Мы - не из тех...
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 643
Внесено на сайт:

Предисловие:
Попытка осознания поэтического мышления.

Мы - не из тех...

Мы,-не из тех (поэтам)


Мы,- не из тех, кто падает у ног.
А сам по трассе жизни лямку тащит.
И приложил таинственно сам Бог,
Персты священные ко лбам горящим.

Мы,- не из тех, в ком раб давно живёт.
Мы,- смелый дух! Свободное начало!
Скорей из тех, чей страждущий живот,
Так равнодушен к пьедесталам.

Но, мы,- из тех, кто жадною рукой,
Гребёт познанье многолетий.
Мы те,- в ком не живёт уют, покой,
В ком огонёк неугасимый светит.

Мы,- не из тех, кто грубым сапогом,
Раздавит гнусно ягоду малину.
Скорее те, кто даже и с врагом,
Разделит боль наполовину…

А если лодка накренится вдруг,
Мы те, в ком дует вольный ветер!
Но, всё же,- люди! Как и все вокруг!
Так беззащитны перед смертью…

(с) Galochka  (https://fabulae.ru/poems_b.php?id=36039)

1. Пунктуация сбивает с ритма.
2. "Мы,- не из тех, кто падает у ног.
А сам по трассе жизни лямку тащит." - поясните, будьте добры, о чём речь в этих двух предложениях? Насколько я понимаю, ритмика потребовала сокращения части второго предложения: "А <из тех, кто> сам по трассе жизни лямку тащит". Но в контексте с первым предложением "кастрированное" второе смотрится нелепо.
3."Скорей из тех, чей страждущий живот,
Так равнодушен к пьедесталам." - здесь у Вас "страждущий" в значении страдающий или больной? "Живот" - это часть тела человека или устаревшее "жизнь"? От "перевода" зависит смысл предложения. Мне, рядовому читателю, он совершенно непонятен.
4. "Но, мы,- из тех, кто жадною рукой,
Гребёт познанье многолетий." Что вы там гребёте "жадною рукой"? "МНОГОЛЕ́ТИЕ, -я, ср. Провозглашение слов «многая лета» во время церковного богослужения как пожелание долгой жизни и благополучия."(с) словарь Ушакова
5. Про ягоду-малину - смешно.
6. "А если лодка накренится вдруг,
Мы те, в ком дует вольный ветер!" В Вашей пунктуации вольный ветер, дующий в поэтах, выглядит силой, способной удержать накренившуюся лодку на плаву. Однако, продолжение катрена "Но, всё же,- люди! Как и все вокруг!/Так беззащитны перед смертью…" - говорит о противном. Что Вы имели ввиду, уважаемый автор?

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     19:58 18.03.2011 (1)
3
итак, продолжая разговор

...
замечательно, вот на этом примере и покажу написанное ранее

многих, познавших 5-бальную школьную систему, двойка угнетает, и это единственное её содержание
зачем мне угнетать автора?
в чём смысл поэзии? - смысл поэзии утончиться, отбросив мешающее напряжение, обнаружить самому и достать на поверхность для других, то тонкое, что в подсознании сокрыто

битьём и травлей не создашь поэта - конструктора слогов лишь призовёшь
он будет верно, со стараньем буквы расставлять согласно правилам, но душу потеряет
в примерах, полагаю, нет нужды, и так прекрасно видно это
направить мысль на нужный путь
сам смысл раскрыть и ключевые точки указать вот главная задача

а я б поставил "понравилось"
с припиской, интересные мысли, но несколько рваное строение и смысл не совсем раскрыт
когда в таких объёмах несозвучье и путаность в словах, то тут проблема не в неверном подборе слов, а в неверных акцентах при подходе к сочинению стихов, такая моя имха

