Рецензия «Рецензия на стихотворение Натали Хара "Пиши меня поскорей"»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 647 +1
Дата:

Рецензия на стихотворение Натали Хара "Пиши меня поскорей"

Пиши меня поскорей
...
Пиши меня поскорей
мазками широкими,  нежно,
На водной лазури излей
шуршащей волною прибрежной,
мерцающим бризом игривым
в лучах,  ослепляющих разум,
томимой...
желанной...
красивой...
счастливой дыханьем экстаза,
в тончайшем оттенке на кисти
прозрачной твоей акварели...
...
Я буду кричать еле слышно
палитрой сюжетов пастельных.
...




Стихотворение посвящено вечной теме любви. Автор выбрал оригинальный, на мой взгляд, прием общения литгероини с возлюбленным - художником. Это придает образность произведению, позволяет использовать художественные термины.

Образы присутствуют, но вызывают вопросы.
Кричать еле слышно - лучше уж стонать. Понятно, что автор хотел преувеличить, выделить страсть таким способом. Но противоречить здравому смыслу, думаю, не стоит.
Мазки широкие и нежно - не сочетаются. Размашисто можно писать море, небо, что-то большое, но не лицо. Даже у Гойи лица выписаны тщательно, а вот окружение - широкими мазками. Если ЛГ считает себя красивой, то фигуру лучше рисовать натуралистично.

Похоже на амфибрахий, но в 1 строке затесался ямб. Я не математик, но считать приходится, когда слышу сбой на слух.
Пиши меня поскорей - одного слога всего не хватает. Вставить "ты", например, и будет норма. Со слогами вообще непорядок: 7 - 9 - 8 - 9,  8 - 8 - 9 - 9, далее по 9.
В строке - Я буду кричать еле слышно - лишний ударный слог Еле. Тип рифмовки - скорее авав.
Рифмы весьма неплохие. Исключение составляет кисти - слышно. Если это рифма, то я пас.

В итоге можно сказать, что данное сочинение смотрится красиво, но нуждается в определенной доработке.

С уважением.

Оценка произведения: 7


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:58 02.03.2018 (1)


В строке - Я буду кричать еле слышно - лишний ударный слог Еле.

Вот здесь я не понял, Жорж. Какой он ударный? Всё нормально, имхо.
     20:02 02.03.2018 (1)
Можно не обращать внимания, Вал. Просто по ритмике он лишний, т.к. ударные 3 стопы, а не 4.
     20:05 02.03.2018 (1)
Дык я и грю. Проскакивающий. Или менять фразу.
     20:09 02.03.2018 (1)
Автор разберется.
     20:12 02.03.2018
Дык канешна, об чём речь!
Гость      20:02 01.03.2018 (1)
Комментарий удален
     23:57 01.03.2018
Спасибо за пожелания,  Ната..
Гость      18:45 01.03.2018 (1)
Комментарий удален
     19:07 01.03.2018 (1)
1
Опошлить никогда не поздно. 
Что за мужчины пошли?!
Александр,  приглашаю вас на воспитательный стишок для детей и взрослых с политическим контекстом.

http://fabulae.ru/poems_b.php?id=292758
Гость      19:10 01.03.2018 (1)
Комментарий удален
     22:09 01.03.2018 (1)
Обычное явление. Ты когда напишешь что-нибудь стОящее, наподобие тому, что на титуле моей страницы?
Гость      22:17 01.03.2018 (1)
Комментарий удален
     22:19 01.03.2018
Знакомо. Но вот сегодня выдал переделку песни, глянь, критикани, что ль.
     17:35 01.03.2018 (1)
1
Ах, Жорж!
Я с превеликим удовольствием читала вашу рецензию,  и улыбалась почти в каждой строке.
Приятно, когда тебя рецензирует грамотный критик с добрым нравом.
Спасибо вам огромнейшее.

И знаете, что я поняла? -  Вы никогда не писали картины!
Широкими мазками можно и нужно писать нежно,  дабы не получились кляксы на холсте.  Это же не кисть для покраски стен или др.крупных предметов,  где требуется размашистость.
Вы представляете широкую кисть и процесс движения руки в размахе с определённой амплитудой?  По представлению я вижу огромную панораму " Куликовская битва", например.  Но я не настолько огромная,  чтобы для моего портрета понадобилась такая немаленькая площадь. 
Если так будем писать картины,  то за два увесистых мазка весь холст портрета выкрасим..в один цвет,  как чёрный квадрат Малевича.
Пусть зрители там присматриваются сами,   выискивая мои черты,  авось найдут чего. ( Улыбаюсь)

Сейчас вкратце расскажу, как используют широкую кисть при написании.  Чаще всего ей создают основной фон,  а давить на кисть нельзя. Прикасаться кистью к холсту нужно только нежно,  иначе останутся полосы от ворсинок.  В лёгком прикосновении кисти цвет краски имеет ощущение воздушности,  оставляя краску полупрозрачной.  Это свойство только акварели.  У гуашь и масла техника другая.
"Широкие мазки" в стихотворении могут иметь контекст " щедрости" в широте душевной,  например.  Или же,  как процесс рассеивания контраста,  растушёвки,  пр.
Нежность применима к кистям любого размера.  Нежность и кисть для художника - синонимы.  Самые лучшие кисти -беличьи.  Они мягкие и приятные на ощупь.  

А  стопы в таких стихах считать невозможно.
В них недостающие стопы заменены волнительным дыханием,  вздохами и ахами,  где сбои ритма лишний раз показывают,  что эротика эта натуральнейшая из натуральных.  А поэт (т.е. Я) при написании, вообще не думал ни о чем, он парил в фрустрации чувст при полном отключении разума .

Собиралась написать пару благодарственных слов,  но без пояснений не вышло.
Очень хотела,  чтобы вы улыбнулись.
От всего сердца благодарю за труд, Жорж.
С вами приятно иметь дело.
     21:57 01.03.2018
Спасибо. Критику тоже воспринимаю. Широких полотен не писал, верно, но в изостудии учился. У меня свой взгляд, как часто говорят художники в т.ч. "я так вижу".

P.S. Кисти у меня были колонковые. А в основном уголь и карандаш.
Реклама