Заметка «Что лучше - книга или ридер?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 871 +1
Дата:

Что лучше - книга или ридер?

Сегодня в комментариях к моему стихотворению с Мартой мы попытались обсудить интересную, хоть и немного "затертую" тему. Название своего стихотворения не привожу, так как сия заметка размещается не с целью его рекламы, а с целью - продолжить диалог на интересную тему. Читайте комменты и присоединяйтесь к нашему обсуждению.

Марта Матвеева
Картинка испортила приятное впечатл. от стихов.

Илона Илона
Ну почему же? Помоему картинка прекрасно передает нарочито несерьезный настрой ЛГ по отношению к мужчине, который интересует ее только как... Точнее, вообще не интересует )))
Хотя, действительно, - лучше убрать картинку, тогда каждый будет вкладывать свой смысл в стихотворение ))

Марта Матвеева
Да, картинки всё хорошо передают. Слова - хуже )))

Илона Илона
Наверное, поэтому большинство любит смотреть фильм, а не читать книгу )))

Марта Матвеева
Поэтому. И потому, что бо́льшая часть из нас предпочитает воспринимать мир в зрительных образах (визуалы). Но в данном случае картинка была, как мне показалось, несколько перегружена подробностями и "заслоняла" текст. Соответствие текстовой и визуальной информации не получилось. Можно было сыграть на контрасте или поместить картинку-намек (просто мои соображения на эту тему).

Илона Илона
Марта, я убрала картинку именно потому, что осознала твою правоту))) спасибо, что обратила мое внимание на это. Я, честно говоря, не придала картинке большого значения, поняла, что зря)))

Марта Матвеева
Веб-публикации - это удивительная вещь. Они настолько хороши в плане информирования, так много и подробно, со всех сторон, могут (как говорили когда-то) осветить вопрос, что требуют бережного и нежного к себе отношения.
До сих пор существует всеобщее (а, значит, правильное!) мнение о том, что печатная версия текста намного ценнее/важнее/лучше во всех отношениях, многие даже в Сетевых изданиях отдают предпочтение именно ей, пахнущей типографской краской...
Однако у живой и до бесконечности меняющейся веб-публикации столько возможностей! Взять хотя бы то, что вы с легкостью убрали картинку... А теперь задумались: а что вместо той картинки можно предложить читателям? Тем более, что к ваши стихам возник интерес.

