Заметка «Ну, как тут не смеяться?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 537 +2
Дата:
Заметка «Ну, как тут не смеяться?» самая комментируемая(38) работа за сутки
16.01.2022

Ну, как тут не смеяться?

Ну, вот как тут не смеяться? То одна своей реакцией на
пост_экспромт повеселит, то теперь член редколлегии.

7 Хорошо. Только с размером строк поработать бы...

Вот стихотворение


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Голуби, голуби, сизые голуби,
где же вы носитесь, носитесь где?
В мыслях стою я у краешка проруби,
взгляд то на небо, то снова к воде.

Я вам рассыпала здесь угощение,
птички небесные, птички добра.
Вы символ Духа Святаго, Крещения
и вам явиться давно бы пора.

А то ведь может случиться, что ворона
ветром случайным сюда занесет.
Сядет на снег он и с "кар" во все стороны
все угощение ваше склюет.



https://fabulae.ru/poems_b.php?id=439080

Специально пришлось пересчитать и стопы, и слоги,
хотя никогда этого не делаю.
Все как в аптеке, во всех строфах 12-10-12-10
Кто знает, что имел в виду  редкол под столь глубокомысленным
советом?
Послесловие:
Спасибо перечисленным товарисчам, вы украсили мой СНГ

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:06 15.01.2022 (2)
1
Прошу прощения, а что такое здесь СНГ? )
     23:25 15.01.2022 (1)
Союз Независимых Государств.
     23:28 15.01.2022
1
Вот я так и подумала сразу.
Тут так часто дискутируют о политике,
что это первое что пришло в голову ))
     23:23 15.01.2022 (2)
Старый новый год.
У меня недавно после прочтения одного комента, где была такая же
аббревиатура, тоже вначале такой же вопрос возник,
но потом мозги как-то с ним справились.)
     23:38 15.01.2022 (1)
Я потом уже тоже догадалась, но не стала стирать ком
тк след всё равно остается )
С прошедшим, кстати.

А по поводу стихотворения вашего 
соглашусь с Александром - некоторые вещи возможно было бы поправить
Я вам рассыпала здесь угощение
вам приготовила здесь (я) угощение

и вам явиться давно бы пора
вам появиться давно бы пора

А то ведь может случиться, что ворона
Может такое случиться, что ворона
Знаете, может случиться, что ворона 
много тут неплохих вариантов

Сядет на снег он и с "кар" во все стороны
Здесь надо от искара избавляться, конечно 
     23:49 15.01.2022
Это в заметке первоначальный вариант оставлен, чтобы было все, как когда
редкол замечание делал, а на странице стиха еще вчера правки были внесены,
но Красилов на вопрос - стало ли лучше? ответил, как обычно, нейтральным
комментарием. )
Вот ссылка, там актуальная версия
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=439080
     23:26 15.01.2022 (1)
Зачем присваивать чужие скелеты?
     23:34 15.01.2022 (1)
Захотелось.
     23:35 15.01.2022
     23:59 14.01.2022 (2)
2
Читаю некоторых Авторов и поражаюсь.
Для них Редколлегия - свет в окне, будто они пишут только для нее.
В итоге все тихой сапой лезут в нее.
Зачем?
Не пойму. Там медом намазано? Или наливают?
Редколлегия такие же Читатели, как и все.
Если напишут конструктивные замечания - Спасибо, если нет - Спасибо, пройдут мимо - Спасибо.
Я как автор захочу согласиться с ее мением, соглашусь. Если нет, то что?
В чем проблема?
     20:36 15.01.2022 (1)
2
Наливают там. Платят местной валютой за пребывание в должности. Больше всех наливают редактору.
     20:47 15.01.2022 (1)
1
Наливают через экран?
У них там компьютеры с краниками?
     21:24 15.01.2022 (1)
1
Эх, Одесса! С краником, с краником.
     21:32 15.01.2022 (1)
1
Это старость, бестолковость и... зависть. У меня в ноубуке краникаа нет.
     23:02 15.01.2022 (1)
1
Попадёшь в редколлегию -  будет тебе "краник".
     23:14 15.01.2022 (1)
1
У меня общественных забот хватает по горло, уважаемый Кот. На пять лет.
     23:36 15.01.2022
1
Вот так все говорят. Кто угодно, только не я. На хрена лишняя нагрузка.
     00:20 15.01.2022 (1)
1
Проблема?
Да нет проблемы.
Но хочется, чтобы редколы, если уж что-то пишут в замечаниях,
хоть немного думали - помогут ли эти замечания автору.
Еще такие заметки пишутся потому,
что такой диалог -это нормально, он необходим всем: и автору, и редколам,
и тем, кто его читает - на ошибках учатся.
     00:30 15.01.2022 (1)
1
Диалог, дело хорошее, если он есть.
Просто диалог идет "как в аптеке", не о образности, смысле стихотворения, а о цифрах: 12-10-12-10.
Неужели  стихи, творчество  Есенина, Блока в свое время так разбирали, оценивали их современники?
И как итог - все сводится к личности того или иного редактора.
Читателю  поэтические "интегралы" не нужны.
Ему или нравится или нет.
Основной критерий, мне кажется, - это интересно, в рифму, образно написано.
А какие там стоят цифры, как в футболе, мне, как читателю все равно.
     19:34 15.01.2022 (1)
1
Ему или нравится или нет

Я сейчас скажу банальность, но хорошие стихи - это всегда единство
содержания и формы, а последнее напрямую зависит от "интегралов" и цифр.
Поверьте, если Вы будете "спотыкаться" через строчку, читая стих,
Вам будет уже не до образности. И все классики так бы не воспринимались Вами,
если бы не соблюдали законы стихосложения, проверяя гармонию алгеброй.)
     19:47 15.01.2022 (1)
1
Признаться, Людмила, не понял Вашу обиду.
Вам нравится свое стихотворение, как Автору?
Получили удовольствие от его написания?
Если да, то не понял темы разговора.
Мало баллов?
Запишите, я Вам поставил - 10.
Если будите публично реагировать на ВСЕ недобаллы - времени на творчество не хватит. Удачи.
     20:00 15.01.2022 (1)
1

Вы сейчас с кем разговаривали и на
какую тему?
     20:21 15.01.2022 (1)
1
Разговаривал с Эль, предположив что эль - это буква Л, а значит можно предположить что Вы Людмила , Лена, Лариса, Леокадия.
Мне  бы лучше Людмила.
С алфавитными буквами Л и Ф как то стремно общаться, ощущение, что общаешься с бесполой табуреткой/табуретом.
Вы уж извините меня за такую вольность.
А тема - Ваша.
Обида, что поставили Вам 7 баллов.
Я Вас как мог, хотел успокоить.
Лично я Вам поставил 10 баллов, что бы Вы на пустые обиды не обращали внимания.
Еще раз приношу свои извинения.
Я старый матрос и не знаю слов любви.
     20:53 15.01.2022 (1)
1
А тема - Ваша.

Обида, что поставили Вам 7 баллов.

Да

Как бы это Вам помягше сказать?
Неужели Вы настолько примитивны, что не понимаете,
что этого здесь нет от слова совсем?
В предыдущем комментарии, на который Вы отвечали,
речь вообще шла о том, что "размер имеет значение",
что не может быть хороших стихов, где нет единства
формы и содержания. Это вообще не обо мне и моем стихе,
это о Вашей ошибочной т.з. на оценку стихов.
Чтобы понять, о чем тема заметки, советую почитать
здесь же наш диалог с Красиловым.
Извините, если в моих словах было что-то обидное,
но честное слово, нельзя же быть таким узконаправленным.)
     21:08 15.01.2022 (1)
Все  верно, видимо я Вас не понял.
Гармонию стихосложение я не проверяю алгеброй.
Просто одни стихи мне нравятся, другие - нет.
     21:14 15.01.2022 (1)
2
Гармонию стихосложение я не проверяю алгеброй.

Для того, чтобы они Вам понравились, это делает автор на стадии написания,
в.ч. и тот же упомянутый Вами Есенин.)
     21:26 15.01.2022 (1)
1
Я просто не понял для чего  была написана Ваша заметка.
     21:35 15.01.2022 (1)
1
А я понял. Для самоутверждения.
     22:55 15.01.2022 (1)
1

Лучше гор могут быть только горы


     23:05 15.01.2022 (1)
Почему же? У меня есть неплохие стихи. Вы просто их ещё не читали.
     23:27 15.01.2022 (1)
Это о моей цели самоутверждения в заметке, перед этой строкой
есть другая строка.)
     23:32 15.01.2022
Каждый думает только о себе. Лишнее доказательство тому - наши реакции.
     22:27 14.01.2022 (1)
1
Человек хочет что бы вы поработали с размером 
Больше меньше вверх вниз 
И так с каждым Членом предложения

     22:55 14.01.2022 (1)
1
А как Вы думаете, размер имеет значение?
     22:57 14.01.2022 (2)
1
Многие поэтессы любят потолще.
Другие длиннее.
Значит имеет значение
     23:51 14.01.2022
     23:03 14.01.2022 (1)
1
А для поэтов имеет?
     23:05 14.01.2022 (2)
1
Естественно! 
Чем больше у поэта размер тем больше у него поэтесс и читательниц.
     20:07 15.01.2022 (1)
Рекомендуете всем гекзаметр?
А сами чего ж средненьким пользуетесь?
     21:52 15.01.2022
Это для вида 
Что бы не завидовали
     19:48 15.01.2022
     21:51 14.01.2022 (2)
1
Нельзя быть чрезмерно требовательным к членам редколлегии.
Для большинства любителей поэзии (а профессиональных филологов среди членов редколлегии нет) всё, что связано с количеством и чередованием в стихотворной строке ударных и безударных слогов называется просто: размер. Понятия метра и ритма почему-то оказываются для многих сложны, хотя ничего особенно трудного в различении этих двух понятий нет. Автор совета "поработать с размером строк" интуитивно ощутил, что в седьмой, восьмой и девятой строках имеются несоответствия между наличествующим ритмом и заданным метром строк. Интуитивно почувствовл, но... оформить свою мысль не смог. Это частая проблема - неумение ясно выражать мысль.
     22:52 14.01.2022
Хорошо хоть сбой размера, как прошлый раз, не сказал.
А это плохо, то, что Вы сказали?
     22:43 14.01.2022 (1)
И в пятой тоже, нет?

