Заметка «Тайна таланта...»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 672 +1
Дата:
Предисловие:
Что такое талант ченловека и откуда он берется? То ли это врожденное свойство человека, то ли приобретенное. Трудно сказать. Но я все же попробую ответить на этот вопрос.

Тайна таланта...




                Люди на земле все разные. Это аксиома. И внешне они разные, и физически разные, и психологически, и по характеру, и по имеющимся у них способностям к каким-либо видам  общечеловеческой деятельности. Люди действительно разные но, в то ж время, они, как бы, одинаковые и мало чем отличаются друг от друга по своим возможностям. И потому, в принципе, каждый из нас спокойно может заниматься любым видом человеческой деятельности.  Если конечно же захотим и если она, эта деятельность, не является творческой.  С творческими людьми разговор особый. Но все равно – любой практической деятельностью, ибо мы так запрограммированы нашим Создателем или же  ее величеством  Природой! В противном случае, человек просто не смог бы выжить на земле!

                Поэтому мы спокойно сможем работать любым рабочим,  любым инженером, любым врачом, любым учителем,  бухгалтером, экономистом. журналистом и бог знает еще кем.  Не верите? Так попробуйте! Кто мешает? Еще раз подчеркиваю - любой деятельностью! Даже спортсменом профессионалм! Если конечно, позволят физические данные. Хотя и это не является определяющим и совершенно не главное! Спортивные тренеры отмечают, что выдающимися спортсменами обычно становятся люди со средними или даже слабыми физическими данными. Теми самыми, которых тренеры даже и не брали в спортивные школы.

                А эти ребята или девчата упорно работали над собой, чтобы попасть в спортивную школу, а затем, чтобы закрепиться в ней и не вылететь из-за плохих своих результатов и т.д. и т.п. И так, работая постоянно над собой, эти ребята приучаются к  регулярному, упорному  труду и к мысли о том, что все в жизни достигается только лишь  трудом и ни чем иным. А труд над собой всегда приносит результаты. И здесь правы оказываются марксисты. Даже из обезьяны труд сможет сделать человека.  Если много трудиться. А из слабого физически ребенка - сотворит выдающегося спортсмена.

                Даже творческим работником, художником или музыкантом, можно стать с помощью труда, если рано начать учиться,  с самых  детских лет. Ведь дети все талантливы! Вспомните Паганини! Каких нечеловеческих усилий стоило его обучение игре на скрипке! И ему самому, и его отцу! А результат – появился Паганини! Как говорится – цель оправдывает средства.  Слова магистра Игнатия Лайолы, основателя Ордена Иезуитов, передового отряда меченосцев Великой Католической Церкви. И пусть у итальянского мальчика не было детства, а был лишь каторжный, сумасшедший труд  со скрипкой, зато он стал Паганини! Навсегда! Навеки! И о нем будут помнить и его будут знать до тех пор, пока живо человечество на этой земле.

              В созданную при Петре 1 Академию художеств поначалу брали обычных детей дворян и крепостных, совершенно не проверяя их на способности к рисованию. И их учили рисовать с самых азов. И они учились, и  все становились профессиональными художниками, обслуживающими Российскую аристократию. А многие из них – даже  академиками! Правда выдающимися художниками из них выходили единицы,. Ну и что? А всем ли нужны выдающиеся? Для того, чтобы написать портрет хозяина, его жены или детей – совершенно не нужны выдающиеся художники. Нужен просто профессионал, умеющий  делать свое дело так, чтобы было понятно и приятно всем. И заказчику, и его друзьям, родственникам, знакомым.

                В царской России, в гимназиях, учили основам стихосложения, и каждый из гимназистов мог спокойно написать стихотворение на заданную тему. У кого получалось хуже, у кого – лучше, но стихи писали все! И даже экзамены сдавали по этому предмету! Однако поэтов среди них появлялись единицы. Потому что стихотворение – это не рифмованный текс, написанный столбиком, а нечто совершенно другое -  неравнодушная душа пишущего, порой кричащая, порой плачущая, порой смеющаяся. А этому на уроках не научишься. С этим надо родиться! Это и называется – талант!

                Странная, все-таки, это явление – талант. По словарю русского языка С.И, Ожегова, талант – это природное дарование, выдающиеся природные способности к какому-либо роду человеческой деятельности. Значит -  это природные способности, данные от рождения. Кем и для чего? Господом Богом или же слепой Природой? Зачем, с какой целью?

