Заметка «Замочная скважина»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: #ТриумфРемесленника_эссе
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 987 +2
Дата:

Замочная скважина




У каждого своё предназначение. Своя работа.

Один — молится в скиту, насыщает всё живое и неживое животворящей энергией. Другой очищает людей своими грехами, причиняя боль и заставляя задуматься, где человек слаб и уязвим, где червоточина в его душе. Иной вносит в мир искушения, соблазны, через разочарования приводя человека к пониманию сути явлений, к покаянию и освобождению от губительных зависимостей.

Человек подражает Творцу жаждой создавать нечто такое, что переживет его, или действовать, внося изменения в глобальный файл мира.

 Кто-то создает рисунки, скульптуры, картины. Придумывает новые слова, сочиняет легкомысленные стихи, фривольные романы. Ведет душеспасительные беседы, пишет священные книги или тексты для исполнителей рок-музыки. А кто-то выражает высшую волю в словоброжении, невнятном и смутном, как пифийские откровения. Кто-то устраивает войны или участвует в боях, очищая себя и давно прогнившее пространство от застарелых грехов. Или спасает людей от смерти, врачуя душу и тело. Кто-то даёт возможность людям совершить маленькое благодеяние, прося милостыню на паперти. Растит детей, охраняет заключенных в темницах, кормит бездомных кошек и голубей...
Мир устроен гармонично, человеческий улей задуман разумно. У Вседержителя много места под солнцем, и есть задания для всех...

И только самонадеянный, мелочный, недалёкий человек не понимает этого. Толкается локтями, бесконечно доказывая, что его правда — круче, и он достоин большего, нежели прочие. Что его кусочек Вселенной — прекраснее и лучше. Творения — драгоценнее для ноосферы.

Такой всегда будет судить всех по себе. Как будто смотреть в замочную скважину. Даже если смотрит на белый свет с одной из вершин в тибетских горах. Или наблюдает за миром из-за столика кафе в какой-нибудь Швейцарии, после торжественной речи в честь получения Нобелевской премии. Или выступая на столичной сцене. Или выписывая вечные цитаты в тишине провинциальной библиотеки. И даже если всю жизнь следит за окружающими сквозь замочную скважину собственной бездарности, ограниченного ума и неразвитого вкуса.

В конце концов, каждому своя замочная скважина. Не мешай.


P.S. Вы судите по человеческим меркам, Я же не сужу никого. 
(Св. Евангелие от Иоанна 8:15)

P.P.S. У каждого своё предназначение. Своя работа. Человек подражает Творцу жаждой создавать нечто такое, что переживет его, или действовать, внося изменения в глобальный файл мира. Мир устроен гармонично, человеческий улей задуман разумно. У Вседержителя много места под солнцем, и есть задания для всех... Не мешай.
Послесловие:


Из кн. Блокнот Птицелова. Триумф ремесленника

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:49 18.10.2018 (2)
Всё верно. У каждого свой путь. И тот, кто расталкивая локтями ближних, стремится вырваться вперёд, рискует сбиться с личного пути и встать на чужой. Соответственно, и карма его там поджидает чужая. Только потом пусть не спрашивает у Провидения: за что? За то, что проглядел своё.
     00:20 19.10.2018
1
Как  ты  правильно  сказала,  Аня. Я  полностью поддерживаю   ход  твоих  мыслей
     13:21 18.10.2018 (1)
1
Сто процентов. Золотые слова - в точку.
     20:49 18.10.2018 (2)
2
А за что тогда страдает тот? Которого сбили с его пути. За то, что не пнул ногой и дал себя сбить? Он же тоже живёт чужую жизнь и не факт, что сладкую

     00:29 19.10.2018 (1)
1
Иванка, здравствуйте. Тут дело вот в чём.  Невозможно сбить с пути того, кто этого не хочет. Пусть более сильный и наглый оттолкнул тебя, подставил ножку, возможно даже, урвал часть твоего. Но это не обозначает, что именно тебя он сбил с твоего собственного пути. Нет. Ты как шёл своей жизненной дорогой, так и будешь идти именно по ней. Потому что она - твоя. И за тебя твою жизнь никто не проживёт. Ты просто встанешь, если тот наглый тебя толкнул, отряхнёшься, поблагодаришь судьбу за науку и снова пойдёшь вперёд. Мне это так видится.
     02:47 19.10.2018 (1)
Но Вы же пишете: "кто расталкивая локтями ближних, стремится вырваться вперёд, рискует сбиться с личного пути и встать на чужой." Раз один встал на чужой путь, значит второй с него сошёл. А если не сошёл, значит и тот ничего чужого не занял, и никакая чужая карма его не ожидает ))
Ну, вот элементарный пример. Двое любят друг друга. Но третий не важно как женится на девушке. Всё, он занял чужое место. Три жизни идут не своими путями. Наглецу счастье не светит. А те двое-то за что мучаются?

