На части разделить тревогу
И жизнь не выскользнет из рук.

Жизнь тревоги не напрасно
Встает как сотни лет назад
Ведь смертью косят постоянно
Живое семя и солдат.

Всё тлеет, тлеет головёшка
На сердце матушки Земли
Где люди правы, иль неправы,
Пойми, давай  ка  разбери!

Враги мы, Братья, или
                                                                Черви на теле матушки Земли?

                                                   Другу-поэту!

Об руку шли с тобой вдвоём во мраке ночи.
Так светел, ясен  был твой ум и зорки очи.

Ты знал, что ночь всю нашу жизнь продлится,
Но не удрал куда – то прочь, решил - сразиться.

Ты лжи спокойно не внимал, её ругая,
Маску дерзости снимал ты с  негодяя.

Только яркий луч блеснул тепла и света,
Вдруг почти совсем заснул и ждёшь рассвета.


Тихонько  Юность понося и слух теряя где- то
Теперь не слышишь, как тогда, ропота народа.

ЛУЧ СОЗНАНЬЯ

Умрём и мы, как умирали раньше, в мучительной и роковой борьбе.
Буря нас не напугает, хоть ею будем смущены,  храня привычку тишины.
Храня года прошедших поколений, в душе минуты впечатлений
Поэт свободных вдохновений, с печальной музой на пути.
Бывало, обнимался с лирой, когда грозил упрямый рок,
Вначале жил большой семьёю, теперь давно я одинок.
Друзья уходят год за годом,  другим друзьям я запер дверь
За то, что стал я одиноким, ни в ком опоры не имел.
О  моя Родина! Твои страданья, терпеньем изумляющим народ,
Мне бросить луч один сознанья, на путь, куда тебя ведёт.

Я не хочу в данном случае топтаться на плохих рифмах, нарушениях ритма, прямых неграмотностях и т.п. Нет буквально ни одной строчки, которая не вызывала бы претензий. Дело в том, что автор искренно не понимает цель поэзии: не просто выразить «чувства добрые», а выразить их так, как никто ещё не выражал. Поэзия – это, по выражению М.М.Бахтина, «слово о вещах», как бы впервые сказанное, а совсем не набор правильных и никем не отмененных выражений и деклараций.
Не понимает – ну и что? Огромное число людей тоже не понимает. И совершенно от этого не страдает. Тем более, что, как я посмотрел, у автора есть и свой круг читателей и почитателей. Однако  выставлять свои сочинения на рецензирование я бы автору в дальнейшем не рекомендовал.
Ещё одно соображение. Испытывая понятное сочувствие к обстоятельствам жизни автора и понятное уважение к длинной и насыщенной судьбе, я посмотрел и опубликованную прозу. И вот что хочу сказать. Конечно, как проза, эти миниатюры тоже вполне беспомощны, но в них отражён огромный жизненный опыт автора. То есть материал для прозы есть! И здесь можно поработать. А так – 2 балла (исключительно за «чувства добрые»)  





Оценка произведения: 2


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      01:01 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     07:16 15.10.2017 (3)
1
Ну, по-моему, я в тексте был очень сочувствен. Асадов тоже был слеп, но и Гомер, по мифам, был незряч.
Это не мешало первому быть халтурщиком, конъюнктурщиком и бездарностью, а второму Гомером. Сначала я  хотел вообще отказаться, но именно из-за сочувствия к автору попытался кое-что объяснить.  А в следующий раз в подобном случае с удовольствием передам стихи на рецензию Вам, хорошо?
     14:48 31.03.2018
быть халтурщиком, конъюнктурщиком и бездарностью

Пожалуй, это слишком резкая оценка.

Нельзя же Нестора Кукольника, например, или Надсона или Наровчатова назвать бездарностями.
     12:10 20.03.2018 (1)
Асадов - бездарность? А Высоцкий - тоже бездарность? Мне просто интересно мнение хорошего, на мой взгляд, рецензента.

