Какие мы писатели-1
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 232
Внесено на сайт:

Какие мы писатели-1

Сколько сейчас в России писателей? Даже не так. Сколько в мире русскоязычных писателей. Интересно, кто-нибудь задумывался над этим? Вот, например, на Проза.ру зарегистрировано более 200 тысяч писателей. Я имею в виду только прозаиков, поэтов там в три раза больше. То есть, сейчас каждый тысячный русскоговорящий житель планеты – писатель.
Даже анекдот вспомнил времён Советского Союза:
Встречаются русский и английский писатель. Английский писатель спрашивает:
- Сколько у вас в Советском Союзе писателей.
- 9 или 10 тысяч, - с гордостью отвечает русский. – А у вас?
- У нас тоже 9 или 10, - но, подумав, добавляет. – Пожалуй, девять. Десятый до писателя не дотягивает.
Но это, когда было? Полвека назад. Сейчас у всех компьютеры – садись и пиши. И это хорошо!

Так кого же можно назвать писателем?
Вот решил Иван Иванов стать писателем. Написал большую повесть и пару рассказов. Всё он писатель! Ведь его произведения гениальны – он это точно знает. Пора идти в издательство. Да, не куда-нибудь, а в Эксмо. Отправил – ждёт!
Невдомёк, что в Эксмо каждый день поступает более 100 «гениальных» произведений, и никто их там не читает.
Не дождался. Решил отправить своё произведение в разные издательства. И вот из издательства типа «озон-амазон» приходит ответ: «Мы согласны опубликовать ваше творение, но пока в электронном виде. С каждой книги вам будет выплачиваться роялти 50%.» Что такое роялти – не важно, главное выплачиваться будет.

Всё! Иван в восторге. Ждёт это само роялти. Долго ждёт. И решает пока снизойти до регистрации на литературном сайте. Там он, первым делом объявляет, что он великий писатель. Желающие купить его гениальное произведение по 700 рублей за книгу обращайтесь туда-то и туда.
После прочтения подобных объявлений, всегда хочется спросить: Иван Иванов, а сколько книг авторов этого сайта ты приобрёл по цене 700 рублей за книгу?
Нет, гениальным писателям такие мысли в голову не приходят.

А на этом сайте как раз какой-то литературный конкурс идёт. Так и быть, поучаствую. И писатель Иванов отправляет один из своих рассказов на этот литературный конкурс.
Ждёт результатов. И вот результаты. Что это? Его рассказ занял 29 место из 42 рассказов, участвующих в конкурсе. Да, просто все судьи тупые лохи, которые только и умеют, что подсуживать. Как они могли поставить на 29 место рассказ гениального писателя, который уже заканчивает писать вторую книгу.
Иван, ну, были бы другие судьи, занял бы ты не 29, а 26 место или даже 23. Но ведь не первое.

И что решает писатель Иванов? Есть два варианта.
Первый вариант:
Писатель Иванов решает больше не выставлять свои произведения на литературные конкурсы. И заниматься исключительно написанием своих великих книг.
После этого решения Иван Иванов, в ближайшие 20-30 лет так и останется начинающим писателем. То есть, писателем самого нижнего уровня. Почему?
А кто ему сказал, что его книги будут читать? То, что его книга понравилась жене и двоюродной сестре ни о чём не говорит. У писателя, даже самого плохенького, должно быть тысячи читателей, которые читали его произведения.
Далее. Зачем целый год вычёркивать из жизни, сидя над очередной книгой, если ты даже не знаешь, найдёт ли она своих читателей.

Второй вариант:
……………………………………………….

(Продолжение следует)



Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     12:48 20.02.2021 (1)
Без денег ты никто.Для меня это хобби.
     12:53 20.02.2021 (1)
Комментарий удален автором комментария
     13:02 20.02.2021 (1)
Вообще-то  это оброзно было ! Причём тут вы ? Я за деньгами не гонюсь. Для меня они  не на первом месте. У меня есть одно издательство.Куда я хочу отправить свой роман.
     13:32 20.02.2021 (1)
Извините, если обидел!
В каждое средненькое издательство ежедневно приходят по 100 романов. Никто их там не читает и читать не собирается.
Попробуйте написать с десяток рассказов. И поучаствуйте в литературных конкурсах на разных сайтах. Вот, какие ваши рассказы начнут занимать призовые места. Вот эта тема и будет ваша.
Ешё раз извините за мой комментарий! Сейчас удалю. 
     13:47 20.02.2021
 Ничего страшного. Вы меня не обидели. Печально всё это. Очень жаль, что так поступают. Я в этом новичок. А хотелось, чтобы читали. Потому, что уже не интересно читать про фэнтези или, где убивают и так далее.
     20:15 15.10.2020 (2)
Ещё Роберт Хайнлайн, американский писатель-фантаст сказал, что в США тысячи людей пишут фантастику, но лишь  несколько сотен публикуются, и лишь десятки - профессионалы, которые зарабатывают себе на жизнь, как писатели. Но это было давно. Сейчас, чтобы услышали, надо очень высоко "подпрыгнуть", потому что публикуются миллионы работ. Для этого надо , действительно, написать "бомбу", желательно, атомную. Что касается финансовых вложений, связей, протекций, то это другая история, которую даже обсуждать не хочу.
     12:50 20.02.2021
Правильно сказал Роберт Хайнлайн. Но последнее время больше пишут фентези чем про романы.Для меня фентези далёкий мир. Мне больше нравиться про любовь писать.Вот это моя тема.
     06:22 16.10.2020 (1)
Евгений, миллионы - они внизу. А наверху, русскоязычных писателей, как раньше было 300 авторов, которых читают, так и сейчас 300 осталось.
     08:26 16.10.2020
Оно понятно 
     12:36 13.05.2020 (1)
Чтобы стать писателем в современной России нужны большие деньги. Ибо все делается за предоплату. Прошел эту школу до конца, до заключения договора на издание.  И сразу вопрос о предоплате, которая меньше ста тысяч никогда не была. И они очень удивлялись тому, что я, безденежный, пытаюсь еще и издаться.  Со свиным рылом в "калашный" ряд не лезут!
     15:54 13.05.2020
Макар, у меня на Дзене свой канал. Даже в неудачный день более тысячи прочтений рассказов. Удачный рассказ иногда в день более десяти тысяч человек прочитают.
Платят рекламщики, конечно, не очень. Но в разных бумажных сборниках и журналах рассказов моих штук двадцать напечатано - и всё бесплатно. И повести электронные есть - и они бесплатно.
Если уверен, что хорошо пишешь, открывай свой канал на Дзене и пиши.
     00:24 01.04.2020 (1)
Вот когда Вы так пишете - это мне по сердцу.
Это я к тому, что прошлые Ваши заметки - что-то там о пенсионерах, пенсиях и т.п., меня совсем не привлекли - и тема от меня далёкая, да и все эти экономические рассуждения такую вызвали скуку... Но это так, в объяснение. Сейчас же - другая тема. Мне интересная.
У меня тоже есть кое-какие соображения на этот счёт.
Прежде всего, был ли этот писательский недуг распространён и раньше? Или только явление времени?
Мне кажется, что не в такой степени, но был. Именно распространён. Не какие-то спорадические случаи (один на миллион), а всё-таки несколько больше. Просто не всегда эти случаи становились достоянием большого количества людей (больше, чем семья). А так... нередки были бабушки, тетушки, полковники в отставке, бальзаковского возраста библиотекарши, сотрудницы лабораторий каких-нибудь НИИ, продвинутые (учившиеся в университете марксизма-ленинизма, если помните такую форму) рабочие заводов и так далее, которые что-то там пописывали в толстых тетрадях по 96 копеек. Полковники - свои воспоминания, библиотекарши - любовные романы, стажисты-рабочие - рассказы о рыбалке и так далее. Писали "от руки". Печатная машинка раньше была редкостью, и если кому переходила в наследство, то, наверняка, находился кто-то (среди наследников), чей взгляд она так и манила, и кто однажды садился за неё и... понеслось!
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на феномен печатного листа? Не я его первый заметил. Но не сказать о нём нельзя.
Подростком и позже, рассматривая иллюстрации в биографических книгах о писателях, на которых были приведены страницы их рукописей (в данном случае "от руки" надо понимать буквально), я никогда особого волнения не испытывал (ну, за исключением автографов Пушкина). Листок и листок. С помарками, зачёркиваниями, загибающимися строчками... Как говорится, ничего красивого. Но однажды (кажется, в книге о Томасе Вулфе или Хемингуэе) я увидел фотографию машинописной рукописи. На фото была первая страница. Напечатанная через два интервала, с полями, с абзацами (кроме того, ещё на непонятном английском языке!). Аккуратные, такими же латинскими буквами авторские вставки, вписанные над некоторыми строками. И эстетически меня это сильно поразило! Так вот, оказывается, как красиво это может выглядеть!.. Это уже позже я прочитал (у Гессе, кажется) о магии печатного листа. О том, как любой текст, напечатанный на листе (сейчас мы скажем: на листе формата А4) бумаги, имеет некую особую значительность в сравнении с теми же самыми словами, написанными, пусть даже и аккуратно, на листке бумаги в клеточку.
Помню и своё первое впечатление, когда распечатал свой первый текст на принтере (тогда это был, кажется, ещё матричный). С каким благоговением смотрел я на этот лист!.. И для некоторого числа сочинителей (к которым я отношу и себя) уже сам этот факт печатной фиксации текста имеет самодовлеющее значение.

Теперь второе. О читателе.
Если читатель - главный судья, то - судьи кто?
С одной стороны - можно попенять вот этому самому писателю Иванову - да кому ты нужен? кто тебя будет читать?
А с другой стороны, глядя на прилавки книжных магазинов и на то, как раскупается эта продукция, нельзя не прийти к выводу, что, собственно, писатель Иванов скорее всего пишет ничуть не хуже, чем эти раскупаемые (повторюсь, пусть худо-бедно, но: раскупаемые-таки!) авторы!
Был в одной из наших библиотек, где списывали книги. Спросил: можно ли что-то взять? Разрешили. Взял кое-что. "А это что у вас?" - спрашиваю, глядя на одну из полок, где стопками сложены книги. "Да это читатели несут из дома". Смотрю: фантастика, детективы, приключения и всё - наших российских авторов (ни Хэммета, ни Чандлера, ни Саймака, ни т.п. там, увы, не было!). Фамилии мне ни чём не говорящие (я их всех условно называю Шитов-Головачёв). И ужас сколько книг! Когда это всё успели поиздавать (книги в очень хорошей сохранности, в основном конца 90-х - двухтысячных годов издания). Всё оформлены довольно стандартно: яркие целлофанированные или ламинированные переплёты с картинкой: мужик с обрезом или что-то ещё в подобном духе. И названия соответствующие, какая-нибудь "Месть слепого", "Крутой стреляет дважды", "По следу девелопера", "До встречи, малышка!", ну и так далее. Я в очередной раз поразился тому, сколько же, сколько же подобного сейчас выпускается! И ведь покупается! Повторюсь: полки в отделах книжнных магазинов ломятся! Правда, потом сразу же по прочтении это относится вот таким образом в библиотеку. Так вот: чем на фоне этих поделок-стрелялок гипотетический "писатель Иванов" хуже?.. Может, и ему повезёт?.. А кроме как везением, ничем иным успех авторов этих глянцевых книг объяснить и нельзя...

Наконец, последнее.
"Писатель Иванов" занял в конкурсе 29-е место...
Да нет, организаторы конкурсов давно уже стали хитрее! Все участники у них, как правило, "выходят в финал". Для окончательной победы надо только перечислить требуемую сумму. И вот ты уже - "Писатель Года", "Золотое перо", "Серебряный принтер", "Бронзовое стило" и так далее...
И молодцы же организаторы этих конкурсов! На людском тщеславии грех не зарабатывать! Дабы проучить (ежели всё-таки получится) тщеславных.
     09:25 01.04.2020
«Помню и своё первое впечатление, когда распечатал свой первый текст на принтере (тогда это был, кажется, ещё матричный). С каким благоговением смотрел я на этот лист!.. И для некоторого числа сочинителей (к которым я отношу и себя) уже сам этот факт печатной фиксации текста имеет самодовлеющее значение».
Александр, у меня тоже самое было.

«Если читатель - главный судья, то - судьи кто?»
Александр, про это в следующих главах.

«Да нет, организаторы конкурсов давно уже стали хитрее! Все участники у них, как правило, "выходят в финал". Для окончательной победы надо только перечислить требуемую сумму. И вот ты уже - "Писатель Года", "Золотое перо", "Серебряный принтер", "Бронзовое стило" и так далее...»
Александр, здесь я не согласен. На многих сайтах проводятся интересные конкурсы с сильными участниками. И у нас на Фабуле с 2013 по 2016 годы проводились такие конкурсы. Например, в одном из них участвовал великий Алик Данилов. Он всегда строго был на последнем 16 месте. А сейчас он народный писатель.
Подробно про конкурсы в следующих главах. Ладно?


     18:30 31.03.2020 (1)
Да, сейчас у писателей очень сильные конкуренты, телевидение, интернет. так вот, если уж взялся писать, то надо подумать, а сможешь ли ты составить им конкуренцию. Но "Гениальным" писателям этого не понять!
Жду, продолжения, Саша!
     09:27 01.04.2020
Света, продолжение, наверно, завтра. Заходи, чаще!
     00:27 01.04.2020 (1)
Став  писателем не  надейтесь  на  гонорары. Сейчас  не  те  времена. 
Посмотрите  на  себя  и  постарайтесь  вспомнить,  сколько  книг  вы  приобрели  за этот  год? 
А  ведь  ныне  есть   писатели,  которые  сумели  издать  хотя бы  одну  книгу,  лучшую  из  своего  творчества.
Не  жадничайте,  покупайте  книги,  и  зерно  брошенное  вами даст  всходы
 И  вернет  то  время,  когда  за  книгами  стояли  в  очередях.
     08:59 01.04.2020
«И  вернет  то  время,  когда  за  книгами  стояли  в  очередях»
Валентин, не вернётся это время. Когда-то 100 тысяч лет назад люди писали на скалах, но это время закончилось, и никто об этом не вспоминает. Затем стали писать от руки на бересте, на бумаге. Но вот появились печатные станки и рукописи забыли. Пройдет 10-20 лет, и исчезнут бумажные книги, по крайней мере, никто не будет их издавать.

     05:56 01.04.2020
https://fabulae.ru/note.php?id=49947

Есть только один вид творчества которое стоит постоянно пиарить и о котором стоит постоянно говорить - это своё собственное. Только тогда и возможен успех. А еще лучше, если у автора будет свой пиар-менеджер и биограф. Как говориться - один в поле не воин. Возможно тогда автора и ждет успех...
     13:23 31.03.2020 (1)
Все дело в обилии информации.
Если раньше этим источником была книга, газета, журнал, 
то сейчас инет заменяет все это вместе взятое.
Поэтому любой писатель стал не заметен среди этого обилия текстов.
     13:55 31.03.2020
"Поэтому любой писатель стал не заметен среди этого обилия текстов".
Николай, в целом ты прав. Но я маленько по другому сформулировал бы твою мысль:
"Стало гораздо труднее стать настоящим писателем!"
     09:16 31.03.2020 (1)
1
На днях, гуля по старому городу, зашел в брошенный дом. В доме были оставлены все вещи. В шкафу, на вешалках висели платья, рубашки и т. д. На столе лежало несколько книг. Я взял одну. Это была книга Л. Толстого рассказы и повести 1987 года издания. Не читанная...

Книги в прежние времена были ценностью. Их покупали не для того что бы читать, а что бы они были. А теперь книги перестали цениться. Кто станет покупать книгу никому неизвестного автора, если Л. Толстого не читают?

Не понимаю смысла Ваших рассуждений.
     09:27 31.03.2020 (1)
Анатолий, вы не обратили внимания, что в конце статьи написано: Продолжение следует.
Надеюсь, и вы поймете, смысл рассуждений.
В одном с вами согласен: Никто не станет покупать книгу никому неизвестного автора. Думаю, что пройдёт лет 10-20 и бумажные книги уйдут в небытие. 
     10:09 31.03.2020 (1)
1
Надеюсь, и вы поймете, смысл рассуждений.


Пролагаете, я самый тупой пользователь Фабулы?
     12:07 31.03.2020
Ну, вы же не понимаете. Постараюсь писать, чтобы и вы поняли.
     08:50 31.03.2020 (1)
В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ХОРОШО БЫЛО
ТАМ ИЗДАВАЛО ГОСУДАРСТВО
ЕСЛИ КНИГА ПРОХОДИЛА СОВЕТСКУЮ ЦЕНЗУРУ ЕЁ ИЗДАВАЛИ
ДА И КНИГ БЫЛО МАЛО ЗА ЧТО ОНИ И ЦЕНИЛИСЬ
А СЕЙЧАС СТОЛЬКО КНИГ НЕЗНАЕШЬ КОГО ЧИТАТЬ
ТОЛЬКО ИЗВЕСТНЫХ И ЧИТАЮТ
ИЛИ БЕРУТ КНИГУ ПО НАЗВАНИЮ ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО
     09:32 31.03.2020 (1)
Андрей, сейчас кроме книг, есть другие средства найти своего читателя.
     09:41 31.03.2020 (1)
ДА МОЖНО НАЙТИ НО ДАСТ ЛИ ЭТО ДОХОД
ПИСАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ДЕНЬГИ ЗА СВОИ ТРУДЫ
     12:05 31.03.2020
Согласен, что должен получать. Но если у нас 200 тысяч писателей, все они получать всё равно не будут. Хорошо получать будут 200 писателей. 2000 будут перебиваться случайными заработками. Остальные получать не будут.
Книга автора
Бесцельное парение над полем 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама