Заметка «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕОРИИ ХАОСА»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 472 +1
Дата:

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕОРИИ ХАОСА

Нетрудно заметить, что в своих публичных выступлениях многие депутаты Государственной думы использует одно из последних достижений в области естественных наук – теорию хаоса. Они излагают свои мысли так, что все их понимают, и, одновременно, ничего не понимают. Получается нечто, похожее на дым из печной трубы: вроде бы все сгоревшие частички разлетается куда зря, но в целом дым идет туда, куда нужно.
Кто их этому научил – неизвестно. Но проистекающий из их речей поток слов, несвязных фраз и мутно-вязкая логика рассуждений только создают иллюзию хаоса. На самом деле никакого хаоса в их головах нет, хаос есть в законотворческом деле. Но это уже другой вопрос: для кого хаос, а для кого манна небесная. Как известно, лучше всего рыба ловится в мутной воде.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:17 29.11.2014 (1)
Виктор! А где у нас учат: мыслить, грамотно, четко и, главное, понятно, излагать мысли? Работая с не успевающими по отдельными предметам , но очень "интеллектуальными" детьми (то есть напичканными различными знаниями) отметила, что они не понимаю о чем говорят, но при этом говорят о  том или ином предмете (явлении) так, словно они его изучали. Это феномен памяти. Такой взрослый может рассуждать часами, толком не понимая о чем. При этом он уверен в своем знании. Давно уже думаю, что всех политиков нужно учить мыслить, изучать предмет вопроса глубоко, а не поверхностно. Тогда это будет не дума, а ДУМИЩА!
     21:12 29.11.2014 (1)
Вы подметили одно из фундаментальных качеств современных молодых людей, я имею ввиду людей в возрасте до 55 лет. В наше время мы боялись открывать рот, если не знали то, о чем собирались говорить. Я неделями и месяцами готовил доклад или сообщение на каком-либо семинаре. Перечитывал книжки, обсуждал с коллегами, печатал и перепечатывал материал и т.п. Сегодня, как Вы правильно заметили,  многие не понимаю о чем говорят, но при этом говорят, говорят, говорят... Причем, такая говорильня наблюдается на самом высоком уровне. Боюсь, что это не только и не столько феномен памяти, сколько способ мышления "по-ходу" и специфический прием достижения цели при отсутствии знаний. Вне сомнения, что это предмет научного изучения.
     22:58 29.11.2014 (1)
Да, Вы правы, что это способ мышления "по-ходу", "размышление вслух". При этом часто недостаточное знание предмета выступления, логики. В общем, куда "кривая выведет"! И, как пишет Александр"  "...для многих депутатов важнее сам факт выступления, чем его содержание...". То есть - это выступление, чтобы "себя показать" любимого. Это конечно парадокс нашего времени. Нужно пересматривать вообще стратегию жизни и государственности в целом. Тема длинная.. Со многими концами... -)
     23:29 29.11.2014 (2)
И это есть хорошо. Можно обсуждать проблему, смотреть на нее с разных сторон. Глядишь, что-нибудь конструктивное и получится. Пусть это будет маленькая мысль, но она ляжет в будущее, хотя бы через мою внучку. Но есть дискуссии другого свойства:  http://maxpark.com/user/4295874113/content/3119510. Это обсуждение моей статьи "Что такое информация?". Посмотрите. Это интересно.
     23:38 29.11.2014
РS. Проблему "пустопорожней говорильни" в более общем плане я попытался обозначить в заметке "Проблема археологии будущего".
     23:36 29.11.2014 (2)
Сейчас посмотрю. Я над этим вопросом невольно размышляю, так как вопрос оказывается не простой. Кстати, Вы интересовались смыслом слова "информация" изначальным, его историей?
     23:52 29.11.2014 (1)
Интересно. Однако пока не ясно, что есть информация. Мне в свое время тренер сказал интересную мысль, которая мне очень помогла в жизни: "Все, что я Вам говорю, это только информация. То, что Вы примите, поймете, и будете использовать - это буде Вашим знанием". Кстати, он закончил институт информатики. То, что говорится в Библии - имеет прямое значение, то есть было Слово. И это Слово оказывало влияние на человека. То, есть показывало некую истину, было ей тождественно.
     00:15 30.11.2014 (1)
Я понимаю информацию как субстанцию, то есть как одну из первообразных составляющих  материи (наряду с веществом и энергией), которую невозможно определить через другие более глубокие понятия ( поэтому и  называю первообразным). Такие объекты можно характеризовать только их свойствами (функциями, качествами). Кстати, неопределяемых понятий в науке очень много: система, конфликт, человек и т.д. О сущности таких понятий можно договариваться, но дать им исчерпывающее определение невозможно, поскольку всякий раз оно будет неполным. Поэтому, когда Вы пытаетесь найти в словаре толкование какого-либо первообразного понятия, знайте, что это будет  всего лишь возможный вариант, отражающий мнение какого-либо ученого или группы ученых. А ваш тренер сказал как раз то, о чем говорил Клод Шеннон.
     10:15 30.11.2014
Да, я поняла Вашу позицию по поводу того, что информация - есть "субстанция". Моя точка зрения несколько иная, но близкая к Вашей. Это и интересно. Моя позиция предполагает и иную позицию по отношению к самому слову "информация". Вероятно мыслим в разных системах. О своей позиции пока молчу, так как эта тема находится в стадии разработки. Что касается терминов, то, вероятно, их использование опосредовано контекстом задачи. И для решения моих задач именно первичный смысл слова дает точное понимание того, что происходит и приводит к решению. :) Спасибо Вам за беседу. Очень интересно.
     23:49 29.11.2014 (1)
Интересовался и профессионально. Заключение такое. Об информации написано больше, чем про что-либо. Но, ни в одном словаре, ни в одной книге нет толкового и полного объяснения этого понятия, пригодного не для болтовни, а для решения практических задач. Исключение составляют работы К. Шеннона. Однако они узконаправлены на решение вопросов связи. Все остальное словоблудие или пустопорожние философские рассуждения.
     00:01 30.11.2014
Давно заметила, что в голову не приходит случайных слов, особенно, терминов. Но... Многолетние наблюдения показали, что мышление работает не уровне первичных смыслов, то есть если термин "древнегреческий" то, смысл нужно смотреть в словаре. Также с латинскими и санскритскими словами. То есть пр мышлении сознание странным образом апеллирует к первичному смыслу. Смысл слова "информатика" с польского, куда пришел с латинского - это "представление" и использован был для символического представления данных. Далее он стал переносится на другие схожие явления. И чудится мне, что не точно. :)
     20:28 29.11.2014 (1)
1
Гипотезу выскажу: для многих депутатов важнее сам факт выступления, чем его содержание. А тексты законопроектов готовят специалисты из профильных министерств.  
     22:58 29.11.2014
Да, и Вы тут правы!
Гость      21:26 29.11.2014 (1)
Комментарий удален
     21:33 29.11.2014 (1)
рыбка, добытая таким образом, манной небесной не является
может они и кушают хорошо, но спать спокойно точно не могут имхо
     21:47 29.11.2014
ибо и на этих зверюшек есть свои ловцы  
Реклама