Илона Илона
Я не согласна с тем, что бумажная книга лучше электронной. Я много читаю и раньше всегда  в поездки таскала полчемодана книг. Сейчас перед длительной поездкой просто "закачиваю" все что нужно в ридер )) Это удобно. В школе, где учится моя младшая, планируют перевести детей средних и старших классов с бумажных учебников на электронные. При этом будут использовать не планшеты, а электронные книги с адаптированными для чтения специальными экранами. Противников этой инициативы много, но у ридеров есть одно неоспоримое преимущество - они весят намного меньше, чем 6 учебников, которые ребенок вынужден носить на своих плечах два раза в день . Но у меня дома есть бумажные книги для души - например,  профессиональная литература, коллекционные издания, детские книги и мои любимые книги еще с тех времен, когда не было электронных гаджетов ))) У ридера есть один недостаток  - в нем нельзя делать пометки на полях, между его страницами (по причине их отсутствия) не спрячешь цветок или записочку (на память) )))
Послесловие:
А как вы считаете? Что лучше - бумажное издание или электронный гаджет?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:00 23.11.2014 (1)
Книга, конечно, тут предмета для спора, вообще, нет.
И чтобы рукой ощущать объем оставшихся сласти страниц.
     07:40 24.11.2014
Книгу держать в руках приятнее, особенно когда сибаритствуешь холодным осенним (зимним) вечерком ))))
     15:22 17.11.2014 (3)
1
))"мы считаем", что одной из вас, под буквами ММ, крайне срочно необходимо отказаться от ридер-фидер, потому что "своего" у этого пользователя не осталось ничего, произошла полная стерилизация творческого вкуса...  
сравнение книги и электронного монстра, на сегодняшний день не в пользу последнего, да и есть ли смысл сравнивать лошадь и паровоз?.. магию книги, наверно смогут заменить в будущем, но книга станет роскошью, сродни "бентли", только и всего... важно, что для нас сейчас близко... для меня - книга, и я испытываю счастливые минуты, когда подхожу к полкам своей огромной библиотеки... что не скажешь, когда пользовался электронной книгой... и заметил за собой такую особенность, мой мозг не запоминает, не даёт насладится творчеством автора... возможно это индивидуальная особенность, не знаю, но не так давно читал Вебера, "империю ангелов"... дочитал до половины, и вдруг понял, что нифига вообще не понял... пришлось идти в книжный магазин и заказывать... теперь читаю в бумажном варианте... вот такие, пироги с пельменями...)))
и... люди, если бы вы только знали, какое громадное количество сдаётся книг в бук.магазины... не потому что "похмелится не на что", "хлебушок купить", это всё в прошлом, именно потому, что книга в доме стала хламом... уже поколение 30 летних на книгу смотрят как на одноразовый фотоаппарат... и всё потому, что "ридер" понять их мозгам легче, у большинства из них уже сложилось клиповое сознание... иногда разговариваю со студентами "педфака" и ловлю себя на мысли, что понимаю их поверхностно... но и они на меня смотрят как на ископаемое... возможно, так нужно новым временам...
так что, Илона, перевопросю ваш вопрос: Что лучше, фото на стене или живой человек, мирок, или мир?.. фильм давно смотрел, уже не вспомню автора, название... там показан мир без чувств, в начале, долго идёт кадр где парень с девушкой целуется...обычно целуются вроде, но после минуты просмотра, эта близость вызывает отвращение, чесслова))) наверно вы поняли...
     21:27 17.11.2014
Нет, вот реально захотелось "Танатонавтов" перечитать. Сейчас покопаюсь в компьютере, если не найду в "сохраненных", то скачаю в сети. Или "Муравьев". В общем, что найду, то и почитаю. С помощью ридера, конечно )))
     18:32 17.11.2014 (1)
1
Владимир, спасибо за Ваш эмоциональный и искренний комментарий к моей простой и незатейливой заметке. Сначал напомню, что тема создана ради разговора. Поэтому мы с Вами и разговариваем.
Что касается сравнений... А что лучше театр или кино? Когда появилось кино, то все прочили конец эры театров (я этого помнить не могу, но знаю по книгам). Теперь уже ясно, что и театр, и кино занимают свои ниши и будут существовать параллельно.
Так же и с книгами. Книги сейчас - это раритет. Лично мне все равно с чего читать: муж не любит, когда я читаю, потому что "меня в это время нет". Я не реагирую на внешние раздражители - я там, в том времени и в том мире, где происходят события, о которых читаю. Книги я "глотаю", прочитывая в первый раз и, если понравилось - читаю во второй, в третий. Погружаясь полностью в процесс чтения, я не чувствую что у меня в руках - бумага, пластмасса.... Главное, чтобы глаза не уставали и я могла читать долго.И вот здесь, лично для меня, незаменим мой любимый SONY  Reader  PRS-300 ))) Старенький, поцарапанный, но любимый, так как с ним, бывает, я переживаю лучшие моменты ...))))

И Вас, Владимир, я прекрасно понимаю! Если прочтете все комментарии, поймете почему )
Кстати, Вебера обожаю (того, который Бернард). Влюбилась в него после "Муравьев", а когда прочитала про "Танатонавтов" поняла, что он пишет для меня ))) "Империю" читала, тяжеловато, но "зашло")) Все читала с ридера. Причину - смотрите выше.

Надеюсь, Вы поняли ))))
     18:48 17.11.2014 (1)
я так "понял", что вы меня, как раз не поняли...гы, я рад что мы "поняли"....
     18:51 17.11.2014
Да ладно! Что там у Вас не понять? Все предельно ясно ))) Точнее, Вы предельно ясно выразились )))
     15:50 17.11.2014 (1)
Хм...
Тоже не совсем прав.
     15:55 17.11.2014
"тоже" комментарий...
     12:09 17.11.2014 (1)
3
Чем хороша книга?
1.В ней легче ориентироваться и визуально запоминать место расположения того или иного фрагмента.
2.Она не требует источников энергии.
3.Она - часть предметного, а не виртуального мира, посему более человечна, нежели фантомна (пояснять не буду, полагаю, в эти понятия каждый вложит свой вполне адекватный смысл).
4.Она действительно "хранит тепло человеческих рук". Кроме того, более эргономична (для детей - меньшая нагрузка на зрение, как минимум).

Относительно ридера пока промолчу.
Что же до картинок к публикациям. Подбираю их не столько даже как иллюстрации, сколько как дополнительные "смысловые лакуны" там, где это требуется. Например, намеренно оформляю таким образом цикл "sonnets", нарочно дополняя текст не только предваряющим и завершающим кадром, но и двумя обрамляющими виньетками. Кстати, подобное "украшательство" находит своё отражение и в комментариях. Иногда картинка нравится больше, чем стихи. И это хорошо! Значит, человек не напрасно открыл страничку с произведением.
Каюсь, авторские права мастеров иллюстрации (фото и картин) остаются за пределами моего внимания (как и для большинства из нас). Но, полагаю, всё размещенное в И-нете становится общим достоянием (один из недостатков электронного способа хранения документов). Если авторство фото или картины завизировано на ресурсе, с которого они заимствуются, обязательно его указываю.
     12:40 17.11.2014 (1)
Спасибо, Владимир! Самодостаточный комментарий уверенного в себе человека ))) Единственное, с чем не соглашусь - с тем, что книги меньше портят зрение.  Поверьте, есть основания полагать, что качественный ридер с эффектом "бумажной страницы" (я экран имею ввиду) и возможностью увеличивать текст, гораздо лучше для глаз )))

     12:52 17.11.2014 (1)
1
Вопрос о том, что значит "качественный". Отмеченные плюсы ридера имел в виду. Но картинка на экране - всегда мерцающая с определённой частотой. Лично у меня, как у человека, по сравнению со школьником пожилого, впечатление от качества длительного "электронного чтения" вполне устоявшееся. Глаза очень утомляются при чтении с самого качественного экрана с достаточной степенью разрешения и увеличенным шрифтом. Просто "пухнут веки". Если я столь же долго читаю книгу (с приемлемым шрифтом), такого не происходит. Ребёнок - существо легко адаптируемое, его организм, возможно, "не заметит" подобной нагрузки при "электронном чтении" и так остро на нее не отреагирует.
Второе. Ридер - "агент" виртуального мира, в который ребенок и так слишком погружен посредством онлайн-игр и социальных сетей. Так сказать, момент "притупления" духовного зрения: перестаём во всё большей и большей степени видеть реальный мир. Читающий с ридера в большей степени "выпадает из реала", чем читающий книгу. Просто в силу ассоциации по сходству с компьютером/планшетом/и т.п. гаджетами.
Третье. Ридер, так или иначе, диктует режим чтения. Разрядился источник энергии - и ты уже не читатель.Это эмоциональный удар! Батарея разряжена - и ты эмоциоанльно "ослеп". На самом интересном месте!

Кстати, таскать учебники в школу особой необходимсоти нет. На уроках учитель предлагает прочесть из них одн-два абзаца, и то не всегда. Вот здесь электронная версия вполне может сослужить хорошую службу. Но со школьного компьютера, а не с личного ридера. Иначе ребенок будет читать вместо учебника "Остров сокровищ". Да и подвергнется большей опасности ограбления по дороге из школы домой ("крутой" гаджет, как-никак!).
     14:30 17.11.2014 (1)
"крутой" гаджет, как-никак!

Ридеры сейчас стоят дешевле, чем сотовые телефоны у детей - и это очень хорошо)))

А вот насчет выпадения из реальности не совсем поняла. Когда я читаю интересную книгу, я тоже "выпадаю из реала" и не важно - из бумаги она или из дюралюминия/пластика )))) Глаза у меня болят от книг - чтобы прочесть мелкий шрифт, приходится подносить книгу близко к лицу. На ридере - увеличил размер текста и все. Но я не отрицаю, что есть плюсы и у ридера, и у книги.
Спасибо за Ваше мнение, Вас интересно читать )))
     14:39 17.11.2014 (1)
1
Крутизна гаджетов не определяется для школьников ценниками в бутике электроники.
У меня, например, в школе не то что отобрали, а просто не вернули, "взяв подержать" деревянный пистолет-браунинг, очень натуралистично сделанный моим отцом из березовой дощечки. В понимании отношений деньги-товар-деньги он вообще ничего не стоил.
"Погружение" в книгу не равнозначно "погружению" в гаджет, даже при схожести содержательного "контента". Связь тактильных ощущений с развитием мозга, роль мелких, выполняемых нами "на автомате", практически малозаметных для взрослых манипуляций, "мелкой моторики" ещё малоизучена, но чрезвычайно важна.
     18:04 17.11.2014 (1)
Владимир, Вы меня насмешили ))) Но я не буду с Вами спорить, каждый из нас имеет право на свою точку зрения. И у каждого из нас она верная )) Я очень благодарна Вам за Ваше мнение, надеюсь и я Вас не очень сильно раздражаю ))
     18:12 17.11.2014 (1)
2
Абсолютно не раздражаете. Правда, не могу понять, что в предыдущем посте было смешного. Это реальность, для детей скорее драматическая, чем юмористическая.
     18:36 17.11.2014
Владимир смешно не то, что Вы написали, а то как по-разному мы с Вами воспринимаем одно и то же. Даже не смешно, а просто... улыбнуло (ненавижу это слово, извините, что использовала) . Реальность - она и есть реальность. И смешной она будет только для наших потомков ))  
     00:10 17.11.2014 (3)
2
Прочитала и статью и все комментарии.
Зачем сравнивать грибной суп с клубничным мороженым? И то хорошо, и другое вкусно!

Я выросла в книжной семье, а теперь у меня самой большая библиотека. Но несколько лет назад я купила себе ридер и очень довольна. Кстати, на моём ридере можно делать пометки, подчеркивать строчки, выделять текст, даже нарисовать что-нибудь и проч. Что меня огорчает, так это то, что нельзя получить автограф на книгу.
Когда я купила ридер, моя подруга сказала: - Теперь будешь тратить меньше на книги.
Как бы не так! Я теперь, не моргнув глазом, покупаю дорогие книги. Так что получается в итоге то же самое.
А этим летом я купила ещё и планшет. Вообще красота! На планшете даже книги по искусству очень удобно читать. Какие угодно иллюстрации, в любом масштабе!
За два-три года я собрала ещё и большую электронную библиотеку. Теперь ведь о внуках надо позаботиться.

Что касается удобства и целесообразности, то, конечно, стихи и Библию надо читать в бумажном варианте.  А вот цветок в планшет действительно не положишь и закладка теряет смысл. (У меня закладок заготовлено из разноцветных ленточек...)
     12:17 17.11.2014 (1)
1
Нужное место "по смутным воспоминаниям" проще найти в "Библии онлайн". Другое дело, что во избежание подтасовок нужно потом сверяться с каноническим изданием "на бумажном носителе".  
     12:49 17.11.2014 (1)
Ни для кого не секрет, что сейчас мы почти всю информацию ищем в интернете, на электронных носителях и т.п. Недавно держала в руках книгу - Библию на армянском языке, мне очень понравилось ))
     13:14 17.11.2014 (1)
Да, шрифт, созданный Месробом Маштоцем, похож на худоджественную ковку, и очень красив. Армяне шутят, что когда к Месробу пришли грузины и попросили так же создать алфавит, он ел макароны. Бросил макароны на стенку, они прилипли так и сяк, и создатель сказал: вот ваши буквы!

Кстати, армянская Библия вряд ли издана без тонких художественных миниатюр, что делает её ещё более визуально привлекательной.
     14:32 17.11.2014
Интересная притча )) Я не так хорошо знакома с армянской историей, так что мне это было интересно узнать )))
     06:30 17.11.2014
Насчет Библии полностью согласна )))
     04:45 17.11.2014 (2)
Вот бы придумать закладку такую разноцветную и главное поющую, чтобы можно было в планшет или еще куда вставить!
     12:19 17.11.2014 (2)
1
А я бы хотел не только поющую, но и письмоносящую закладку! Кто возьмётся в Склоково за такую работу?
Гость      13:04 17.11.2014 (1)
Комментарий удален
     13:09 17.11.2014
1
КТО ТАМ???