                Вот, к примеру, родился когда-то  мальчик в русской семье. В семье обедневших дворян. Мальчик с черными курчавыми волосами, с темноватой  кожей и совершенно непохожий на всех остальных в этой семье. А потому непохожий, что прадедом его являлся бывший арапчонок, подаренный в свое время русском царю каким-то заморским послом. То есть,  у мальчика оказалась кровь с сильной примесью африканской, негроидной крови. И у этого мальчика вдруг, ни с того ни с сего выявился мощнейший талант к русскому слову, как поэтическому, так и прозаическому. Откуда?! С какой это стати?! Ведь он наполовину не русский. Ну, пусть не на половину, на треть. на четверть, какая разница! Но ведь не к эфиопскому же слову у него появился талант, и не еще к какому африканскому, а именно -  к русскому! Что это? Игра природы? Шутка господа Бога? Кто знает? Кто знает?
 
                И вот,  точно также, жил в одной интеллигентной семье потомственных гуманитариев обыкновенный мальчишка. Ничем таким особенным не отличающийся от своих сверстников, если не считать того, что любил этот мальчишка читать книжки. За час, другой, проведенный с книгой в руках он мог отдать все, что ценно и значимо для других мальчишек его возраста. И футбол, и пляж на речке, и рыбалку, и велосипед, и песни под гитару в кружке друзей и т.д. и т.п. Причем, читал он в основном серьезные книги, классику отечественную и зарубежную. На детективы и любовные романы не разменивался.

                Техникой этот мальчик не увлекался совсем.  Не тянуло его к технике! Он даже не исхитрился научиться ездить на отцовском «Жигуленке», который тот купил на деньги, полученные от продажи дома умерших  родителей. И никогда не помогал отцу в его бесконечной возне с машиной. Слесарным инструментом не владел и не испытывал никакого желания его освоить. Даже гвозди дома в хозяйственных делах забивал только лишь отец.

                Типичный случай маменькиного сынка, выращенного в искусственной,  тщательно отгороженной  от реальной жизни среде. И учившегося, конечно же, только на отлично. Поэтому он и поступает после окончания школы в гуманитарный институт, в самый лучший  в стране гуманитарный институт, в  МГУ. Единственное, что не вписывалось в этот облик выросшего в колбе мальчика, так это его занятие спортом. Он занимался не просто спортом, а особенным видом спорта -  боксом. И закончил школу кандидатом в мастера и с золотой медалью.

                Так  вот этот гуманитарный мальчик волею судьбы или случая становится технарем. Становится технарем совершенно случайно, так как ему пришлось уйти из МГУ из-за чрезвычайных личных обстоятельств. Сначала он работает простым рабочим. а потом становится инженером. И то – вечерником, потому что заканчивает вечерний ВУЗ. И заканчивает по той самой специальности, по которой ему пришлось работать. У него не было выбора. У него направление было с работы на учебу  Иначе бы его вообще не приняли в институт.

                И вот потом , этот случайный инженер, работая на заводе мастером в цехе, вдруг ни с того, ни с сего, без всяких видимых причин начинает изобретать. Да так изобретать, что ведущие специалисты завода,  в буквальном смысле слова схватились за голову. Такого они никогда не видели. Изобретения сыпались из него, как из рога изобилия. И все, за что он ни брался в технике, он делал настолько  необычно и нестандартно, что его технические решения  обязательно признавались изобретениями. Откуда все это появилось в книжном, далеком от жизни и от техники мальчишке?  Для чего появилось? С какой целью? Зачем? Неизвестно! Тайна сия велика есть! Такова, видно, судьба этого мальчика. Такова его доля. Или здесь все-таки что-то другое? И так на свете не бывает? Может быть! Может быть! Я не знаю!

            Я специально не указываю фамилию этого мальчика и не говорю о том, что с ним впоследствии стало. Потому что не в нем одном дело. Подобных случаев я знаю много! И все они говорят об одном - как плохо, как нерасчетливо мы используем наши собственные способности, с каким мизернейшим КПД мы работаем.