     23:07 14.01.2022 (2)
2
Разница между пятой и седьмой строкой в том, что в пятой строке метрическое ударение падает на самостоятельную часть речи - местоимение Я:
Я вам оставила...

Местоимение вам, также самостоятельная часть речи, которая вообще-то тоже нуждается в метрическом ударении, остаётся при этом без него, что, конечно, не очень хорошо, но более-менее терпимо.
В седьмой же строке метрическое ударение падает на часть речи служебную - союз и:
и вам,

что для русской речи несколько странно, ибо союзы мы никогда в обычной речи ударением не выделяем (есть кое-какие исключения (напр. Пастернак), но не буду об этом распространяться). А самостоятельная часть речи - местоимение вам - опять остаётся без метрического ударения. И если в пятой строке этому была какая-то компенсация (см. выше), то в седьмой строке такой компенсации нет - служебная часть речи с ударением, а самостоятельная - без. Непорядок. Мало того! Возникает совершенно непонятная двусмысленность: ивам?.. каким ивам?
     23:35 14.01.2022 (1)
Я 7 и 8 строки читаю со свехрсхемным ударением на "символ" и "вам" после
небольшой паузы. Ритм при этом, конечно, другой.
А 9 строка да, проблемная с "а то ведь."
Сейчас попробую покрутить в свете полученной информации.
Спасибо.)
     23:49 14.01.2022 (1)
1
Там не сверхсхемное ударение, а, если так можно выразиться, сверхсхемная цезура, и графически такие случаи нужно выделять, тогда читателю будет более понятно, что стихотворение нужно не скандировать, а читать:

Я вам рассыпала здесь угощение,
птички небесные, птички добра.
Вы -
        символ Духа Святаго, Крещения
и вам явиться давно бы пора.

(но выделенную курсивом строку никакими переносами не исправить).

Вообще, я не раз уже говорил, что никогда не нужно пренебрегать возможностями графики. Совершенно не обязательно стремиться к классическому оформлению строф.
Почему бы не оформить, например, так:

Голуби,
голуби, сизые голуби!
Где же вы носитесь,
носитесь где?
В мыслях стою я
у краешка проруби,
взгляд то на небо,
то снова к воде.

Я вам рассыпала
здесь угощение,
птички небесные, птички добра!
Вы -
символ Духа Святаго,
Крещения...

и т.д.

Подобная графика уже сама по себе "сбивает" читателя с привычного способа скандировать стихотворения (трА-та-та, трА-та-та и т.д.), что, собственно, и требуется автору. Автор должен в определённой мере уж если не воспитывать, то просвещать читателя.
     23:59 14.01.2022 (1)
О, спасибо, и над графикой подумаю,
а пока вот что получилось. Здесь текст менять
не буду, чтобы осталось в том виде, в каком его редкол
читал, посмотрите на моей странице, стало ли лучше?

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=439080
     00:08 15.01.2022 (1)
Я согласен с мнением Леонида Лялина.
Редколлегия - это возможность попросить "взгляд со стороны".
Но нельзя требовать, чтоб этот взгляд был пристальным. Пояснили свои замечания - хорошо, не пояснили - ну, что ж... и суда нет.
     00:39 15.01.2022
Но ведь разговор о том, что если уж взялся пояснять, допиши
пару слов конкретики, неужели трудно? Например, не неоределенное "поравить бы синксасис",
а "в такой-то строке/строках синтаксис нарушен" или не "гуляет размер",
опять же - там-то и там нарушен размер.
Но я все равно считаю, что обсуждение замечаний редколов, дело полезное.
     23:22 14.01.2022
Вон как. Тонкости такие...

     00:10 15.01.2022
1

Анатолий Комогоров      00:04

Автор запретил Вам чтение своих комментариев

Мне стоит подумать над Вашими правками, а Вам над своим ЧС.)
     00:04 15.01.2022
1
"Я накрошила вам здесь угощение", - думаю в этой строчке надо поменять местами слова "вам" и "здесь".
Накрошила здесь, а угощение вам.

"Ведь может так получиться, что ворона", - а в этой строчке поменять местами первые два слова, - "может ведь так получиться, что ворона".
     22:12 14.01.2022 (2)
1
что имел в виду  редкол

Ну как же. Известно же. Что имел, то и ввёл. Полное или частичное отсутствие  спец. знаний. И своеобразный вкус литературный. Но человек он, конечно, хороший, раз даже замечание написал. Другие отмалчиваются. Кто из них умнее?
     23:52 14.01.2022
1
     22:53 14.01.2022
1
Хитрее те, кто отмалчивается.)
Реклама