Заметка «Конкурс "Ляпы классиков" отменяется!!!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 768 +1
Дата:
Предисловие:
Условия другого нового конкурса в послесловии.

Конкурс "Ляпы классиков" отменяется!!!

   Какая св… Какой нехороший человек настучал на меня в психбольницу?! И вот результат: двое с носилками и один с топором ломяться в мою запертую дверь.
   Так что, Конкурс
отменяется. Думаю, что в палате №6 у меня будет достаточно времени,  чтобы придумать ещё более интересную тему для конкурса.
    Предполагаю, что до 1 апреля меня не выпишут, поэтому поздравляю всех с наступающим днём дурака.
    PS: Всё! У меня спина белая, натягивают смирительную рубашку.
Послесловие:
Во! Получил первый комментарий от автора Фабулы, Петра.

А че так сразу резко  тикать в приют блаженства и отдохновенья?     А Петр уже типа настроился, классиков почитывать стал...Мож тогда  к 1 апреля конкурс о дураках провести под заглавием:" Пишу тебе я, Маша, из дурдома..."    

Вырвался от санитаров и объявляю тему: «Пишу тебя я, Маша, из дурдома…», Кому не нравится предложенный стихотворный размер, выбирайте другой.
Это первая строка. Имя можно другое, например: Петя, Вова, Таня, Саша.
Главное, последовательно объяснить, каким образом автор письма оказался в дурдоме.
Заявки присылайте мне в личку до 32 марта включительно. 1 апреля вирши и

проза

будут поданы на голосование.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:53 24.03.2013 (1)
Конкурс очень хороший, Владимир. Идея ведь не в отыскании подтверждения тому, что, вот, глядите, и классики наши были сплошь излом да вывих, а в том, что пусть хотя бы пять человек (а такое количество участников уже вполне разрешает говорить о конкурсе), вновь перечитают кого-то из своих любимых писателей прошлого. А разве это может быть худо? Так что всё  
     15:26 24.03.2013 (3)
А я, когда конкурс «Ляпы классиков» придумал, решил сам в первый раз классиков прочитать. Вот, что я нарыл.

«Только сердце бьется, словно птица,»

Вот уж, узнал, что у сердца есть крылья.

«В тихом голосе слышались звоны струны,»

Это как? В горле струна натянута?  

(Н.С. Гумилёв)

Прочитал три десятка стихотворений, только два ляпа нашёл. Читаю дальше. Если, что увижу, моментально сообщу.
     17:33 29.03.2013
Бьётся сердце, бьётся птица
Нет бы чтоб остановиться
     16:31 24.03.2013
2
Это не ляпы, а метафоры. Добавлю Есенина:
"Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком".
Понятно, что роща говорить не умеет, а у берез нет языков. Смысл здесь такой: больше не слышно шелеста листьев, опавших осенью. Не надо понимать все слишком буквально.
     16:16 24.03.2013 (1)
"Ляпы" иногда тоже бывают. Например:
"Есть речи — значенье
Темно  иль  ничтожно,
Но  им  без  волненья
Внимать невозможно.

Как  полны  их  звуки
Безумством  желанья!
В  них  слезы  разлуки,
В  них  трепет  свиданья.

Не  встретит  ответа
Средь  шума  мирского
Из  пламя  и  света
Рожденное  слово;

Но  в  храме, средь боя
И  где  я  ни буду,
Услышав, его  я
Узнаю  повсюду.

Не  кончив  молитвы,
На  звук  тот  отвечу,
И  брошусь из  битвы
Ему  я  навстречу." (М.Ю.Лермонтов).
Ошибка: не "из пламя", а "из пламени". http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/nay/nay-156-.htm
здесь
Не умею ставить ссылки на этом сайте. Если ничего не получится, придется скопировать адрес и вставить в поисковую строку.
     16:48 24.03.2013 (1)
1
Во времена М.Ю.Лермонтова равноправно употреблялось как "из пламя" так и и "из пламени". То, что сегодня так не говорят, ещё не значит, что автор допустил неточность.
     16:54 24.03.2013 (1)
Нет-нет, Михаил!
Это - хрестоматийный пример. Известно, что когда Лермонтову указали на эту ошибку, он посидел некоторое время, помучился с исправлением, а затем встал, подошёл к тому, кто заметил ошибку и сказал: "Нет! Ничего не получается! Пусть так и остаётся..." Так и осталось.
     17:30 24.03.2013 (1)
1
Значение слова «пламя»
толковый словарь В. И. Даля
ПЛАМЯ

ср. плама и пламы мн. церк. пламе, вост. пламень м. поломя (полымя) ср. огонь, отделяющийся от горящего тела; проявленье жара и света во время горенья; огонь на воздухе. Уголь жаром горит, без пламени. Дом горит : пламенем, пла'мем, поломем так и пышет и пашет! Пламя взлизывает. Из огня, да в полымя. Спирт горит синим пламенем, а с прибавкою соли, зеленым. *Пламя любви, ...
     17:38 24.03.2013 (1)
Уй, вот ведь спорщик какой! Да говорю ж (и Елена Александровна - тож), что и в 19 веке по правилам русского языка должно было склоняться: "из пламени". И Лермонтов сам это признал, но...   ничего поделать не мог! Так и оставил. Этот факт широко известен в литературе, он - не апокриф.
Вот другое дело - постеля (а не постель). Тут - да. Оно так и писалось в 19 веке, соответственно и склонялось необычно для современного правописания: в постеле. Пушкин: "бывало, он ещё в постеле: к нему записочки несут ("Е.О."). Кстати, в некоторых современных изданиях ретивые редакторы-корректоры переправляют пушкинское, соответствующее эпохе написание, на современное: "в постели".
С наконечным ударением глаголов тоже дело обстояло непросто. Мы сейчас говорим кУрят, вАрят, а тогда было конкурирующее ударение: курЯт, варЯт и т.д.
     17:52 24.03.2013 (1)
1
Ну, коли Даль - не авторитет, я, как говаривал один товарищ, умываю руки. И всё- же (через плечо) и в 19-ом и в любом другом, не исключая нынешний, веках, поэты частенько расцвечивали и расцвечивают речь вышедшими из употребления либо редко употребляющимися словами. Если называть это ляпами, вся поэзия пестрит ими.
     17:58 24.03.2013 (1)
Нет, Михаил. Даль тут не при чём. Вы же парадигму склонения существительного "пламя" не привели, а привели только форму именительного падежа. А если детально разбираться, это надо куда-нибудь в Востокова забираться или в словарь Грота и т.д.
     18:06 24.03.2013 (1)
1
Зачем далеко?
Поэты 1790-1810-х годов. Н. М. Шатров. Пожар Москвы 1812 году
Москва несчастная пылает,
Москва горит двенадцать дней;
Под шумным пламем истлевает
Несметное богатство в ней:
Все украшенья храмовые,
Сокровища их вековые,
Великолепия дворцов,
Чудесных редкостей собранья,
Все драгоценности ваянья,
Кистей искусных и резцов.
     18:40 24.03.2013 (1)
Ну, возможно, возможно...
     18:51 24.03.2013 (1)
Это я вот к чему. Вы писали:
Это - хрестоматийный пример. Известно, что когда Лермонтову указали на эту ошибку, он посидел некоторое время, помучился с исправлением, а затем встал, подошёл к тому, кто заметил ошибку и сказал: "Нет! Ничего не получается! Пусть так и остаётся..." Так и осталось.

О чём это говорит? Да о том, что блохоискатели и критиканы и тогда были и сегодня не перевелись.
     19:06 24.03.2013 (1)
Дык ведь тут как, Михаил? Не будем говорить о гениях, обратимся к, так сказать, пишущим поэтические произведения людям. "Признак настоящего поэта - уверенность в собственной правоте" - Мандельштам примерно так выразился. Но что значит - уверенность? Это ж не голословное упрямство и настояние на своём, типа: ну и пусть такого слова нет в языке, а я - хочу! Причём, не художественно, ни как-нибудь  иначе это настояние не оправданно. И ладно бы раз, но когда два, три, десять раз, а проще говоря, раз за разом автор упорствует "я сам с усам!" и при этом вполне серьёзно говорит о том, что мало ли чего там надо по правилам, я - сам себе правило, я - тонкая душа, я - поэт, тогда невольно закрадываются подозрения: "полноте, да поэт ли? нужна ли кому-нибудь такая поэзья". Бывают поэты наивные, но невежество и упрямство - разве они сопутники действительного таланта?
     19:21 24.03.2013 (1)
Это вы сейчас кого послали, Александр? Если наивность, невежество и упрямство мне адресованы, то с меня не убудет, ибо поэтом себя не считаю, а пишу для удовольствия и ради общения. А вот к желающим шельмовать любимых авторов, отношение у меня негативное. Тут вот Награда нашла героя
     19:40 24.03.2013 (1)
Да нет же, Михаил. О Вас никакой речи тут идти вообще не может, вообще! Вы - один из тех авторов, общение с которыми приносит и радость, и удовольствие и всегда открывает что-то новое для собеседника. Моё размышление -  о совсем иных, противоположных случаях.
     20:59 24.03.2013 (1)
1
Я понял. Нет, я вовсе не против конструктивной критики и разбора произведений авторов, пишущих хоть на Фабуле, хоть на другом каком литературном сайте. Я благодарен Вам и другим авторам, что заходят и делают замечания по поводу написанного, чаще всё же орфографии к сожалению.
Однако приходится признать, что статус Русской литературы сегодня в России низок как никогда, и просматривается тенденция к ещё большему его снижению. Нам досталось великое наследие (простите за штамп), которое мы в силах сохранить, и просто обязаны это сделать. Потому всякого рода осознанные и не слишком спекуляции на этом наследии, вызывают естественное неприятие. Сначала ляпы пойдём искать, дальше что, частушки на тему Войны и Мира? Бережней надо с литературой, ибо то, что мы здесь пишем никогда её не заменит, но сможет подтолкнуть к более глубокому осмыслению уже созданного.
     21:11 24.03.2013 (1)
Михаил! Владимир Яремчук - автор, во-1-х, по-моему, мудрый, а, во-2-х, с хорошим чувством юмора (с редким даже, я бы сказал). Идея конкурса (от организации которого он, к сожалению, как я понял, отказался) об отыскании неточностей (= слабостей) у великих классиков прошлого состояла не в том, чтобы "учинить насмешку", а в том, чтобы ещё раз наглядно продемонстрировать подтверждение знаменитому высказыванию Александра Сергеича - помните? - «Толпа жадно читает исповеди, записи etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок не так, как вы, - иначе!». Именно совокупность сделанного великим писателем позволяет говорить о том, что даже и неточности его, и оговорки, и ошибки имеют совершенно иное происхождение и значение, чем подобные же промахи у того, относительно кого ни история ни читатель ещё не вынесли своего окончательного суждения. По-моему, так.
     21:30 24.03.2013 (1)
1
Александр, Вы как никто знаете мою приверженность к Эзопову языку, так будьте любезны читать между строк, иначе мы с Вами  из этого диалога никогда не выберемся. Подумать плохо на Владимира? За кого Вы меня принимаете?
Конкурс же был обречён хотя бы потому, что критерии ляпа у всех разные. Мы вот с Вами не смогли договориться по Лермонтову, да и примеры ляпов, приведённые Владимиром, мягко говоря не убеждали. Плюс, человек ленив. Одно дело - стишок на конкурс тиснуть и совсем другое - заниматься изысканиями. Боюсь, не откажись Владимир вовремя, количество конкурсантов не превысило бы трёх человек.
     21:46 24.03.2013 (1)
По-моему, Вы очень правы, Михаил. Мало кто представил бы на конкурс материал, который сопровождался бы ещё и объяснением того, с чем связана неточность классиков или вследствие чего она имела место. Мало кто вспомнил бы, что стилистическая небрежность и фактические ошибки в произведениях Достоевского, например, часто вызваны жёскими временнЫми рамками, в которые он был поставлен издателем, а некоторые грамматические особенности писателей начала 19 века попросту вызваны влиянием их великолепного французского языка на их русскую речь.
     22:04 24.03.2013 (1)
1
Да, конкурс Владимира мог бы иметь место, но лишь при условии, что проводился бы среди специалистов, однако ему удалось поднять интересную тему и на какое-то время привлечь к ней внимание. Так, что его задумка не пропала даром  
     09:40 25.03.2013 (1)
А я что? Я простодущно наобум кинул камень в воду и с любопытством наблюдал, как расходятся круги.
     19:29 25.03.2013 (1)
1
Уверен, кое-кто решил, что это не камень, а Вы сами, ну в воду... Круги впрочем нормальные получились. В болоте бы недолго расходились. Значит не всё потеряно  
     22:24 25.03.2013 (1)
кое кто

Не знаю, но почему-то кое кто принято писать через тире. Удачи в дальнейшем творчестве.
     22:35 25.03.2013 (1)
1
Желаю удачи в конкурсе Пишу письмо я из дурдома
Там в послесловии подробно указаны условия конкурса. Угу?
     23:42 25.03.2013
Ну так ловите стих, непоследовательный Вы наш, готово уж.
     08:43 29.03.2013 (1)
Интересно, на конкурс кто -нить, че -нить уже написал из дурдома?:-) :-) :-)
     09:11 29.03.2013 (2)
Ишь какой любознательный!
     10:57 29.03.2013 (1)
Пишите, Шура, пишите..Письма!
     11:00 29.03.2013 (1)
Ишь какой пожелательный!
     11:12 29.03.2013
...и в личной жизни!
     09:16 29.03.2013 (1)
Масса авторов написала, только одного Петра нет в дурдоме!
     09:22 29.03.2013
ЩАС , МИН ЧЕРЕЗ 10 ПРИСОЕДЕНЮСЬ К СОБРАТЬЯМ ПО НЕЩАСТЮ...
     23:34 24.03.2013 (1)
У меня снова вопрос! Только вирши или можно прозу. Сюжет есть, но прозаический.  
     09:31 25.03.2013 (1)
Вам, Елена, всё можно!
Сейчас подправлю заметку.
     12:40 25.03.2013 (1)
Ах! Я расцветаю! Идеи у меня уже есть, осталось только оформить!  
     12:56 25.03.2013 (1)
Идеи у меня уже есть

Откуда у Вас идеи? Жизненный опыт?  
     13:00 25.03.2013 (1)
Вы же их и подсказываете! А остальное -проще: поставить всё в соответствующие обстоятельства.
Труднее с рифмами, а так терпимо. Спасибо, что заставляете включать мозги. Хотя ваши идеи ТАКИЕ!
     13:08 25.03.2013 (2)
Эту идею автор Пётр подсказал.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Возможно, у него есть какие-то жизненные воспоминания на эту тему.  

     14:03 25.03.2013
2
Да вот на Фабуле за год почерпнул нехилый жизненный опыт, защищаю уже докторскую, а то все в санитарах буйного отделения  доселе прозябал...
     13:09 25.03.2013
Возможно! Но необычно и забавно. Что-то получится!
     13:56 24.03.2013 (1)
А че так сразу резко  тикать в приют блаженства и отдохновенья?   А Петр уже типа настроился, классиков почитывать стал...Мож тогда  к 1 апреля конкурс о дураках провести под заглавием:" Пишу тебе я Маша из дурдома..."
     14:40 24.03.2013 (2)
Спасибо за тему, перечитай отредактированную заметку  и приступай к "работе".
     15:16 24.03.2013
Дурдом - тема всем понятная и близкая. Ошибки у мэтров искать -дело неблагодарное. Тут либо надо быть филологом либо тупо гуглить, а дурдом, он всегда где-то неподалёку. Некоторые уже давно расширили границы этого понятия настолько, что оно характеризует, по их мнению, всю окружающую действительность, либо, в более узком смысле, некоторые структуры и организации и даже отдельные квартиры. В общем пошёл перо очинять.
     15:01 24.03.2013
Хоккей!
Реклама