С конца XIXв. могучие державы стали активно заниматься вопросами, направленными на решение задачи, которую можно условно назвать "поднятие жизненного уровня коренного населения колонизированных территорий".
В Евразии, в Австралии, в Америке появляются школы для обучения коренного населения.
В Российской империи это Ру́сско-тузе́мные шко́лы — школы начального образования, открытые русской администрацией Туркестанского края для обучения детей местного населения нерусских национальностей. Целью этих школ являлось обучение детей местного населения русскому языку и приобщение к ценностям европейской и русской культуры, имея в виду подготовку из них в последующем чиновников низового звена администрации края.
Учащиеся в этих школах делились по классам — русский и туземный.
В школе работали русские преподаватели, как правило, это были выпускники Ташкентской учительской семинарии, которые преподавали в школе русский язык и арифметику, и учителя местной национальности, — как правило, мулла, который обучал местному языку, арабскому языку и письменности, и преподавал основы мусульманского вероучения.
Продолжаются попытки создания чукотской письменности и в 1898 году вышел первый русско—чукотский словарь, составленный М. Пителиным.
В Австралии появляется "Украденное поколение" - дети австралийских аборигенов и островитян Торресова пролива, которые изымались из семей австралийским федеральным правительством, правительствами штатов и христианскими миссиями по парламентским актам соответствующих территорий. Изымание детей происходило примерно с 1909 по 1969 годы, но в некоторых регионах дети изымались и в 1970-е годы. Изъятию подвергались преимущественно дети смешанного происхождения или визуально более светлокожие. Они помещались в благотворительные и религиозные учебные заведения или в приёмные семьи.
В Канаде велась примерно такая же политика "сбережения" коренной нации, как и Австралии.
В США были основаны Индейские школы-интернаты - Культурная ассимиляция детей начиналась с того, что им делали стрижку европейского образца, запрещали общаться на родных языках, и заменяли их традиционные имена на английские. Дети тяжело переносили жизнь в школах в отрыве от своих родителей; в свою очередь, преподаватели всячески поощряли их отречение от прежних обычаев.
Количество детей в индейских интернатах достигло пика в 1970-е годы; по оценкам, в 1973 г. количество их учеников составило около 60 тысяч.
Расследования, большая часть которых пришлась на конец XX века, выявили многочисленные случаи сексуального, физического и психического насилия в этих школах.
Прошло 100 с лишним лет. Представителей больших и малых коренных народов Российской Империи можно встретить и в высших эшелонах власти РФ, и в академических кругах, и в олигархических. Австралия и Канада как-то не афишируют свои достижения в этой области. В США до сих пор ведётся борьба за права населения, но темнокожего почему-то, а не коренного.
У меня сейчас только один вопрос - почему Великобритания до такой степени ненавидела тех, кто пустил её в свой дом - на свою землю?
Рождённая в СССР, и воспитанная в рамках правового режима, в основу которого заложены моральные ценности, я никогда не придавала особой значимости такому понятию как "коренной народ" - ни в садике, ни в учебных заведениях, ни во дворе, где гуляли детишками, никогда не делалось трагедий из того, что кто-то русский, кто-то украинец, кто-то белорус, кто-то еврей и т.д., хотя графа "национальность" в моём свидетельстве о рождении есть.
Был, правда один эпизод.
Мне лет пять тогда было, и я услышала от кого-то(скорее всего от старшего брата 11-ти лет) забавную, на мой детский взгляд, ответ-поговорку на вопрос "Сколько время?" - "Два еврея, третий жид по верёвочке бежит". На крыльях вдохновения бегу к подружке-ровеснице в соседний подъезд, чтобы поделиться интереснейшим открытием: "Спроси меня сколько время!". Помню, как мне стало неловко от того, как посмотрела на меня мама моей подружки. Она тогда ничего не сказала, просто посмотрела и покачала головой. Вечером я спросила у папы о том, что такого ужасного в этой смешной присказке, он ответил, что их семья еврейской национальности и для них такие слова оскорбительны.
На следующий день я извинялась и перед подружкой, и перед её мамой, объясняла, что я не хотела их обидеть, и совсем не думала, что им это будет обидно.
Признаться, прошло ещё года три-четыре прежде, чем я узнала о том, что такое "жид", и догадалась о том, что мама подружки была недовольна тогда только тем, что эта присказка ставила евреев и жидов в один ряд.
Это было давно - 40 лет назад, просто вспомнилось)
Но, когда В.В. Путин выступил с резкой критикой нового закона о коренных народах, принятого на Украине, я снова не сразу поняла всю глубину происходящего, пока не стала интересоваться судьбой коренных народов на других континентах - сначала думала, что в основу принятого закона заложена защита интересов Украины, но оказалось, что корни этого закона могут уходить в глубь веков, на другие континенты, и явная дискриминация русской нации - это просто модная ширма.
Паразиты всегда уничтожали коренное население. Так в природе заведено. Вопрос только к ним. Почему
англосаксы взяли эту миссию на себя?
Ведь в СССР, особенно в западных республиках приоритет был за национальной школой.
Дети в таких республиках изучали свой язык и культуру и это было приоритетом) Никто их не заставлял.
На 1 русскую школу, там были 4-5 местных.
Наверное поэтому они сейчас бросились в Русофобию, потому что было от чего оттолкнуться))
А если бы , как англичане, уничтожили бы их культуру и язык, то вряд ли смогли они что-то предъявить.
Может в этом всё дело?