Заметка «Кто сможет так написать?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 13
Читатели: 442 +1
Дата:

Кто сможет так написать?

Уважаемые коллеги, кто из нас сможет написать так? Увы, никто.
А иначе - лучше писать не надо: сначала нужно научиться писать своей жизнью, а потом только выходить на люди.

Я забыл, что такое любовь,
И под лунным над городом светом
Столько выпалил клятвенных слов,
Что мрачнею, как вспомню об этом.

И однажды, прижатый к стене
Безобразьем, идущим по следу,
Одиноко я вскрикну во сне
И проснусь, и уйду, и уеду...

Поздно ночью откроется дверь,
Невесёлая будет минута.
У порога я встану, как зверь,
Захотевший любви и уюта.

Побледнеет и скажет: "Уйди!
Наша дружба теперь позади!
Ничего для тебя я не значу!
Уходи! Не смотри, что я плачу!.."

И опять по дороге лесной
Там, где свадьбы, бывало, летели,
Неприкаянный, мрачный, ночной,
Я тревожно уйду по метели...


P.S.
Кто из нас, в конце концов?!
То-то. Это же Рубцов!

Могила Николая Рубцова в Вологде на Пошехонском кладбище

Пожалуйста, извините, уважаемые коллеги.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:44 10.10.2014 (1)
1
Ты тему моря взял И тему поля, А тему гор Другой возьмёт поэт!

Но если нет Ни радости, ни горя, Тогда не мни, Что звонко запоёшь,

Любая тема — Поля или моря, И тема гор — Всё это будет ложь!
/Рубцов/
     20:48 10.10.2014 (1)
1
Извините, тёзка, не лучший стих, на мой взгляд. Прямолинейный, по-моему. Таких море.
Насчёт лжи - это в самую точку! Я об этом же! А рифмовка (часто и её нет) - не поэзия.
Хорошо, что он был!
В Вологде его могила находится на Пошехонском кладбище. Будете - любой покажет.
Были мы с женой в августе у моего друга в Вологде, теперь и наши цветы на его могиле.
Хотели выпить-помянуть, но были за рулём.
Могила Рубцова
     20:29 15.10.2014
Николай Рубцов - Поэт с Большой буквы. Но, к сожалению, Вы , Александр, привели далеко не лучшее его произведение.
Это психологический эффект, как с "Черным квадратом" Малевича. Ах, Рубцов! Ах, Малевич!
Рубцов Поэт, с большой буквы, но не Великий... Хотя и у Великих были осечки...
А мне можно всё писать, я не поэт, я - Инженер-химик.
Простите, коллеги.
С уважением Николай.
     17:54 10.10.2014 (1)
1
только зачем, чтоб кто-то писал так же, как Рубцов.
И вообще, дело вкуса. Кому-то Рубцов ближе, кому-то Зиновьев, кому-то Бродский.
А Вы-то сами, Александр, хоть что-то путного написали - в строку ли, в столбик?
     20:38 10.10.2014 (1)
2
Вы правы, Татьяна (тёзка моей жены).
Зиновьева и Бродского знаю тоже хорошо.
Но почему-то в трудные или в лирические моменты мне приходит на память именно Рубцов.
Не издавали бы только его всё подряд, выбирали бы действительно лучшее (это примерно половина).
Может быть, потому, что мои корни - в той природе?
Хотя своей кровной родиной (врос и не отпускает, пусть и живу уже 40 лет в Питере) я считаю Кущёвку.
Кому-то приходит на помощь Есенин (как моему тестю) или Высоцкий (как брату жены).
Всё верно. У каждого свои вкусы.
Но уровень желаемого у нас всех один. Я об этом.
Я старался писать, но не дотянул, сам вижу, увы. Но хоть не врал, не писал на потребу и не графоманил.
Спасибо Вам за отклик, уважаемая Татьяна!
     21:39 10.10.2014 (1)
Рубцов и Зиновьев не мои поэты, или пока не мои, хотя некоторые стихи очень нравятся.
Бродского люблю. Ади люблю. Я - читатель, а не поэт, потому мне вообще легко любить или не, стихи тех или иных авторов.
На днях перечитывала рецензию Бродского на "Архипелаг Гулаг". Не поклонница АС, но меня поразила мысль Бродского, когда он рассуждает о "нехудожественности"  Архипелага.
Об этом стоит думать, как мне кажется, каждому автору, кто пишет о войне, репрессиях и вообще о человеческой трагедии. Процитирую:

"Но все дело в том, что абсурд — далеко не последнее слово человеческого опыта. После абсурда человека еще можно поставить к стенке или изнасиловать на допросе его жену. Где, в таком случае, оказывается художественная литература?
Короче говоря, литература одомашнивает зло. Интеллектуальное превосходство писателя, автоматически адаптируемое читателями, убеждает последних в их превосходстве над объектом повествования. "


Спасибо и за тему и за честность.
     21:51 10.10.2014
1
Честность - это первое.
Гость      20:50 10.10.2014 (1)
Комментарий удален
     20:59 10.10.2014 (1)
1
Хорошо! Я не противопоставляю, я об уровне.
Гость      21:06 10.10.2014 (1)
Комментарий удален
     21:10 10.10.2014 (1)
1
Да. Как Вам Хевисбери?
Гость      21:26 10.10.2014 (1)
Комментарий удален
     21:38 10.10.2014
1
Прочёл.
Он меня действительно поразил этими стихами и вошёл в мою коллекцию поэтов.
Хотя затем его "мирные" стихи мне вторичны. Сказал - он обиделся. Ну что же, так оно.
"Чеченские" - да!
     18:06 10.10.2014 (1)
1
Вы неправы, Александр. Каждый вправе излить свою душу стихами. У брани другие источники, а  у поэзии он один. И что поделать, если Муза одна, а поэтов много, не каждому она уделяет внимание, но это вовсе не запрет на право писать стихи.

Я в свите Музы ею не замечен,
Плетусь в хвосте там, с раненой душой,
Но если б мне делиться было не чем,
Я б может в бизнес вляпался большой.
     21:23 10.10.2014
1
"Я в свите Музы ею не замечен,
Плетусь в хвосте там, с раненой душой"
Это написано талантливо (кроме "там")! Спасибо!

Писать - да, но не забивать ими ноосферу.
     20:30 10.10.2014 (1)
Значит теперь никто свои произведения печатать не должен? Не "Рубцов" - сиди и молчи в тряпочку!? Стихи - прекрасные! Не спорю. А че теперь остальным делать?
     20:33 10.10.2014 (1)
1
писать лучше
     20:42 10.10.2014 (1)
1
Спасибо, тёзка! Я именно об этом. Макулатуры много.
     20:44 10.10.2014 (1)
А почему тогда обращение ко всем авторам?!
     21:09 10.10.2014
1
Увы. Но и к себе тоже. Зачем плодить "мусор" (прекрасный термин моего приятеля, тонко понимающего поэзию, сам потому не публикуется).
Реклама