и если автор заинтересуется он станет больше думать, что хотел сказать, как мысль в слова облечь
в поэзию нельзя загнать, нельзя заставить, к ней интерес лишь может зародиться сам
     20:08 18.03.2011 (1)
1
Я не говорю, что поставил бы оценку без приписки. Я бы то же самое написал в отклике, но уже с оценкой, которая, по моему разумению, отражает реальное положение дел. Угнетает оценка? Почему бы не взяться и не переписать свои мысли с меньшим количеством ошибок?
Подходы к сочинению у каждого свои, но неверный подбор слов искажает смысл. Масса конфликтных ситуаций порождается тем, что люди вкладывают в слова свой собственный смысл, отличный от зафиксированного в толковом словаре. Примитивно: если я вдруг задумаю стол именовать стулом и попрошу кого-то сесть за стул, человек, как минимум, посмотрит на меня с недоумением. В данном произведении моим недоумениям нет конца, и я просто хочу понять, что именно автор имел ввиду, построив некую лингвистическую конструкцию,  - потому что слова в их исходных значениях друг с другом не сочетаются.
     21:47 18.03.2011 (1)
согласен, мысль местами невразумительна, но предлагать свои слова не выход, критиковать чужие тоже пользы мало, особенно если автор ещё в образе, он то слышит их прекрасно, то опорные точки для НЕГО, потому не получится у Вас его переубедить лишь критикуя их
автор только сам сможет изменить свою позицию и понять недочёты если выправить его подход , его позицию к стихам
тогда он и сам увидит недочёты и пути исправления их сообразно своему нутру
решение в выяснении позиции автора, и подбору метода - показать ему неверность существующего и возможные варианты
заронить сомнение и заинтересовать, лишь так

указывать неверные слова и свои варианты имеет смысл лишь если всё остальное уже есть
а сыпать ложку критики и своего порядка в бессистемный хаос бессмысленно
каркас сначала надо взрастить

но мысли ж есть, и мысли хорошие, просто нет метода их формления, лишь желание, так зачем же отбивать охоту, или утверждать в упрямстве?
     22:05 18.03.2011 (1)
То, что Вы предлагаете, уходит далеко за рамки обычного оценочного суждения, на которое направлен комментарий. Оценку всего творчества в рамках одного комментария провести невозможно, и выглядеть это будет весьма странно - в рамках комментария к конкретному произведению. У меня, собственно, и не было наставнической цели. Я написал читательский взгляд на стихотворение. Выразил своё мнение, которое может не совпадать ни с чьим больше. Вы же предлагаете мне, непрофессионалу, взять на себя образовательную функцию. Для этого есть литобъединения и специализированные учебные заведения - с определённой программой и системным подходом. А комментатор всего лишь высказывает своё мнение. И если мне непонятны мысли автора, я прямо об этом заявляю. Жаль, что пояснений так и не удалось получить. Зато получил массу советов о том как НАДО и как НЕ НАДО писать комментарии. Благодарен всем. Учту на будущее, буду придерживаться ресурсной стратегии "ненаписания", "писания в личку", "прохождения мимо".
     22:15 18.03.2011 (1)
Фосси, вы оценку ставите или помочь человеку хотите?
если Вы видите проблему человека, шо ж не помочь? от оценки ему/ей не горячо не холодно если проблема осталась
     22:30 18.03.2011 (1)
Человек должен решать свои проблемы сам. Или - с помощью квалифицированных специалистов. Я, как рядовой читатель, могу лишь помочь осознать наличие проблемы - указав на обнаруженные мной ошибки. С понимания того, что проблема существует, начинается решение оной. Опция Вседержительства у меня, смертного из плоти и крови, отключена по умолчанию.
     12:58 19.03.2011 (1)
А комментатор всего лишь высказывает своё мнение. И если мне непонятны мысли автора, я прямо об этом заявляю. Жаль, что пояснений так и не удалось получить. Зато получил массу советов о том как НАДО и как НЕ НАДО писать комментарии. Благодарен всем. Учту на будущее, буду придерживаться ресурсной стратегии "ненаписания", "писания в личку", "прохождения мимо".
22:05 18.03.2011

Видите ли, если бы Вы просто высказывали свою точку зрения на огрехи стиха, то Вы высказали бы её в виде рецензии на страничке стиха. Вы же опубиковали её на своей страничке, следовательно это предложение обсудить именно Вашу рецензию, Ваш подход ... по-моему тут всё прозрачно
     13:39 19.03.2011 (1)
Ничего иного от этого сайта я не ожидал. Тут тоже всё прозрачно.
     14:00 19.03.2011 (1)
да нет же это не особенность сайта, а обычная причинно-следственная связь

если я хочу обратить внимание на чей-то стих, то пишу комент и свой эксп на страничке автора
если хочу обратить внимание на этот самый свой эксп - помещаю на своей страничке с благодарностью вдохновившему
     14:22 19.03.2011 (1)
А других объектов внимания Вы себе представить на этом сайте не можете?
     14:25 19.03.2011 (1)
мммм, чем своя страничка и страничка автора? хмммм пожалуй ещё лички авторов :))
     14:32 19.03.2011
Об этом я и говорил - двумя комментариями выше.
Гость      10:17 18.03.2011 (2)
Комментарий удален
     13:04 18.03.2011 (1)
Уважаемый Павел, я чужую одежду не надеваю принципиально. Но как рядовой читатель обеспокоен массой издаваемой литературы отвратительного качества. Чисто с потребительских позиций. Уверен, Вы бы тоже стали возмущаться, если во всех продуктовых магазинах полки были бы заставлены недопеченным хлебом, рассыпающимися в прах макаронами, недозрелым картофелем и разбавленным молоком. Мысли и чувства можно и нужно выражать грамотно, осознавая смысл употребляемых слов, а не переиначивая его. От этого напрямую зависит понимание - от правильного употребления слов. Я не против литературных приёмов, усиливающих восприятие чувств - я против грубых ошибок, допускаемых при использовании этих приёмов.
     16:55 18.03.2011 (1)
Видите ли, уважаемый Фосси, я слышал, что некоторые авторы, увидев ошибки у менее опытных, сообщают им об этом в "личку". Проделав так несколько раз, они оказывают существенную помощь менее опытным авторам. Вот бы все так. С уважением. Павел.
     17:05 18.03.2011 (1)
Видимо, поэтому на портале так мало откликов и рецензий.
     18:54 18.03.2011 (1)
1
Я думаю, некоторым жалко комменты писать, а некоторым страшно - вдруг не так поймут? А некоторые просто не умеют и не хотят...Таких большинство. Вполне могу поверить, что не умеют - что сказать, когда автора не знаешь? А что про хороший стих сказать? Что понравился? Тупо... Чтобы написать, надо быть, как минимум хорошим читателем, воспринимателем, и к тому же владеть искусством отдачи...Легче оценочку поставить/не поставить или тупо пройти мимо.
     19:05 18.03.2011 (2)
Если произведение действительно хорошее - всегда найдётся, что сказать. И даже если автора не знаешь - ты же не личность автора оцениваешь, а его творение. Лень - да, сам грешен. Было время - писал по два десятка в день на другом ресурсе, а теперь поостыл.
     19:09 18.03.2011 (2)
1
ну не поостыл же, написал вполне приличный коммент. Я, правда,не поняла, из-за чего копья ломаются, но когда в двадцатый раз открываешь какую-нибудь девичью фигню он любил-она любила, он забыл-она забыла, и вдруг читаешь что-то действительно приличное - на уровне написавшего, то не написать - грех! мне, вот к примеру, давно ничего не писали.) В том смысле, осмысленной реакции, а не просто ради общения.
     19:10 18.03.2011 (1)
А копья ломаются из-за моего нетолерантного отношения к начинающему автору.
     19:19 18.03.2011 (1)
В жопу толерантное отношение. Есть - чисто грубость, а есть забота о том, кто в чем-то неправ. С другой стороны, автор обычно считает себя правым: его мир, его оценка, его дальнейшая жизнь с ляпами.
     19:29 18.03.2011 (1)
1
Не соглашусь. Терпимость - это момент понимания другого человека. Просто кому-то хочется понимания на уровне "слепой материнской любви"(всепрощающей и тем самым обрекающей на хронические грабли во лбу), а другому хочется понимания с той самой "заботой о том, кто в чём-то неправ". Одни адекватно воспринимают критику, других пугает публичное указание на ошибки. Все люди разные, но "понимать" не значит "отказаться от собственного мнения".
     19:33 18.03.2011 (1)
Это правда. Я сама иногда бываю такая обидчивая...Ну, особенно, если день тяжелый был. Приходишь на страничку, а тебя - бац! По лбу! За какую-нить хрень прицепятся (как я сейчас к Сердцу Феникса прицепилась) и треплят, как собачка кусочек мясца...
     19:52 18.03.2011 (1)
Сейчас скажу физиологический ужас. У меня когда сперматоксикоз или моча в голову ударяет, я тааакой раздражительный становлюсь - просто жуть. В подобные моменты стараюсь не читать и не критиковать. Но с похмелья вот удержаться не могу - пародирую.
Всё-таки природа-мать что-то недодумала с биохимией наших эмоций, вечно что-то на них влияет...
Но зато - жить не скучно, правда? Каждый раз - неожиданность.
     19:55 18.03.2011 (1)
А мне понравилось - самое последнее! Сперматоксикоз? Сколько слов новых под вечер узнаешь...
     19:58 18.03.2011
Честно говоря, я не знаю, есть ли такое слово в природе, но по сути - это когда недостаток общения с лучшей половиной общества становится невыносимым  
     19:10 18.03.2011 (1)
Намёк понял, зайду в гости.
     19:11 18.03.2011
Я жду!  
Гость      19:09 18.03.2011 (1)
Комментарий удален
     19:30 18.03.2011 (1)
Я этот дубль удалю?
     19:33 18.03.2011
Удаляй уже!
     10:39 18.03.2011 (2)
2
Пожалуй, не соглашусь.
Рецензент достаточно деликатен. Злой на язык критик мог бы гораздо больше сказать про страждущий живот и дующий ветер.
Как раз начинающему автору рецензия поможет посмотреть на свои строки более критическим взглядом. И пользы от этого будет больше, чем от бездумных похвал.
Замечу при этом, что стихотворение Галины понравилось мне своей непосредственностью и задором. Но рецензент прав на сто процентов.
     13:09 18.03.2011 (1)
Возможно, администраторам портала следует задуматься о структуре оценок? "Понравилось" и "Очень понравилось", несомненно, тешат слух/взгляд автора, но с такими оценками, учитывая местную всеобщую "критическую скромность", вряд ли автор получит объективный взгляд на своё произведение.
     15:43 18.03.2011 (1)
2
Будет много негатива.
Кровная месть на портале возникнет и будет развиваться по такому, примерно, сценарию:
Вася Пупкин меня сминусовал, пойду, влеплю ему минусы в каждый стих! Вот сейчас позову на помощь Машу Иванову и мы вместе влепим ему минусы...
     18:27 18.03.2011 (1)
именно поэтому, когда было обсуждение системы оценок отдельно указал, что отрицательная оценка не несёт абсолютно никакого конструктива, окромя отражения негатива оценивающего, что бессмысленно
     18:37 18.03.2011 (2)
Почему именно отрицательная? Можно как в школе - от 1 до 5 баллов "по шкале Фабулы".
     18:47 18.03.2011
Дифференциация, конечно, чем-то хороша. Но посмотрите на редакторские оценки. Как правило, они колеблются от 8 до 9,9. Но и на девятки авторы уже обижаются. Но если обижаются на редакторов, имеющих определённый авторитет, то тройка или пара от обычного автора будет из разряда "войну заказывали?"
     18:45 18.03.2011 (1)
и что это даст? их и так три :)
     18:55 18.03.2011 (1)
повторюсь, примерно - ранее писал уже
непростановка оценки подразумевает, что автор не заинтересовал читателя, а следовательно кого-то он не зацепил, или качеством сильно не вышел ...
понравилось, но есть огрехи или в содержании или в структуре
очень понравилось - всё замечательно, или замечательно частично, тогда, как правило в коменте отписывают, что не очень

