Заметка «Боб Дилан и нобелевская премия»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 666 +1
Дата:
Предисловие:

Боб Дилан и нобелевская премия

Ссылка

Причин его молчания я, конечно, не знаю.
Вот Высоцкому в своё время не дали, Толстому, Достоевскому, Чехову, Горькому.
Премия, кажется, с годами всё более становится политизированной (даже односторонне конъюнктурной), это жаль.
Девальвируется.
Посмотрим продолжение истории.
Послесловие:


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:10 22.10.2016 (1)
2
Достоевский умер до появления литературных Нобелей.
Кандидатура Льва Толстого рассматривалась. Но ему ножку подставил Ленин. Формулировка Нобелевского комитета при её снятии почти дословно совпадает с формулой Ленина о переходе писателя на позиции патриархального крестьянства. И хорошо, что Высоцкому не дали. Он бы умер намного раньше. Затравили бы у нас. И у него не было ни одной прижизненной книжки стихов. 
 Следующий литературный Нобель должен быть наш
 Наконец-то, наконец-то… русский Нобель по литературе.
 Но лучше всех сказал наш подхватный композитор Лоза. Он заявил, что Дилан не достоин премии по литературе, ибо егу музыку на концертах не исполняют. 
     12:35 22.10.2016 (1)
1
Насчёт даты Достоевского не подумал - спасибо!
Один раз вместо Горького (выдвигал СССР 5 раз) в 1933 дали Бунину.
Тоже, по-моему, политика.
Чехову не знаю, почему не дали.
Высоцкого и так затравили - потому мне жаль, что он без премии.
Вот Бродскому и Солженицыну дали - по-моему, больше политика, чем литература.
А насчёт девальвации и часто субъективности (скажем так) премии - да, это моё твёрдое мнение. Жаль, если я прав.
     13:27 22.10.2016 (1)
1
Вообще-то страны не выдвигают. Нобелевский комитет в своё время избавился от противоестественной тяги к своим скандинавам и, хоть это супротив их правил, раскидвает премии по континентам. Но он не принимает никаких заявок со стороны. И вообще забавна сама престижность премии, учреждённой промышленником, производившим порох. Говорят, что Нобель задумался об этом, когда у него взоровался очередной завод. 
Бродский очень сильный поэт. Но и элементы политики в Комитете присутствуют. 
Высоцкого не столько затравливали, сколько отрицали факт его существования. Кампаний против него не было. Вся страна его слушала и подпевала, а его вроде и не было. Хотя он спокойно играл на Таганке. Зал его всегда персонально приветствовал. И на улице у входа в театральные уборные стояли поклонники и ждали кумира, чтоб похлопать или прикоснуться. Хоть он и не был тамошней примой. Таганка была режиссёрским театром. Высоцкий и в кино снимался. Одно "Место встречи...", чего стоило. 
Я как-то попал в Лужники на вечер, где произошла его посмертная "инауграция" на трон великого поэта. На один былет полагалась и книжка с его стихами. В магазинах это издание не появилось.
     20:03 22.10.2016 (1)
1
В 1985 году в июле в альплагере "Шхельда" появился какой-то москвич - парень, за два вечера проведший два интересных музыкально-диапозитивных концерта памяти Высоцкого (один) и Визбора (другой).
Как казус и веяние времени: перестройка, начало рыночных отношений, москвич - короче, c человека он за вечер брал по рублю.
Так в той среде помянули этих двух выдающихся людей своего времени.
     22:44 22.10.2016 (1)
1
Визбора мы тоже в молодости пели. Но избирательно. Правда, в интернете на его сайте среди его произведениий висит текст "Бригантины". В нём заменено одно слово. И получилось хуже, чем у автора. Но автор-то погиб в 41-ом, кажись.   
     23:46 22.10.2016 (2)
Соглашусь, что Визбор зря пел не свои стихи.
Светлова ещё, например: "если я заболею..."
Мне почему-то не нравилось его исполнение не своего, даже сильных стихов: не его душа и стиль.

