Какая св… Какой нехороший человек настучал на меня в психбольницу?! И вот результат: двое с носилками и один с топором ломяться в мою запертую дверь.
Так что, Конкурс
отменяется. Думаю, что в палате №6 у меня будет достаточно времени, чтобы придумать ещё более интересную тему для конкурса.
Предполагаю, что до 1 апреля меня не выпишут, поэтому поздравляю всех с наступающим днём дурака.
PS: Всё! У меня спина белая, натягивают смирительную рубашку.
Послесловие:
Во! Получил первый комментарий от автора Фабулы, Петра.
А че так сразу резко тикать в приют блаженства и отдохновенья? А Петр уже типа настроился, классиков почитывать стал...Мож тогда к 1 апреля конкурс о дураках провести под заглавием:" Пишу тебе я, Маша, из дурдома..."
Вырвался от санитаров и объявляю тему: «Пишу тебя я, Маша, из дурдома…», Кому не нравится предложенный стихотворный размер, выбирайте другой.
Это первая строка. Имя можно другое, например: Петя, Вова, Таня, Саша.
Главное, последовательно объяснить, каким образом автор письма оказался в дурдоме.
Заявки присылайте мне в личку до 32 марта включительно. 1 апреля вирши и
Конкурс очень хороший, Владимир. Идея ведь не в отыскании подтверждения тому, что, вот, глядите, и классики наши были сплошь излом да вывих, а в том, что пусть хотя бы пять человек (а такое количество участников уже вполне разрешает говорить о конкурсе), вновь перечитают кого-то из своих любимых писателей прошлого. А разве это может быть худо? Так что всё
Это не ляпы, а метафоры. Добавлю Есенина:
"Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком".
Понятно, что роща говорить не умеет, а у берез нет языков. Смысл здесь такой: больше не слышно шелеста листьев, опавших осенью. Не надо понимать все слишком буквально.
"Ляпы" иногда тоже бывают. Например:
"Есть речи — значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово;
Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу." (М.Ю.Лермонтов).
Ошибка: не "из пламя", а "из пламени". http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/nay/nay-156-.htm здесь
Не умею ставить ссылки на этом сайте. Если ничего не получится, придется скопировать адрес и вставить в поисковую строку.
Во времена М.Ю.Лермонтова равноправно употреблялось как "из пламя" так и и "из пламени". То, что сегодня так не говорят, ещё не значит, что автор допустил неточность.
Нет-нет, Михаил!
Это - хрестоматийный пример. Известно, что когда Лермонтову указали на эту ошибку, он посидел некоторое время, помучился с исправлением, а затем встал, подошёл к тому, кто заметил ошибку и сказал: "Нет! Ничего не получается! Пусть так и остаётся..." Так и осталось.
Значение слова «пламя»
толковый словарь В. И. Даля
ПЛАМЯ
ср. плама и пламы мн. церк. пламе, вост. пламень м. поломя (полымя) ср. огонь, отделяющийся от горящего тела; проявленье жара и света во время горенья; огонь на воздухе. Уголь жаром горит, без пламени. Дом горит : пламенем, пла'мем, поломем так и пышет и пашет! Пламя взлизывает. Из огня, да в полымя. Спирт горит синим пламенем, а с прибавкою соли, зеленым. *Пламя любви, ...
Уй, вот ведь спорщик какой! Да говорю ж (и Елена Александровна - тож), что и в 19 веке по правилам русского языка должно было склоняться: "из пламени". И Лермонтов сам это признал, но... ничего поделать не мог! Так и оставил. Этот факт широко известен в литературе, он - не апокриф.
Вот другое дело - постеля (а не постель). Тут - да. Оно так и писалось в 19 веке, соответственно и склонялось необычно для современного правописания: в постеле. Пушкин: "бывало, он ещё в постеле: к нему записочки несут ("Е.О."). Кстати, в некоторых современных изданиях ретивые редакторы-корректоры переправляют пушкинское, соответствующее эпохе написание, на современное: "в постели".
С наконечным ударением глаголов тоже дело обстояло непросто. Мы сейчас говорим кУрят, вАрят, а тогда было конкурирующее ударение: курЯт, варЯт и т.д.
Ну, коли Даль - не авторитет, я, как говаривал один товарищ, умываю руки. И всё- же (через плечо) и в 19-ом и в любом другом, не исключая нынешний, веках, поэты частенько расцвечивали и расцвечивают речь вышедшими из употребления либо редко употребляющимися словами. Если называть это ляпами, вся поэзия пестрит ими.
Нет, Михаил. Даль тут не при чём. Вы же парадигму склонения существительного "пламя" не привели, а привели только форму именительного падежа. А если детально разбираться, это надо куда-нибудь в Востокова забираться или в словарь Грота и т.д.
Зачем далеко?
Поэты 1790-1810-х годов. Н. М. Шатров. Пожар Москвы 1812 году
Москва несчастная пылает,
Москва горит двенадцать дней;
Под шумным пламем истлевает
Несметное богатство в ней:
Все украшенья храмовые,
Сокровища их вековые,
Великолепия дворцов,
Чудесных редкостей собранья,
Все драгоценности ваянья,
Кистей искусных и резцов.
Это - хрестоматийный пример. Известно, что когда Лермонтову указали на эту ошибку, он посидел некоторое время, помучился с исправлением, а затем встал, подошёл к тому, кто заметил ошибку и сказал: "Нет! Ничего не получается! Пусть так и остаётся..." Так и осталось.
О чём это говорит? Да о том, что блохоискатели и критиканы и тогда были и сегодня не перевелись.
Дык ведь тут как, Михаил? Не будем говорить о гениях, обратимся к, так сказать, пишущим поэтические произведения людям. "Признак настоящего поэта - уверенность в собственной правоте" - Мандельштам примерно так выразился. Но что значит - уверенность? Это ж не голословное упрямство и настояние на своём, типа: ну и пусть такого слова нет в языке, а я - хочу! Причём, не художественно, ни как-нибудь иначе это настояние не оправданно. И ладно бы раз, но когда два, три, десять раз, а проще говоря, раз за разом автор упорствует "я сам с усам!" и при этом вполне серьёзно говорит о том, что мало ли чего там надо по правилам, я - сам себе правило, я - тонкая душа, я - поэт, тогда невольно закрадываются подозрения: "полноте, да поэт ли? нужна ли кому-нибудь такая поэзья". Бывают поэты наивные, но невежество и упрямство - разве они сопутники действительного таланта?
Это вы сейчас кого послали, Александр? Если наивность, невежество и упрямство мне адресованы, то с меня не убудет, ибо поэтом себя не считаю, а пишу для удовольствия и ради общения. А вот к желающим шельмовать любимых авторов, отношение у меня негативное. Тут вот Награда нашла героя
Да нет же, Михаил. О Вас никакой речи тут идти вообще не может, вообще! Вы - один из тех авторов, общение с которыми приносит и радость, и удовольствие и всегда открывает что-то новое для собеседника. Моё размышление - о совсем иных, противоположных случаях.
Я понял. Нет, я вовсе не против конструктивной критики и разбора произведений авторов, пишущих хоть на Фабуле, хоть на другом каком литературном сайте. Я благодарен Вам и другим авторам, что заходят и делают замечания по поводу написанного, чаще всё же орфографии к сожалению.
Однако приходится признать, что статус Русской литературы сегодня в России низок как никогда, и просматривается тенденция к ещё большему его снижению. Нам досталось великое наследие (простите за штамп), которое мы в силах сохранить, и просто обязаны это сделать. Потому всякого рода осознанные и не слишком спекуляции на этом наследии, вызывают естественное неприятие. Сначала ляпы пойдём искать, дальше что, частушки на тему Войны и Мира? Бережней надо с литературой, ибо то, что мы здесь пишем никогда её не заменит, но сможет подтолкнуть к более глубокому осмыслению уже созданного.
Михаил! Владимир Яремчук - автор, во-1-х, по-моему, мудрый, а, во-2-х, с хорошим чувством юмора (с редким даже, я бы сказал). Идея конкурса (от организации которого он, к сожалению, как я понял, отказался) об отыскании неточностей (= слабостей) у великих классиков прошлого состояла не в том, чтобы "учинить насмешку", а в том, чтобы ещё раз наглядно продемонстрировать подтверждение знаменитому высказыванию Александра Сергеича - помните? - «Толпа жадно читает исповеди, записи etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок не так, как вы, - иначе!». Именно совокупность сделанного великим писателем позволяет говорить о том, что даже и неточности его, и оговорки, и ошибки имеют совершенно иное происхождение и значение, чем подобные же промахи у того, относительно кого ни история ни читатель ещё не вынесли своего окончательного суждения. По-моему, так.
Александр, Вы как никто знаете мою приверженность к Эзопову языку, так будьте любезны читать между строк, иначе мы с Вами из этого диалога никогда не выберемся. Подумать плохо на Владимира? За кого Вы меня принимаете?
Конкурс же был обречён хотя бы потому, что критерии ляпа у всех разные. Мы вот с Вами не смогли договориться по Лермонтову, да и примеры ляпов, приведённые Владимиром, мягко говоря не убеждали. Плюс, человек ленив. Одно дело - стишок на конкурс тиснуть и совсем другое - заниматься изысканиями. Боюсь, не откажись Владимир вовремя, количество конкурсантов не превысило бы трёх человек.
По-моему, Вы очень правы, Михаил. Мало кто представил бы на конкурс материал, который сопровождался бы ещё и объяснением того, с чем связана неточность классиков или вследствие чего она имела место. Мало кто вспомнил бы, что стилистическая небрежность и фактические ошибки в произведениях Достоевского, например, часто вызваны жёскими временнЫми рамками, в которые он был поставлен издателем, а некоторые грамматические особенности писателей начала 19 века попросту вызваны влиянием их великолепного французского языка на их русскую речь.
Да, конкурс Владимира мог бы иметь место, но лишь при условии, что проводился бы среди специалистов, однако ему удалось поднять интересную тему и на какое-то время привлечь к ней внимание. Так, что его задумка не пропала даром
Уверен, кое-кто решил, что это не камень, а Вы сами, ну в воду... Круги впрочем нормальные получились. В болоте бы недолго расходились. Значит не всё потеряно
Вы же их и подсказываете! А остальное -проще: поставить всё в соответствующие обстоятельства.
Труднее с рифмами, а так терпимо. Спасибо, что заставляете включать мозги. Хотя ваши идеи ТАКИЕ!
А че так сразу резко тикать в приют блаженства и отдохновенья? А Петр уже типа настроился, классиков почитывать стал...Мож тогда к 1 апреля конкурс о дураках провести под заглавием:" Пишу тебе я Маша из дурдома..."
Дурдом - тема всем понятная и близкая. Ошибки у мэтров искать -дело неблагодарное. Тут либо надо быть филологом либо тупо гуглить, а дурдом, он всегда где-то неподалёку. Некоторые уже давно расширили границы этого понятия настолько, что оно характеризует, по их мнению, всю окружающую действительность, либо, в более узком смысле, некоторые структуры и организации и даже отдельные квартиры. В общем пошёл перо очинять.