С уважением.
     11:26 31.03.2018 (1)
Извините, что долго не отвечал. Болею. По-моему, Асадов и Высоцкий - явления приципиально разных категорий, хотя Высоцкий и не принадлежит к моим любимым поэтам.
     14:40 31.03.2018
Ничего страшного. Я читал мнения некоторых профи, так они и Есенина и даже Пушкина не любят. Зато кулуарная лирика цветет и пахнет. Жаль, что народ ее не понимает.
Гость      10:03 15.10.2017 (2)
Комментарий удален
     09:38 20.03.2018
1
ДОРОГА
Дорог на белом свете много,
У каждого она своя.
Дороги сходятся с дорогой
И появляются друзья.
Они идут по жизни рядом
и расстаются навсегда.
Но проводив друг друга взглядом,
Не забывают никогда.
     10:32 15.10.2017 (1)
1
Я с Вами готов переписываться, если Вы откроете свою страничку. В противном случае я волен считать Вас клоном, троллем - кем угодно.
Гость      11:19 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     11:35 15.10.2017 (1)
1
Уже ответил - всеми своими возможностями, госпожа Мария.
Гость      11:52 15.10.2017 (2)
Комментарий удален
     12:03 15.10.2017 (1)
Мария! Лично для меня Поэт с большой буквы - это С Есенин.
Да, читал стихи Асадова, но они меня не впечатлили.
Вот Михаила Гуцириева тоже многие считают классиком. На его стихи, поют песни все звёзды. А в реальности он пустота!!!
http://fabulae.ru/note.php?id=25263

Да и потом, на вкус и цвет, товарищей нет!!!
Гость      12:15 15.10.2017 (2)
Комментарий удален
     16:54 15.10.2017 (1)
Мария! У меня сейчас в гостях женщина. И если я хоть как то озвучу слово не понравилось. То хана нашей Фабуле и всему миру!
Гость      17:04 15.10.2017 (2)
Комментарий удален
     17:17 15.10.2017
1
Забирай его Мария! Вот целиком, на растерзание его, твое женской плотью. Пусть гад знает как возражать страстной женщине!
День свадьбы озвучь в заметках.
     17:10 15.10.2017 (1)
3
Не пугайте меня, Мария! Я человек битый. А женщин даже в молодости не боялся.
Гость      17:23 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     17:27 15.10.2017 (1)
1
Нет, Мария, извините! У Вас, видно, молодой задор играет, а я "человек болезненный, ревматический, раненный" (Чехов)
Гость      06:29 16.10.2017 (2)
Комментарий удален
     09:04 20.03.2018 (1)
Мария! Спасибо что вы вступились. 
Я ведь не считаю и не считала себя поэтом  настоящим, 
тем более Грамотным поэтом.Всегда пишу то, что приходит из души.
Много раз хотела бросить, но людям нравится и просят меня писать
Вот и продолжаю писать и даже издают меня книгами. Ещё раз благодарю тебя.
     09:44 20.03.2018
1
Пишите, Алиса, пишите...и никого не слушайте.
     09:19 16.10.2017
ОК.
     12:28 15.10.2017 (3)
Давайте вместе разберём!

ТРЕВОГА
Упрямый  непокой тревоги
Всех возвеличивает строго
Тревога – уводящая дорога
Манящей помощью с порога,
но не сулящая  покой.

Друзей расширим новый круг,
В  котором будет новый друг.
С друзьями можно сделать много
На части разделить тревогу
И жизнь не выскользнет из рук.

Жизнь тревоги не напрасно
Встает как сотни лет назад
Ведь смертью косят постоянно
Живое семя и солдат.

Всё тлеет, тлеет головёшка
На сердце матушки Земли
Где люди правы, иль неправы,
Пойми, давай  ка  разбери!

Только вот эти строки вгоняют меня в транс!
"Жизнь тревоги не напрасно
Встает как сотни лет назад"

Вы тоже переживаете за тревогу? Жизнь у тревоги сложная!

Мария! Научитесь читать!!!

