Заметка «ЛИКЛИТБЕЗ-1 (для желающих)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 40
Читатели: 1144 +2
Дата:

ЛИКЛИТБЕЗ-1 (для желающих)

         Здравствуйте, дорогие друзья!
         Сегодняшнее наше занятие мы начнём с двух известных высказываний: "во многой мудрости много печали..." и "учиться - всегда пригодится". Поскольку всем вам известно, что "каждый выбирает по себе", то перед вами - выбор. Шесть секунд на размышление. Время двинулось...
         ... Вы определились?
         Впрочем, это так, мотивационный момент.
         Ну и фиг с ним.
         Перейдём к "конкретике".
         Кто хотел бы пополнить свою копилку знаний? Смелее поднимайте руки! Все хотят... Вот и замечательно.
         Тогда перейдём к теме.
         "Зверьё моё" - тема сегодняшнего занятия.
         Мы поговорим о лучших друзьях "человека пишушего" и узнаем о жизни таких забавных обитателей литературного пространства как центон и реминисценция .
         Не пугайтесь! Они вполне полезные и добрые (если ими не злоупотреблять) зверушки. Благодаря просветительской деятельности коллег, все вы уже знакомы с "диким, но симпатишным" плагиатом и "ядовитой, но полезной" компиляцией. Кто-то - теоретически, а кто-то уже и в практическом отношении преуспел. Центон и реминисценция вам, уверен, также понравятся.
         
         Итак, познакомимся с центоном:
         О центоне (с упоминанием реминисценции)

         Тех, кого заинтересовало, где и как живёт центон, могут пройти сюда:
          О центоне (но с примерами!)

         Кому любопытно узнать, чем привлекает охотников увертливая реминисценция, могут вопользоваться тем же ресурсом, где расположился центон:
          О реминисценции
         
         А те, кто желал бы знать, по каким приметам можно реминисценцию отличить от деменции (о ней мы поговорим в следующий раз), могут воспользоваться гостеприимством северных жителей:
          О реминисценции, да ещё с примерами

         Занятие наше окончено.
         В качестве домашнего задания предлагаю вам:
         а) самостоятельно отыскать дополнительные сведения о тех милых существах, с которыми мы сегодня познакомились, и
         б) дабы они не исчезли с литературных нив, гор, лесов и полей (а как вы убедились, живут эти существа в разнообразных условиях), написать хотя бы одно четверостишие, пардон, катрен, с использованием замечательной цитаты "... да здравствует разум!".
         
         До встречи!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:46 26.09.2012
Похоже, надо было Вам ликбез с понятий попроще начинать.
С азов, с ямба, например.
Для желающих ))

V
     12:11 20.09.2012 (1)
Все замечательно.-Но... Могли бы свои размышления представить на тему реминистенций,доменций и т.д.-Опять Вы солидарны с кем-то.-Что это Александр,если не лень?-А еще Пенки-пеняли...
     13:09 20.09.2012 (1)
А это и есть мои размышления, Борис. Отсутствие размышлений это когда только "ткни сюда" написано. Впрочем, даже и в этом случае есть какое-то собственное осмысление.
Пенки я "пенял" по другому поводу. Сколько помню, по поводу местоположения наших диалогов, но отнюдь не по поводу того, что мне требуется сногсшибательная авторская позиция со стороны собеседника.
     14:21 20.09.2012 (2)
Александр,речь идет об авторской позиции.- А вот какой она будет-это,как карта ляжет.-
Что касается Пенки,то Вы ему пеняли за то,что он обещал написать заметку,но так и не написал-и совершенно справедливо охарактеризовали это,как леность.
Вот и Ваша заметка-это именно "ткни сюда"-не смотря на то,что Вы это красиво обыграли.-Но это не потому что Вам нечего сказать,а по причине элементарной лености.
     21:07 20.09.2012 (2)
Борис, доброго времени!
Заметка называется "Великая Боксерская Осень(и краешек зимы)"
Так что - никакой лености с моей стороны! Мы ещё даже краешек зимы не застали)))
Пусть эту заметку прочтут один или два человека - не беда!
В ней - мои эмоции.
Алекс, здесь перечислил многое о чём он может рассказать. И тут же дал задний ход.
Типа, а кому это интересно?... Это и есть - как бы - продолжение нашего с ним разговора об эмоциях. Опять-таки - а чего я буду впустую трудится?
А если перевести это на поэзию? Бред какой-то...
Об ощущениях от Венеции мне было бы интересно прочитать Александра Красилова.
     23:30 20.09.2012
Здравствуйте,Пенки!-Зима уже не за горами.-Так что Ваша заметка должна скоро увидеть свет.-В этом бесконечном тонеле по имени интернет...
Если человек  не сделал,из того,что ему по силам...Значит,это прежде всего ненужно ему самому.-Получается,что он сам из тех-кому это не надо.
     21:31 20.09.2012 (1)
Удивляете, Пенки! Вы ж не провинциал, как я. Это периферия бедствует, а у Вас-то явно же была возможность побывать там! Были? Признавайтесь! С Вашим-то сдвигом на Италии (увы! и сам тяжко помешан на этой же почве! )
     20:05 21.09.2012 (1)
Удивляю... Значит, хорошо)
Вы сами говорили, что любите быть удивлённым.
"Это периферия бедствует", а Пенки за хлебом на золотом мерседесе ездит!)
Нет, Алекс - не на золотом. На серебряном!
Мой брат был в Италии несколько раз. По делам. Один раз - в Венеции.
Там и случилась пара забавных эпизодов.
Неаполь, Рим, Милан... и захолустная деревушка в горах где-то на севере Италии.
Вы мне напомнили(в контексте этого диалога) как я смотрел финал ЧМ по футболу в 2006 году.
Очередная тема для маленькой заметки))
Хорошо, что мы с вами помешаны на "этой почве"))) А не просто помешаны)
Моя знакомая часто бывает в Ливорно.
Cамолёты. Боюсь я их. Одессу и Киев я ещё осилил. Adesso basta!!
Можно быть провинциалом, живя в Москве. ВЦ недавно об этом хорошо написал.
Хотя... провинциализм проистекает вовсе не от удалённости от мощнейших культурныых центров. Киев - чем хуже Москвы? Ни сколько!
Провинциализм - некий комплекс. Который нужно в себе побороть. Я уже говорил Вам о провинциальных москвичах))
     20:59 21.09.2012 (1)
Не помню. Видимо, не мне говорили о провинциальных москвичах. Да и бог с ними. В Сан-Джеминьяно, наверное, и пяти тысяч не наберётся.
А самолётов-то чего бояться? Ж/д катастрофы случаются чаще. Не говоря уж об авто.
     21:42 21.09.2012 (1)
О провинциальных москвичах было сказано только что в этом посте)
Я просто повторил свои умозаключения)
"Можно быть провинциалом, живя в Москве") Алекс, Вы сегодня в "фокусе"?!
В ж/д катастрофе у вас есть шанс выжить. Авто - то же.

А в Mandalay Bay сколько наберётся? А в MGM-Grand?
     21:45 21.09.2012 (1)
Не теряюсь, а стараюсь формулировать с осторожностью.
Поезжайте, Пенки, в Венецию. А то можете опоздать. Не откладывайте.
     22:39 21.09.2012 (1)
Пенки это такой Пенки))
Венеция утопнет... Вместе с gondola))ударение на первый слог)) В болтовне с КОТ'ом Вы не "старались формулировать с осторожностью")))
Я могу cказать почему этого не было) Но это бы означало только одно...
     22:43 21.09.2012 (1)
Вы, что ли, не желаете в Венецию? Верно ли я понял?
     23:16 21.09.2012 (1)
Пройтись, как турист - да)
Но вонь. Цены на жильё там астрономические(извините, не могу сейчас их привести) Воняет там по-страшному. Конечно(сerto), местные уже привыкли.
Я говорю только о старом городе. Потому как есть ещё новая "Венеция" - пригороды. Так называемые. Но Вы можете представить себе "Смерть в Венеции" в пригороде? Бред!
Кое какие квартирки я нашёл в сети.
Но - я обожаю Москву!... Хотя... Помню фильм о Бродском в Венеции...

Алекс - Вы сегодня не пиковый!
     23:29 21.09.2012 (1)
Ну, в общем, всё, что Пенки описал, на самом деле, с точностью до наоборот.
     00:03 22.09.2012 (1)
Дискуссия закончена.
"с точностью наоборот", говоришь?
Кто это Вам "наоборот" подсказал? Цены снизились? Вонь ушла?
За одну г... нужно заплатить половину Вашей зарплаты, Вы о чём?
В книжках о Венеции, конечно, всё красиво!)
Цены на квартиры снизились?
Вони нет?
Дороговизна на рынке ушла в Небытиё?
Я почему и спросил - Вы сегодня в "фокусе"?
Ну, не пиковый Вы сегодня)) Так бывает ведь) Дело житейское...
     00:07 22.09.2012 (1)
Пенки!! Вы чего, рождество Пресвятой Богородицы отмечаете, что ли?
Чего Вы это самое... ругаетесь?
     01:26 22.09.2012 (1)
Дорогой доберман! Я всё изъяснил безо всякой ругани, согласитесь?
Про всё реалии современной Венеции.
Разве мой предыдущий пост похож на отмечание Пресвятой Богородицы?
Абсолютно логично и по делу.
Если я сказал - ну, не пиковый Вы сегодня. Так бывает ведь. Дело житейское... ЭТО считается руганью?!
А Вы не отмечаете рождество Пресвятой Богородицы? Io? - No!
Судя по Вашим скудным ответам - отмечаете!
Вы выдавливаете из себя одно предложение. И усё))
Повторюсь - с КОТ'ом у Вас шла просто милая-милая-милая болтовня.
Спарринг. Cо мной спаррингов нет ни у кого. Вы сильнее - я сам подниму руку Алексу. Я... Вам решать)
Плохо то, что Вы мямлите в ответ.
Поймать меня в споре - дело безнадёжное. Игнатий Лойола немного прояснит суть происходящего))) Только без Википедии!)
Затрахали этой Викой) Я не про Вас.
Я знаю, чего от Вас ждать в ответ. Или - no mass, или какое-то сдавленное предложение, или полный слив(((((
Всё же надеюсь на старого, доброго добермана)
Одно предложение-два-три - лучше уж тогда промолчать)
     20:13 22.09.2012 (1)
Согласен, лучше промолчу. Спокойной ночи.
     20:38 22.09.2012
Алекс, извините! Вчера я был эдаким литературным заводным апельсином. Разошёлся больно((((...
     14:51 20.09.2012 (1)
О чём, Борис, прикажете рассказывать?
Я бы с удовольствием поговорил о советской фортепианной школе, об искусстве Элисо Вирсаладзе, Марии Гринберг, Марии Юдиной, Розы Тамаркиной. Или о семье Нейгаузов. Или о "Даре" Набокова. Или о Венеции как феномене культурной памяти. Или о творчестве Геннадия Айги. Или о культуртрегерской функции американского кино (на примере цикла о Терминаторе).
С кем? Кому-то это будет интересно? Вам + ещё три-четыре участника?
Пробовали побеседовать о сонете, помните же?.. Ну и? Многих зацепило? Впрочем, тема не закрыта...

А об уловах рыбы, о грибах и о "вставай, проклятьем заклеймённый!" ничего, в корне отличного от уже известного, я, пожалуй, сказать и не смогу.
     15:17 20.09.2012 (1)
Помните у Левитанского-"Вы полагаете-все это будет носится?-Я полагаю,что все это следует шить."-Мы не выбираем время-время выбирает нас.-И другого ,как Вы понимаете-не будет.-Для нас во всяком случае.-Говорите о фортепьянной школе,об американском кино-о том,что Вас волнует.-А нужно это кому-нибудь?-Считайте,что это бутылка с запиской,брошенная в океан.
     15:30 20.09.2012
Хм... да для чего ж впустую-то трудиться, Борис? "Делай что дóлжно, и пусть будет что будет" - я тоже очень люблю эту фразу. Но что дóлжно? Трудно угадать...
     22:29 21.09.2012 (2)
1
Неплохая идея поподробней ознакомить желающих с теорией )
Я тут как раз хотела на Графах предложить конкурс центонов.
Может быть весьма забавно
Что-то типа -

Однажды в студёную зимнюю пору
Сплотилась навеки великая Русь.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Единый могучий Советский Союз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном
Нам Ленин великий наш путь озарил.
В больших сапогах, в полушубке овчинном
На путь и на подвиги нас вдохновил.

Или

У Лукоморья дуб зелёный.
В тумане моря голубом
И днём, и ночью кот учёный.
Что кинул он в краю родном?!
Играют волны, ветер свищет,
златая цепь на дубе том.
Увы, он счастия не ищет,
Всё ходит по цепи кругом.

Может здесь такой организовать?
(Сорри, что длинно))

V
     23:47 21.09.2012 (1)
Вик, скажи, а какая часть мозга напрягается в момент такого "стихотворчества"?
Вот центон, тобой предложенный:

Однажды в студёную зимнюю пору
Сплотилась навеки великая Русь.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Единый могучий Советский Союз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном
Нам Ленин великий наш путь озарил.
В больших сапогах, в полушубке овчинном
На путь и на подвиги нас вдохновил.


Если смысл в написанном? Разве суть центона только в конструировании чужих строк в рифму? Так чем, в таком случае, твои центоны отличаются от обычного бреда в рифму?
Ничем.
     23:49 21.09.2012 (1)
Мозжечок напрягается. У кого он есть. И варолиев мост.
     23:56 21.09.2012 (1)
Если для Вашего мозжечка это напряжение, тогда всё понятно.
Только какое это отношение имеет к Поэзии?
Никакого. Скорее это занятие для дегенератов.
     23:58 21.09.2012 (1)
1
Мозжечок отвечает за равновесие, пребывать в коем - благо.
     00:16 22.09.2012 (1)
2
Ну что за менторство опять, Саша?
Ей-богу, словно Вы тут образчик Будды!
Где тогда гармония в Ваших стихах? Вы в наипростейшей форме написать
не можете ни одного стиха, то сбой, то обилие глаголгов, то сдвигология,
то абсолютное отсутствие смысла написанного.
Я понимаю, Вам самим нужны такие конкурсы, ибо чего-то в ваших мозжечках не хватает для гармоничного творческого развития, либо для реализации своих амбиций (не зря же на семинарах штаны протирали), только всё это напоминает образовательную программу
"дебилизация всей России", которая сегодня наблюдается в наших школах.
Когда Вы начинаете поучать, Вы выглядите ещё глупее, Саша, ведь сразу вспоминаются Ваши собственные творения.
     00:23 22.09.2012 (1)
Да, да, да . Я идиот, кретин, дисгармоничен, дегенеративен, что там ещё? А, да... как его... творческий импотент.
Это всё уже пережёвано и проглочено. Ничего - я не подавился. А начинать новый забег на стайерскую дистанцию чего-то мне в облом...
Спать пора. ("Ха-ха-ха! Сдрейфил!" - и это приму  )
     00:35 22.09.2012 (1)
Это не мои слова, заметьте.

Вот цитата из Вашего коммента:

. Конкурс такой организовать - надо. Я согласен с Вами. Вообще, разнообразие жизни улучшает её качество

Подозреваю, что Вам хочется разнообразия за "чужой счёт",
и это не имеет никакого отношения к стихосложению, в котором Вы сами (без Викисловаря)
ничем не превосходите любого другого фабулянина, которому просто флудить некогда,
люди работают, а в свободное время стихи пишут. (свои, никому не подражая)
Спокойной ночи, мне тоже пора.
     00:45 22.09.2012
люди работают, а в свободное время стихи пишут.

Пишите, Таня, пишите! (долг платежом красен)
Споки!
     22:34 21.09.2012 (1)
Спасибо, Виктория, за отклик. Конкурс такой организовать - надо. Я согласен с Вами. Вообще, разнообразие жизни улучшает её качество. Я всё равно не верю, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Почему - всё равно?.. Да уж был опыт... Впрочем, и у Вас, думаю, его не меньше.
     22:48 21.09.2012 (1)
За благость своих намерений каждый сам в ответе ))
А конкурс - неплохо бы.
Я вот думала предложить Мелькору такой тематический провести.
Сначала ямб, потом хорей... от "простого", так сказать, к "сложному"
Может откликнулись бы фабуляне.

V
     00:03 22.09.2012
2
Со старта надо предложить авторам хоть какой-то смысл
вкладывать в свои строчки. Стать понятными читателю
для начала. А вот уже потом озаботиться инженерикой стихов.
Козявки из носа складывать в рядочки - удел дебилов.
А вы хотите их ряды множить в геометрической прогрессии.
     23:42 20.09.2012 (1)
Александр, раз уж начали ликвидацию безграмотности...то всё-таки правильнее ЛИТЛИКБЕЗ !!!  

Общепринятый ликбез и в Африке должен оставаться ликбезом, а литбез - как безлитературие)
     00:07 21.09.2012 (1)
ЛИТературная ЛИКвидация БЕЗграмотности - это одно.
ЛИКвидация ЛИТературной БЕЗграмотности - другое.
Я рассчитывал на последнее.
     00:10 21.09.2012 (1)
Это я понял, Александр, перевод не требуется - я про общепринятые стандарты, чтобы не нуждалось в пояснении, привычки - они штука консервативная)

Разве Вы встречали где-нибудь ЛИТБЕЗ?
     00:17 21.09.2012 (1)
Если я напишу ЛИТЛИКБЕЗ, это ж будет плагиат!! А как же. Всенепременно... У меня ж - ноль творческих способностей!
Утрирую... Но грустно утрирую.
По ссылкам-то хоть ходили? Совсем скучно или ничего, терпимо?
Что скажете, добрый живописец осени янтарной?
     00:37 21.09.2012 (1)
Это нечто новое - выходит так, что любое слово по Вашему плагиат? А придумывая новое - заморочки с патентом непредвиденные) Но это ИМХО, автор вправе оставить всё как есть, нежели опуститься до плагиата в придуманных уже ранее словах)  
     00:53 21.09.2012 (1)
Да бог с ним, с плагиатом. Вы если б этот коммент не написали, меня б муза не посетила. Вот там строчку я сымпровизировал. А тут она пришла, баба-то эта, муза сиречь. Вот чего надиктовала за полчаса:

Добрый живописец осени янтарной
Шорохами листьев, кистью небездарной
С прошлым расставался - так рисуют дети.
Добрый живописец умер на рассвете.

И пичуга с ветки пропищала тонко...
Осень приютила мудрого ребёнка.
Всё - сбылось. Осталось... так,  безделка, малость.
Осень не спешила, осень не кончалась.

Чё думаете?
     01:06 21.09.2012 (1)
А чё тут думать - малость и осталось...дождаться рассвета и помереть)

А вообще-то мне редко стихи посвящают, хоть и траурные, но спасибо!
     01:09 21.09.2012 (1)
Вы-то тут причём?
Строчка вообще теперь безотносительно к Вам существует. Отделилась, так сказать.
Не, помирать рановато. Всем. Вот дождёмся 12 декабря, тогда уж и послушаем Фредерика-Францишека. Всласть.
     01:12 21.09.2012 (1)
Видимо при том, что и я восхищаюсь янтарной осенью, да и живописец к тому же, с небездарной кистью в наследие...
     01:20 21.09.2012 (1)
Да ну Вас, право.
Написал с метафорами да образами - опять неладно!
Вы что, не знаете выражения "Во мне умер великий художник!"? Это ж метафора! Не с жизнью он расставался, а с прошлым. А потом перешёл в иное творческое качество! (про себя: "Чё ж читатель у меня такой невнимательный?"). Да и потом, он бог весть когда помирает-то. Может, ему уж лет восемьдесят (ср.: "впасть, как в детство, в неслыханную простоту" ( Пастернак)). Нет, ей-бо, фиг поймёшь, чего читателю надо...
     01:30 21.09.2012
1
Александр...где в моем комментарии Вы вычитали слово неладно?

И какой же фантазией надо обладать, чтобы совместить в синоним эти строки:

"Добрый живописец умер на рассвете"

"Во мне умер великий художник!"


Что скажете, добрый живописец осени янтарной?

Ведь это было обращение ко мне? Вы уж не лукавьте по своей доброте, не вводите меня в заблуждение...

Вот именно - фиг поймешь)  

/Но в любом случае Ваш БЕЗЛИТЛИК уже самый комментируемый на главной)/
     21:56 20.09.2012 (1)
Я так хотел бы учиться, но мне ужо поздно, Александр!
И всё время, замечу, мной руководит та же упрямая лень,
что была с первого по десятый классы в СШ прошлого столетия.
Откуда это - сам не знаю!)))
     22:02 20.09.2012 (1)
1
Володя! Да что у Вас всё одна песня: поздно да поздно. За пятьдесят - это не за сто! Так и вспомнишь "Волгу-Волгу": " - Ну? Как тебе "Смерть Изольды"? - Больно долго помирает!". Хватит уж на тот свет-то собираться!
     22:10 20.09.2012 (1)
1
А какой прок с меня уже, если на пенсии 10 лет?
Карьеру делать не надо, женится не надо,
в армии служить не надо, дом строить не надо,
а что надо? Грибы собирать и рыбу ловить?
Да сколько ж её уже можно ловить - рыбу эту?)))
Да и грибы я не очень люблю!
     22:12 20.09.2012 (1)
1
От-те на! Кое-кто и в 59 президентом становится!
     22:43 20.09.2012 (1)
У меня такой цели нет!
Я люблю сидеть в покое и в тени!
На людях мне жарко...
Задыхаюсь я.
)))
     22:53 20.09.2012 (1)
Володя! У нас кондиционеры есть. И в Украине - тож.
     23:01 20.09.2012 (1)
И в Украине - тож.


НА Украине. НА Кубе... "В" - это они державу корчат.
Но, слово "держава" есть, а слова "держать" - нет.


.
     23:07 20.09.2012
Да знаю, Зося! Но что делать. Вот есть же Кыргызстан!
У нас рядом - раньше были марийцы, теперь - мари (это самоназвание народа). Причём русских (самоназвание народа) почему-то по-марийски они как "русских" не пишут, пишут: "руш".
     20:48 20.09.2012 (2)
Архиинтересные вещи. Неслыханные, ничего, что мудрёные,разберёмся!
Надеюсь, что все  эти слова относятся к нормативной лексике и заметка
сохранится. Жду когда к ней присовокупятся и др. нумера Литликбеза.
Идея замечательная, браво, Александр!
     20:57 20.09.2012 (1)
Да ну, ЗК! Будто без моей "вумной" заметки Вы этого не знали! Не открываю я америк.

А что значит - идея? Опять-таки, понятно, что идея не моя. Тут на "Фабуле" давным-давно этот раздел был (и есть). Другое дело, что, как заметила Аллелия, он не слишком полон. Но и это тоже можно понять - "нельзя объять необъятного".

Да спасибо, в общем.
(Это уж я так побрюзжал. От смущения )
     21:21 20.09.2012
Скромность давно уже никого не украшает.
Сам от неё страдаю.
     20:56 20.09.2012 (1)
Сергей заговорил!  
     20:58 20.09.2012 (2)
Тоже хотел его поздравить с лёгким паром. Да кое-кто вечно опережает.
     21:25 20.09.2012 (1)
Пар был не таким уж и лёгким.  
     21:36 20.09.2012 (1)
В смысле, есть побуждение заплатить ещё за одну помывку? Чтоб уж дочиста отмыться? ?
     21:59 20.09.2012 (1)
Кого интересуют побуждения?
Иные силы правят здесь движением.
     22:14 20.09.2012
Анархия - тож не выход.
Наверное.
     21:03 20.09.2012 (1)
     21:18 20.09.2012 (1)
Вот у Вас не поговорить, там фамилия Котюков, кажется, фигурирует...
У меня сразу программа обработки причинно-следственных связей сработала...
     21:20 20.09.2012 (1)
там, Сергей, просто приведён протокол, и в нём много кто фигурирует, но это только в качестве примера, не более того  
     21:30 20.09.2012 (1)
Мне вполне хватит чтобы чё нибудь ляпнуть "...а то вдруг обидится кто?" Л.Кэрролл.
     21:32 20.09.2012 (1)
тогда не будем ляпать  
     21:34 20.09.2012
1
Ляп - "он в нашем деле дорогого стоит" (С, "МВИН")
Гость      11:19 20.09.2012 (1)
Комментарий удален
     11:25 20.09.2012 (1)
Татьяна! Я не находчивый. Не могу же я ответственные вещи делать сырыми. А в следующих "занятиях" попытаюсь рассказать и о коллажах, и об аллюзиях, и о скрытой цитатности и о другом, в чём возникнет необходимость помочь желающим разобраться в современной поэзии. Были б они, желающие...
     11:37 20.09.2012 (1)
-1
Викисловарь рассказывает,  Вы только стрелки переводите.
Пытаетесь свои вирши подогнать под приличное определение, Вас этому
на областном творческом семинаре начинающих литераторов г. Кирове
учили? Или всё же стихосложению?
     11:42 20.09.2012 (1)
1
Учиться там было нечему. Но я  познакомился там с несколькими интересными людьми. С некоторыми общаемся до сих пор.
Стрелки я не перевожу. Ничего не подгоняю.
Кто-то обещал приходить "без камней за пазухой". Не припоминаете, кто?
     12:36 20.09.2012 (1)
"за пазухой" это когда втихаря, или по углам шептаться,
а я с Вами разговариваю - спокойно и дружелюбно.
К чему эта заметка? Для кого? Правильно, для А. Красилова.
Центон и прочее очень хороши, когда в основе авторское вдохновение,
авторская идея, и авторское поэтическое вИдение.
Тогда тонкая "отсылка" подсознания читателя в ассоциативный ряд образов
из других произведений делает стихотворение (или рассказ) ещё насыщенней.
На Фабуле есть авторы, владеющие этим, только вряд ли они об этом задумываются,
что как раз таки естественно.
Вот такое моё личное мнение.
     13:04 20.09.2012 (1)
1
Нет, "камни за пазухой" - это (в моём понимании) несколько иное.
А видЕниями равно как и вИденими я не мучим. Заметка же - для желающих (там указано).
     13:24 20.09.2012 (1)
Обиды? У Вас есть? У меня уж точно нет))
Многие пишут, не имея поэтического вИдения-мышления.
Описательство это, но не поэзия. Интеллектуальное описательство -
это которое "заумой" нашпиговано. Может быть красиво по форме,
извилину напрягает, а по сути - пшик. Однако, человек в праве
самовыражаться так, как он это умеет, хочет, главное, чтоб "инакомыслящих"
не называл идиотами необразованными только за то, что в их текстах, которые по качеству исполнения и образности этой самой "заумы" нет.
Зауму я называю ещё "наворотами", "коленцами", которыми автор пытается прикрыть свой
творческий вакуум. ИМХО (как тут принято говорить)
     13:34 20.09.2012 (1)
Нет и у меня обид, Татьяна... Просто, общаясь с Вами, часто ходишь по замкнутому кругу. Вы всегда на своей волне. То на гребень её взбираетесь, то ещё куда. А с "вакуумом"... Это ж оценочное суждение. Как всякое подобное суждение, оно весьма индивидуально.
Да, ещё. По поводу "идиотов необразованных". Кто-то у нас на сайте допускает подобные реплики в адрес своих коллег? Или что?
     14:10 20.09.2012 (1)
2
Как-то раз я Вам говорила насчёт замкнутого круга.
И говорила насчёт искренности, о том, что автор обязан быть
открытым для читателя, иначе полноценного диалога не получится.
Это всё из этой серии. Если мы делаем вид, кокетничаем, ёрничаем,
стоит ли в ответ ждать откровения?
На Фабуле, как и вообще в сегодняшнем обществе, некоторыми авторами культивируется не только косноязычие, но и циничное отношение к эмоциям, на первый план выставляется
"товар", являющийся лишь состовляющей из того, что называется Поэзией,
плоды интеллектуального труда, некой ловкости  рифмования, конструирование в размер.
Но это увод в сторону от главной задачи поэзии - культивировать не технический прогресс, но духовный.
Такая вот моя "волна", что не мешает мне заниматься теорией. Пишу-то я всего два года,
так что ментор из меня никакой. Просто высказываю мнение.
     14:37 20.09.2012 (1)
2
Да нет же, Татьяна! Не обязан автор быть открытым. Хочет - да, его право. А не хочет - нельзя требовать, да и невозможно. Есть текст, а не автор. Я не слишком сильный приверженец Ролана Барта, но тем не менее, считаю, что основные тенденции современного писательства он отразил верно. Да взять и предшествующую эпоху - много Вам открылся Николай Васильевич в "Портрете" или в "Вие"? Набоков - в "Приглашении на казнь"? Или это не поэтические произведения? И степень открытости, уж если на то пошло, может быть разная. Те же эмоции: один - гогочет, другой - улыбается. Один жалобится по каждому поводу, другой... другой - не по каждому. Да и открытость может быть разного уровня: один про то, сколько он грибов собрал, другой... другой - что погода испортилась в его населённом пункте.
А относительно прогресса... "Никакого прогресса в культуре не существует" (не моё)
     17:38 20.09.2012 (1)
Начнём с того, что автор вообще не обязан быть читаемым автором, верно?
Набоков! Какая речь, какие образы, и за этим какие глубокие мысли!
Мысли это личностные переживания, а в чём энергетика? В эмоции, Александр.
Потому такое слово и называется ЖИВЫМ, так как оно побуждает в читателе
СОПЕРЕЖИВАНИЕ. Текст, не вызывающий никаких эмоций - руководство по эксплуатации
чего либо. Посмотрите, сколько в Ваших текстах междометий - "Ах, ох",
обрывки прямой речи, и ни одного образа поэтического, ни одной чётко прописанной мысли,
сплошь, простите, самолюбование "на фоне.."
Я обожаю творчество Набокова, у таких мастеров я учусь точно, ярко, но при этом кратко (чего требует поэтическая форма) выражать свои собственные мысли-переживания.
На Востоке, кстати, умение выражать мысль в поэтической форме отождествляется с умением владеть мечом. Ежели излагать "по Красилову", так это тоже самое, что пулять из чужой рогатки по воробьям, которые ещё вчера улетели.
     17:53 20.09.2012 (1)
Да ладно, Татьяна! Нет у меня "ахов" и "охов" Изобилия их. А если и есть четыре штуки, то это ж не "сколько!" (ровно, они у меня через слово встречаются).
Эмоции можно вызывать по-разному. Я уже об этом говорил с Пенки. А "прописывать мысли и образы" - этот сленг мне не очень понятен. Да и звучит это плохо: прописывать. Возможно, это у меня частная идиосинкразия.
Относительно Набокова... Именно речь, узорочье - это привлекает и меня. Синтаксис набоковской фразы. Вы видите какие-то образы... Хм... Возможно. У каждого - по-своему. Я вижу слова и удивляюсь искусству их расположения друг относительно друга. Меня захватывает в Набокове это. И композиционное мастерство - тоже.
     18:19 20.09.2012 (1)
Вы видите какие-то образы...

Разве не через ОБРАЗЫ своих героев Набоков излагал свои собственные переживания,
своё отношение к жизни? Или это всего навсего биографическое повествование?
Кстати, бараны сами по себе пасутся.
Что насчёт центона в Ваших текстах? Конкретный пример хочется увидеть.
Иначе к чему вообще была эта заметка.
Или это вовсе не реакция на Антикомпиляцию? Если так, тогда умолкаю,
и ухожу заниматься своими делами.

Кстати, хотела спросить, кто такая "Аня" в Вашем подражании на Алёну Анциферову?
Простите, за простоту моего вопроса.
     18:43 20.09.2012 (1)
Татьяна, да конечно же реакция! Это ж абсолютно понятно. "Передавайте знания" (флм "Любители истории") - этим я движим. Я не всё знаю, но знаю не так уж мало, однако - тоже не бродячая энциклопедия. Да и не могу ж я по нескольку раз призывать Вас к одному и тому же! Устаётся же... Я Вам предлагал несколько месяцев тому назад обратиться и к этим понятиям: и к центону, и к реминисценции, и к аллюзии. Но Вы тогда, видимо, меня не услышали. Да и бурные комментарии стёрли.
Кстати говоря, возвращаясь к открытости: зачем Вы удаляете свои (и вместе с ними - и Ваших собеседников) комментарии? Не всегда, но - часто. Чего Вы стесняетесь? Своих эмоций? (Не ошибок же?) Я никогда не боюсь того, что кто-то прочитав наши диалоги, увидит ошибочность моих взглядов. Я не халдейский мудрец. Заблуждаться, полагаю, мне позволено. И к поправкам прислушиваюсь (убрал же я "Приятный аппетит!", если так и не смог убедить, что слышал и слышу (!) это в живой речи) И никогда комментарии не удаляю. Вот и думаю: кто ж из нас более открыт? Тот, кто оставляет другим право судить о верности/неверности его суждений, или тот, кто старается убрать что-то от чужих глаз? Но это так, к слову.

Об Ане меня уже спрашивал Денис. Вы разве не читаете комментарии других авторов? Или он тоже уже удалил свой комментарий? (Я там, на этой страничке, сегодня  ещё не был).

О примерах. Примеры, Татьяна, у меня есть. Приводить их - опять начать бесконечные доказательства друг другу того, что для одного из нас - очевидно, а для другого - отнюдь не таково. Я буду говорить Вам: "вот это центон, вот реминисценция", Вы будете возражать: "Какой это центон? Стих у Вас не полностью состоит из чужих цитат. Значит, ха-ха, не центон!". Я стану объяснять, что центоны могут быть неполными, а Вы в ответ будете вновь приписывать мне образ скользкого угря: "Хитрите, Шура, хитрите!", и так до бесконечности. Зачем?

"Передавайте знания!" (С)
     18:54 20.09.2012 (1)
1
Почти никогда не читаю ленту, времени нет, потому и не видела того коммента.
Да и не могу ж я по нескольку раз призывать Вас к одному и тому же!

А зачем меня призывать, когда уж до Вас "призванная".
Показывайте своё умение в стихах, этого будет достаточно. А "вики" сами почитаем.
     19:01 20.09.2012 (1)
Воля Ваша...
Эту-то ленту будете удалять? В смысле, сохранять мне её на память или нет?
Нет, Татьяна, это я шучу, конечно. Поступать Вы вольны так, как считаете нужным. Просто... просто не считайте, что мир полон коварными доберманами, которые так и норовят выгнать кого-нибудь из его добротной будки. . Это не так. По-моему.
Да и лавровый лист (как специю) я использую строго дозированно. Переборщить с ним - борщ худой выйдет.
     19:13 20.09.2012
-1
А Вы комменты любите на досуге перечитывать?
Или мечтаете книгу издать "Красилов. Избранное. И авто-комментарии к ним"
Удачи.
     06:02 20.09.2012 (1)
1
Да здравствует разум! Да сгинет маразм! -
За это пил Сашка, чуть раньше - Эразм.
Но разум поныне, увы, где-то там...
И сёстры получат, как встарь, по серьгам.

 
     10:05 20.09.2012 (1)
Спасибо, Алиса!
Теми средствами, коими располагаю, - отреагировал
     13:58 20.09.2012
Это Вам спасибо, Александр.
За Разум. И не только.  
     11:44 20.09.2012 (1)
Спасибо за подборку.  
     11:50 20.09.2012
Вам спасибо, Владимир, что прочитали.
Творчество Тимура Кибирова я открыл для себя году в 89-ом. Со стихами Михаила Сухотина мне посоветовал познакомиться мой друг лет семь назад. Поэзия этих авторов - удивительна.
     11:00 20.09.2012 (1)
об аллюзии можно было ещё :-)
     11:03 20.09.2012 (1)
Угу. Я потому, предполагая продолжения, начал сразу использовать нумерацию: ЛИКЛИТБЕЗ-1.
     11:11 20.09.2012 (1)
я смотрела здешнюю ред колонку
маловато :-)
о тропах и риторических фигурах очень сжато и без примеров
хотя
кто ищет, тот всегда найдет :-)
     11:20 20.09.2012 (1)
кто ищет, тот всегда найдет :-)

Именно! Именно, Аллелия! Меня до сих пор изумляет то, сколь и поныне актуальна известная пушкинская фраза о нежелании любопытствовать. И, вроде бы, все условия сейчас есть: не надо искать никаких редких книг, и нет необходимости идти за пять километров в библиотеку - открой инет и всё найдёшь, информация - доступна (и физически и в смысле удобопонятности)... Так почему же, почему?.. Не постигаю... Действительно, что ли, постепенно утрачивается у человека интерес к познанию? Или именно, что "нет необходимости"? Можно, так сказать, "обойтиться"...
     11:29 20.09.2012 (1)
сегодня много интересного на сайте
вот слова одного из соавторов заметки о золоторях
Причем особую ярость почему-то вызывали советы почитать литературу о теории стихосложения или больше знакомится с творчеством широко известных поэтов

как один из признаков графомана :-)
     11:35 20.09.2012
Мне понравилась та статья. Хотелось бы и самому высказать кое-что по этой теме. Может, сформулирую.
Хотя, с другой стороны, - о графомании говорят часто, с известной  периодичностью, и говорят много где. Несмотря на то, что решить в этом вопросе окончательно и бесповоротно ничего нельзя, важен сам факт разговора. Рефлексия, всё-таки...
Реклама