Заметка «Русская Империя или Российская?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 1751 +1
Дата:

Русская Империя или Российская?

Что же именно - неправильные трактовки понятия русскости, привели к понятию Российской империи, которая подразумевала Русскую, или нечто другое? В Болгарии памятники стоят Русским солдатам-освободителям, а освободили их солдаты Российской Империи. Но если бы Болгары ставили памятники российским солдатам, судя по названию империи, то явно обошли бы и украинцев и белорусов и иные народности входившие в состав русской армии. Непонятно зачем нужна была эта неопределённая двоякость. На мой взгляд, это явно неспроста, и являлось ничем иным, как бомбой замедленного действия, подложенной под братские отношения наших народов, которая однажды взорвалась - а почему собственно империя должна называться Российской, а не Украинской например, ведь при равноправности народов населяющих Русь, это не лишено было здравого смысла.
Естественно заинтересовавшись этим вопросом, я совсем не удивился факту возникновения понятия Российской империи на месте Русской - Руси, или Белой Руси, как называлась русские земли до Петра Первого .
Читаем: Амброджо Контарини (1474–1477) в книге “Путешествие в Персию” говорит об Иване III как о великом князе “Великой Белой Руси”, il duca Zuane, signer della gran Rossia Bianca:
“Итак, 26 сентября 1476 года мы, с пением молитвы “Тебе Бога хвалим” и вознося благодарения Богу, который избавил нас от множества бед и опасностей, вступили в город Москву, принадлежащий великому князю Иоанну, властителю Великой Белой Руси”. О понятиях «Московия» и «московиты» в начале XVII века (1550-е - 1618) рассуждал, французский путешественник Жак Маржерет: "Эти русские с некоторых пор, после того как они сбросили иго татар и христианский мир кое-что узнал о них, стали называться московитами — по главному городу Москве, который носит княжеский титул, но не первый в стране, так как государь именовался некогда великим князем владимирским и теперь еще называет себя великим князем владимирским и московским. Поэтому ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, то есть русак..."  (и русин, как в Полку Игоревом, и русич, и русак меняли с течением времени своё звучание и постепенно перешли в понятие русский к 20 веку. НО где скажите можно встретить такие понятия, как росс взятое от РОССИЯНИН, как не после петровских времён) "...а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы, Вологды, Рязани или других городов. [..] Об этом я хотел предуведомить читателя, чтобы он знал, что русские, о которых здесь идет речь, — это те, кого с некоторых пор ошибочно называют московитами, поскольку московитами могут называться жители всего лишь одного города; все равно как если бы всех французов стали называть парижанами по той причине, что Париж — столица королевства Франции, да и то с большим основанием, поскольку Париж — столица с незапамятных времен, а Москва является ею всего лишь сто или двести лет."
Исходя из старинных карт можно обратить внимание на странную судьбу фигурирования термина “Белая Русь” на русских землях, как собственно и в титулах московских правителей, иходя из летописных данных. Вначале в их титулах эта “Белая Русь” активно присутствует (например, в титулах Ивана III – освободившегося от Орды и раннее равно называвшегося в Орде “князем Белой Орды”, затем Василия III, Ивана IV Грозного, Бориса Годунова и далее в титулах первых Романовых). А дальше ЗАГАДКА: термин “самодержец Белой Руси” исчезает у Петра I, а вместо него появляется “самодержец России”. Но ответ очевиден: усилиями Петра Московия – Белая Русь меняет свое название на “ Россия”.
А мы знаем, что Пётр Первый дышал Европой,  в которую прорубил окно, и естественно предположить, что это именно она навеяла ему эту перемену - сослужившую земле русской услугу, пресловутой, змеи за пазухой! Согласитесь, ведь именно она внесла не только сумятицу в определение русскости, но и смогла разделить единство русского народа на такие понятия, как великороссы, малороссы и желтороссы, что не могло не иметь определённых последствий, исходящих, пусть только и от титульного, но унижения - одних русских, называющих себя великороссами, других, которым приписывались унизительные клички-прозвища - малороссов или желтороссов. И всё это из-за того, что непонятно зачем, Имперское определение русского человека, подменили единородным Российским, тем самым - выделяя одних и унижая других, что не может быть не противно русскому духу. Не лишне заметить и о новоявленном классе интеллигенции, которая берёт своё начало так же в петровские времена. Ну о том, с какой целью она возникла понятно. И сегодня она не прочь ломать, но только не строить. Поэтическим словом её, как класс, можно было бы описать так:

О! сколько их ещё судьбою мается.
На свете мается, на свете мается.