     09:37 19.10.2018 (1)

Раз один встал на чужой путь, значит второй с него сошёл.

Эти вещи не связаны. Со своего пути можно сойти только добровольно.

Всё остальное не связано никак с вопросом пути. Жизненные обстоятельства и т.д. Вопрос "за что" вообще - интересный. всегда есть "за что". а есть еще такое понятие как "не судьба".
     10:20 19.10.2018 (1)
Вы отрицаете, что в судьбу могут вмешаться насильно и исковеркать её?
Из-за той же зависти, например. Обмануть.
"Всегда, есть за что". Да, "не делай добра не получишь зла" сюда тоже относится.
Просто я знаю примеры таких сломанных по чужой воле судеб. С неисправимыми последствиями.

     10:51 19.10.2018 (1)
1
Не отрицаю. Насильно вмешаться могут. Но коверкается судьба - из за наших собственных грехов. Всегда они есть, иногда очень тяжелые. 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А теряет человек то, что не нужно ему, и даже вредно его душе. я например потерял всю мою довоенную жизнь, с жильем, с образом жизни и планами на будущее, со связями которые оборвались. в мою судьбу тоже вломились насильственно и исковеркали все. но оказалось - я обрел гораздо больше. лишился иллюзий, увидел как устроен мир и человек (разумеется, увидел столько, сколько мне было жизнью показано и открыто). стал ценить то, что действительно - ценно. потерял не самое нужное мне, барахло всякое, как говорится. то, что мои грехи отлично подпитывало и раскармливало во мне зло. то, что меня портило бы и дальше. пути Господни неисповедимы. Но путь - это путь, его отнять у человека нельзя, как нельзя отнять веру, опыт.


     10:59 19.10.2018 (1)
Мне трудно принять Вашу точку зрения. Но если Вы в результате такой обширной потери пишете, что приобрели больше, наверное, Вы правы...

     11:07 19.10.2018 (1)
Видеть все как оно есть - это дорогого стоит.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
а быть счастливым спящим сусликом... ну я не знаю. с этой точки зрения, оно, конечно, жалко, что кто-то пришел, исковеркал твою жизнь, лишил тебя порции благ, полагающихся тебе как суслику. правда непонятно где ты был и чем занимался, раз в твоей жизни кто-то натворил беды.
я просто по другому смотрю на все. нет виноватых в наших личных проблемах, мы всегда - соучастники собственного несчастья. мы сами позволяем причинять себе зло, и помогаем - своими руками все делаем. своими грехами подпитываем негативные обстоятельства. все что случается - повод для извлечения опыта, приобретения информации, которая раньше не понята  была. как-то так...


     12:00 19.10.2018 (2)
Была у зайца изба лубяная, а у лисы ледяная. Не был заяц счастливым грешным спящим сусликом, а пахал, как лошадь, жил по совести...

     12:26 19.10.2018 (1)
Про зайца -  интересный пример. а что в его жизни плохо? все сложилось прекрасно. увидел "ху из ху", как говорится. в полном объеме. обрел настоящего друга. испытания? ну так на то мы и люди, а не герань в горшке. зато стал намного лучше и богаче. теперь не сам коврижки втихаря лопает. 
     12:34 19.10.2018 (1)
Не во всех сказках вовремя петухи приходят на помощь. А то и совсем не приходят.
А ху их ху он и до того знал, не дурак поди.

     12:40 19.10.2018 (1)
Видать дурак. раз сразу не сообразил - петуха позвать, лису не пускать в дом настолько чтобы она выгнала его из дома. такая близорукость - обычно результат иллюзий (все в мире хорошие, миру-мир и мы за мир). у человека есть путь. и на этом пути всегда есть возможности и помощь.
Вы и правда считаете испытания - злом, да еще и в этом зле кто-то другой виноват?
     16:52 19.10.2018 (1)
Я считаю, что бывает по-всякому.

     17:02 19.10.2018 (1)
У человека есть право считать так, как ему нравится, удобнее, легче. и этого права у него никто не может отобрать насильно. =)
     17:12 19.10.2018 (1)
У человека также есть право формировать своё мнение, исходя из окружающей его действительности, даже если ни действительность, ни сложившееся мнение ему не нравятся, не удобны, нелегки и вообще бесят))

     17:49 19.10.2018 (1)
да)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
у человека есть прав столько что просто капец. иногда кажется - даже слишком много. но наверное в том и задача чтоб человек сам... сам выбор сделал правильный. для этого ведь тоже все есть - инструмент дан для различения. но человек упрямо пользуется данным ему правом выбирать грех. он вкуснее) слаще. комфортнее.
вот такая печаль)


     18:44 19.10.2018 (1)
Категорически не согласна. Не всех людей прельщает грех. А даже если и складывается такая ситуация, что пойти против совести кажется проще, далеко не все пойдут по этому пути. Не надо тут обобщать. Да, пойти сложным маршрутом иногда тяжелее, но опуститься до греха - вообще невозможно. Не возникает даже выбора, как поступить.