Гость      16:07 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     16:25 15.10.2017 (1)
А вас сюда каким ветром занесло? Свой круг хотите расшить? Так это к пиндосам, к голубым!
Они Вам круг расширят.
Гость      16:33 15.10.2017 (2)
Комментарий удален
     16:41 15.10.2017
Да ладно! Тут Мария заряды пыжит! Кому и по чём.
Так что " Вольный стрелок" выстрел в свою задницу вы получили не от меня ( с роду в такую хрень не стрелял)
     16:35 15.10.2017 (2)
2
Привет Вам! Слава Богу, про меня вроде бы забыли.
Гость      16:44 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     16:51 15.10.2017 (1)
1
Это у Вас давно сложились такие милые отношения? Я на сайте только полгода, многого ещё не знаю.
Гость      16:57 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     16:59 15.10.2017 (1)
Что же, это я его раздразнил? Я не хотел. Или Мария?
Гость      17:01 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     17:08 15.10.2017 (1)
Понял.
     17:24 15.10.2017
Спасибо за оценку.
     16:43 15.10.2017 (1)
Бывает! Сейчас разбираемся кто прострелил зад Катаеву!
Гость      16:46 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     16:49 15.10.2017 (1)
Во! Хоть один ковбой,  с чувством юмора на сайте нашёлся!
Респект!!!!
Гость      16:53 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     17:04 15.10.2017 (1)
На Марию? Кроме нас с Автором, здесь больше нет аппетитной добычи.
Давайте! Я вспугну её комментом а вы её дуплетом! Два раза! А может и три!
Гость      17:07 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     17:11 15.10.2017 (1)
Эх, Каратаев! У Марии был шанс пообщаться с мужчинами. А вы её на взлёте прикладом....
Хищник вы, а не человек!
Гость      17:13 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     17:22 15.10.2017 (1)
Ага, забей! С вашего дуплета, такая любовь завязалась, Между Марией и Автором, что впору сбрасываться по 100 рублей на свадьбу.
Вы можете не платить 100 рублей. Просто оплатите всю свадьбу!
Гость      17:30 15.10.2017 (2)
Комментарий удален
     17:42 15.10.2017 (1)
Ну вот! Мужской разговор!!!
Думаю Андрей коньяк хороший в сейфе держит!
     17:44 15.10.2017 (1)
1
Коньяк я действительно люблю, а вот сейфа у меня нет.
     17:47 15.10.2017
Да у меня вообще ни хрена нет, но это же не повод коньяк не любить.
     17:32 15.10.2017 (1)
Ну, Вы даёте! Слежу даже с наслаждением.
Гость      17:39 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     17:42 15.10.2017 (1)
Интернет вообще - это чудо, к которому мы так быстро привыкли.
Гость      17:45 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     17:52 15.10.2017 (1)
Да я вот и попытался сейчас отстраниться и сообразить: ведь вся наша болтовня проходит через спутник, причём почти мгновенно. А в принципе можем по интернету и разговаривать, и видеть друг друга. Всё началось ведь, очевидно, с телефона. И всего-то сто с небольшим лет назад. Интересно - ворочается ли Эдисон в гробу? Думаю, он предполагал для своего изобретения более серьёзное применение.
Гость      18:00 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     18:26 15.10.2017
1
Счастливый снежный человек - это звучит здорово.
Гость      12:32 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     12:45 15.10.2017 (2)
А если у меня рука болит? Вы тоже готовы восхищаться моим мужеством?
Маму вырвало на раму
Не ешь мама больше " Раму"

Зачем вы указываете на проблемы Автора? Поэт- это мысли, а не отсутствие чего либо!
Гость      15:44 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     15:57 15.10.2017 (1)
Мужество Автора Писать стихи не привлекая к себе внимания болезнью.
Вот взять Абсолюта мысли. Пишет бред, а весь сайт рукоплещет!!!
Я здравомыслящий человек,  и воспринимаю этих идиотов адекватно.
Вы можете сейчас написать что я противопоставил себя Авторам Фабулы. Нет! Только идиотам Авторам Фабулы.
Гость      16:06 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     16:34 15.10.2017
Мария! Вы меня удивляете!!! Кто я такой что бы устраивать разбор рецензента?
Я Автор! Не более того!!!
     12:51 15.10.2017
1
Очень правильно. Смертельно больной Чехов писал КОМЕДИЮ "Вишнёвый сад", а совершенно здоровый Толстой подробно изображал мучительное умирание человека в "Смерти Ивана Ильича".
     12:30 15.10.2017 (1)
1
Николай, давайте теперь Вы побеседуете с Марией. (За это, кстати, огромное спасибо!) Я больше ничего не имею ей сказать.
     12:38 15.10.2017 (1)
Думаю меня на долго не хватит.
Во первых: Я всегда разделяю, творчество и болезни.
Если Автор стихов слеп, я всегда ценю его творчество за глубину его мыслей, а не за причину болезни.
Во вторых: Любой Автор, зрячий, хромой, безногий, выражает на сайте свои мысли а не свои болезни.
В третьих: Может Автор публиковать на сайте произведения, я его воспринимаю равным.
     12:41 15.10.2017
1
Конечно! Мух и котлеты надо бы воспринимать отдельно.
     11:59 15.10.2017 (2)
1
Ну, Мария, Вы ещё скажите, что, например,  Щипачёв классик! А я любитель и дилетант, НЕ ПРОСЯЩИЙ ДЕНЕГ ИЛИ ИНЫХ ЛЬГОТ НИ У КОГО, поэтому имею право на любое мнение. Пишущий ЗА ДЕНЬГИ и пишущий БЕСПЛАТНО - "две большие разницы", как говар вали в Одессе. "Хоть бы одна сволочь призналась, что учителем жизни для неё был Леонид Леонов" (вольное цитирование М.Веллера)
     11:32 01.04.2018

Щипачёв классик

Не классик, но Степан Щипачёв - признанный поэт, в отличие от нас с Вами.

Гость      12:05 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     12:11 15.10.2017
1
В личном сообщении я уже высказал Вам своё мнение по поводу изящества Вашей стилистики. Я, конечно, не могу запретить Вам писать мне комментарии, но повторя. свою просьбу: попытайтесь от них воздержаться.
     09:48 20.03.2018
Стихи очень хорошие, всё от души изложено, просто немного не хватает поэтической грамоты. И вот на этом и надо "потоптаться" рецензенту. В личке, может быть, подсказать что-то, объяснить, на примере показать... поддержать.
Вот такой текст - это не рецензия. 
В последнее время тенденция пошла- берут стихи на рецензию, а сами не стих разбирают, а своё отношение к автору описывают, или баллы хотят собрать за публикацию?
Нечего сказать - вообще не берите стих на рецензию... Или в личку.
Я как-то отправляла на рецензию свой стишок "Не каждый друг...". Это почти полная перепевка стиха омара Хайама, но своими словами... Так уж сильно мне захотелось перенаписать его,  высказать своё отношение к дружбе.  Но хотя слова у меня были совсем другие - был тот же размер, тот же смысл.
И баллов я за него много получила и комментариев.
А рецензент мне честно ответил: "Видимо, я не смогу вам её написать, потому что ваше произведение всего лишь парафраз известного рубаи Хайяма, в котором вы не сказали ничего нового, т. е акта творения не состоялось. А Омар Хайям в рецензировании  не нуждается."
И ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД... Рецензент не стал выставлять этот мой парафраз напоказ ( рифма!!!).
А сейчас - очень нетактичные стали у нас рецензенты.

Однако  выставлять свои сочинения на рецензирование я бы автору в дальнейшем не рекомендовал.

Однако, писать такие "недорецензии" я бы рецензенту в дальнейшем не рекомендовала.
     18:47 15.10.2017 (1)
-1
Хотелось бы вот о чём сказать, Андрей...
Любое своё замечание нужно обосновывать примерами.
Сказали про плохие рифмы - приведите парочку-тройку таковых,
"Прямые неграмотности" - то же самое. И так далее.
Чтоб убедить в том и автора, и читателей.
Можно, конечно, сослаться на то, что рецензируемые произведения
перед глазами. Но речь в данный момент идёт именно о вашей рецензии...

Собираюсь просить вас написать рецензию на подборку, как вы того требуете,
трёх стихотворений. Шуточных. Ни одно из них вы не читали, судя по списку читателей.
Если вы согласны, то куда эту подборку выслать?
Со вниманием отнесусь к вашим замечаниям при условии, что (как я писала выше)
будете их обосновывать.


     18:57 15.10.2017 (1)
1
Спасибо за замечания. Я просто зря взялся за эту рецензию. Больше не буду. А примеры? - Вот "топтаться"-то я и не захотел. Просто решил сказать пожилому человеку впрямую, что думаю о её виршах. Вашу подборку выложите вместе, как-нибудь озаглавьте и жмите соответствующую кнопку. Постараюсь соответствовать, хотя, честно говоря, меня гораздо более стихов интересует проза. Она гораздо сложнее структурно.
     19:02 15.10.2017 (1)
-1
Многое, что здесь у меня из прозы, не завершено. Поэтому с ней немного позднее.
А разрешено ли размещать  на страничке  вторично-  пусть и в виде подборке- стихи?

     19:05 15.10.2017 (1)
1
Буду ждать для начала подборки стихов.
     20:09 15.10.2017 (1)
-1
Одно стихотворение дважды включила в подборку. Стёрла, надеюсь и на рецензию оно придёт в одном
экземпляре.
     20:13 15.10.2017 (1)
1
Да разберусь. Вы у меня сейчас третья в очереди. Стало быть, где-то на той неделе.
     20:14 15.10.2017
-1
Ясно.
     18:53 15.10.2017 (1)
Ну вот...
Получили от Марии и за Алису, и за Асадова...

Интересно, а что это Мария так хлопочет?..
Не по поводу Асадова, конечно.
     18:59 15.10.2017 (1)
У меня опять  произошёл счастливый "перевод стрелок" - на других комментаторов. Они там поговорили всласть. Я Вам в личку напишу, что мне Мария в личке написала.
     19:03 15.10.2017

Нет, личная переписка - с кем бы ни была - вещь конфиденциальная.

По поводу же незрячих... А Мильтон? А Иван Козлов, автор "Вечернего звона"? Да и несть числа примерам...
Гость      12:13 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     12:18 15.10.2017 (1)
Я не буду больше Вам отвечать, потому что не хочу втравливаться в полемику. В последний раз: найдите мне строчки у автора, которые, как Вы пишете, можно помочь исправить. Автор - совершенно не Поэт и очень неряшливый стихотворец. Ещё раз предлагаю Вам написать сколь угодно положительную рецензию на стихи автора. ОК?
Гость      12:26 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     12:27 15.10.2017 (1)
Я Вас прочитал.
Гость      12:35 15.10.2017 (1)
Комментарий удален
     12:36 15.10.2017
Я Вас прочитал.
     17:03 14.10.2017 (1)
 Вы говорите, что пишите рецензии только на подборки стихотворений. Но как эту подборку отправить на рецензию, если она отдельно не опубликована?
Нажимать под каждым стихотворением, которые входят в подборку, кнопку "попросить рецензию" ?
     17:21 14.10.2017 (1)
Как и все. Выложите эти стихи вместе под общим названием (ранее отдельно опубликованные можно удалить, можно не удалять), и вот эту подборку выставьте на рецензию.
     19:18 14.10.2017 (1)
Какой Вы привереда.)
     19:33 14.10.2017 (1)
Если Вы хотите, чтобы Вас похвалили за конкретное стихотворение, обратитесь к другим рецензентам. Если Вы хотите, чтобы я попытался нащупать, так сказать, идейную составляющую Ваших стихов, тенденции, крупные удачи и недочёты - то, что и должно быть в рецензии, - иного пути не вижу.
     21:32 14.10.2017 (1)
Я, как и любой автор, хочу услышать более и менее объективное мнение.)
Против подборки я не против, но не совсем понятно, что в нее должно входить. Это должен быть мини цикл, отражающий какую-либо одну тему, или же разнородные произведения. И публиковать отдельно такую подборку ради рецензии тоже не очень удобно, если стихи, входящие в нее, были ранее уже опубликованы и у них были свои читатели и оценки.
     21:36 14.10.2017 (1)
Ну так обращайтесь к другим рецензентам. Я вообще просил админа сконцентрировать меня на прозе.Стихи рецензирую только при условиях выполнения моих пожеланий. Вы уж постарайтесь меня извинить за это.
     21:39 14.10.2017 (1)
Постараюсь. Чего не сделаешь ради отыскания истины.)
     21:41 14.10.2017
Огромная благодарность за толерантность!
Реклама