большие градации бессмысленны, поскольку лишь породят гонку вооружений
кому сильно понравится поставят максимальный бал, кому не очень - минимальный
срединные оценки всё равно требуют разжёвывания в коменте, и следовательно средняя оценка не несёт ничего, кроме усложнения и утяжеления сайта

куча это сколько?  
     19:09 18.03.2011 (1)
Ну, если думать об экономии дискового пространства, можно вообще сократиться до форума(он меньше "весит"), на котором в одной куче будут произведения разных авторов, критика и рейтинги. А если ещё ввести премодерацию - экономия будет максимальная. Несколько литературных сайтов форумной структуры существуют, но я бы не стал там публиковаться.
     19:19 18.03.2011 (1)
айииии, Фосси, зачем хулиганить, зачем к последнему слову цепляться, пропустив остальное?
не люблю в общении риторику, люблю обоюдное обсуждение
     19:32 18.03.2011 (1)
Из пяти баллов я бы использовал все пять. Данному произведению выше двойки не поставил бы. Два балла - за ритм и рифму; смысл и пунктуация ушли в минусы.
     19:46 18.03.2011
замечательно, чтобы колбасу не катать дальше - отпочкуюсь в корне
     11:06 18.03.2011 (2)
К молодым и начинающим авторам, на мой взгляд, нельзя подходить с той же меркой, как и к более опытным. К таким авторам, я считаю, должен быть более разумный (мягкий) подход.
     18:01 18.03.2011 (1)
Уважаемый Павел, дабы критика была конструктивной, и я не воспринимал её, как придирки обиженного человека, приведите, пожалуйста, пример более мягкого подхода к данному произведению - с учётом указанных мной ошибок.
Возможно, прочитав Вашу толерантную рецензию, я изменю свой взгляд.
С уважением, Фосси.
     19:37 18.03.2011 (1)
Привожу, что же делать. Когда я увидел первое (по моему) стихотворение этого автора, я зашёл в личку и указал на ошибки и как их можно исправить. Попросил присылать мне заранее стихи. Пару раз прислала, а потом перестала. Но моим мнением интересовалась, ошибки делала, но их количество уменьшалось. они и сейчас есть. Но, у неё живые стихи, не надуманные, а прямо из души. со временем , когда ошибки исчезнут, будет прекрасная поэтесса. И это нужно учитывать. Когда хочется кого-то покритиковать за какое-то стихотворение, вначале желательно посмотреть, что это за человек. Это ведь видно по стихам. Если Вы заметили, я почти никого из авторов не критикую. Считаю, что не имею права этого делать. как правило об ошибке указываю в личке. Так гораздо лучше.  
С уважением. Павел
     19:49 18.03.2011
Это Вы описали свою тактику высказывания замечаний, Павел. Я же просил привести пример критики данного стихотворения с указанием на обнаруженные мной ошибки, но в более мягкой, толерантной, манере. Прошу.
     11:34 18.03.2011 (1)
1
Возможно. Но с другой стороны, автор лучше кого бы то ни было знает о своём возрасте и своём поэтическим опыте. Он  может учитывать эти факторы, получая беспристрастные рецензии и не занижать свою самооценку.
     17:18 18.03.2011 (1)
1
Всегда надо помнить, что этот сайт называется: "Фабула дебют!"
Это сайт - "начинающих авторов". (Существует так-же "Фабула ингения")
А присутствие "маститых" здесь необходимо, как присутствие учителей.
Задача "учителя", не настучать по рукам, а деликатно направить в нужном
направлении(в редких случаях это направление на "эротическую прогулку").
Вернёмся к "баранам"; Разбор Фосси Паццо не показался мне "ударом по рукам",
но и мягким напутствием от него тоже не пахнет.
Фосси, будьте пожалуйста немного терпимее к нам - "начинающим рифмоплётам."
С уважением ВА.
     17:59 18.03.2011
1
С каких пор Фосси стал маститым автором? Вы меня насмешили, Валерий. Произведение я оценивал, как рядовой читатель. Моей вины в том, что я с детства читаю качественную литературу, нет: к чему родители приучили - то и читаю. Видимо, поэтому цепляют взгляд словесные "ляпы" - кем бы они ни были сделаны.
Реклама