Заметка «О долгожительстве»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 24
Читатели: 662 +1
Дата:
«Ветераны войны 1812 г.»
Предисловие:
«…до чего коротка жизнь!..
Но невозможно любить триста лет.
Невозможно надеяться,
творить или
просто глазеть вокруг
триста лет подряд».
(с) Карел Чапек

О долгожительстве

Героиня пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса» живёт на свете более 300 лет. Автор представляет нам долголетие, как удивительное, но нежелательное состояние. И такой солидный возраст явно считает фантастикой.

Однако Владимир Шемшук в книге «Дьявольский переворот в России» утверждает, что на Руси до Петра Первого люди жили более трёхсот лет.

В 1606 г. капитан Маркшерт, находившийся на службе у Бориса Годунова, в книге «Состояние Российской державы» писал, что «многие русские доживают до 90, 100 и 120 лет… за исключением царя и главных вельмож».

Александр Сергеевич Пушкин встречался со 166 летним казаком в степях Оренбуржья, который лично участвовал в восстании Степана Разина.

Русский этнограф и писатель Павел Иванович Мельников – Печерский рассказывал о помещице 114-летнего возраста, находившейся  в добром здравии.

Биолог Юрий Андреевич Фролов  говорит, что еще 150 лет назад почти в каждой русской деревне были люди возрастом 130-140 лет, и что
у славян столетие называлось веком. т. е. жизнью человеческой.

В Александро – Невской лавре С-Петербурга есть могилы монахов, иноков проживших более 100 лет.

Дед Ивана Поддубного прожил 120 лет.

В 1904 году в газете «Тифлисский вестник» поздравляли бодрую старушку с 180-летием. 1724 г. рождения.

В 1912 г. к столетию Бородинского сражения на празднование в С-Петербург были приглашены почтенные старцы, участники войны с Наполеоном, которых нашлось немало в добром здравии. (Интересно, сколько останется в живых ветеранов ВОВ к 2045 году?)

В настоящее время в мире и сейчас существуют  долгожители, перешагнувшие 100-летний рубеж. По данным 2011 года
В Японии – 51376 чел.
В Швеции – 1600 чел.
В Великобритании – около 9000 чел.
На Кубе – 1551 чел.
В Китае (Шанхай) – 923 чел.
В Италии (Сардиния) – 370 чел.
В Израиле на 2015 г. - 1015 чел.
В России долгожители остались только на Кавказе. Среди русских людей их вообще единицы. Например, Российский хирург Фёдор Григорьевич Углов (1904 – 2008) прожил 103 года.

По данным Росстата за июнь 2011 г. средняя продолжительность жизни в нашей стране такая:
1. Ингушетия (78 л.)
2. Дагестан (74 г.)
3. Москва (менее 74 г.)
Меньше всех живут в Тыве (54 г.)
Обидно!
Кстати, я думаю, что Фёдор Григорьевич Углов, проживи он 300 лет, нашёл, чем бы заняться и не тяготился бы долгой жизнью.

«В Российской Империи с 1897 по 1914 год прирост населения 50, 5 млн. человек.
В постперестроечные годы потери около 1 млн. в год плюс нерождённые дети.
Число самоубийств 2.7 на 100 000 жителей. Сейчас 40. В период 1995 – 2003 в результате самоубийств погибли 500 000 человек. При этом по статистике только одна попытка заканчивается смертью. Если включить незавершённые попытки. Получится цифра 10 млн». (с) Татьяна Грачёва «Невидимая Хазария»





Послесловие:
На фото ветераны войны 1812 г.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:22 10.11.2022 (1)
От всей души БЛАГО ДАРЮ Вас Ольга за интереснейшую информацию. Что самое интереснейшее по этому поводу есть и в еврейской библии. Там есть такая информация, что в то время жили и пятьсот лет, и девятьсот. А я пришёл к выводу, что земной человек может жить вечно, ну конечно соблюдая определённые правила жизни. И пока земной человек их не будет соблюдать, он будет смертным, и рождаться заново до тех пор, пока не поймёт это.
     12:06 10.11.2022 (1)
Не скоро современный человек начнёт соблюдать определённые правила жизни, увы!
Поэтому жить вечно нам не получится.
     18:14 10.11.2022 (1)
Это потому, что земной человек разленился, вспомните, то что мы читали при СССР,  да и исторические, документальные книги. Человек жил на земле, вставал с солнышком, спать ложился с солнышком. Жил в ладу с при-РОД-ой наш на-РОД. И любил свою РОД-ину. А тот кто хочет развиваться и становиться лучше и лучше, тот это делает.
     18:47 10.11.2022
Далеко не все в СССР вставали с солнышком и жили в ладу с природой.
Согласна, что тот, кто хочет развиваться и становиться лучше, тот это делает.
     17:08 08.04.2020 (1)
2
Спасибо, Оля, за интересную публикацию!
Хочу дополнить, что я читала в январе с.г. книгу Ф.Углова "Сердце хирурга".
У меня иногда захватывало дыхание и я останавливала чтение книги от той правдивости,
которую хирург показал, как им приходилось работать, в каких условиях, особенно в годы войны. 
И как он оперировал до 90 лет. Родом он из Сибири.
И ещё есть книга Алексея Черкасова, трилогия "Хмель",  "Рыжий конь" и "Черный Тополь". Две последние он написал в соавторстве с женой с Москвитиной. В этих книгах описывается судьба женщины, жившей в Сибири. Когда на нашу землю пришел Наполеон, ей было 6 лет и она дожила до начала войны с Германий в 1941 году.
     17:10 08.04.2020
Очень интересно!
Благодарю за дополнение.
Гость      12:16 28.02.2020 (1)
Комментарий удален
     12:37 28.02.2020
1
Привет, Лена!
В 19-ом и начале 20-го веках многие носили бороды.
Благодарю!
Гость      17:04 05.12.2019 (1)
Комментарий удален
     17:41 05.12.2019 (1)
Благодарю, Вал!
К сожалению в современных условиях это невозможно.
Гость      17:49 05.12.2019 (1)
Комментарий удален
     18:51 05.12.2019
Шустрые живут дольше. ))
     07:49 02.07.2019 (1)
2
Классная заметка, Оля! Я сама и смотрела и смотрела, и читала о долгожителях. Время чистых вод, девственных лесов: всё даёт положительный заряд для организма. При нашей экологии ни о чём таком подобном мечтать не приходится. 70-80 лет - собирай чемодан и садись на него в ожидании "чуда". Я бы точно не скучала ни 300 лет, ни вечность. Занятий  интересов в жизни столько, что всё разом не охватить. Вот тогда бы и была возможность овладеть всеми в мире ремёслами. Это ли не полноценная жизнь!
     08:07 02.07.2019 (1)
1
Благодарю, Ветер!
Почему бы и не жить 300 лет,
но только при условии
сохранения хотя бы
жизненной активности. ))
     08:11 02.07.2019 (1)
Не согласна. Не хотя бы...Это первостепенное условие. Иначе нет никакого смысла. Тогда уж сразу в гроб.
     08:14 02.07.2019 (1)
)))
Я ещё хотела добавить, при условии
приличного внешнего вида. )
     08:19 02.07.2019 (1)
1
Ишь ты какая! Семь веков себе намерила, да ещё хочешь выглядеть, как персик!)) Так и хочется спросить: А зачем, собственно? Уж не очаровывать ли противоположный пол?)
     08:24 02.07.2019 (1)
Как зачем, чтобы в зеркало
не было страшно смотреться! ))))
А очаровывать противоположный
пол в 300 лет - это извращение. ))))
В 70, кстати, тоже. (это я о современных
дивах шоубизнеса))
     08:29 02.07.2019 (1)
1
Это ты сейчас так говоришь. С позиции данности. А вот живёшь себе, благоухаешь пару сотен лет. А они то страдают, всё время пытаются предложить свой суповой набор: руку и сердце. Ну неужели же у тебя, бессердечная, не ёкнет что-нибудь в груди, чтобы не отказать им или ему? Они же страдать будут. А потом ты не знаешь, сколь тяжких грехов возьмёшь на свою душу. Один повесится от неразделённой любви, другой застрелится. Ты что? Неужели ты сможешь отказать им в человеческом счастье? 
     08:32 02.07.2019 (1)
1
Конечно, смогу! ))
Потому что живу по
Домострою и в Вавилонские
блудницы
записываться
не собираюсь. ))))))
     08:40 02.07.2019 (1)
Ну почему блудницы? Ты же не мужской гарем заводишь. Замуж вышла, пожила. Пока не состарился. Там, как сама захочешь. Потом за другого. А есть ещё вариант. Он будет таким же двухсотлетним, и таким же молодым, как и ты. Тогда то что будет мешать вам соединиться?
     08:43 02.07.2019 (1)
1
Фсё и фсе будут мешать. ))
Предками сказано:
на едину жену должен посягать муж,
а жена на единого мужа. ))
Говорю же тебе, живу по Домострою. ))))
     08:51 02.07.2019 (1)
А вот что ты скажешь про меня? Я ведь не единожды замужем была. Плохая? Да? Куда вот теперь мне грешной податься? Раз всё так строго. 
     08:56 02.07.2019 (1)
Я никого не осуждаю.
Каждый волен жить так,
как хочет.
     09:21 02.07.2019 (1)
Оля! А вдруг Домострой существует, опираясь на то, что человеческий век недолог. И никак не берёт в расчёт, что жизнь человека может вместить несколько жизней людей, по продолжительности. Ты живёшь триста лет. А твои мужья по сто. Ты каждому верна и не блудила от него. Посвятила одному всю свою жизнь. Неужели и после этого ты не достойна человеческого счастья, чтоб жить рядом с тем, кто тебя полюбил и хочет разделить с тобой всю свою жизнь?
     10:57 02.07.2019 (1)
1
Вспомнилась Махабхарата.
Там Драупади вышла замуж сразу за пятерых братьев. )
Столько счастья огребла, и не сосчитаешь! )
Домострой не мог опираться на недолгий человеческий век, если правда то, что говорит Владимир Шемшук о 300-летних старцах.
     11:00 02.07.2019 (1)
Интересно! Столько от тебя узнаёшь! Мне нравится. Надо будет почитать. Как в Ширли-Мырли: За двоих сразу я ещё не разу не выходила!
     11:04 02.07.2019
     08:32 02.07.2019 (1)
1
Получилось так, что я жил один на один со своей бабушкой - её последние три года. А померла она в 94 года. Она была практически здорова - только зубов не было, да в последний год начал развиваться рак груди. Так вот, она не один раз признавалась мне, что устала жить и, была бы её воля, она померла быю Правда, она не любила читать, а лет с девяноста и телевизор перестала смотреть.
     08:38 02.07.2019
Светлая память вашей бабушке.
Она прожила долгую жизнь, и, если
устала, в том её вины нет.
Однако, многие устают жить
в 40 лет, а некоторые и в 20,
и в 15...
Суицидников у нас хватает,
к сожалению...
     06:04 27.06.2019 (1)
1
Ну шо такое, Олька? Чем тебе Пётр не угодил? Ладно бы только в России жисть стала короче, так и во всем мире так же.
     06:08 27.06.2019 (1)
Опять Волк за Петра самозванца пришёл заступаться. )

     06:09 27.06.2019 (1)
1
Я не за Петра, я за справедливость!
     06:14 27.06.2019 (1)
И в чём вы её видите, эту справедливость?
Или, спрошу иначе, в какую сторону смотрите
в поисках оной?
Не в ту ли, которую указали лживые историки
времён Екатерины 2?
     06:18 27.06.2019 (1)
Фуууууу! Ты, как та зайка, которая убегая, следы путает! Немецкую шлюху - Катьку, я тоже не люблю. Ты написала, что Русские стали жить меньше со времен Петра.
Фик! Все стали жить меньше и Петр здесь ни при чем!
     06:44 27.06.2019 (2)
Да, конечно, не при чём.
Отгеноцидил русский народ и попал в Петры Великие.

Для сравнения:
За время царствования Иоанна Грозного прирост населения составил 30-50 %, за время правления Петра I убыль населения составила 40 %. (с) Николай Шахмагонов

А то, что все стали жить меньше, это отдельный разговор.
     07:51 02.07.2019
Точно!
     02:40 29.06.2019 (1)
Ну, Олька! Все правители свои народы "геноцидели, когда хотели великую державу создать.
Между прочим: "Семибоярщина", когда бояре польскому Димке присягнули, еще до Петра была.
     06:38 29.06.2019 (2)
И что?



Для тех, кому плохо видно буквы на демотиваторе,
дублирую текст:

С Петра 1 начинаются особенно близкие и понятные ужасы русской истории. Беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь четверть столетия губит людей, казнит, жжёт, закапывает живыми в землю, заточает жену, распутничает, мужеложствует… сам, забавляясь, рубит головы, кощунствует, ездит с подобием креста из чубуков в виде детородных членов и подобиями Евангелий – ящиком с водкой… коронует б-дь свою и своего любовника, разоряет Россию и казнит сына… и не только не поминают его злодейств, но до сих пор не перестают восхваления доблестей этого чудовища, и нет конца всякого рода памятников ему. (с)
Лев Толстой, ПСС, М., 1936, т. 26, стр. 568
     09:52 29.06.2019 (1)
Ну, Лев Толстой - человек. И как каждый человек имеет право на ошибки.
А я Иммануила, нашего, Канта вспоминаю:"На конец XVIго века в Европе было только два великих государства - Россия и Турция. И если бы пришел не Царь-реформатор, а реформатор Султан, то неизвестно какому бы Богу поклонялась Европа." (Возникновение культуры)
Впрочем... Олька имеет право на свое мнение. Хотя... "По делам его судите его." (Иисус)
Мне результаты дел его - нравятся.
     10:05 29.06.2019 (1)
Ну и о чём после этого с вами разговаривать? ))))
Вы же слышите только себя.
Впрочем, понимаю, от очарования фильмов о Петре, книги Алексея Толстого нелегко избавиться.
     10:09 29.06.2019 (1)
Ты чо это "Выкаешь"?
Ладно... Не буду больше про Петра разговаривать.
     10:12 29.06.2019 (1)
Мы тут с вами не о зайцах с птичками разговариваем, поэтому выкаю. ) Тема серьёзная, шутки здесь не к месту.
     10:13 29.06.2019 (1)
     14:15 29.06.2019 (1)
Волк задумался. ))
     02:47 30.06.2019 (1)
Ага, думаю: Где ты, тут "серьезную тему" узрела?
     06:33 30.06.2019 (1)
Интересно, какие тогда темы Волк считает серьёзными, если разговор об истории для него пустяшный. )))
     09:44 30.06.2019 (1)
"Разговор об истории" Для Волка не "пустяшный". Разговор о том, что было и этого не изменить, это словоблудие.
К тому же - ничего не делается помимо Бога. (как бы мы его ни называли.)
Например: Во II веке до Н.Э. В Китае правил Император Шихуанди. (На мой взгляд) Гнусный был Император. Приказал сжечь все труды Конфуция, трактаты по истории и поэтические сборники. К тому же начал строить Великую Китайскую стену для защиты от "северных врагов". Ухайдокал на этом уйму крестьян... И Т.Д. Но, Китайцы не считают его плохим Императором. Его памятники по всему Китаю.
А ты: "Петр", "Петр"... (Аж обидно.
     10:14 30.06.2019 (1)
"Разговор о том, что было и этого не изменить, это словоблудие". - Волк, эта фраза как раз и является примером словоблудия. ))
Того, что было, не изменить. Но о нём можно наврать всяко и разно. ))
А о китайцах мне неинтересно слушать. Тем более, что Китайскую стену они не строили,
а захватили русские владения в бассейне Амура. Китайская стена оказалась внутри территории Китая.


     10:22 30.06.2019 (1)
Ох ты и врееееедная!
А, когда китайцы захватили "русские владения в бассейне Амура"?
     11:43 30.06.2019 (1)
Неохота мне больше тебе ничего объяснять и доказывать.
Что толку?
Всё равно в результате в ...надцатый раз ответишь: "По делам его судите его." (Иисус)
Arividerchi!
     03:43 01.07.2019 (1)
Иисуса не любишь?
     06:15 01.07.2019
Не приписывайте мне того, что я не говорила.
Это приём демагогов.
     09:02 29.06.2019
1
Один из главных исторических мифов Российской империи и СССР - миф о допетровской Руси. Якобы до "пришествия Петра" наша земля прозябала в кромешном мраке, дикости и невежестве: варварские обычаи, звериная жестокость, отсталость решительно во всём. Дескать, не было в Московии XVII века ни нормального управления, ни боеспособной армии, ни флота, ни просвещения, ни светской литературы, ни даже зеркал...
    Эта чёрная легенда вымышлена, чтобы доказать "необходимость" жесточайших петровских "реформ", разоривших и обескровивших нашу страну. На самом деле всё, что приписывается Петру, было заведено на Руси задолго до этого бесноватого садиста!
    В книге "ПРАВДА О ДОПЕТРОВСКОЙ РУСИ" популярный историк Андрей Буровский доказывает, что XVII столетие было подлинным золотым веком Русского государства - гораздо более развитым, богатым, свободным, гораздо ближе к Европе, чем после проклятых петровских "реформ".
     20:56 30.06.2019 (1)
Да, наши предки жили в среднем дольше,
чем в двадцатом веке и текущем. 
Но искать в этом политическую подоплёку сомнительно.
Экология и здоровый образ жизни - главный фактор
долголетия.  Много людей занимались физическом трудом
на свежем, не отравленном смогом и ядовитыми осадками, воздухе.
Земля сейчас отравлена пестицидами. И наши прилавки
заполонил импортные продукты, в основном, некачественные.

-------------------
А  последние лет десять рождаемость несравненно выше, чем в
дикие 90-е. Увидеть беременную женщину или с младенцем тогда
было редкостью. Помню, как я буквально таращилась, увидев
подобное "явление".
Многие кабинеты в детской поликлинике, куда я ходила с сыном, были закрыты.
Позакрывались дет.сады. Был случай, когда я проходила
мимо одного садика, и воспитатель, увидев меня с дошкольником,
уговаривала отдать его в группу: мол, у нас мало детей, могут закрыть
детсад. И закрыли его. Спустя лет пятнадцать рождаемость так поднялась,
что образовались очередь на несколько лет вперёд.
А сколько сейчас мамочек с колясками прогуливается ежедневно по улицам!
     06:14 01.07.2019
Благодарю, Наталья, за ваше мнение!
     18:03 30.06.2019 (1)
Ольга Статистика, как мы недавно убедились (увольнение главного статистика России, за неугодные показатели), дамочка ветреная. Не говоря уже об официальной истории.
     20:08 30.06.2019 (1)
И что вы хотите сказать, что долгожителей не было на Руси?
     20:10 30.06.2019 (1)
Наверняка, были.
     20:14 30.06.2019 (1)
Ну, а я о чём? ))
А данные статистики в этой заметке не столь и важны.
Врёт она или нет в этом вопросе, пусть остаётся на её совести. ))
     20:23 30.06.2019
Ок!
Гость      05:30 27.06.2019 (1)
Комментарий удален
     05:42 27.06.2019 (1)
1
Вчера фото забыла вставить.
Вполне может быть, что сегодняшние данные статистики недостоверны.
Других всё равно нет, увы.
Но и без статистики ни для кого не секрет, что в настоящее время люди живут мало.
Гость      05:46 27.06.2019 (1)
Комментарий удален
     05:54 27.06.2019 (1)
1
Политики врут сейчас много и не стесняются. Впрочем, разве когда-то было по-другому?
Кстати, слово «врач» произошло от слова «врать», которое в древнерусском языке означало «говорить». ))))
Гость      05:58 27.06.2019 (1)
Комментарий удален
     06:05 27.06.2019 (1)
1
Видимо, применение новых слов сейчас главное лекарство от всех недугов. ))
Пусть себе говорят, лишь бы на латынь полностью не переключились. ))
Гость      07:21 27.06.2019 (1)
Комментарий удален
     07:37 27.06.2019
1
Это хорошо! )
Можно вас приглашать в переводчики для общения с докторами. )
Реклама