     18:47 19.10.2018 (1)
да ну) все святые прям. и тем не менее почти все идут этим путем греха. и опускаются. каждый день. все причем. без исключения. вопрос насколько глубоко.
     18:58 19.10.2018 (1)
Святые на Земле не живут.
Не знаю, я сегодня не грешила.
Каждый день грешить? Эт столько ситуаций, требующих такого кардинального выбора не наберётся за день- то.
Что Вы имеете в виду под всеобщим ежедневным греховным путём?

     23:01 19.10.2018
Видимо у нас с Вами разное понимание греха. я не встречал людей которые не грешат. но все может быть. 
     12:17 19.10.2018
не об этом речь.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
речь об осознании. осознавал бы заяц, кто такая лиса - не знал бы горя. а так - повелся. иллюзии...  сны о жизни вместо самой жизни. если я буду дураком-простофилей и не буду наблюдательным - обманывать меня будут на каждом шагу. 
заяц стал мудрее. приобрел опыт. и друга который в огонь и в воду пойдет, не смотря на то, что не самый сильный. узнал что существует подлость. а так бы и пребывал в грезах.
а безгрешных не бывает. не ангелы - и не в раю живем. а на земле. в мире, который во зле лежит со времен творения и падения.


     20:54 18.10.2018 (1)
1
Кто страдает?
Когда все на своих местах и не претендуют на исключительность - все в порядке.
Страдают люди в основном - из-за грехов: зависть, эгоизм, зависимости всякие и так далее - все это делает человека несчастным, а его жизнь - хаотичной. 
Кстати, чужая жизнь всегда - не сладкая.
     21:01 18.10.2018 (1)
1
Я про слова Анны: тот, кто занял чужое место, расплатится за это.
А тот, чьё место заняли, лишили его своего пути, тоже ведь не будет счастлив. Раз не свою жизнь проживает. Тоже не встретит своё.

     21:04 18.10.2018 (2)
1
Почему. если не сойдет - то не сойдет. чужая жизнь - это не оригинал, а подделка. подражание. стремление добиться любой ценой того чего другой добился. ложные цели. не свои собственные, а чужие.
     21:23 18.10.2018 (1)
1
Вы всё правильно пишете, но я, видно, вопрос непонятно задаю.
За что расплачивается страданиями человек, который проживает не свою жизнь по той причине, что его заставил идти чужим путём тот, у кого локти крепче?
Так понятнее?))
Я о том слабаке, который не удержался, уступил свой путь более горластому. А вернее не уступил, а его просто выбили из седла. Неожиданно. Может, даже, близкие люди. Почему он страдает - это понятно: потому что не своей судьбой идёт. А вот за что эти страдания?

     21:32 18.10.2018 (1)
нет. не понятно. я не понимаю что такое "уступить свой путь". там не об этом. тма о том, что человек считает себя лучше чем кто-то, потому что судит - по себе, а не согласно закону мировой гармонии (скажем так, упрощая).
Уступил - что? место под солнцем? должность? жилище? женщину? или - свой путь?
свой путь невозможно уступить. ты им идешь... и все.
     23:04 18.10.2018
Нуу... мои комментарии не по заметке, а в ответ на комментарий Анны Калашниковой

Гость      21:14 18.10.2018 (1)
Комментарий удален
     21:20 18.10.2018 (1)
1
да)
     01:14 20.10.2018 (3)
Юрий, там поле комментария стало очень узким, поэтому пишу здесь.
Я и прошу пояснить, что для Вас является повседневным всеобщим грехом. Я не говорю, что без греха, но чтоб прям постоянно... И за окружающими вчера тоже ничего такого не замечала. О чём Вы?

     02:29 20.10.2018 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
И за окружающими вчера тоже ничего такого не замечала.

Вы даже представить себе не можете что говорите. как можно? тут за собой бы уследить. своего греха порой в упор не видишь. не понимаешь. да и не правильно это - выискивать грехи в чужой жизни.