И вполне к месту!
     12:20 17.11.2014
Я петь не могу, а вот письма могу и носить и создавать.
     04:49 17.11.2014
А что это вы не спите?
     21:56 16.11.2014 (1)
1
Печатная книга, в хорошем переплёте, с качественной иллюстрацией в тон-настроение произведений, как, например та,
что я держу сейчас в руках - "Фуга", автор Александр Кинунен. Приятное фото автора, скромная и, потому,  наверняка честная автобиография, что всегда располагает к приятному чтению, а не к выискиванию блох в доверенных читателю текстах. Аккуратно, скромно, со вкусом.
Электронные книги мне не нравятся - нет того невербального контакта с автором. Да и глаза устают на монитор пялиться.
А запах новой книги?
Другое дело, что сейчас издательства издают всё что угодно, если у заказчика есть деньги. Но это уже другая тема))
     22:05 16.11.2014 (1)
1
О каком невербальном контакте идет речь? Если бы книгу написал своей рукой сам автор и подарил Вам этот уникальный экземпляр, то конечно. Но типографская книга, распечатанная чужими людьми, не имеющими к автору никакого отношения, не может быть посредником между читателем и автором. При чтении книги посредниками являются Ваше воображение, которое "дорисовывает" то, что нужно для восприятия материала и непосредственно текст, который передает мысли автора, в надежде, что читатель их правильно воспримет. Текст - это черные буковки на белом фоне. Если этот фон глянцевый, а буквы мелкие, то глаза это портит быстрее, чем ридер, у которого фон матовый, а размер текста можно увеличить в зависимости от остроты Вашего зрения.
     22:39 16.11.2014 (1)
1
когда книгу открываете, не чувствуете? Тогда и не объяснить.
Кстати, ещё одна книга от фабулян есть - Сергей Несин, Зося Стаховская "По тундре на восток".
Тоже великолепно оформлена, и в руках держать приятно, а уж читать... Сын прочёл даже.
Кстати, детям прививать любовь к чтению какими книгами лучше? Как считаете?
     22:50 16.11.2014 (1)
1
Детям - только красочными, с картинками ))

Хотя, считаю, что привить любовь к чтению можно только одним способом - читать детям сказки должны родители и как можно чаще. Более того, дети должны видеть, что родители много читают сами. Моя дочь, например, когда мы ездим в отпуск, просит загрузить в ридер что-нибудь и для нее. Мы читаем с ней электронную книгу вдвоем.

А красочные подарочные издания у меня есть, держать в руках приятно, но никакого единения с автором через них почувствовать не возможно.  Единение с автором достигается исключительно силой самого произведения. Поэтому не важно где Вы его прочтете - в книге с картинками, в газете или на экране компьютера, дома на диване, в метро или на пляже под зонтиком. Если произведение Вас "зацепило",  то Вы будете читать его с одинаковым интересом на любых поверхностях, с головой погружаясь в сюжет и не думая - страницу перелистываешь или кнопку гаджета жмешь.
     23:03 16.11.2014 (1)
1
Единение с автором достигается исключительно силой самого произведения.

это не обсуждается, ибо само собой разумеется, но чтоб с автором слиться воедино (вашими словами), надо чтоб вообще законтачило. По мне так печатная книга более располагает к этому.
Заметка Ваша как называется?
Что лучше - книга или ридер?

я высказала мнение, оспаривать Ваше я же не собираюсь))

Хотя, считаю, что привить любовь к чтению можно только одним способом - читать детям сказки должны родители и как можно чаще.

в точку. И, я думаю, лучше, чтоб ребёнок видел родителей с настоящей книгой в руках, а не
пялящихся в монитор. В доме должна быть библиотека (как у Красилова!).
Это больше, чем культура, это традиция.
ИМХО, с уважением к Вашему мнению))
     06:17 17.11.2014
1
Татьяна, против книг ничего не имею! У меня дома до сих пор стоит шкаф, битком набитый книгами (это моя маленькая библиотека) и избавляться я от него не собираюсь ни в коем случае! (читайте переписку выше). И я ни с кем не спорю.  Этот разговор - просто для обсуждения достоинств и недостатков разных способов чтения ))) Спасибо, что присоединились и оставили свое мнение на виртуальных страницах любимого сайта )) Априори, все кто читает нашу заметку - поклонники гаджетов и виджетов )))  Мы же с Вами не бумажными письмами обмениваемся)))
     23:15 16.11.2014 (1)
1
А почему так категорично? И в том и другом есть свои плюсы и минусы. Зачем противопоставлять разные по сути вещи? А что касается учебников в электронном варианте... так даже представить не могу сколько к нему придется напечатать атласов иллюстраций, и всякой другой ерунды. Хотя... при современном курсе образования сойдет и так... все равно толку не будет.
     06:02 17.11.2014
Атласов, дополнительных рабочих тетрадей с иллюстрациями и сейчас хватает, так что хоть учебники убрать из портфелей - уже плюс.

Насчет категоричности: мы с Мартой настроены как раз лояльно и к тому и другому варианту использования, а наше обсуждение имеет цель просто обсудить достоинства и недостатки ридеров перед книгами. Спасибо, что присоединились к обсуждению ))))
     21:13 16.11.2014 (1)
2
Считаю, что лучше не сравнивать.
     21:13 16.11.2014
Мудро))
Реклама