Заметка «Ордынская история Бирмы-Мьянмы.» (страница 1 из 5)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 1158 +1
Дата:
Предисловие:
Есть очень простой, но не многодневный вариант посещения Бирмы. На севере Таиланда на границе рядом с бирманским городом Тачилек (Tachilek) есть упрощенный переход в Бирму. Туристов гиды быстро проводят через границу, встречают на другой стороне и обычно сразу отвозят к известной здесь местной пагоде Шведагон. Много экзотики, приветливые и смешливые лица местных девушек, неиспорченные цивилизацией.

Ордынская история Бирмы-Мьянмы.







Ордынская история Бирмы-Мьянмы


[justify]
(Все фото взяты из личного архива и с общедоступных источников в Интернете, ссылки на которые указы в конце статьи)

1. Поездка в Бирму (Мьянму).
Есть очень простой, но не многодневный вариант посещения Бирмы. На севере Таиланда на границе рядом с бирманским городом Тачилек (Tachilek) есть упрощенный переход в Бирму. Туристов гиды быстро проводят через границу, встречают на другой стороне и обычно сразу отвозят к известной здесь местной пагоде Шведагон. Много экзотики, приветливые и смешливые лица местных девушек, неиспорченные цивилизацией. Здесь ознакомят с местными традициями, предложат местные сувениры, и особенно - вышедшие из употребления монеты.
Фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_birma.php . Бирма (1) "Граница" Фото. Бирма (2) "Девчонки"
Но при таком быстром посещении Бирмы старины вам не покажут. Только в 1995 было начато строительство местной пагоды Шведагон (Shwedagon replica in Tachilek) рядом с городом Тачилек, который находится на востоке Шанского округа на границе с северным Таиландом. В 1995 Армия Бирмы отбила сильнейшее нападение на город шанских повстанцев, и пагода стала символом их доминирования над этой территорией. При начале строительства в 1995 году священные реликвии были помещены в основу пагоды, и при его завершении в 1998 году: реликвии были помещены на вершину пагоды. Золотая пагода очень красива, но не древняя (с таким названием их восемь почти современных в Бирме в разных городах.[2]). Исторические загадки и их разгадки лучше искать во многочисленных внутренних развалинах Бирмы, куда доехать сложнее, а в некоторые районы страны- проблематично: из-за ведущихся войн. Мне далеко заехать не удалось, поэтому (дополнительно к обнаружению красивых новоделов) остается только анализировать традиционную историю Бирмы.
Фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_birma.php. Бирма Храм Shwedagon Pagoda_(1) Фото.Бирма Храм Shwedagon Pagoda_(2)
Фото.Бирма Храм Shwedagon Pagoda_(3) Фото.Бирма Храм Shwedagon Pagoda_(4)
2. История Бирмы (VII-VIII в.в. н.э. в скалигеровской версии) и история государства Паган (XI-XIV в.в. н.э. в скалигеровской версии) - это общая история Российской (Монгольской) Орды уже во многом - в поздней романовской версии (редакции), частично известной, как история "Древнерусского государства".
Пройдемся по мифам (то есть по тому, что происходило, как говорят, до XI в. н.э. и не было занесено в летописи до этого периода) и по историческим документам, официально зафиксированным письменно с XI в. н.э., как бирманские, (Сразу вспомним про Нестора на Руси, который примерно с этого же времени письменно закреплял "Древнерусскую" историю). Попробуем их иначе, чем принято, прокомментировать.
В VII-VIII в.в. н.э. территория монских городов-государств (заметим, что наименование - "моны" - где-то близко к "монголам", а Русь тех же времен называли "страной городов") расширялась за счет присоединения долины Ситауна (возможно: от "Тан"-Дон) и дельты реки Иравади (возможно: от "РА-вода" (или от "ведать"), а "Ра" называли Волгу, и расселялись же славяне главным образом по водному пути). Читаем [2]: "в 805 г. одно из них - Мичэнь - отправило свое посольство в Китай и получило признание императорского двора, сообщают китайские источники. По их же сведениям, в 835 г. войска Наньчжао после разгрома столицы пью Халинджи в 832 г. напали на Мичэнь и увели много пленных". (Проанализируем и эту часть истории в сравнении с традиционной историей Руси тех времён: там есть - и набег русов на Пафлагонию (единственное упоминание содержится в "Житии св. Георгия Амастридского"). Дата набега в житие не указана и оценивается разными исследователями в широких пределах: от конца VIII века до 941 г.; считается, что наиболее вероятные даты: начало 830-х годов, либо 860-й.). "Монским государствам удалось объединить свои силы в борьбе с Наньчжао и остановить его наступление, что способствовало консолидации монских государств и значительному их расширению к северу". Остановимся снова в описании официальной истории Бирмы. Рассмотрим историю "Древней Руси" в скалигеровской версии. "Первые сведения о государстве русов относятся к первой трети IX века: в 839 году упомянуты послы кагана народа Рос, прибывшие сначала в Константинополь, а оттуда ко двору франкского императора Людовика Благочестивого. С этого же времени становится известным и этноним "Русь"[1][3]. В 860 году (согласно "Повести временных лет" - в 866 году) Русь совершает первый поход на Константинополь. Греческие источники связывают с ним - первое крещение Руси, после которого на Руси, возможно, возникла епархия и правящая верхушка приняла христианство.
Читаем бирманскую историю дальше. "Помимо пришельцев-монов и остатков пью в долине Иравади обитали другие племена, в первую очередь: тибето-бирманские и поселения племен саков и сокро" ("саксы-саки" (это - имя германо-славянских племен или скифов (по мнению греков)) хорошо известны и по всей Европе). "Эту ситуацию застали в долине Иравади появившиеся там в середине IX в. бирманцы". (Очень похоже на расширение территории "Древнерусского" государства в IX-X в.в.н.э. и приход варягов на Русь. В 862 году, согласно "Повести Временных лет", славянские и финно-угорские племена призвали на княжение варягов. Кроме славян и угров, отредактированная в XVII в.н .э. историками Русская история рассказывает ещё и о множестве "неславянских" народов региона: хозары, печенеги, половцы, чудь, весь, меря, мордва мурома... Возможно, что и здесь в бирманской истории уже видна её связь с общей Ордынской историей, также связанной с взаимоотношениями Руси и Византии).
