Заметка «О Булате Окуджаве»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 809 +2
Дата:

О Булате Окуджаве

         Сегодня День рождения Булата Окуджавы.
         Многие помнят об этом удивительном совпадении – Дня Победы советского народа в Великой Отчественной войне и Дня рождения одного из лучших авторов, писавших песни о войне.
         По молодости лет, вернее, в отрочестве я не был в числе поклонников Окуджавы. Простоватыми казались мотивы его песен, да и голос… прямо скажем, не Георг Отс.
         Вырастая, я, как и многие, приобретал некоторые дополнительные количества ума. И, видимо, не только его. И уже почти четверть века Окуджава – один из моих любимых авторов.
         Окуджава многогранен. И это тоже знают многие. Писатель, композитор, исполнитель, наконец, умнейший собеседник и просто порядочный человек.
         Из многих его известных песен сегодня мне хотелось бы вспомнить об этой:      Быстро молодость проходит.
         Почему не о песне из незабываемого "Белорусского вокзала"?.. Не знаю... Это тоже, конечно, одна из лучших его песен. А вообще, как всегда и бывает в подобных случаях, у каждого свой Окуджава. И у вас у всех есть что-то особенно любимое в его творчестве.
         Ну, и конечно, зайдите на страницу в Википедии:       Булат Окуджава.
         Там множество и интересных ссылок, и таких фактов о замечательном барде, о которых – вот тут уж я, пожалуй, могу сказать: немногие знают.
         Сейчас по каналу "Культура" начнётся программа, посвящённая Булату Шалвовичу. Это стало уже традицией. Хорошей традицией, по-моему.

09.05.2013

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:41 01.06.2013 (1)
-2
"Александр Красилов on ↑↓ 0
В определённом смысле он - для многих учитель, out. Спасибо Вам за отклик".

В определенном смысле он - для многих НЕГОДЯЕВ учитель.  :)
     09:57 01.06.2013 (1)
"И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной" - Вы об этом?
     10:47 01.06.2013 (1)
-2
И об этом...

И об омерзительном "мы за ценой не постоим"...

И об этом:
"Все, что сделано нами прекрасного,
создано с Лениным,
все, что пройдено было великого,
пройдено с ним"...


Но, главным образом, вот об этом:

"Для меня это было финал детектива. Я наслаждался
этим... никакой жалости у меня к ним не было".
("Подмосковные известия", 11.12.1993 г.)


:)
     19:15 01.06.2013 (1)
         Илья! Хм... Я не знаю, чем вызван Ваш комментарий - то ли Вам неприятно творчество Булата Шалвовича и сам он неприятен Вам как человек, то ли Вы имеете некие "пртетензии" к автору в том отношении, что он недостаточно полно отразил в своей маленькой заметке жизненный путь поэта и музыканта и не проделал мало-мальски удовлетворительный анализ его текстов и поступков. Поэтому я могу только предполагать, какова Ваша мотивация.
          Что касается первого моего предположения, то я же написал: у каждого свой Окуджава. Далее я добавил, что у всех нас есть что-то особенно любимое в его творчестве. Неужели у Вас нет абсолютно ничего любимого у Окуджавы? Если так, то считайте, что моё обобщение, как всякое обобщение, страдает известной условностью. Надо было написать точнее: почти у всех есть что-то любимое у Окуджавы.
          Что же до второго предположения, а именно: тех строк, которые привели Вы (и я), то я не думаю, что Окуджава был неискренен. Я не так уж молод (хотя и не так стар), чтобы не помнить, что практически всё наше общество в известный (и достаточно долгий) период находились под очарованием того образа Ленина и революции, который был создан нашими идеологами. Хотя... если посмотреть с другой стороны (взять, так сказать, другой план - о планах у нас шёл вчера небольшой разговор в комментариях к одному из стихотворений Зари Коммуниздовны), то Окуджава объективно отразил то, что имело место в действительности: и то, что Великая Отечественная война была выиграна ценой неимоверных человеческих жертв, за ценой действительно "не стояли"; и то, что был романтизм построителей коммунизма, и имел он место достаточно долго время - вспоминая своё пионерско-комсомольское детство-отрочество-юность я тоже могу сказать, что вполне искренно "отдавал салют" красному знамени с ленинским профилем на нём (в то же время и "Битлз" слушал и популярный в моём отрочестве "Чингисхан" - такое вот мировоззренческое многообразие). Впрочем я и сейчас, как и многие, так и не определился со своим окончательным отношением к "создателю первого в мире социалистического государства".  Да, Окуджава - это не зомбированный (хотя было ли зомбирование?) комсомолией подросток. Он был много старше, и, наверное, имел доступ и к самиздату и к тамиздату, но всё равно, по причинам, изложение которых заняло бы довольно много места, у меня нет оснований подозревать Окуджаву в коньюнктуре.
          Что же до последней из приведённых Вами цитат, то речь идёт, видимо, о расстреле Белого дома и последующем аресте Хасбулатова и Ко? Честно говоря, мои симпатии в данном случае тоже скорее на стороне тогдашнего Президента, чем на стороне Руслана Имрановича и руководимого им парламента. Я не думаю, что это был "расстрел демократии". Демократии как таковой у нас тогда не было. Да и сейчас она страдает известными изъянами. Но всё-таки мы что-то строим. И я думаю, построим.
          Спасибо, тем не менее, за высказанное Вами мнение и, так сказать, "контрцитаты".
          Если же продолжать наш разговор (от чего я, впрочем, буде на то Ваше желание, не отказываюсь), то, думаю, продлиться он может вплоть до самого 12 июня - дня смерти Окуджавы. И - Дня России, разумеется!
     00:05 02.06.2013 (1)
-2
1) Ты плохо читаешь, Окуджаву: все достойные свершения были
ТОЛЬКО при юдофиле Ленине, но никак не не при Сталине. :)

2) Из пушек стреляли не в Руслана Имрановича (он с негодяем Ельциным -
два сапога - пара). Из пушек стреляли в русскую государственность.
Баржа трупов, вывезенных в неизвестном направлении тоже была, но это
мелочи - "мы за ценой не постоим".  :)

3) Мне думается, этому подонку не без способностей Окуджаве рано или
поздно памятник на Арбате уберут. На Арбате жило
много достойных, не запятнавших себя либеральной
русофобией литераторов. Мне бы хотелось, чтобы
на месте этого безродного еврея стоял замечательный
и много более талантливый русский писатель Юрий Казаков. :)
     00:08 02.06.2013 (1)
Юрий Казаков - замечательный писатель.
Илья, честно говоря, мне с трудом удаётся находить общий язык с людьми, негативно относящимися к другим людям только лишь по признаку их национальной принадлежности.
     00:30 02.06.2013 (1)
-2
Национальная принадлежность здесь не играет решающей роли.
Хотя, конечно, доля евреев среди этих негодяев-подписантов зашкаливает.
Но даже еврей Анатолий Рыбаков со своими русофобскими "Детьми Арбата"
отказался ставить свою подпись под этим кровожадным требованием "интеллигенции"
"раздавить гадину". А вот русский подонок - Виктор Астафьев - долго выжидал...
и последним свою подпись поставил... :)
     00:39 02.06.2013 (1)
Илья! Давайте так: поставьте мне за мою заметку оценку "не понравилось" (к сожалению, оценка "очень не понравилось" давно отменена) - Вы на это имеете полное право, и на том и порешим. Я не готов судить людей, имена которых были и, думаю, останутся знаковыми для целого поколения как в прошлом, так (опять-таки, полагаю) и в будущем.
     00:44 02.06.2013
-2
Не готов?..
Хорошо, конец связи, дружок. :)
Гость      03:11 12.05.2013 (1)
Комментарий удален
     13:27 12.05.2013
Алла Петровна! За отклик спасибо!
Видимо, для Вас Булат Окуджава значит тоже немало?
     22:29 09.05.2013 (2)
А еще  он  учитель  и  товарищ  отличного барда Олега Митяева....
     22:41 09.05.2013 (2)
Митяев? Не уверен. Не тот  уровень.
     09:51 10.05.2013
Согласен, у него уровень и не Есенина, тут-то проще - побольше бывал бы в кабаках, съездил бы в Иран, то бишь Персию, и, глядишь, подтянулся бы к Есенину... Об уровне кого-либо мы судим со СВОЕГО уровня, своего времени, но многим ли интересен НАШ уровень, мы сами !?
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
( и НАШИ оценки чьих-то уровней, на уровень которых мы заглядываем, приподнявшись на цыпочки и задрав голову ?
     22:45 09.05.2013 (4)
Нет, Олег Митяев - по-моему, автор очень достойный.
Да и вообще, тёзка, каждый выбирает себе учителей часто без их ведома.
     10:05 10.05.2013
Митяев - очень достойный, и, если бы он прошёл через время, по которому шёл Булат Шалвович...   Но, ведь, у каждого своё время, даже если люди живут в одном временном отрезке , молодой человек, танцующий с девушкой на дискотеке, и, предположим, его одноклассник, с оторванной взрывом ногой, только что видевший смерть многих своих товарищей...они современники, но у каждого - СВОЁ измерение и ТЕЧЕНИЕ времени...
     07:09 10.05.2013 (3)
Cогласен! Митяев - очень отстойный. Ширпотребный.
Назвать тебе глыбу, под которой сгинут и митяевы, и окуджавушки?
Ты её знаешь. Владимир  Семёновыч Высоцкий.
Мне по фигу, что начнётся очередной обезьянник об Оуджаве.
     10:46 10.05.2013 (1)
Пенки! Вы поганками нынче не объелись?
     19:09 10.05.2013 (1)
Угадал...
Аж самому стыдно.
     19:11 10.05.2013
Да пустяки, дело житейское.
Я пошёл выкладывать своё программное стихотворение, стихо, как у нас говорят.
     10:25 10.05.2013 (1)
Вот я согласен с Пенки.
Очевидно, что Владимир Семенович находится по всем параметрам (по таланту, харизме, масштабу личности,народной любви, т.д.) на недосягаемой высоте в данном жанре. Да... Все остальное на его фоне выглядит убого и бледно, и будет так выглядеть всегда. Т.к. шансов на то, что кто-то его в этом жанре затмит - нет.
     11:21 10.05.2013
Алексей! Мой тёзка прав: моя маленькая заметка - дань уважения прекрасному автору и человеку в День его рождения, а не раздача этикеток по признаку "кто велик, а кто ещё величавее". Высоцкий - невероятно притягательная и значимая для всех личность. С этим никто не спорит.
     09:52 10.05.2013 (1)
Да нет, обезьянник не начнётся: у каждого своя точка зрения и он её уже высказал, и уважает чужую.
Адье, коллега по рок-музыке!
     19:22 10.05.2013 (1)
Погорячился я что-то.
Поганок вчера переел, наверное((((... как Алекс сказал.
Сам ведь всё это слушал. Кроме Якушева.
Просто Высоцкий всех перехлёстывает.
Коллеге по рок-музыке -
     20:47 10.05.2013
Ok, сэр!
Якушева - это она (Ада), первая жена Визбора.
     23:56 09.05.2013 (1)
Да, у каждого своя точка зрения.
     07:19 10.05.2013
Точка зрения может быть только одна - Высоцкий.

Визбора могу выделить,
     23:10 09.05.2013 (1)
2
Сравнивать их это  все равно, что, например,  пытаться  сравнить Есенина  и Блока. Каждый по  своему  замечателен.  Они, конечно же,  разные  и  это  хорошо.  Если  бы  все  барды  писали  бы  и  пели  как  Окуджава  - скушно  былоб.  А  вообще  приятно,  что   кто-то  еще  о  них  помнит. Галич, Окуджава, Визбор... Я  бы  таких  человеков   в  школе  преподавал,  отдельным  курсом.
     23:55 09.05.2013
Галич, Окуджава, Визбор, Городницкий, Якушева - поддерживаю.
     22:33 09.05.2013
В определённом смысле он - для многих учитель, out. Спасибо Вам за отклик.
     12:04 10.05.2013
Очень нравится его песни, прилипли навсегда, например "По смоленской дороге"
Реклама