"Бригантину" написал Коган (погиб в 42), музыку на неё - Лепский.
     00:02 23.10.2016 (1)
1
Но официальный сайт и другие выдают её за стихи Визбора. А там одно его слово. У Когана: "Пьём за яростных, за непохожих". У Визбора идёт банальность: "за непокорных". 
Он потом затерялся в массе Высоцкого. А Окуджава устоял. Он воспринимался некой оппозицией. 
Была тройка признанных бардов. И третий номер был неустойчив. Или Галич, или Визбор.
     03:59 23.10.2016 (1)
Бог его знает. По-моему, дело вкуса.
Мне Визбор с годами стал ближе, чем Высоцкий.
Галич вообще не затронул.
Люблю ещё Городницкого.
     07:41 23.10.2016
1
Городницкий... это да. 
От злой тоски не матерись, -
Сегодня ты без спирта пьян:
На материк, на материк
Идёт последний караван.
Шедевр.
И ещё "Перекаты" мы пели.
У меня на "Фабуле" есть опус о Городницком. 
     23:58 22.10.2016 (1)
3
Не-не-не.
"Если я заболею" - это Смеляков. Он же - "Хорошая девочка Лида".
Кстати, у него есть автоответ себе на "Если я заболею", когда он заболел (воистину - "не пророчествуйте, поэты!")
Я месяца два назад перечитывал Смелякова. Захотелось!
     03:56 23.10.2016
Извините, ошибся: считал, что "Если я заболею" Светлова.
Про девочку Лиду знал, что Смелякова.
     15:05 22.10.2016 (1)
1
Давать нобелевскую премию по литературе вообще не надо.
Исходя из концепции Нобелевского завещания. С таким же успехом можно давать премию за лучший пирожок, испеченный за сто лет.
Но все это часности. Кому хотят пусть тому и дают. Их премия.
     18:17 22.10.2016 (1)
Раз Нобель завещал, то надо давать. И диссидентов в разных странах подкармливать.
Опять же... вождей лишний раз огорчить. 
     20:07 22.10.2016 (2)
2
Моё мнение - надо давать нобелевские гораздо реже: например, не чаще раза в пять лет.
Сейчас частовато (слово новое!): ценность падает.
Сказал идею жене - она один в один повторила Ваши слова: так завещал Нобель.
     20:39 22.10.2016
Раз в год... пожалуй, оптимально.  
     20:15 22.10.2016 (2)
1
Нобель завещал ежегодно давать. За открытия в этом году.
Только слова "литература" в завещании не было.
     20:44 22.10.2016 (1)
Указанные доходы следует разделить на пять равных частей, которые должны распределяться следующим образом: первая часть тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики, вторая..................  .............................. четвёртая - создавшему наиболее значительное литературное произведение идеалистической направленности. Альфред Нобель. 
     21:42 22.10.2016 (1)
Какое идеалистическое произведение создал в этом году Боб, и какое в прошлом году было создано прошлогодним лауреатом?
И позапрошлогодним.
И поза-позапрошлогодним.
Там идеализм рядом не стоял.
     22:18 22.10.2016
Так формулировка была у Комитета. Красивая такая. Но по совокупности заслуг. Все Нобели по литературе идут с обощающими формулировками. Тот же Пастернак получил и за лирику (поэзия)... и за роман.
Я лично считаю, что несправедливо поступили с Лёвушкой Толстым. Но тут Ленин виноват. Правда, он написал свою статейку про Толстого несколько лет спустя, но... видно предвидели. Герберта Уэллса завалили, Чапека, Борхеса. Последних - за  политику. 
Я вообще про Дилана мало знаю. И нет личных впечатлений. Я его и не стал отражать. Про Алексиевич написал в своё время. 
     20:17 22.10.2016 (1)
Кстати, что сделал Дилан именно в этом году?
     21:04 22.10.2016 (1)
Лечился от старости. Он же из древних битников. Это мои школьные годы. 
Подхватный наш композитор Лоза был тоже оригинален. Он заявил, что Дилан не имеет права на премию по литературе, ибо его музыка не исполняется оркестрами. Этот пассаж нашёл наш Лимпапо. Меня Лоза просто восхитил. 
     21:46 22.10.2016 (1)
Зато Лоза по  всем радиостанциям уже пробежал с этой темой. Профессионал.)))
Я как раз и вел речь о литературе, а не о музыке.
Причем, я не против что дали. Просто хотелось понять за какой прорыв года премия. 
     21:55 22.10.2016 (2)
И логика железная. Оркестры музыку не играют, значит плохой поэт. Но книги Хэма или Шолохова оркестры тоже не исполняют.
     23:06 22.10.2016 (1)
2
Кстати, Дзержинский (который Иван Иванович) наваял в своё время оперу "Тихий Дон" по роману Михал Александрыча.
А Шостакович возьми да и порекомендуй в 35-ом году эту оперу Ленинградскому оперному театру. А оперный театр возьми да и согласись на постановку!
Иван Иваныч на радостях Шостаковичу оперу-то эту быстренько и посвятил. Но вот в 36-ом Шостакович оперу послушал, а потом взял да и написал, что, мол, хреновенькая и слабенькая вышла опера (а её уж по всему Союзу начали ставить!). А у самого Дмитрий Дмитриевича к тому времени своя "Леди Макбет Мценского уезда" была.
А тов. Сталин почитал заметку Шостаковича с обидными словами про Иван Иванычевскую оперу, да и пошёл в Большой театр послушать ту и другую оперу: кто, дескать, прав?
Дзержинсковская опера ему понравилась, а "Леди Макбет" - напротив.
И тогда посадил тов. Сталин верных музыкальных соколов писать ответку Шостаковичу. И изготовили они "Сумбур вместо музыки" и в "Правде" напечатали.
Прочёл Шостакович - побледнел. Прочёл Дзержинский - ужаснулся. И так же быстренько, как в первый раз - сделал, так в этот раз - снял посвящение Шостаковичу с партитуры своей оперы (между прочим, говорят, Дзержинский оркестровать в консерватории так и не выучился, и инструментовку ему делали услужливые помощники). Снял он, значит, посвящение, чтоб чего-нибудь не вышло. И "Тихий Дон" продолжали ставить и хвалить и дальше. А "Леди Макбет" - наоборот.
Ну, до определённого времени, конечно.
Однако, ничего толкового больше однофамилец железного Феликса так до конца жизни и не написал.
И гремевший его "Тихий Дон" ныне благополучно канул в небытие.