В IX-X в.в.н.э. моны уже освоили долину реки Чаусхе - главную рисовую житницу страны. Это позволило им создать экономический потенциал для объединенного государства (XI в.) (Также в это время развивалась и Русь вокруг "Русского Нила" - Волги-Ра и других рек - "донов"). Монским центром стал город Татон (Тан-дон). Монское государство не было централизованным. "Эпиграфические памятники X-XI вв. свидетельствуют о расцвете нового монского центра - Пегу, основанного в 825 г. н.э." (Здесь, возможно, идёт речь о постоянных переносах (или попытках переноса) столицы Руси-Орды из Киева (или Царьграда) в Великий Новгород, то в Ярославль или Кострому, или о попытках образования новых городов-центров на Руси. Споров среди скалигеровских историков на эту тему много, но единого мнения даже у них нет. Возможно, эти споры отразились и на скорректированной истории в Азии). Сведения о Пегу есть в описаниях арабских географов и путешественников, в монских хрониках (последние много места отводят описанию религиозных войн, смене брахманизма буддизмом) (На Руси в это же время - Крещение. Официально: в 988 г.н.э. князем Владимиром. Но опять же есть мнения, что началось проникновение христианства на Русь гораздо ранее: после похода Руси на Царьград (860 г.н.э). Официально Крещение в 988 г.н.э. было возможно только четвертой попыткой. ФиН). "Пегу становится вторым центром монского государства, сохраняя значительную долю самостоятельности. Объединенная монская держава представляла собой союз городов-государств (это хорошая аналогия и с "Древнерусскими" событиями), в котором главной функцией была морская (прямая и транзитная) торговля на международных путях" (заметим, что в древности часто многоводные реки называли и "морем", поэтому многоводные реки - Волгу и Дон вполне могли назвать и морем, а путь: "из варяг в греки" - морским).
"В становлении государственности в Бирме прослеживается дихотомия (от греч. dichotomia разделение на две части) Север-Юг (В Византии-Орде-Руси в то время: дихотомия ВИЗАНТИЯ-Русь), основывающаяся на различных природно-географическом (долина - побережье), экономическом (земледелие - торговля), этническом (бирманцы - моны) факторах (ВИЗАНТИЯ-Русь, позднее: Новгород-Казань). Процесс исторического развития вел к синтезу двух типов государства и общества в Бирме".
"Паган стал первым государством, объединившим под своей властью территорию современной Бирмы (Мьянмы)". (В названии достаточно ясно звучит: "хан-каган". "Русский кагана;т - гипотетическое государственное образование во главе с русами в IX веке, хронологически предшествовавшее Киевской Руси. В ряде источников IX века правитель русов назывался каганом (хаканом). Самое раннее сообщение об этом относится к 839 году, когда, согласно русским летописям, ещё не существовало Киевского княжества Рюриковичей. Но митрополит Иларион в своих трактатах "Слово о законе и благодати" и "Исповедание веры" (1040-е годы) называет каганом Владимира ("великий каган нашей земли") и его сына Ярослава Мудрого ("благоверному кагану Ярославу"). [3] Заметим, что против существования каганата русского особо не возражают скалигеровцы. Тем более, существование каганата этого не противоречит принятой ими хронологии). С государством Паган "связано становление бирманской письменности, зарождение литературы, архитектуры, искусства". И, повторимся, официально только начиная с XI в. история Бирмы задокументирована бирманскими хрониками и эпиграфическими источниками (аналогичная ситуация с историей "Древней Руси" в скалигеровской версии). "С этого периода в Бирме существует постоянная традиция буддизма тхеравадинского толка. Именно в этот период создан первый дошедший до нас свод законов".[2].
Снова остановимся в изложении. Рассмотрим правление Ярослава Мудрого (1019 -1054) в официально принятом изложении. Считается, что оно стало порой наивысшего расцвета государства. Общественные отношения регулировались сборником законов "Русская правда" и княжескими уставами. Ярослав Мудрый проводил активную внешнюю политику. Он породнился с множеством правящих династий Европы, что свидетельствовало о широком международном признании Руси в европейском христианском мире. Разворачивается интенсивное каменное строительство. Из периода XI-XII веков дошло более 80 духовных и светских книг. Древнерусские авторы предпочитали оставаться неизвестными (видимо, после романовских правок исторических книг). Считается, что до конца Х века на Руси не было монументального каменного зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства, некоторые формы которого повлияли впоследствии на каменную архитектуру. Значительные навыки в области деревянного зодчества обусловили быстрое развитие каменной архитектуры и её своеобразие. После принятия христианства начинается возведение каменных храмов. [1].
При создании Паганского государства традиционных историков поражает следующий феномен - "почти мгновенное по меркам истории возникновение сильного централизованного государства" ( "Страна городов"-Русь - тоже в скалигеровской версии истории - вдруг взялась ниоткуда, сразу, как готовое государство), "возвестившего миру о своем существовании громадными храмами, удивительными произведениями искусства, расцветом религии и разработанной


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама