Заметка «ЛИКЛИТБЕЗ-2»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 629 +1
Дата:

ЛИКЛИТБЕЗ-2

         

         "Больше поэтов! Хороших и разных!".
         Цитата абсолютно известная (кто забыл:  "Больше поэтов..."). Правда, в оригинале она лишена лозунговости.
         Но я, собственно, хотел не об этом.
         А о том, как много в мире (в том числе - и в мире поэтическом) того, о чём мы могли бы с уверенностью сказать, что это нами изучено вдоль и поперёк. И я, разумеется,далеко не первый, кто это заметил.
         Честно говоря, о творчестве Николая Тряпкина знал (и знаю) я не очень много. Отдельных авторских сборников его у меня нет, а в антологиях имя его - не самое громкое. Да и то сказать: имя Николая Тряпкина чаще всего вызывало у меня улыбку, ибо знаком он мне был в основном как объект пародий Александра Иванова. А вот сейчас, случайно обнаружив недавнюю статью в инете, прочитал я об этом поэте с фамилией, прозаичней которой трудно придумать, и та самая пушкинская светлая печаль посетила меня...
         Прочтите!
                     ЗДЕСЬ

         Может быть, и вы узнаете для себя что-то новое об этом человеке.
         И задумаетесь о "частной поэтической судьбе", так сказать.








Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:10 17.01.2013 (1)
Прочёл. Действительно, интересная судьба.
     13:09 17.01.2013 (1)
Спасибо.
Могила с табличкой, воткнутой в землю сельского кладбища, наводит на особенно грустные размышления... В частности - меня.
     23:30 18.01.2013 (1)
Че, деревня заела? это все посконно - исконно и серьмяжно!...
     23:36 18.01.2013 (1)
Нет. Не деревня, Пётр.
Что-то другое.
     23:44 18.01.2013 (1)
Так я и знал...Ну, колония_ поселение это еще не конец...в Норильске, допустим,  поживите годков десять, там полная жопа Песца!:-) :-) :-) :-)
     00:00 19.01.2013 (1)
Странный Вы, Пётр, порою. Это ж всё тов. Сталин для народа создал. И народ там живёт. Трудно живёт.
     00:04 19.01.2013 (1)
Господин Горбоельцепутин Рублевку создал...Может Вам как раз этого не хватает..?:-) :-) :-) Книжки бы издавали как Елена Ленская, соска олигарха...:-)
     00:07 19.01.2013 (1)
Хм... Пётр! А Шуман Вам нравится? Как композитор, разумеется.
     00:14 19.01.2013 (1)
Только Вивальди..."Времена года"...Под настроение токката
И. Баха, лучше в органном исполнении...:-)
     00:17 19.01.2013 (1)
Это достойный выбор.
Это хорошо.

Надо спать.
     00:34 19.01.2013
Возможно...Вспомнился студенческий анекдот когда я учился по классу балалайки и арфы...
"Выпил Чайковского, в животе  вдруг Пучинелли... Бах!-  Бах - Бах!...пошло Гуно...Вытер Шопен Листом,  бросил Листа в Мусоргский...":-)
     22:26 18.01.2013 (1)
Прекрасный был поэт...Молодец, Саша или серега:-)  ..за ликбез......все равно на фоне гламурного гнилья его биография и творчество народу пополам...А вот как модельер -метросексуал Серега зверев песенки поет и Портянки для армии реформирует самое то..:-)
     22:37 18.01.2013 (1)
Что значит "молодец Саша или серега"?
Кто есть серега?
     23:06 18.01.2013 (1)
Ученик Ю. Кузнецова...типа...:-) :-) :-) Кстати, классный пиит Кузнецов!
     23:17 18.01.2013 (1)
Я читал Кузнецова. Да этого - в сборниках, а прошлым летом приобрёл букинистическим путём его однотомник 90-х годов. Я не очень понимаю его поэзию.
     23:22 18.01.2013 (1)
Вы ж не гуманитарий, а чел ныне самой востребованной профессии.- химической..:-) :-) :-)  Колумбия отдыхает!:-) Помню , у Ю . Кузнецова меня поразило одно стихо. где Героя над площадью на руках на Ура качает толпа...Минул век... толпа окочурилась и человек грустно повис над площадью, никому не нужный и всеми позабытый...
     23:25 18.01.2013 (1)
Во-во! Я вот такую символику и не понимаю.
Сложно это очень для доберманового мозжечка.
     23:27 18.01.2013
Надо обратится к профессору Преображенскому...:-) :-) :-) :-)
     22:45 18.01.2013 (1)
Спасибо, Александр, за ссылку.
Мне не хватило стихов в ней, чтобы понять поэта. Из приведённого "слышу" действительно пролетарскую поэзию. Как ни крути - "соцреализм". Не смогла увидеть индивидуальность, не почувствовала почерк. Возможно, если почитать не только гражданскую, но и любовную его лирику (да-да, девочкам за любовь подавай), возможно, составила бы для себя более полную картину о нём.
В любом случае - интересно и познавательно.
     22:53 18.01.2013
Sotto voce - вот такая была какая-то его жизнь, Voce!
     14:01 17.01.2013 (1)
Забытых имен очень много. Да ведь и поэтов с писателями в недрах всевозможных СП развелось как ... Где уж народу каждое ясное солнышко упомнить? А если какого-то литератора пугает его жестокая литературная судьба, то пусть бросает свою писанину и в шахту спускается или к мартену встанет - там легко и почетно...
     15:10 17.01.2013 (1)
Да ну Вас ей-богу, Алексей! При чём тут шахтёры?
     11:37 18.01.2013 (1)
А при том, Александр, что раньше артистов за пределами кладбища хоронили. А теперь все с ног на голову перевернулось и артисты стали небожителями. Всяк, только с горшка слез - уже то поет, то пляшет, то поэму строчит, и еще лавры ему подавай и народную любовь.
Не резиновая, на всех не хватает. Вся на Борю Моисеева и Зверева видно истратилась.
     11:44 18.01.2013
Видимо, я не понял иронию в первом Вашем комментарии. Она была уж очень искусно замаскирована.
     18:03 17.01.2013 (1)
Как научились воровать.

Воруют всё напропалую.

Ворует сын, ворует мать,

И строят дачу воровскую.



Ворует пекарь у печей

Ворует резчик у буханки,

Ворует сторож у бахчей,

Ворует книжник у стремянки…



…Воруют грунт из-под двора,

Воруют дно из-под кадушки.

Воруют совесть у Петра,

Воруют душу у Марфушки.



Кого просить? Кому кричать?

И перед кем стоять в ответе?

И что мы будем воровать,

Когда растащим все на свете?!»


Написано это было в 1982 года за 10 лет до того, как началось воровство совсем иных «планетарных» масштабов.
  Его строки лишний раз напоминают нам про разворовывание России "по-крупному". А кому это сейчас надо? Мне кажется это и есть ответ на вопрос, почему Николай Тряпкин забыт.
     20:20 17.01.2013 (1)
Нет, Нина, не то что бы забыт, а - просто... неуклюжая какая-то судьба. Он и при жизни не был в первом ряду, то есть среди известных (официозно) или читаемых рафинированными ценителями поэзии (то есть официальной властью не слишком поощряемых).

Из статьи, ссылку на которую я дал, можно перейти ещё в другое место, щёлкнув там, где речь идёт о месте, где жил Николай Тряпкин, или здесь:     Лотошино.      Эта статья (того же автора - Алексея Полуботы) дополняет его рассказ.
     22:52 17.01.2013
Есть еще одно обяснение тому, что его любят, ценят и... не замечают - поэт в последние годы своего творчество выступал против перестройки, против разрушения России, ценности воспеваемые им расходились с той моралью, которая навязывалась обществу.
"Я родился при Советской власти
И другой не мыслю для себя." Насколько талант А. Полуботы, как секретаря комиссии по творческому наследию поэта, велик, зависит теперь дальнейшая поэтическая судьба этого самого наследия. Может и получится "раскрутить". Хотелось бы, чтобы получилось.
Реклама