Им в церковь бы пойти, да там покаяться,
Да там покаяться, за всё покаяться,
А не искать того, что нет, и тем не париться.

И тем не париться. Но, как не париться?
Им всё что было, есть и будет - всё не нравится.
Им всё не н-нравится, им всё не н-нравится...

И не раскаются ж они, и не раскаются.
И не икается же им, и не ик-кается...
......................................
Песок из задницы...а он искатель
Свобод и правд - гробокапатель.
Он и сейчас ещё запел бы alma mater...


И поют ведь, и на Украине и в России, где укрепляющаяся ветвь власти им не нравится, или на Украине - с ненавистью отзываясь о братской России. Нетрудно сообразить - какую цель преследует подобная интеллигенция и кому служит, используя сегодня эту петровскую оплошность - не расставаясь с ней и сегодня, как козырную карту в настраивании народа Украины против России, выражая своё недовольство и ненависть, строящуюся на надуманном унижении малороссов великороссами. За что собственно Сталин и пытался уничтожить её, как класс. Он то знал ей цену и цели, которые она преследовала, совсем не понаслышке, непосредственно участвуя в перевороте и революционном заговоре. И понимал, что она никогда не успокоится, и не перестанет разрушать всё, что напоминало бы ей о понятии русский или Русской Империи. Пусть незаконным, но приемником которой стало созданное Сталиным СССР, в значении абревиатуры которой уже не было и намёка на выделение одной из республик над другими, что  выбивало из рук её будущих противников орудие, которое могло способствовать её разделению, орудие которым умело пользовался и сам Сталин, в недалёком прошлом, разделяя не только по классовому, но и по национальному  признаку единство и мощь Русско-Российской Империи, подтачивая и ослабляя её.  Иосиф Виссарионович понимал, что революционно настроенная интеллигенция, как класс, с безумным упорством преследовала лишь одну цель - полного развала империи и дележа её между западными странами и, собственно растворения её в Европе, слияние с которой было её маниакальной целью - с которой она не расстаётся и до настоящего времени. Это и было причиной, из-за которой Сталин так стремился  уничтожить её, несмотря на революционные заслуги, как класс. Цели которого не могли устраивать его, как диктатора новоявленного государства, которое он пытался, тем самым, спасти от разграбления и уничтожения.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:29 08.05.2013 (1)
Сумбур и не понять о чем. В России живет множество национальностей, да даже в Москве. Вы что хотите - Россия для Русских? Тогда будет точно конец России.
Вообще же это не литература, а политическая агитка.
     19:48 08.05.2013
Это ваш комментарий сумбур, я не понял вообще о какой статье вы говорите? Я с вами согласен, Россия не только для Православный Христиан, она терпима ко многим вероисповеданиям, как в принципе и Украина, и Белоруссия. Ни в чём они их не ущемляют, и не должны ущемлять... Что касается национальностей, мнение такое же
     01:45 08.05.2013 (1)
ответ очевиден: усилиями Петра Московия – Белая Русь меняет свое название на “ Россия”.

Как известно, Петр1 правил  (1672 —1725) — последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Но еще  «На рубеже XV—XVI вв. первоначально как церковно-книжное, затем в официальных документах, стало распространяться название «Россия», близкое к греческому обозначению Ρωσία . Соответственно, вместо названий Великая, Малая, Белая Русь стали употребляться Великая Россия — Великороссия, Малая Россия — Малороссия, Белая Россия — Белороссия — Белоруссия». (Википедия)

Возможно, что при Петре1 усугубилось это разделение русского народа на великороссов, малороссов и желтороссов, что привело к таким последствиям,  что имперские амбиции великороссов  унижали малороссов или желтороссов. Тем самым, вызывая ненависть других народов к русским. Что мы наблюдаем и сегодня.

А вот по поводу интеллигенции я с Вами полностью согласна.
Вспомним «Дачников» Горького – все ходили, маялись,ныли от скуки,
«раскачивая лодку» народного бунта.
Вот и сейчас мы видим нашу "интеллигенцию" на Болотной площади,
правда, конечные цели у нынешних иные.
     01:50 08.05.2013 (1)
|||Тем самым, вызывая ненависть других народов к русским. Что мы наблюдаем и сегодня.|||
Вот видите, и вы заражены этим великоросским вирусом, с лёгкой руки Петра Великого, даже не замечая этого.
Не ненависть других народов к русским, а ненависть русских к русским, по причине разделения их на великороссов, малороссов и желтороссов.
Читая Ильина, я не раз ловил себя на мысли, что несмотря на чистое сердце и намерения, и Русскую душу, он ненамеренно оскорбляет и Украинцев и Белорусов, просто забывая о них, и нередко подменяя понятия Руси на понятие России, даже не замечая этого. Но исходя из того, что Белоруссия и Украина, это не Россия, получается, что тем самым - просто вычёркивая их из определения русских народностей. Понимая, что это ненамеренно, я не обижался на него, хотя и понимал всю глубину этого заблуждения, которое охватив великоросские умы, невольно подводило их к подобным конфузам. На Украине именно за это не любят Ильина, несмотря на его высокодуховные и высокопатриотические  труды, прославляющие не Россию, заметьте, а русское наследие. Но конфузы, которые наполняют его труды, портят всё, и лишь великороссы могут увидеть в них - их глубину и величие. И может быть небольшое количество малороссов, которые понимают то, что Ильин подразумевал и Украину и Белоруссию в общем определении Руси-России
     02:08 08.05.2013 (1)
Как бы я не старалась называть сегодня всех русскими,
но вряд ли  якуты, башкиры, евреи и другие народности станут вдруг русскими.
Сейчас эти народности объединены одним словом: «Россияне».
А вот  по поводу украинцев и белорусов – я с Вами соглашусь!
Цари и политики разделили родственные народы,
и сейчас сеют ненависть между нами, переписывают Историю.
     02:31 08.05.2013 (1)
Владлена, если вас интересует сегодняшнее истинное положение, разъясняющее вопрос - так, Кто же такие русские сегодня, и есть ли они вообще?. То ответ - куда проще, чем вы себе можете представить. Руси - в прежних имперских территориальных границах  не существует, границах - которые давали право всем гражданам Русско-Российской империи называться русскими. Существуют отдельно - Россия, Украина, Белоруссия, Грузия и т.д Реально существуют Россияне, Украинцы, Грузины и т.д. Нет и её приемницы  СССР, нет того, что объединяя эти народы -давало им законное право называться РУССКИМИ. Заметьте, сегодня ни Россияне, ни Украинцы, ни Грузины, ни Белоруссы, исходя из национального признака, не имеют права называться РУССКИМИ, потому что нет - РУСИ, нет вообще ничего что связывая их говорило бы о русском мире и о русских. С таким же успехом они могут называться ирокезами или Марсианами.
Но всё же осталась определённая категория граждан, этих и других народностей бывшей Русской Империи, которая сохранила это право - это Православные Христиане, ведь в духовном плане Русь не утратила своих границ, Русская Православная Церковь существует и ныне, во главе с Патриархом Всея Руси. И разве это не даёт сегодня православным христианам законное право называться русскими, сохранившими единство многонационального русского мира.  Мне совершенно непонятно - откуда берут это право иные граждане отдельных государств, на что они вообще могут опираться называя себя русскими, как только не на своё желание, будучи например - атеиствами. По сути, как я уже говорил, это их право-желание приравнивается к праву-желанию называться марсианами.

Владлена, с Пасхой вас и с наступающим Днём Победы, и спокойной ночи!
     08:28 08.05.2013 (1)
Чтобы вы там не говорили, но Россия  правоприемница Руси.
Вопреки Вашим утверждениям
считаю себя  РУССКОЙ,  потому что КОРНИ у меня русские.
     19:21 08.05.2013
А почему Россия, а не Украина например, или Белоруссия? Почему СССР, следует считать правоприемником Руси, потому что СССР сохранила и народности Руси и границы Руси. О границах можно сказать следующее - они воедино объединяли православный Русский мир.  Сегодня эти границы отражены духовно только в Русской Православной Церкви. Россия и Украина и Белоруссия отдельные государства расколотой Руси. И никакая её отдельная часть не может быть правоприемницей.
Объясню проще, ранее гражданин Руси, как империи, несмотря на национальный признак считался русским. . Если нет Руси, нет империи, естественно нет её граждан - которые помимо национального признака могли ИСХОДЯ ИЗ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ИМПЕРИИ называть себя ещё и русскими. А утешать себя глупыми мысля\ми о какой-то там правоприемности того, чего нет, глупо. Россия не Империя. Только империя может быть правоприемником империи, а не просто страна, город, или хутор.ТОЛЬКО ИМПЕРСКОЕ ГРАЖДАНСТВО давало право называться русским. А вы бросьте свои великоросские замашки, великороссии уже нет. А то видите ли россияне могут себя называть русским (по вашему липовому правоприемству), а украинцы нет. Не смешите меня... И реально смотрите на вещи - у Россиян не больше прав называться русскими, ЧЕМ У БЕЛОРУССОВ И УКРАИНЦЕВ, разве я не прав! Всё, что осталось от Руси, это Русский православный мир, поймите именно РУССКИЙ, который воедино связывает РУССКАЯ Православная Церковь, с Патриархом ВСЕЯ РУСИ. А  где у России эти русские эпитеты, в чём они, скажите мне? В вашем желании и корнях, так и у меня Украинца корни не хуже.. Это, как римская империя распалась, а каждый итальянец, по корням, называет себя РИМЛЯНИНОМ. Только житель Рима сегодня может называть себя римлянином. НО в России города с названием Русский нет., даже к этому не прикрепишься, так что извините, Если вы не православная христианка, вы уже не русская, вы россиянка и всё. А вот когда будет Русс5кая империя, тогда как гражданка её вы и можете получить, не зависимо от вероисповедания, право называть себя ещё и русской. А так это липа.
Чтобы поставить точку, так сказать, можно сказать следующее - и на Украине, и в России, существуют многие народности, и и имея гражданство России или Украины, они помимо своей национальности могут называть себя ещё и россиянином или украинцем, но не русским, согласны! А вы не имея гражданства в Русской империи, за отсутствием оной, пытаетесь называть себя русской, основываясь только на том, что хотите быть русской. В принципе вы можете называть себя как хотите, я просто объяснил вам, откуда реально может идти сегодня (и шло в прошлом) определение русского человека.
     11:53 07.05.2013 (2)
Никто ещё и не долез до тех времён: Откуда пошла земля Русская. Что Русь, что Рось - эти слова имеют равное значение. Они были с начала времён. И как только нас не называли  иностранцы! Это не важно.
Но мы были и будем русскими. Даже для врагов любой гражданин России - русский, независимо какой национальности. За примерами ходить недалеко. А россияне - даже смешно.
     12:07 07.05.2013 (1)
Близкое звучание ни о чём не говорит. Рось (у давніх текстах використовується як назва рiчки - Червона річка), річка на Придніпровській височині, права притока Дніпра.
А Киевская Русь была Киевской Русью, а не Росью. Ничего о том, что говорило бы о втором синониме Руси, как Рось, не существовало. И уходящие за реку Рось, уходили за реку, но не за пределы земли русской. Нигде, ни в каких летописных текстах, допетровских времён, Русь не называлась - Росью.

Название Русь нельзя выводить из гидронима Рось (др.-рус. Ръсь), названия правого притока Днепра южнее Киева, так как археологи не обнаружили в непосредственно районе реки Рось сколько-нибудь значительных памятников древнерусской эпохи, чтобы рассматривать название этой реки как образующий фактор для названия народа. Кроме того, лингвисты сомневаются в возможности перехода изначального названия Ръсь (затем, после падения редуцированных гласных — с беглым о, косвенные падежи — Рси и т. п.) в Русь, а именно с у в корне известен в славянской среде этноним Русь. То есть если бы даже народ прозвали не по-славянски росскими, то это слово не могло по правилам славянского словообразования перейти в русские. Жившее по реке Рось население в летописи именуется поршане (от наименования местности по реке «по Рси», с беглым о).
     13:40 07.05.2013 (1)
1
Это очень сложные изыски! И киевская Русь возникла позднее Новгорода, почему так назвали- неизвестно. Ведь племён было немало. И не стоит спорить, какое название и откуда пошло. Главное -
первое государство назвали именно так. И Русь, и Россия - одно и то же. А как ещё называли русичей- определить трудно за давность времён.
     13:54 07.05.2013 (1)
Росси́я (от греч. Ρωσία — Русь); А вот почему так вопрос к людям владеющим греческим и русским языками в совершенстве.
     13:58 07.05.2013 (1)
Я думаю, это не столь важно. Я греческим к сожалению не владею.
     14:10 07.05.2013 (2)
Я греческим то же не владею, но вот в чем загвоздка если учесть, что союз под властью династии Рюриковичей трех племен (восточно-славянские, финно-угорские и балтские) никакого отношения к Греции не имеет, то в том, что Россия и Русь одно и тоже виновата именно Византия. Мнение лингвистов хотелось бы узнать...
     14:43 07.05.2013
Вопрос очень интересен и требует изучения. И времени. И лучще всего - через инет. Убедилась - прорва всего, только изучай. У меня столько накопилось в закладках, что и не знаю, когда одолею.
     14:35 07.05.2013 (2)
А мнение лингвистов таково - Рось не может переходить в Русь,  так как весьма сомнительна возможность перехода названия Рось (если у кого-то возникает желание того, что так могла называться Русь в древности) в Русь, а именно от О  в корне в У известного в славянской среде этнонима Русь. То есть если бы даже народ прозвали не по-славянски росскими, то это слово не могло по правилам славянского словообразования перейти в русские.
К тому же ни в одном летописном источнике Русь не называлась Росью. Только в послепетровские времена, Русь начинают ассоциировать с Россией и с корнем росс, а это всего лишь триста лет назад, почти что вчера. О какой древности понятий россов может идти речь вообще!
     14:46 07.05.2013
А кто это знает? И кто полезет в древность? И что мы вообще знаем о древнейших славянах?
И наснолько это важно при названии государства. Мы то знаем, что русские.
     14:40 07.05.2013 (1)
Рось:

   реки:
   Рось — река на Украине, правый приток Днепра.
   Рось (Россь) — река в Белоруссии, протекает по территории Гродненской области.
   Рось — озеро в Польше, на территории Варминско-Мазурского воеводства.
   Рось — украинский футбольный клуб из Киевской области.
Значение слово Рось
     14:56 07.05.2013 (1)
Ни в одной летописи, дошедшей до наших дней, русские не называли себя россами. А то, что кто-то в единичном варианте, когда-то на западе называл какой то народ в древности (в скифские времена) россами, а не руссами, не повод приписывать нам не существующее определение, ведь он мог просто ошибиться в правописании, будучи нерусем. В русских же летописях вообще нет даже упоминания о том, что русские когда-то называли себя россами, заметьте - ни разу. Зачем этот пустой разговор на пустом месте! Вы бы послушали себя - Киевская Рось, смешно....
     15:07 07.05.2013 (1)
   Русская дореформенная орфография (часто дореволюционная орфография) — орфография русского языка, действовавшая до её реформы в 1918 году и сохранявшаяся позже в эмигрантских изданиях. Началом русской дореформенной орфографии можно считать введение гражданского шрифта при Петре I.
    Росси́йская импе́рия (рус. дореф. Россійская Имперія; также Всеросси́йская импе́рия, Росси́йское государство или Росси́я) — государство, существовавшее в период с 22 октября (2 ноября) 1721 года до Февральской революции и провозглашения республики в 1917 году.
   К рубежу XV—XVI вв. первоначально как церковно-книжное, затем в официальных документах, стало распространяться название «Россия», близкое к греческому обозначению Ρωσία . Соответственно, вместо названий Великая, Малая, Белая Русь стали употребляться Великая Россия — Великороссия, Малая Россия — Малороссия, Белая Россия — Белороссия — Белоруссия. Также иногда Галицкая Русь именовалась как Красная (Червоная) Русь — Краснороссия, Западная Белоруссия как Черная Русь — Чернороссия. Кроме того, встречаются названия Литовская Русь, Пургасова Русь, Северо-Восточная Русь, Юго-Западная Русь, Карпатская Русь и др.
 В связи с присоединением новых территорий появились названия Новороссия — Новая Россия (южная часть современной Украины и южная часть европейской части современной России) и редко употреблявшееся Желтороссия — Жёлтая Россия (сначала — Туркестан, затем — Маньчжурия, позднее — северная и восточная часть современного Казахстана и сопредельные степные территории восточного Поволжья, южного Урала и южной Сибири современной России). По аналогии для других и новых территорий современной России были предложены, но фактически не употреблялись названия Зеленороссия — Зелёная Россия (Сибирь), Голубороссия — Голубая Россия (Поморье) и др.

Спасибо Википедии
     15:11 07.05.2013 (1)
Об этом и статья, о разделении, которое внесло в понятие Руси и русского человека, новые и чуждые для русскости понятия - нововведённой Российской империи, вместо Русской, и соответственно - великороссов, а от них и малороссов, желтороссов и т.д. Какой народности понравятся подобные клички - желтороссов или малороссов. Вот и малороссы в Западной Украине и бунтуют и не хотят быть у приймах у великороссов. А откуда у этого явления ноги растут, скажите мне? Нужно думать ширше, а заглядывать глупше, и понимать - что ничего случайного в жизни не бывает...
     15:17 07.05.2013 (1)
Ха, так это усмысле Бендеры!! ?
     15:20 07.05.2013 (1)
Я не Бендеровец, а поверьте, что и мне неприятно, когда называют меня РУССКОГО человека малороссом.
     15:26 07.05.2013 (1)
Вам проще, у меня дед с которым я росла типичный бендеровец, родной дед еврей,  бабушка с Горной Шории (это по папиной линии)  мама бендера, а росла я в Казахстане ...
     15:32 07.05.2013 (1)
Тем более вы должны понимать, что именно от петровских времён и пошла эта зараза называть своих братьев то малороссами, то желтороссами,  что чуждо русской культуре и неприемлемо.
     15:51 07.05.2013
   Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.

    Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
  Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[1]) — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.

  Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских соборов; включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит православная церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных церквей, имеющих между собой евхаристическое общение. Православная церковь рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос.

   Кроме того, в современном русском просторечии слово «православный» употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.

ДАЛЕЕ КУЛЬТУРА ЛЮДЕЙ, И ИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
     12:03 07.05.2013 (3)
Зачем куда-то "лазить"
  Ки́евская Ру́сь, также Древнеру́сское госуда́рство (др.-рус. , ст.-слав. Русь, Русьская земля, греч. Ῥωσία, лат. Russia, Ruthenia, Ruscia, Ruzzia, исл. Garðar, Garðaríki) — средневековое государство в Восточной Европе, возникшее в IX веке в результате объединения восточнославянских племён под властью князей династии Рюриковичей.
Киевская Русь
 Примерные Границы Киевской Руси
 Таманский полуостров (иногда его называют Кубанским полуостровом) с севера омывается Таманским заливом Азовского моря, с запада Керченским проливом, с юга Чёрным морем.
 Се́верная Двина́ — река на севере Европейской части России.
Возле Архангельска и Северодвинска впадает в Двинскую губу Белого моря.

Нужно всего лишь обратиться к православию.
     20:08 07.05.2013 (1)
Извините, а православие - то тут при чем?
     11:07 08.05.2013
Ру́сская Правосла́вная Це́рковь (аббревиатура — РПЦ; другое официальное наименование — Моско́вский Патриарха́т, кратко МП) — автокефальная поместная православная Церковь.
Занимает пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей мира.
  Рассматривает себя и признана другими поместными церквами в качестве единственной канонически легитимной православной административно независимой церкви на территории бывшего Советского Союза, исключая Грузию  и считает себя
  Единственной законной преемницей Поместной Российской Православной Церкви, Православной Российской Церкви и Киевской митрополии в составе Константинопольского Патриархата. Крупнейшее религиозное объединение в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии.
 Название Русская Православная Церковь применялось издавна, но было принято как официальное лишь осенью 1943 года.

Все там же.
     13:31 07.05.2013 (1)
2
Увы! Историю о Руси мало кто знает и помнит. Да и то, что известно - это только начало. А православие здесь не причём - оно принудительно появилось на Руси в связи с политикой правящей верхушки. И известно, что христианская религия - это всего лишь отголосок чужой и чуждой религии.
Уточнять не стоит.
     13:38 07.05.2013 (1)
Нет почему же ... Владимир Святой захватил Киевский престол, а вот христианство в качестве государственной религии Киевской Руси выбрал лишь 10 лет спустя. После захвата.
     13:43 07.05.2013 (1)
1
Всем известно, что эта религия пришла через Византию, и до сих пор идёт борьба между православием и католицизмом, который, кстати, ломается на куски.
     13:51 07.05.2013 (1)
Если это известно Вам, это не значит, что это известно всем. А потом борьбы между православием и католицизмом нет, а разные сроки пасхи это не есть борьба. Это не дословно, но по смыслу так. Выступление с ТВ экрана Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
     13:56 07.05.2013 (1)
В принципе, это известно образованным незашоренным людям. И пасха ни при чём. Не в этом деле.
Просто надо знать основные исторические моменты. Кто хочет, то разберётся. Что делать, если я неверущая? Это моё право!  И у меня своё особое мнение по поводу влияния церкви в данный период истории.
     15:48 07.05.2013 (1)
1
Выступление с ТВ экрана Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Ваш "святейший" молвил, как-то, что Руси тысяча лет, и то, мол, если не христианство, то были бы русские балбесами. Это он так о СВОЁМ НАРОДЕ, пастве.
И князь ваш, "Красно солнышко", который уничтожил русскую веру /правда, не до конца/ тоже был тот ещё чудак на букву "М"...
     16:55 07.05.2013 (1)
А что можно ждать от попа? Его заботит прежде всего власть над людьми. Волю им дали. И с развешения властей он и проповедует, хоть и русский. Увы! Есть и такие русские - продадут, предадут. тем более во имя Божье!
     20:17 07.05.2013 (1)
Не надо говорить за всё православное христианство, есть ещё на Руси праведники, иначе  Россия погрузилась бы в тьму.  Патриарх Кирилл - прежде всего просто человек, каких бы звания он не носил, а человеку свойственно ошибаться. Думаю, что столь неосмотрительные высказывания патриарха уважения к нему в народе не прибавили, а скорее наоборот, но слово не воробей... Патриарх Кирилл, как мне кажется, осознал свои ошибки, но уже ничего не поделаешь, не быть ему праведником среди русского православного Христианства, если, конечно, не совершит он какой -нибудь подвиг на своём высоком посту за отпущенные Богом ему годы служения Господу  и пастве. История всё разложит по полочкам и с каждого спросится по делам его.
     20:41 07.05.2013
Разве я о православии? Вообще о России. С её древнейшей историей. А православие и Кирилл -
по сути некие вехи всего лишь.
     12:11 07.05.2013 (1)
Совершенно верно, вот и лат. Russia - означает Руссия, а не Россия. И происходит от определения Руси, а не Роси и естественно не России.
     13:32 07.05.2013
1
Оба названия имеют право на существование. Они древние. Только бы не РАША, как везде написано.
     23:04 07.05.2013 (2)
Текст плохо отформатирован, Олег. Читается очень тяжело. Не поймёшь, где кончаются цитаты, где начинается авторский текст.
С трудом проследовав за логикой автора, я так и не понял, к какому выводу Вы пришли.
     02:46 08.05.2013 (1)
Алекс - добрый доберман, но уж так-то позориться не надо.
Если чего не понял, то прочти ВСЕ комы. Многие дельные.
А ОДИН натолкнёт тебя хотя бы на собственные мысли.

Не поймешь, где честь отдать. Или просто сплюнуть меж сапог.
Короче - где линия партии?
Так?
     05:00 08.05.2013
Спасибо, заботливый Пенки.
Pozor я как-нибудь переживу.
     23:59 07.05.2013 (1)
Выводы должен делать читатель, я лишь поставил его перед фактом исторических событий. Текст не велик по объёму и несложен для восприятия. Цитаты отделены от авторского текста, логика последовательна и подкреплена историческими событиями. Не понимаю, в чём сложность восприятия текста.
     00:08 08.05.2013 (1)
Сложность восприятия текста в том, что он: а) плохо отформатирован; б) не содержит (в ряде случаев) кавычек, закрывающих цитату; в) не содержит авторского заключения по вынесенному в заголовок вопросу.
     01:00 08.05.2013 (1)
Всё это не поводы для не восприятия текста в три-четыре десятка строк. А заключительный вывод не в ответе на заголовок, а в самом тексте. Заголовок отражает вопрос - устраивает ли читателя исторический факт названия Российской Империи или нет. А статья лишь подталкивает его к определённому выводу/
Да, перечитав текст я увидел, что упустил кавычки в конце цитаты : Париж — столица с незапамятных времен, а Москва является ею всего лишь сто или двести лет." Ну, неужели подобные мелочи, могут помешать восприятию текста. Оправдываться перед вами за ошибки в пунктуации  у меня желания нет,  мы не на уроке. Если вы что-то не поняли по тексту, то спросите, я разъясню
     04:58 08.05.2013
Спасибо, не нужно.
     22:10 07.05.2013 (1)
Россия - понятие теперь растяжимое...уж и не знаю какое)
России не нужны русские, ей нужны россияне, а это не влияет на национальность)
Россия создала огромную армию собственных бомжей, которые могли бы иметь бумажку, да денег не хватает, вот и ныкаются.
Из всего этого следует, что у России напускной патриотизм, ибо корни свои она обрубила ещё с развалом совка, наплевав на свой народ, который бросила , настроив границы))
Теперь хочет стать православной- какое кощунство!!!
Пусть сделают льготы при принятии гражданства для русских, даже если у них нет родственников уже в России, как это делают другие государства. Ах нет...у  чиновников зарплаты упадут до средней ставки. Ха-ха ...давайте копайтесь в рукописях..это интересно и только...а жизнь продолжается уже под другим ракурсом- не русским, к сожалению, тем более не западным)))
Катимся в средневековье.))
     22:48 07.05.2013
То, что сегодня происходит с Россией, Украиной, это плоды того, о чём говорится в статье. Болезнь распада преодолима, возможно просто мы не достигли ещё рубежа осознания этого, но мы достигнем его! Нет Россиян, нет Украинцев, Белоруссов, есть только Русские. Вот это НЕТ и есть сегодня то, что мы имеем!!!!!!!!!!!!
А НЕТ не имеет ни державности ни идеи ни вероисповедания! Мы русские по отдельности НИЧТО, нас просто нет.... И даже Российская великодержавность не делает Россию, в этом плане, отличной, от Украины или Белоруссии. России тоже нет
     19:42 07.05.2013 (1)
В самом конце... "Сталин понимал, что революционно настроенная интеллигенция... и тд."
Сталин то понимал. А вот Е.Б.Н. - ...
Развал СССР. Слияние с Европой(имелись в виду гэй-парады?... наверное? )
Бабло побеждает добро. Пошлость побеждает юмор. Уничтожение собственной промышленности(пусть гэй-демократы не обижаются - современная Россия доживает за счёт обветшалого прошлого СССР)... Да обо всем этом в Цирке Кошмаров.
Ещё одна реплика - о том, что пусть и  незаконным стало созданием Cталиным СССР.
А где цифры всенародного голосования(75%) о том чтобы сохранить Советский Союз?
И после этого - распад.

Олег, к статье это не отностся ни коим боком. Но заставляет задуматься...


Статья понравилась.
     22:10 07.05.2013
Реклама