Заметка «Норма или... ?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 1141 +1
Дата:

Норма или... ?

         На свете много замечательных книг.
         Заглянул в одну из них: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 г.
         По какой причине заглянул? А потому что почитаешь иные заметки, да авторские комментарии к ним, и...
         В общем, привожу (для интересующихся) три небольшие выдержки из упомянутой книги.

         Резонёрство. Патологическое свойство личности, проявляющееся, в первую очередь, в особенностях мышления. Структура резонёрства определяется особенностями личностно-мотивационной сферы. Характеризуется чрезмерной потребностью в «самовыражении» и «самоутверждении», утрированной претенциозно-оценочной позицией больного, аффектированной неадекватностью выбора объекта рассуждения, несоответствием этого объекта способам доказательств и рассуждений, тенденцией к сверхобобщениям по пустячному поводу, недостаточной самокритичностью, своеобразной манерой речи. Резонёрство наблюдается и у психически здоровых, однако в этих случаях степень искажённости мотивации и её аффективная неадекватность не достигают значительной выраженности. У психопатических личностей резонёрство описывалось в структуре логопатии. Наиболее часто резонёрство наблюдается при шизофрении, где оно сочетается с типично-процессуальными расстройствами мышления (искажением обобщения, соскальзываниями и др.).


         Мышление резонёрское. Характеризуется склонностью к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных формальных аналогиях рассуждениям. Проявляется в неадекватном реальной ситуации мудрствовании, многословии и банальности суждений. Цель мыслительной деятельности отодвигается на задний план, а на передний выдвигается тенденция к рассуждательству.


         Мышление разорванное. Рассматривается как наиболее выраженное расстройство мышления при шизофрении. Проявляется неправильным, необычно-парадоксальным сочетанием представлений. Отдельные понятия вне всякой логической связи нанизываются друг на друга, мысли текут вразброд. Сопровождается разорванностью речи – семантической диссоциацией при известной синтаксической сохранности. При резкой степени выраженности разорванности страдает и грамматический строй речи («словесный салат», «словесная окрошка»). По Б.В. Зейгарник разорванность является крайней степенью разноплановости – суждения больного о каком-нибудь явлении протекают в разных плоскостях, как бы в разных руслах. Характерен симптом монолога – речевая неистощимость при отсутствии потребности в собеседнике.


          Не правда ли, актуальная информация для некоторых ситуаций, иной раз складывающихся после публикаций и в процессе обсуждения некоторых текстов на нашем сайте?
Послесловие:

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:45 02.06.2013 (1)
"Кипит мой разум возмущённый" (и ещё кое что)... Начнём с названия: "Норма или... ?" Всем известно, что норма - есть серое усреднённое, находящееся между дураком и гением (условно). Ладно, дураки неприятны, но геньев-то куда, коли их в норму не воткнёшь? А вот куда - в дурку. Ещё когда впервые на сайте проскочило словечко это "резонёрство", недвусмысленно пахнущее 37-ым годом и принудительной карательной психиатрией, принимающей людей по "интересным" диагнозам, стало как-то тоскливо. Ведь как было-то: написал ты что-то, не совпадающее с "основной линией партии", не разглядел явных преимуществ соцлагеря перед "загнивающим" капитализмом,  и привет. Только сумасшедший мол не видит очевидного, а следовательно выводы им сделанные - суть резонёрство и лингвария.
Моё мнение - пусть пишут, ибо так осуществляется свобода слова. Над дураком посмеются, в меру потроллят, может на пользу пойдёт, не ему, так другим читающим, зато весело. А то и рад бы иной автор "растечься мыслью по древу", да забоится, ну как в резонёры попадёт. Так и будем "норму" читать и отупеем.
     21:52 02.06.2013 (1)
Моё мнение - пусть пишут, ибо так осуществляется свобода слова.

Совершенно солидарен!
     21:59 02.06.2013 (1)
То есть из всего, что я тут написал, Вы согласны лишь с одним единственным заявлением и то с корнями вырванным из контекста? А ведь выглядит со стороны, как одобрение.  
     22:13 02.06.2013
Но это же было резюме? Я его и процитировал. Не приводить же весь комментарий в виде цитаты.
Михаил, я вообще со всем Вашим комментарием согласен.
Заметка написана с чисто утилитарной целью. Я уже обозначил её в ответе на один из комментариев.
О нивелировании всех до среднего уровня речи не идёт вовсе. Это и невозможно. И совершенно не нужно.
     14:56 02.06.2013 (2)
Александр, не будучи психиатором- Вы тем не менее публикуете статьи из словаря психиатрических терминов.- Который,кстати, предназначен для специалистов и студентов медицинских вузов.-В глазах человека несведующего под эти определения можно подвести кого угодно, Вас в том числе.-А как быть с тем,что откровенную дуру и хамку -" Зарю Коммуниздовну"-Вы сравниваете с Фаиной Раневской?-Сразу назначать психиатрическую экспертизу или подождать, пока ее "творения"- Вы сравните с поэзией Сафо?-Действительно,если Акунина можно поставить рядом с Л. Толстым, голливудские блокбастеры (с Комеди клаб) причислить к художественным шедеврам- почему бы идиотку не поставить рядом с талантливой  актрисой, известной своим остроумием и сарказмом?
Итак, Александр, у Вас в руках словарь психиатрических терминов и Вам не составит труда определить, каким из перечисленных типов психического расстройва Вы страдаете.
     18:27 02.06.2013
1
Итак, Александр, у Вас в руках словарь психиатрических терминов и Вам не составит труда определить, каким из перечисленных типов психического расстройва Вы страдаете.

Изучая сию полезную книжицу, я, Борис, подобно герою повести Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки" "добросовестно перебрал все буквы алфавита" и обнаружил у себя признаки решительно всех заболеваний и "единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка".
     18:26 02.06.2013 (1)
1
"Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду."

Раневская




Кстати, бездарный бумагомаратель, хамить начал первым ты. За что и получил совершенно адекватный пинок под зад. Я никого не ставлю в ЧС принципиально, чтобы дурь и подлость любого высвечивались для всех ярче. Вашими кумирами во все века были вульгарные блядищи типа Раневской. Вот только нам, русским, не надо навязывать ваши извращённые пидорастические и лезбиянские пристрастия как в области реальной жизни, так и литературы...
     22:01 02.06.2013
Я бы тебя и не заметил... Но давно уже думаю - скоро дойдет очередь до русской классики.-
И вот оно..."Всякие там пушкины, лермонтовы", а это значит тютчевы, баратынские, есенины...
Какая же ты русская- срань ты подзаборная.- Видишь,мне приходится опускаться до твоего уровня,но это последний раз я с тобой говорю.
Раневская была советской актрисой, а это значит русской.- Фраза, которую ты привела была сказана в период, когда гомосексуализм был извращенной экзотикой- и не имел того значения,которое ему придается теперь.- Половина людей вообще не знало,что это такое.-Это был актерский эпатаж, и не более того.
Теперь по поводу русской классики.- Пушкин, Лермонтов, Гоголь- стоят в ряду гение мировой литературы, вместе с Данте и Петраркой.- Но в одном ряду, не значит- вровень.- У гениев тоже своя иерархия.-
Если тебя отсюда до сих пор не вымели, так это по той причине,что принимают тебя за деревенскую дурочку, которая ведь есть в каждой деревне.
Гость      19:26 02.06.2013 (1)
Комментарий удален
     19:31 02.06.2013
Угу.
Ну вот и я тоже... озорничаю.
     14:26 12.05.2013 (1)
1
всё довольно просто
не нужно искать психологических заболеваний, это игрушки, с помощью которых психологи прячутся от своего непонимания происходящего в головах

одно из основных свойств жизни - размножение
и жизнь идей подчиняется тем же самым законам
и будучи один раз удачно засеянной в благодатную почву - будет искать возможности оплодотворить - то есть найти того, кто также примет эту идею
возможен и иной случай
при невозможности оплодотворить, осеменённый идеей, будет развивать всё более активную деятельность, проявляя другое свойства любой жизни - развитие, с целью максимально большего заполнения доступного для развития пространства
причин тут, в основном, две - при большей биомассе происходит и энергетическое преобразование окружающей материи, с последующим созданием среды, максимально способствующей росту схожих форм жизни - этакое опосредованное размножение, имеющее место быть в случае крайне низших форм жизни, а также, в случае сознательных форм жизни, заполнение ощущения пустотности - бессмысленности своего существования, имитируя полноту жизни - полнотой деятельности, этакий заяц-энерджайзер(то самое самоутверждение)

переходя к нашему бытию
носитель идеи, при получении всё большего контроля ею над собой, ищет среду общения для осуществления перечисленных типов развития
и наиболее удобной будет та, которая будет максимально далёкой от его содержания

люди, занимаясь чем-либо не относящимся к жизни подобных идей, не имеют ни опыта сосуществования с ними, ни удовлетворённого желания разобраться в подобных проблемах
и потому, застигнутые ими врасплох, забывают о цели своего местонахождения и занятия, и поступают в пищеварительный тракт пришельца

причина этой забывчивости также проста до невероятности
разве возможно забыть о цели, которая дорога?
забыть возможно лишь о цели, которая не мила и служит лишь поводом для для претворения иных желаний

ну не литературный сайт стал в своей основе, потому и подхватывает на ура что ни попадя
как можно обсуждать литературные особенности пусть даже и памфлетов, если в этом ни бельмеса, да и нет желания в этом разбираться в принципе
     14:38 12.05.2013
пысы: по поводу бессмысленности и безструктурности рассуждений

живая материя склонна к экономии энергии, и это естественно - получение энергии требует затрат труда и упирается в невозможность получать её в неограниченных количествах

потому, при развитии своём, для противостояния окружающей среде, формирует структуры, сохраняющие целостность формы и содержимого, лишь в необходимой мере
именно потому костные ости и мышцы формируются в большей степени в направлениях и областях, лишь наиболее требующих этого

именно поэтому субъект, ищущий развития обуревающей его идеи, в рассуждениях своих, будет продумывать и осознавать лишь те области своего понимания, которым оказывается наибольшее сопротивление окружающей, для него, среды
причём, в случае невозможности противостоять воздействию на себя(а точнее, на идею с которой отождествился) будет заполнять, постоянно образующиеся свои каверны, простейшей биомассой(типичный пример из живой материи - шрам, сгусток коллагена) - сиречь болтовнёй, защищаясь от опасного для себя, хотя бы в своём уме, попросту, забивая своё восприятие серым шумом пустых слов и видимостью их структурной связности
     14:55 12.05.2013 (1)
1
" Чем кумушек считать, трудиться..."
     21:28 12.05.2013 (1)
Пётр!
Не будучи политологом, я не пишу статей по вопросам геополитики. Не будучи ветеринаром, не даю пространных рецептов лечения четвероногих друзей. Нет у меня и публикаций по вопросу происхождения Вселенной, поскольку в космогонии я тоже не силён. Даже за проблемы происхождения славянских племён, а тем паче возникновения самодийских языков я не рискую браться. Поскольку у меня нет консерваторского образования, то я, как правило, не слишком распространяюсь об отличиях Второй симфонии Брамса от Второй Чайковского.
Поэтому, когда я иной раз сталкиваюсь с заметками, авторы которых сегодня безаппеляционно говорят, что именно им, наконец, стало известно, откуда возникла жизнь на Земле, а уже завтра - с неменьшей же уверенностью рассуждают в своих произведениях о том, кто написал "Протоколы сионских мудрецов", то я прихожу в некоторое замешательство. Впрочем, при знакомстве с дальнейшими произведениями таких авторов моё замешательство рассеивается. Часто именно по причине того, о чём я написал в этой заметке.
     11:07 02.06.2013 (1)
Не будучи политологом, я не пишу статей по вопросам геополитики. Не будучи ветеринаром, не даю пространных рецептов лечения четвероногих друзей. Нет у меня и публикаций по вопросу происхождения Вселенной, поскольку в космогонии я тоже не силён. Даже за проблемы происхождения славянских племён, а тем паче возникновения самодийских языков я не рискую браться. Поскольку у меня нет консерваторского образования, то я, как правило, не слишком распространяюсь об отличиях Второй симфонии Брамса от Второй Чайковского.
Поэтому, когда я иной раз сталкиваюсь с заметками, авторы которых сегодня безаппеляционно говорят, что именно им, наконец, стало известно, откуда возникла жизнь на Земле, а уже завтра - с неменьшей же уверенностью рассуждают в своих произведениях о том, кто написал "Протоколы сионских мудрецов", то я прихожу в некоторое замешательство. Впрочем, при знакомстве с дальнейшими произведениями таких авторов моё замешательство рассеивается. Часто именно по причине того, о чём я написал в этой заметке.



Так, по Красилова ученью,
Плыви амёбой по теченью,
Пугает, Саша, глянь, дурдомом,
За клеть пытаясь спрятать слово.

А что политки делают политику не для человека? Во Франции политики уже залезли в постель к людям, что они молчать должны? Или по несогласным тоже дурка плачет, коль они не понимают какое "счастье" они не принимают?  Музыканты пишут музыку не для людей? Попытаться разобраться в истории, разве не удел мыслящего человека?
Почему человек не может поделиться своими мыслями с обществом? Наше право не соглашаться и оспаривать эти рассуждения, но не пугать же кого то дуркой. Это уже было в истории нашей страны.
А "Протоколы сионских мудрецов" написали сионисты ,
Как и без сомнения то, что ,,Слово о полку Игореве" написал русский человек.
     11:18 02.06.2013 (1)
Почему человек не может поделиться своими мыслями с обществом?

Да конечно же, может, Сергей! Почему нет? Хоть о мицелии шляпочных грибов, хоть о Тунгусском метеорите, хоть о поздних романах Леонида Леонова - о чём угодно! Я об этом написал в ответе Марте Матвеевой в 22:27 12.05.2013 (чуть выше посмотрите). В том и разница - идёт ли обмен ясно сформулированными репликами или же имеет место выкладывание плохо структурированных рассуждений (зачастую огромных по объёму), представляющих собой информационный винегрет.
     11:49 02.06.2013 (1)
Вам может быть и винегрет, иль просто бред, в любом случае автор имеет право на высказывание своих мыслей. Я по началу тоже многое считал бредом, но когда стал внимательно вчитываться в нашу историю многое мне перестало казаться бредом.
Вот к примеру, начиная с кончины Петра Великого, русские навсегда потеряли управление своей страной - все цари были иностранцами. В правительстве СССР, начиная с 17 года, русских были единицы. Это не бред?
Многих поэтов мы называем русскими поэтами, которые русскому народу не посвятили ни строчки. Это не бред?
Писателей, которые являлись русофобами, также называем русскими, лишь потому, что они жили в России, СССР. Вот правильно в советское время таких поэтов называли советскими.
Я перечитал ваш спор с Ильёй Рагулиным, хотя я с ним во многом не согласен. но понял, что он хотел сказать. Окуджаву к русским поэтам относить не надо - он советский поэт, но никак не русский. Только не подумайте, что мне совсем не нравится творчество Окуджавы.
     12:05 02.06.2013 (1)
в любом случае автор имеет право на высказывание своих мыслей.

Абсолютно согласен. (Лишь бы они не противоречили российскому законодательству)
Вот к примеру, начиная с кончины Петра Великого, русские навсегда потеряли управление своей страной - все цари были иностранцами. В правительстве СССР, начиная с 17 года, русских были единицы. Это не бред?

Ни в коем случае. Это - высказывание, имеющее под собой фактическую основу.
А вот если предпринять попытку объяснить эти факты, приводя в качестве одного из аргументов усиление активности энергетического влияния египетских пирамид на территорию России, начиная с 17 века (ну или что-то подобное), то это будет если не бредом, то, по крайней мере, несколько необычным "рассуждением".
Окуджаву к русским поэтам относить не надо - он советский поэт, но никак не русский.

И эта точка зрения имеет полное право на существование. Её можно обосновать, приведя вполне убедительные доводы, подобрав соответствующие примеры (национальность автора, тематику некоторых произведений и др.). Можно выдвинуть и контраргументы - язык, на котором творил поэт, следование традициям русской классики и др.
     12:48 02.06.2013
Египетские пирамиды - загадка истории. То что не все пирамиды строили египтяне это уже доказано на все 100% (такой техники, которая применялась при их строительстве нет и сегодня).
Про влияние египетских пирамид на что-то и кого-то можно говорить сколько угодно, можно отрицать, можно и принимать - всё в Мире взаимосвязано.

По поводу поэтов и писателей.
Возникнут ли у Вас сомнения - русский ли писатель Достоевский, я, думаю, нет.
В советское время Василия Шукшина все называли русским писателем, он им и являлся, писал о русском бунте Степана Разина, а его деревенские рассказы, разве могут возникнуть какие-то сомнения, по поводу принадлежности к какой национальной культуре относился Шукшин. Также и Василия Белова с его ,,Плотницкими рассказами" или Фёдора Абрамова с ,,Пелагеей и Алькой" и ,,Красноталом" трудно назвать только советскими писателями, они являются именно русскими писателями, не потому что они русские, а потому что всё их творчество  посвящено русскому народу.
Можно писать и на английском языке, следуя английской классике, но писать о положении мусульман в Англии, станешь ли при этом английским писателем?
     00:32 02.06.2013 (1)
НУ Вы даете! Этак можно всех теле, радио ведущих в шизофреники записать. А по-поводу авторов на сайте, по-моему мнению это просто недостаточный опят общения в сети. Плюс: что называется по "Еньке шапка по Едрене матери колпак"...
     00:42 02.06.2013 (1)
Этак можно всех теле, радио ведущих в шизофреники записать

Едва ли.
Хотя, в принципе, можно.
Но я этого не делаю.
Заметка носит чисто информационный (хотя, отчасти, и прикладной) характер.
     00:49 02.06.2013 (1)
Если честно засорение эфира достало, задурманивание мозгов напрягает, а летание в облаках думцев приводит в бешенство. Из нас делают шизофреников.  Хотя статистика говорит о том, что мы лидеры там где надо, я писала об этом и поэтому желающим сильно напрягаться нет нужды, достаточно щелчка.
     00:56 02.06.2013 (1)
Да что ж эфир, Дума? Перефразируя Булгакова, эфир как эфир, Дума как Дума - денежный вопрос их только испортил.
     01:07 02.06.2013 (1)
А Вы думаете они все наркобароны?!
     01:11 02.06.2013 (1)
Нет, я так не думаю.
     01:18 02.06.2013 (1)
Только наркобароны могли принять такой закон как о запрете курения в общественных местах, при этом не подумав о том, что подросткам слово нельзя, означает команду к противоположенному действию.
А это означает, что они пойдут курить в подвал, где им прекрасно пополнят ассортимент.
     02:10 02.06.2013 (1)
И сколько бы не лазили инспектора по делам несовершенно летних, это будет бесполезно ... Пройдено на собственном опыте. Пять лет работы с подростками от 14  и старше, дают мне полное право это утверждать!
     02:11 02.06.2013 (1)
Да всё будет нормально. Не расстраивайтесь!
     02:30 02.06.2013 (1)
Ну это в смысле, что немцу смерть, то русскому мать родна. Мало того, что спились, теперь еще и наркоту одолеем! А, что, психология не меняется ... Сто грамм сталинских и вперед на танки. Сто грамм героина и вперед на соседнюю бабушку с пенсией! Ну подумаешь масштабы изменились.
     02:45 02.06.2013 (1)
Ирина, Вы читали рассказ Владимира Волковича     Не убивай меня, мама! ? Если нет - прочтите.
     08:28 02.06.2013
Примитивно. Да простит меня автор.
     02:06 02.06.2013
И кстати восприятие мира во многом зависит от удовлетворенности самим(ой) собой, через мерная самокритичность или самовлюбленность не добавят трезвости восприятия происходящего. А это уже простите не шизофрения!
     16:31 17.05.2013
Скука.
     22:48 12.05.2013 (1)
1
как человек исключительно мнительный - всё стараюсь примерить на себя. нашел много общего. наверное я - резонер. вот и резонирую как умею.
а еще может и паникер.
но все-таки лестно очень, что обо мне написали в словаре товарищи В. М.  Блейхер и И. В. Крук. спасибо.
а теперь вот у меня возникает ряд вопросов: и что мне с этим делать? с резонерством.
излечимо ли оно? продают ли от него таблетки или оно рассасывается с годами. или обостряется? заразна ли эта болезнь?
и если оно - всетаки патология, то может быть выпить яду и не мучиться?
и если меня это не напрягает а напрягает кого-то еще, то может и не брать мне это в голову?

вообщем автор задал мне задачку! теперь буду думать что с этим делать!))))
     23:06 12.05.2013 (1)
Артём! Мнительность - уже симптом!
Но не всякий симптом - свидетельство синдрома. Комплексность нужна. Или, как говорят братья-математики, комплéксность...
     23:26 12.05.2013 (1)
люблю симптомы. особенно у себя. они показывают мне что я жив. ведь симптом - как я понимаю, есть реакция  воздействия чего-то на меня. и я реагирую, меняюсь (ведь я уже не такой каким был до симптома), двигаюсь. т.е. - живу!))

ну вот - точно резонер я.))  * в детстве я мечтал быть министром иностранных дел. не случилось. может хоть так?))
     23:54 12.05.2013 (1)
                         *  *  *
В детстве
                 я не хотел быть артистом
и космонавтом быть -
                                   не хотел.
Я мечтал быть министром
                       иностранных дел!

Я не хотел продавать
                                 мороженое,
которое на блюдечко
                                 положенное.
И не хотел быть шахтёром -
                  Героем Социалистического Труда,
и геологом ни в  какую гору
                  не мечтал влезать никогда...

Быть пограничником в брезентовом плаще
я не мечтал... Да и вообще,
                          что же в этом странного,
что охоч я был до всего
                                          иностранного?
Нет, я не просто так
                                    был охоч!
Я хотел быть полезным
                                    Родине и проч.
Я бы так трудился на этом поприще!..
И меня похоронили бы
                                       в Кремлёвской стене
                    а, может быть, даже у стены...

Поутру я проснулся,
                                      рассказал сон жене,
и она задумчиво произнесла:
                   "Да... Ты у меня министр тóт еще...
                    Странные у тебя сны..."



     12:57 13.05.2013 (1)
1
хорошие стихи. да. оставлю на память. эх! умел бы сочинять тоже написал бы продолжение, что нибудь примерно такое:


"Да... Ты у меня министр тóт еще...
                   Странные у тебя сны..."
Вещи сложила и сгинула
Теперь у меня нет жены.

И диссонанс когнитивный
Словно девятый вал
Путал мне мысли, противный
Просто житья не давал!

И изменил мне сознанье
В нём же, как будто во сне
Я имя свое накарябал
Гвоздем на Кремлевской стене

Ходят мимо туристы
На надпись мою внимание обратив:
«Здесь не лежит не министр
Такая вот се  ля вив!
     13:29 13.05.2013
     00:52 13.05.2013
РЕЗОНЁРСТВО - наконец-то найдено нужное слово
для характеристики некоторых личностей,
появившихся в последнее время на сайте!!!
Реклама