        К примеру, я по образованию инженер сварщик, то есть, элементарнейший и примитивнейший технарь. Я могу работать, как рабочий, на всех видах сварочного и металлообрабатыващего оборудованния, выпускаемого в мире. Как инженер, я могу разработать техологию механической и сварочной обработки любой детали, сделанной из любого современного материала. Кроме того, я имею квалификационные удостоверения на сварщика, на электрика, на сборщика металлоконструкция,  на токаря, на шофера, на бурового мастера, на коллектора геологоразведочных работ, на геодезиста, на патентоведа. Не имею удостоверений, но могу  самостоятельно  работать каменьщиком, плотником, столяром.

        Помимо указанного выше я могу писать технические статьи и книги, могу оформить заявку на предполагаемое изобретение, могу написать любые рефераты, любые диссертации. Ну и также могу писать художественны произведения и стихи. Хорошие или плохие - это уже совсем другой разговор. И к нынешней теме не имеющий никакого отношения.

        Я привел этот пример не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы показать, насколько мы можем стать разнообразными в своей трудовой деятельности, если не будем сидеть и ждать озарения и не станем искать того, единственного места в жизни, где нам будет интересно работать! Интересно работается лишь тогда, когда ты великолепно знаешь свое дело. А работа - это всегда труд. И очень часто - тяжелый, нудный и не слишком приятный труд.

        Я знаю, что многие ходят на работу с громаднейшей тоской в душе, потому что ненавидят свою работу. А ненавидят ее потому, что сузили свои профессиональные обязанноти до невозможности и поэтому им приходятся годами делать одно и то же! А это страшно! Очень страшно!


                ***
Послесловие:
Талант - это обуза и отвественность перед самим собой и господом Богом. И не каждый человек такую отвественность сможет вынести. Именно потому талантлоивые люди часто спиваются.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:18 29.01.2022 (1)
Какая интересная заметка! И мысли интересные, спасибо! Задумалась о своем поиске причин, откуда, почему и как появляется? Обуза ли это? Понимаю, что для меня и моих возможностей все, что я делаю приносит мне Счастье... И происходит все это со мной именно оттого, что я вдохновляюсь чем-то, понимаете? Я пишу о Счастье и радости, потому что я хочу об этом читать, жить этим... Очень многие пишут как раз тогда, когда им плохо, а у меня наоборот - я пишу только тогда, когда мне хорошо! О плохом я не пишу, чтобы не разочаровывать других... Тем более, что находить в жизни Счастье - это и есть смысл... Александр Грин жил не очень счастливой жизнью, но то, как он смог донести красоту своим читателям до сих пор для меня оставляет удовольствие от вдохновения! Помните, как девочка признавалась в любви к своему папе в очень несчастливом для нее детстве? Как можно остаться равнодушными после такого сюжета? Вот в этом и есть истинный талант лично для меня! Не дать времени испортить его - вот в чем Дар свыше!
«Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: – «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю».

Александр Грин « Алые паруса»...
     16:11 29.01.2022 (1)
И.Г.!
Есть такая фраза: человек счастлив или несчастлив постольку, поскольку сам в этом убежден.  Поэтому богатый человек может быть глубоко несчастным человеком, а "небогатый" в полной мере счастливым.  И талант человека или его обычные способности здесь не причем.
Талант ко многому обязывает. И талантливого человека не заметить невозможно. Причем, в любом виде деятельности талант проявляется сразу, а не когда-то потом. Мне в жизни повезло, потому что я видел талантливых мастеровых рабочих, с которыми меня связывала судьба по моей работе.
Я знал рабочего газосварщика-газорезчика, работавшего в сварочной лаборатории завода, необычайно талантливого в своем деле и делающего его недосягаемой для других высоте. Он был автором десятка специализированных машин для автоматической газовой резки различных стальных деталей. Он был настолько необычны, что я, уже опытный изобретатель, проверил их конструкцию на патентную чистоту и оформил ему заявку на изобретения. Таким образом он стал рабочим изобретателем 12-ти изобретений, подтвержденных авторскими свидетельствами СССР.
Я знал слесаря инструментальщика, изготовителя штампов для объемной штамповки пространственных деталей, с  которым работало целое бюро конструкторов,  реализующих его мысли на бумаге, а затем и в металле. Он был автором ста с лишним изобретений, подтвержденных авторскими свидетельствами СССР.
Знал также талантливых инженеров у нас на заводе, работавших исключительно на уровне изобретений.
В СССР активно поддерживали талантливых разработчиков на заводах страны, для чего в перечень мероприятий по "личным творческим планам" обязательно входили количество заявок на изобретения и количество полученных авторских свидетельств. Причем за каждое авторские свидетельство на изобретение изобретателю выписывалась премия по новой технике в сумме 100 рублей, не считая премии за внедренное изобретение, рассчитываемое  от годового экономического эффекта. Так что быть талантливым инженером или рабочим металлистом в СССР было выгодно.
Сейчас изобретательств в России умерло и по количеству изобретений за год мы где-то на двадцатом месте в мире. А  при СССР мы были первыми в мире, оттеснив в восьмидесятые годы  на второе место США.
PS Грина сейчас молодежь не знает. Ей нужны лишь "типтокеры", то есть те, кто на пустоте делают миллионные барыши.
     18:40 29.01.2022 (1)
У меня нет такого, что я себя в чем-то убеждаю... Как можно захотеть жить в иллюзии, самообмане? Я с самого детства живу сердцем и Душой, всегда... И поэтому я могу всегда понимать, что делает меня счастливой, а что не делает... Это же так просто... Я счастлива не в ожидании того или тех, кто меня будет любить... Я становлюсь счастливой потому что я хочу делиться своим чистым сердцем и Любовью... Кроме меня в мое ведь сердце и Душу никто больше так не заглянет... Вот от такого знания я живу все остальное... От того, что кто-то не заметит моей Любви я не могу стать несчастной... И богатство тут ни при чем, как и бедность... Я соглашусь с тем, что человек без человека становится глубоко несчастным... Хотя люди бывают разными... Если говорить о таланте в производственном направлении, я согласна с тем, что этот талант не заметить нельзя, как и приобрести позднее... Но если искать талант в творческом направлении: стихи, проза, музыка, художество, и так далее, я бы сказала, что можно прийти к вдохновению в любом возрасте, и при чем, абсолютно не придавая себе какого-то особого значения... Одно становится явным - человек начинает расти Духовно...
     11:20 31.01.2022 (1)
И.Г.!
Талант в творческом направлении сейчас делается СМИ в массовом количестве через наши ТВ-шоу. Ведь там сейчас одни посредственности в виде Бузовой. Противно все это смотреть и слушать.
     11:43 31.01.2022 (1)
А что вы называете талантом, Макар Николаевич? Вы опредилитесь как-то...
     14:06 31.01.2022 (1)
И.Г.!
Талант - это исключительное свойство человеческой натуры к какому-либо виду творческой деятельности.  Именно исключительное, а не обыденное. То, что может "сотворить"  талантливый человек, для других недоступно.
     21:08 31.01.2022
А, если человек живет обыденной жизнью, но так сильно попадает под впечатление своих же мыслей, что начинает искать возможности для того, чтобы выразить впечатление, это талант?
     19:42 07.07.2021 (1)
Талант и трудоголик-это не одно и тоже. И самое главное очень редко совместимое.
Я обладаю талантом рассказчика, вдохновляюсь чем-то и пишу что-то, что другим не дано.
Но я не трудоголик и поэтому я не писатель, не поэт. И обидно что во мне кипит столько историй, но я в данное время могу их рассказать, а не записать. Когда начинаю записывать, то начинает болеть голова. Я прозу в своей голове вижу, как фильм. С поэзией проще. Её я научилась не видя создавать.
     10:44 08.07.2021 (2)
Т.П.П.!
Талант и трудоголик, в общем-то, разные понятия. Но талантливый челоек обязательно должен быть трудоголиком. Сколько лет писал Иванов свой шедевр "Явление мессии народу" ? Давдцать лет! Он был трудоголиком или нет? Конечно же - трудоголиком. Сколько лет писал свою картину Брюлов "Последний день Помпеи"? Шесть лет. Причем, трудился почти каждый день. Поэтому талант и "трудоголизм" неразрывано связаны друг с длругом. 
Вот Малевич написал свой "квадрат" за пять минут - писал на спор с друзьями в ресторане, находясь  в приличном подпитии,  и сказав, что он может написаить любую фигню ( это его выражение!) за своей подписью и она сразу же станет шедевром! Так оно и получилось. Эта его фигня стала для многих "интеллигентв" непревзойденным шедевром. Единственный, кто смог с ним в этом отношении всерьез поспорить, так это моя шестилетняяч внучка - она написала свой квадрат, который уже мнго лет "висит" в нашем городском художественном музее и поражает многих.
PS А учиться писать прозу, на мой взгляд, обязательно надо. Потому что прозаиками не рождаются. Рождаются одни лишь поэты. И музыканты.
     14:45 29.01.2022 (1)
Здравствуйте, Макар Николаевич! А насколько достоверна информация о том, как Малевич написал свой черный квадрат? Такую версию я услышала в первый раз! Это действительно правда, или очередная версия? Для меня это важно! 
     16:48 29.01.2022 (1)
И.Г.!
Эту мысль я вычитал у Горького в одном из его писем Леониду Андрееву. А Горькому я верю. Такой Великий писатель не мог соврать.
     18:09 29.01.2022
Ну да, я тоже верю Горькому! А информации от художника можно доверять, как вы думаете? Чуть позже я почитала о чем думал сам Малевич в процессе своих рассуждений... Не похож он был на легкомысленного человека... То, что мне рассказал художник о причине появления черного квадрата как-то больше подходит к настроению самого автора картины... Мне рассказали о том, что оказывается Малевич был очень хорошим техником по поиску красок... И его « Черный квадрат» появился как раз в таком техническом процессе поиска... У него не оказалось черной краски и он из той палитры красок, которая у него была на тот момент нашел черный цвет... Вот этому я склонна верить больше такой версии появления « Черного квадрата», учитывая характер самого художника... Любил в простом находить сложное... Но я могу ошибаться, естественно... Может быть у самого автора было несколько причин написать свой «Черный квадрат»... 
«Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.»
Казимир Малевич 
     13:13 08.07.2021 (1)
Я это умела делать ещё в школе. Просто для меня быть писателям-поэтом это не есть жизненной обходимостью.
Есенин жил шутя, любил на скорости(как в последний раз), вещал свои стихи(называя себя божьей дудкой). И новой власти(большивикам) не понравилось это его мнение о себе. Вот и убили его. Обидно, что повесили. Такое впечатление, что они считали, что задушив его, закрыли звук дудки. А ведь божья дудка слышна только у автора в голове.