Вот так поссорились однажды Дмитрий Дмитриевич с Иваном Ивановичем.
     23:16 22.10.2016 (1)
-1
Я помню, что фамилию композитора обгрывали в анекдотах. Но сразу ни один не пришёл на ум. Что-то было и в связке в Шостаковичем.
     23:22 22.10.2016 (1)
На самом деле, Дзержинский, конечно, написал и ещё кое-что (не так уж мало), кроме "Тихого Дона", но всё это было по уровню... короче, шаблонный соцреализм. Как и его знаменитая опера, впрочем. Но опера пришлась ко времени и ко двору. Песенность в ней - была. Что да, то да. А что ещё надо? Попели, поплясали, отдохнули, можно и снова за работу по построению социализма в отдельно взятой стране.
     23:49 22.10.2016 (1)
-1
С оперой у меня плохо. Классику кое-какую слушал в Большом. А из советских даже и не помню. Балет любил.
     23:55 22.10.2016
А я в Большом вообще ни разу не был.
     22:00 22.10.2016 (1)
1
Вчера интервью слушал его. (Лозы)
Позавчера читал интервью Макаревича. 
Подумал, что людям искусства надо на определенном этапе давать по ушам. Чтоб не было мучительно больно людям за своих кумиров.
Если не забуду, то попрошу об этом когда время придет.
     22:22 22.10.2016 (1)
-1
Советские замашки. Людей искусства проще купить. 
     23:44 22.10.2016
И покупать не надо.
"Когда я всемогущь - я всемогущь!" (С)
     11:34 22.10.2016 (1)
2
Но, с другой стороны, члены Нобелевского комитета должны бы знать историю своей премии. И помнить, что прецеденты уже были. Сартр отказался от премии, например, Пастернак (хотя, понятно, что под давлением властей).
     13:48 22.10.2016 (1)
Когда я читал роман Пастернака по двум томикам, размером с блокннот и извинениями за мелкий шриф, ибо такой формат удобнее для нелегальной доставки в Россию, то недоумевал... чего в нём антисоветского нашли. 
"Тихий Дон" более антисоветское произведение. 
     18:29 22.10.2016 (1)
2
В случае Пастернака Евгений Борисович всё-таки съездил за премией отца. Не так давно. Даже на моей памяти.
Вообще же, нельзя не вспомнить язвительное (а других у него, по-моему, и не было) замечание Бернарда Шоу (от Нобелевской премии отнюдь не отказавшегося) о том, что "Нобелевская премия - это спасательный круг, который бросают утопающему, когда он уже достиг берега". И исключения на самом деле редки. Камю дали в возрасте, более-менее соответствовавшем идее Нобеля. Но Камю, как известно, вскоре погиб в автокатастрофе. Помню, Уотсон получил в тридцать с чем-то за открытие ДНК, его сотоварищи Уилкинс и Крик были чуть постарше - за сорок. Ну и Брэгг, который получил получил премию в двадцать пять, вместе со своим батюшкой.
     19:46 22.10.2016 (1)
1
Писатель, даже самый гениальный, работает над собой всю жизнь.  Конечно,  пролистав список лауреатов, выкинув местечковых скандинавов, получишь в сухом остатке много имён, которые просто имена или известны только имена. Уж, где, но в литературе ошибки в премиях наиболее вероятны. Принцип отбора, кстати, никто разгадать не смог. "Фабула" искренне считает, что выдвигают страны. Кто-то знает, что СССР Горького пять раз выдвигали. Но, в принципе, интересно создать Антинобель из тех, кто сейчас почти классик, но не был удостоен.   
     19:53 22.10.2016 (2)
1
Насчет Антинобеля идея интересная. Без шуток.
Хотя, откровенно, дело не в премии, а в оставшихся результатах (делах, произведениях) и соответственно в имени.
А на Антинобеля скинемся ежегодно? Это шутка.
     23:23 22.10.2016
Кстати, многие лауреты Нобеля в своих торжественных речах назвали тех, кто, по их мнению, больше достоин этой премии. Это уже почти готовый Антинобель. 
     20:00 22.10.2016
Так мы будем включать лишь ушедших в лучший мир. Какие на них расходы. 
Гость      12:06 22.10.2016 (2)
Комментарий удален
     13:26 22.10.2016 (1)
1
(пусть даже он и Циммерман))) 

Не вполне ясно, для чего это уточнение? 
Гость      13:29 22.10.2016 (1)
Комментарий удален
     13:48 22.10.2016 (1)
Для вас?)))
Гость      13:53 22.10.2016 (1)
Комментарий удален
     13:57 22.10.2016 (1)
Не вытекает, но я спросил, важен ли этот аспект именно для вас?
Гость      14:05 22.10.2016 (1)
Комментарий удален
     14:52 22.10.2016
Заметку Нобеля - Дилану я публиковал в день присуждения премии, но ни у кого и не возникло вопроса о происхождении музыканта и поэта, поэтому я и удивился. Ну да ладно...
     12:37 22.10.2016
Хороших и заметных много. Давать надо выдающимся.

P.S. Ха! Премия мира Обаме - это вообще плевок и насмешка, что ли?
Горбачёв и то больше в своё время заслужил.
Реклама