     07:58 20.10.2018 (1)
Чужие грехи нужно искать! - чтобы самой относительно таких людей выглядеть
хорошей. Читали, какую ахинею несет Пономаренко про Путина - относительно
него мы с Вами "белые и пушистые".
     09:57 20.10.2018
1
Нет. Охотиться за чужими грехами - такой же грех. это оставим лукавым, они любят обвинять,  нападать, преследовать.
а у этих (не только Пономаренко, там свора их) не все дома. вот эта публика из таких, "обвинителей", хуцпой занимаются.  Пусть верещит. тратить жизнь на них не хочется. С ними Бог будет разбираться по-своему.
я стараюсь не читать их ахинею. ну разве что уже душа не выдерживает вранья ихнего..
     02:14 20.10.2018
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А ещё Игнатий Брянчанинов - очень интересно и ёмко говорит об этом. Или вот Пестов (советского времени богослов, ученый, вдруг ушедший в православие) но это требует времени и внимания. иначе - поверхностное суждение будет, и не будет понимания. чем лучше понимаешь такие вещи - тем труднее объяснить их постороннему человеку. как-то так, да...


     02:06 20.10.2018
Я не богослов и не священник. вряд ли толковое что-то смогу сказать по этому поводу. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
а мое отношение к этому вопросу - это мое отношение, обычного человека у которого грехов своих достаточно с головой. вряд ли оно может быть примером или эталоном (знаете, в каждой избушке свои игрушки, как говорится). не думаю, что такие вопросы ко мне вообще уместны и могут что-то прояснить.
это вообще-то фундаментальное такое понятие в православии - грех. это как недуг, изъян в человеке. хронический. кто-то строже относится к себе, кто-то - не строго. у Вас понимание такое... не убил никого сегодня - и хорошо. не украл - и отлично. значит я безгрешный и падение невозможно.
 а сколько мыслей, а еще - мыслишек, которые подсознательно прилипают к мыслям... 
а сколько поступков - которые совершены и не осознаны, и последствия не только не исправлены, а даже не зафиксированы в сознании. это такие вещи... которые не озвучиваются. зачем? ну, у протестантов может принято вываливать все на публике. я не протестант.
тема заметки здесь совсем другая. даже странно что такой разговор возник. мне кажется, Вам лучше было бы послушать (или почитать) более сведущих в этом людей.
Например, Осипова - вот он очень доступно излагает очень сложные вещи, тонкие и глобальные. и попутно у него много ссылок на православных мыслителей, мудрецов православных.
Можно здесь или здесь. я вообще его слушаю всегда с интересом. он настоящий подвижник. работаю - и слушаю. это помогло мне в свое время. 
в двух словах это все не объяснить. за полчаса не понять. люди вникают в это годами.


Гость      17:16 19.10.2018 (1)
Комментарий удален
     17:17 19.10.2018
Фима, так и я об этом. 
у тебя как раз все правильно в голове.
     14:48 19.10.2018 (1)
Прошлась по комментариям и ахнула))) ну прямо дети какие -то рассуждают!)
Тот кто способен расталкивать всех локтями всегда дойдёт к своей цели намного быстрее. чем тот,
который будет вечно подниматься или ходить кругами, чтоб никого не обидеть. В конце концов он теряет
свой путь и смиряется с тем, что есть.
что бы иметь друзей нужна сильная ответственность  и
ложь во имя добра- чтоб не обидеть!
щедрость, чтоб поделится последней рубахой,
время, чтоб уделять внимание и выслушать покаяние, как поп, утешить и прочее
не занимать много денег. Не отдашь - враг на вечно!
Мы должны все прощать...и не видеть чужого меркантильного подхода
мы должны быть дипломатом по всем параметрам...но

мы не можем быть такими профи по жизни!
мы все грешны, даже если насилуем свое сознание праведностью. но в подсознании и есть наша истинная суть.
Вот оно- подсознание и вершит наш путь, какой нам уготован нами же самими

А сознание порой полно разных противоречий.
     15:26 19.10.2018
Так с этим глупо спорить. я о том и говорю. все грешны - это нормальное человеческое состояние. 
только не в дипломатии дело. это не обязательно - и даже вредно иногда. иногда, знаете ли, и послать надо - крепко так, и далеко. не о толерантности речь. толерантность - это смерть.
но и ограничитель должен быть на "подсознании". если там в подсознании сидит маньяк-потрошитель или педофил - так лучше, как говорится, пойди и убейся.
     20:04 18.10.2018 (1)
Думаю, когда у человека не так много что есть за душой, ему не можется. Возникает желание, чтобы вызвать внимание к своей персоне. А для этого все средства хороши: или пропиарить самого себя любимого, или облить помоями и ещё чем другого. В эпоху интернета так много возникло возможностей для этого действа. Что мы и наблюдаем повсюду, на всех сайтах.
     20:07 18.10.2018 (1)
 зачем? добрый вечер.
     08:31 19.10.2018
     15:03 18.10.2018 (1)
1
Вчера один мужчина написал в твиттере:
"Мне скоро 30, а я до сих пор не знаю, кем хочу быть, когда буду взрослым.")
     16:39 18.10.2018
1
Кид=)))
Реклама