     10:34 09.07.2021 (2)
Писать  стихи или прозу не сложно и этому делу легко можно научиться. Чем писатель или поэт отличается от обычного человека? Ну, про поэта сказать проще. Поэт,  это такой человек, который мыслит стихами. А писатель, это тот человек, который может грамотно  выражать свои мысли. Если эти мысли современны для данного общества и  к ним добавляется еще и образность, то человек становится писателем. Точнее, может стать пистателем. Ведь общество должно узнать про мысли данного человека, изложенные на бумаге или на сайте интернета и оценить их. Но в современном обществе книги издаются лишь за деньги. Есть у тебя деньги - тебя издают. А если оплатишь еще и рекламу, то о тебе узнают люди. А если рекламы много, то и читать станут. 
В СССР издавалось множество литературных журналов и новым авторам издаваться было гораздо проще. Сейчас же для издания написанных тобой произведений нужны лишь деньги.
А насчет Есенина скажу одно - это был Богом рожденный поэт. Как Пушкин, как Лермонтов, как Блок, как Маяковский. Но Богом рожденные поэты долого не живут. Они, как гвоздь, в ботинке общества, как его незасыпающая по ночам совесть и их обязательно убирают. То ли собсвенной рукой, то ли еще чьей. Большевики не имеют  к смерти Есенина никакого отношения. Также, как и к смерти Маяковского. Большевики только начали управлять новой Россией и убивать еще никого не собирались. Есть статья Горького, написанная им в день смерти Есенина, в которой Горький утверждает. что Есенин сам себя задушил веревкой, перекинутой через водосточную трубу. А Горькому я верю.
     14:51 29.01.2022
Сейчас все живут, Макар Николаевич... Просто тем, кто от Бога немного труднее бывает, чем приспосабливаемым под вкусы общества... Но в этом и талант! Отточенный... Попробуйте сыграть на струнах, которые не натянуты... Ни то, ни се, да? А когда Совесть поэта оттачивает его собственное мастерство - получается творение Гения... 
     10:51 09.07.2021 (1)
Когда человек называет себя божьей дудкой, поясняя свою способность описывать что-то, то такой человек благодаря этой дудке может и про власть слагать что-то. К тому же большивиками стали бывшие мещане, дворяне(люди образованные и завистливые) А новая советская жизнь показала им поле для исполнения своих желаний.И я не верю в то, что Есенин повесил себя. Разгельдяй, бабник? Но он был верующий человек, который слышал голос божьей дудки. Такие не убивают себя.
     11:01 11.07.2021 (1)
Есенин, насколько я знаю, в Бога не верил и был убежденным атеистом. Точнее, не убежденным атеистом, а просто атеистом.  И в его жизни места для Бога не было. А покончил он с собой потому. что время смерти его подошло. Большие Поэты на Русии много не жили.
     11:06 11.07.2021 (1)
Кто-то ляпнул глупость про его самообуйство, а вы и подхватили. 
     15:02 11.07.2021 (1)
Ну, Горький, один из величайших писателей двадцатого века, не мог ляпнуть глупость. Он сказал ПРАВДУ! 
Есть еще стих Маяковского, написанный на смерть Есенина, где есть великие строчки:
-- "В этом мире уиереть не трудно - сделать жизнь значительно трудней".
Есть еще статья Троцкого, не помню ее название, где Троцкий предрекал самоубийстиво Есенина. 
"Мы потеряли Есенина — такого прекрасного поэта, такого свежего, такого настоящего. И как трагически потеряли! Он ушел сам, кровью попрощавшись с необозначенным другом, — может быть, со всеми нами. Поразительны по нежности и мягкости эти его последние строки. Он ушел из жизни без крикливой обиды, без позы протеста, — не хлопнув дверью, а тихо призакрыв её рукою, из которой сочилась его собственная кровь. В этом жесте поэтический и человеческий образ Есенина вспыхнул незабываемым прощальным светом. »

Так что современникам Есенина его  самоубийство не удивило и доказывать не имеет смысла. Оно и было его самоубийством. А последние его строки были действительно написаны кровью.

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, –
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
     15:05 11.07.2021 (1)
Значит чужую смерть Троцкий предрёк, а своя в Америке догнала? 
Он предрёк смерть, но не самоубийство.
     15:13 11.07.2021
Ну, никто из нас не знает день своей смерти. И вид своей смерти. В этом, наверное, и есть величайшая тайна Жизни!
     16:31 15.07.2021 (1)
1
Давайте для начала научимся грамотно писать.
     17:04 15.07.2021 (1)
А.К.!
Грамотно писать - это самая трудная задача в жизни человека. И самая непредсказуемая. Не даром ведь сейчас в среде высшей россиской интеллигенции  идут постоянные разговоры о том, чтобы отменить грамматику русского языка и научится писать так, как слышется. Даже к Путину один такой сверх интеллиентный придурок обращался с просьбой разрешить употреблению мата в русской литературе. 
Так что - покажие на себе пример граммотного литературного текста.
     21:15 15.07.2021 (1)
Так что - покажите на себе пример грамотного литературного текста.

Читайте мои заметки. Если заметите ошибки, сообщайте, буду благодарен.
А лучше читайте грамматику.
     22:10 15.07.2021
-1
Какие мудрые мысли! Особенно эта - читайте мои заметки. То есть, хочешь увидеть грамотного человека - читай меня!!!!!!!!!!!!!!
Но мне не интересны ваши "грамотные мысли" - мне нужны мудрые. А у вас я их не увидел.
     13:24 06.07.2021 (1)
     14:08 06.07.2021 (1)
Проще всего в жизни - это "гыгыкать" по разным поводам и не поводам. Но есть истина, от которой никуда не денешься и котррую признал даже ненавидящий нас запад. Эта истина заключается в том, что СССР поднял значение творчесукого таланта, а другого таланта не бывает, на небывалую для других стран высоту. 
Поэтому есть Великая Советская Культура, Великое Советское Искусство, Великая Совеская инженерия. Но чего нет даже в намеках в нынешней капиталлистической  Росссии.
Ктайцы по таким поводам говорили, что великая энергия рождается для великих целей. Если цель у нации - обжираловка, то нЕчего от нее ждать великого.
     18:25 06.07.2021 (1)
Любой любопытный человек с детства обладает множеством талантов и с возрастом их
развивает. Мошенничество это тоже талант психолога, есть ещё разные руководящие люди, которые
и делают дела с пользой и удовольствием. Даже стихи писать нужно удовольствие, но когда полностью поглощает творчество слова, то остальные способности гасятся сумеречной зоной,
из которой тяжело выйти, если нет денег и признания)
     20:40 06.07.2021 (1)
М.! 
Все дети рождаются талантливыми к любой деятельности, которая им достанется в жизни.  Именно это качество натуры человека, помогло "гомо сапиенсу" выжить на земле. Я не беру здесь вокальный качества, которые бывают лишь врожденные. Поэтому вашего ребенка вы можете учить чему угодно - все пойдет  ему на пользу. Но способнти к мошенничесву, на мой взгляд, должны быть обязательно врожденными. Ибо  такое дано не всем. Быть обманщиком и сволочью в жизни сможет далеко не каждый
Гость      12:39 09.07.2021 (1)
Комментарий удален
     16:24 09.07.2021 (1)
О ца!
Не могу с вами согласиться. Если отбросить   выраженный обязательно с самого рождения талант к музыке, к  слову, к математике, то все остальное подлежит воспитанию. Человека с младенчества можно научить чему угодно, потому что человек  с самого своего разумного появления на матушке земле, был уже готов к любой человеческой дечтельности, иначе он не выжил бы на земле.  Природа так позаботилась о человеке.  И потому в вашем ребенке есть задатки уже от самого рождения  ко всему, что его окружает в его мире. Надо только учить его - и все!
Гость      20:22 09.07.2021 (1)
Комментарий удален
     17:43 10.07.2021
Под слвами "слушали музыку живую", что вы понимаете? К примеру. в Япорнии с девяностых годах в детсадах, чьи воспиталтели считались самыми уважаемыми людьми в стране, приучали детей к своей народной и мировой класической музыке,  считая, что  плохой современной музыке дети и сами научатся. Но если ваш сынок для вас учился музыке, и возненавидел ее, значит, у него нет мухыкального дарования. Потому что современному музыкальному  "бу-бу-бу" даже дикого животного можно легко научить.
Гость      12:15 09.07.2021 (1)
Комментарий удален
     16:37 09.07.2021 (1)
О ца!
Что значит - у меня есть талант?! Я не понимаю этой фразы. К примеру, любой ребенок с малолества любит делать то, что у него получается лучше. И он инстинктивно старается  сам сделать именно то. что у него уже получилось. И чем больше он Это делает, тем лучше у него ЭТО будет получаться. Вот и надо именно этим принципом и пользоваться при воспитании ребенка. А если ничего с ребенком не делать, то ничего из него и не получится. Именно поэтому дети, с младенчества воспитывающиеся в детских домах, всегда хуже развиты, чем семейные дети. А "дети маугли" вообще не могут научиться даже говорить - так и остаются зверьками.
PS Я не говорил, что талант проявляется в связи с адским трудом, как у Паганиги. С помощью "адского труда" ты сможешь сравняться по результатам своего труда с талантливым человеком, но талант у себя не "родишь"!
Гость      19:48 09.07.2021 (2)
Комментарий удален
     11:52 10.07.2021
О ца!
Согласен, к  рисованию талант у ребенка может быть с самого рождения. Но если его не развивать - он заглохнет и умрет. Знаю такие примеры. У нас в городе есть прекрасная  школа по рисованию, куда детей берут с пятилетнгнего возраста. Но что-то ни одного крупного художника из ее дверей не вышло. Но научиться хорошо рисовать - что в этом может быть плохого?  Только одно хорошее. Точно также в дореволюционной России в дворянских семьях все девочки учились музыцировать. Эти "умения" помогали общему культурному развитию девочек. Но не больше. Выдающихся музыкантов из них не получалось. А так, "бренькать" на фортеьтяно, для себя и для мужа,  можно! Кто запретит?
PS Если у вас есть талант к "рисованию" - рисуйте для души! Выставляться сейчас на выставках можно лишь за большие деньги. Да и реалистическая живопись сейчас не в моде у интеллионтов России. О чем можно судить по Арт Музею госпожи Свибловой. Чтобы выставляться у нее, таланта вообще не нужно - нужна одна лишь наглость и деньги, чтобы заплатить Свибловой за тот мусор, что вы к ней привезете.
PPS Никак не могу с вами согласиться насчет того, что "наличие ярких способностей ничего не означает и заниматься этим может быть крайне скучно". Талант, это наркотик, который тянет тебя с неодолимой силой заниаться именно тем, к чему у тебя яркие способности. Имея талант, вы не сможете не заниматься той деятельностью, к которой вам Бог или Природа подарила талант. Не сможете. Знаю по себе, по своей изобретательской деятельности. Остановить этот творческий процесс - НЕВОЗМОЖНО! Проще - убить человека, но запретить ему ТВОРИТЬ. если он талантливый, не под силу никому.
     19:53 09.07.2021 (2)
Благинина...
Елена Благинина - женщина редкого благородства.
И прекрасный поэт.

Вы знаете о непростой судьбе её мужа - поэта Георгия Оболдуева? (обычно, увидев впервые эту смешную фамилию, улыбаются, но это действительно настоящая фамилия, не псевдоним).
     11:54 10.07.2021
А.К.!
Обе эти фамилии мне незнакомы. К сожелению, наверное. Гляну в интернете.
Гость      20:18 09.07.2021 (2)
Комментарий удален
     11:57 10.07.2021
Не люблю Лядову. Ни раньше при жизни, ни сейчас после ее смерти. Черезчур уж манерная и совершенно не искренняя. Вся жизнь ее - на показ! А не для себя.  
     20:39 09.07.2021 (2)
У Елены Благининой в 1966 году вышла первая книга "взрослых" стихов. Тоненькая. Сто с небольшим страничек. В тёмно-синей обложке. Тиражом всего 20 тысяч экземпляров. Она есть у меня.
Гость      15:04 10.07.2021 (1)
Комментарий удален
     15:12 10.07.2021
Он нечасто бывал на сайте. Поэтому я как-то не отслеживал. Сейчас посмотрю.

Да. Задал поиск. "Автор не найден".
     14:31 10.07.2021 (1)
Из всех совремнных поэтов России, наделенных истинным талантом, я считаю Нику Турбину. Ее поэзия - это какое-то сверх мудрое и по философски  сверх глубокое  погружение в человеческую душу. Душу девочки Ники. Как все истинные поэты, она рано ушла из жизни. Знал  еще одну талантливую поэтэссу, тоже рано ушедшую из жизни, Юлию Черн. О ней моя повесть под названием "Юлия" с ее стихами здесь, на сайте, в разделе "Прозаические произведения". Девущка была очень и очень талантливыая 
     15:10 10.07.2021 (1)
С Никой Турбиной не всё просто.
Есть мнение (и обоснованное), что проект "Ника Турбина" - плод коллективного творчества её матери и бабушки. 
     17:29 10.07.2021
Кто знает! Кто знает! 
Но ее судьба слишко уж необычная, чтобы думать о чьем-то влиянии на нее. На творчество истинных поэтов повлиять невозможено.
     19:26 06.07.2021 (1)
Выходит-чтобы полюбить работу-надо расширить свои профессиональные обязанности.
Расширить можно-но платить то кто за это расширение будет?
А расширение без оплаты-повод для истощения организма и еще большей ненависти к профессии.
     20:27 06.07.2021
В.С.!
Да, надо углубить и расширить свои профессиональные обязанности до максимально возможного мастерства. Тогда тебя будут уважать все, включая начальство, и станут  поручать тебе самую важную и дорогостоящую работу. И я не встречал в своей жизни случаев, чтобы высоквалифицированные специалисты, будь они рабочими или ИТР-цами, сидели бы без работы или получали маленькую зарплату. Поэтому за расширение возможностей твоего профессилнальног  мастертва твое начальство будет тебе персонально платить большую зарплату. И на заводах в СССР высокопрофессиональные станочники, сварщики, прокатчики и металлурги могли получать и получали зарплату, намного превышающую директорскую.
Тем более, если тебе твоя работа доставляет психологическое удовольстве - ведь ты можешь лучше, чем другие, то это явление сказывается и на улучшении твоего физического здоровья, и на улучшении твоего настроения. И не встречал высококлассного   рабочего станочники, сварщика или инженера, ненавидящего свою работу.Так не бывает! Ведь они всегда работают с удовольствием.
Вот у офисного работника главным мерилом его профессионального мастертсва являются не его профессиональные качества, а расположение его начальника, которое может быть любым, ибо не зависит от его труда. Здесь проще молодым и красивым женщинам, которые ложаться под своего начальника, чтобы завовать его личное расположение. О чем свидетельствуют бесконечные публичные воспоминания наших актрис на ТВ-шоу о своих дорогах через постель к большим ролям в кино и театрах. 
     12:18 06.07.2021 (1)
КАЖДОМУ - СВОЁ!
     14:19 06.07.2021
Но своего многим кажется маловато и потому они жаждут чужого!
Гость      13:11 06.07.2021 (1)
Комментарий удален
     14:15 06.07.2021
Если бы в мире не было доярок, то вы бы никогда не пили настоящее молоко.
Реклама