Какие мы писатели-2
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 204
Внесено на сайт:

Какие мы писатели-2

Второй вариант:
Иван Иванов прочитал рассказы призёров того конкурса и у него закралось подозрения, что его рассказы и повести не такие, уж, и гениальные, скорее – как раз наоборот.
Это, возможно, самый важный момент в творчестве современного писателя: Он понял, что его произведения далеко-далеко не гениальные. Подобных произведений сотни, тысячи. Без этого понимания развитие любого автора, как писателя будет буксовать на месте.
Но после этого понимания всё начинается, как бы сначала, но на более высоком уровне.

Есть три уровня оценки произведений автора, а как следствие – его авторского мастерства. 1-й уровень, самый низкий – это его собственное мнение.
2-й уровень – это мнение рецензоров и судей литературных конкурсов.
Согласен – это мнение не всегда объективное, но другого у вас просто не будет. К тому же, в любом мнение можно найти крупинки истины.

И вот Иванов решает продолжить участвовать в литературных конкурсах. Отправлять свои рассказы на рецензирование и сам стал рецензировать произведения других авторов.
Пару слов о рецензировании. Когда твои произведения только ругают – это плохо. Когда твои рассказы только хвалят – это ещё хуже. Вот когда твои произведения, и хвалят, и ругают – это уже хорошо.
Рассказы Ивана Иванова, участвующие в конкурсах всё ближе и ближе стали приближаться к призовым местам. И вот в одно прекрасное время Иван Иванов выиграл свой первый литературный конкурс. Притом не с самым лучшим, по его же мнению, своим рассказом.
Кроме стимула для дальнейшей работы, Иван Иванов получил ещё одну важную составляющую творчества. У него появилось чутьё, на успех того или иного своего произведения. Даже не произведения, а сюжета. А это значит – очередной год кропания над очередной книгой не пройдёт даром.
Иван Иванов продолжает участвовать в литературных турнирах. Всё чаше и чаше занимает призовые места. Разок выигрывает неплохой денежный приз. Но в основном дипломы. В последующие годы начинает каждый год получать по десятку дипломов с разных литературных конкурсов на разных сайтах.
Его произведения уже прочитали тысячи читателей, появилась своя читательская аудитория. Он понял, в каких жанрах особенно силен. То есть, Иван Иванов второй раз понял, что не так уж и плохо он пишет. Это второй важный момент творчества. И вновь всё начинается сначала, но уже на самом высоком уровне.
Самое интересное. Чем больше ты будешь выигрывать литературных конкурсов, чем большего и большего успеха у читателей будут иметь твои произведения – тем больше тебя будут критиковать твои коллеги писатели и рецензенты. Удивительно, но это так!

Немного о литературных конкурсах. Сейчас много конкурсов платных и бесплатных, с денежными призами и без. Анонимных и нет. С дальнейшем созданием сборников конкурса и без этого. В некоторых есть судьи, в других судят сами участники или читатели. В каких же участвовать?
Сначала составим список целей, которые преследуют организаторы литературных конкурсов. От самых низменных – до самых благородных.
1) Элементарно собрать деньги с участников. С помощью вступительных взносов. С помощью выпуска последующего сборника лучших рассказов. В этом случае организаторами применяется интересный приём. Каждый участник первым делом должен сообщить, сколько экземпляров сборника он купит. С учётом этого в дальнейшем и составляется сборник лучших рассказов.
Сборники произведений призёров – очень хороший стимул для писателей. Но в конкурсе сначала должны определиться эти призёры, а затем уж составляться сборник.
2) Отмыть деньги спонсора. Хороший конкурс, хорошие денежные призы. Произведения не выставляются, кто судит не понятно. Главный приз получает тот, кому он и предназначался изначально.
3) Раскрутить свой сайт. Всё решает хозяин сайта. Иногда он же и предлагает услуги редактора и корректора. Он же и выявляет победителя.
4) По интересу. Просто организовывается конкурс. Без всяких призов. Дипломы сделать сейчас не проблема. В таких конкурсах бывает много недоразумений, много споров. Но реальное мастерство писателя повышается именно в них.
5) Честные и объективные конкурсы для выявления настоящих писателей и их поощрения. Такие конкурсы большая редкость.

Так, в каких конкурсах можно участвовать? Главное – какую цель ты преследуешь, участвуя в литературных конкурсах.
Если в первую очередь ты хочешь повысить своё мастерство, то участвовать нужно в прозрачных конкурсах. То есть, по мере поступления на конкурс, рассказы должны выставляться на всеобщее обозрение. Все участники должны видеть произведения своих соперников.
Если такой конкурс проводился и в прошлом году. Не поленитесь, посмотрите, что там к чему. Почитайте рассказы победителей.
Если конкурс проводится в первый раз, внимательно прочитайте Положение.
Самое главное, помните: по окончанию любого конкурса результатами довольны лишь три участника, занявшие первые три места.

Вся жизнь в литературе – это борьба. Что-либо купить за деньги в литературе – не возможно. Что-либо добиться в литературе за деньги – не возможно. Если твоя цель в литературе – только деньги, то ты их точно не получишь.
Но… Кто мечтает быть великим писателем, тот редко им становится, кто не мечтает – тот не будет им никогда.

(Продолжение следует)



Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     16:49 27.10.2020 (1)
Читатели... писатели...  Я не понимаю конкурсов. Их так много стало, благодаря СМИ. Как, например, вы сравните Айтматова и Хэмингуэя?  По мне так - полный бред.  Как можно сравнить Герберта Уэллса с Рэем Бредбери? 
     17:19 27.10.2020
Конкурсы для того, чтобы Евгений Аркадьев понял - умеет он писать или нет.
     15:50 03.10.2020 (1)
Лауреаты конкурсов делаются легко. Сначала выбирают претендента на лауреатство из группы своих, потом организуется  соответствующий конкурс, на который выбивается финансирование. А затем все пускается в интернет.... И в итоге организаторы вместе с лауреатами делят между собой  деньги.
PS Меня так однажды хорошо "купили" и больше я в этих конкурсах под пистолетом не соглашусь участвовать.
     16:01 03.10.2020
Согласен и такое бывает. Но и нормальных конкурсов очень много. Я уже 11 лет участвую во всевозможных конкурсах. У меня с полсотни дипломов с различных конкурсов. Один раз даже полтиник заработал.
Макар, а то что ты сейчас написал пишут слово в слово, те кто никогда не выигрывал, и никогда не выиграет ни одного конкурса.
Если хочешь проверить. Пожалуйста! Я провожу у нас на Фабуле конкурсы. Участвуй! Докажи, что у тебя уровень хотя бы средненького писателя.
     17:48 01.04.2020
Паршин, все кто хотел высказаться на эту тему уже высказался... Жарких споров похоже не предвидится...
     18:24 01.04.2020 (1)
1
А мне кажется, что конкурсы, в плане совершенствования писательского мастерства - бесполезны.
Мастерство приходит с количеством написанного. Безусловно, не плохо, если есть люди, которые могут указать на ошибки начинающего автора. Но если у автора есть талант, он и сам разберётся в своих ошибках. Слушать нужно только умных, а где их на всех наберёшься. Да и некогда умным этим заниматься.
В кружок можно литературны ходить, там интересно бывает и единомышленников можно найти.
Автор пишет, - "Есть три уровня оценки... 1-й уровень, самый низкий – это его собственное мнение. 2-й уровень – это мнение рецензоров и судей литературных конкурсов", - а третий наверное опять в (Продолжение следует)?
Думаю, что собственное мнение, самый важный и правильный критерий оценки. Потому, что наверняка Лев Толстой себя высоко ценил как писателя. И не только Лев Толстой...
На самом деле людей, которые разбираются в искусстве единицы, подавляющее большинство подражатели, которым нравится то, на что указывают представители власти над умами. И есть ещё обученные искусству, которые понимают и ценят то, чему их научили и частью чего они являются сами.
А если у человека есть талант, то он научится писать и без конкурсов. Важнее, что бы у него было то, ради чего ему хотелось писать.
Связи между "Какие мы писатели-1" и "Какие мы писатели-2" не уловил...
     18:45 01.04.2020 (1)
1
«Слушать нужно только умных»
А них, что на лбу написано, что они умные. Или вы хотели сказать: «Слушать нужно только умных, как Анатолий Комогоров». Какой у вас критерий определения, что человек умный?

«В кружок можно литературны ходить»
Если вы пишете на уровне детского сада или школьника начального класса, то можете ходить в литературный кружок.

«Думаю, что собственное мнение, самый важный и правильный критерий оценки»
У нас в России 300 тысяч писателей-гениев, которые считают «что собственное мнение, самый важный и правильный критерий оценки». Но для русскоязычных читателей нужно всего 300 писателей, которые считают, что самый важный и правильный критерий оценки – мнение читателей.
     19:23 01.04.2020 (1)
1
Умного от неумного отличить можно. Во первых, как правило, умные имеют специальное образование. Иначе они не станут обсуждать вопрос в котором не сведущи. Во вторых, говорят разумные вещи, используя понятные слова. В третьих, после общения с ними чувствуешь, что получил новое знание.

Я однажды я ходил в литературный кружек, там читали свои произведения интересные авторы. Отнюдь не школьники.

Я современных писателей не знаю. К сожалению, ни чего на этот счёт сказать не могу.
     08:06 02.04.2020
«Во первых, как правило, умные имеют специальное образование»
У нас в России каждый второй имеет специальное образование. А на Фабуле – все без исключения.

«Во вторых, говорят разумные вещи, используя понятные слова»
Случается, что некоторые, не особо одаренные читатели, и разумных вещей, и понятных слов не понимают.

«В третьих, после общения с ними чувствуешь, что получил новое знание»
Ну, это не всегда. Ведь не зря существует пословица: Дурака учить – только портить.


     21:38 01.04.2020
)) я чтоле байки пишу только для себя?)) Развлекаюсь иногда себя почитывая. ну ещё кого- нить кто с ЧЮ.
Книга автора
Бесцельное парение над полем 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама