Предлагаю отвлечься от проблем бытия и улыбнуться. Смешинки ради и забавы, отдыха для. Будет добавляться ежедневно - пока не лопнет ...
Приглашаю всех Паетов:
Зайти и здесь отметиться.
На семь бед – дайте ответ.
Будем рады встретиться.
Мочёные, солёные
Частушки приперчённые
К Паезии причастные,
Пишите все … Согласные.
СМЕШИНКИ Частушки - на тему "Паезии" ...
Я пришел в Пегасов Двор,
Отвели мне «стойло».
Кругом высится "забор" –
Хрюкаю довольный.
Вышел как-то за "забор" –
Разразился криком Двор.
«Нарушаешь, мол, Каноны!»
Ну и вставили … «пистоны».
Плодотворно трудимся
И творить научимся:
Ты Пародьку на меня,
А я Пасквиль на тебя.
Моя Муза прилетела,
Прихромал тощий Пегас.
Вам послал свою Пародьку,
«Не понравилось» … от Вас.
Моя Муза как обуза,
А Пегас сбёг на Парнас:
«Мол, ты пишешь как зануда» -
Сверху кроет матом нас.
Музу я хотел пожарить,
А Пегаса ощипать:
Ни подушка, ни обед –
Получился винегрет.
Винегрет я тот поел –
Аппетит лишь разогрел.
На Парнас я заберусь
И с «Паемой» возвернусь.
Я с Парнаса вниз летел,
Стихокости не жалел.
Вот уже Пегасов Двор …
Нет дверей – сплошной "забор".
Повстречался с «КрытеГом»,
Слыл тот ярым нытиком.
Показал свово Пегаса –
Он увёл его … Зараза.
Дал от Музы рёбрышко,
От Пегаса крылышко,
Чтобы веер смастерил,
Пыл свой нервный остудил.
Он ехидно ухмыльнулся,
О стихах не заикнулся.
С собой Музу прихватил,
И Пегаса след простыл.
Пишет «КрытеГ» на «навоз»
Злобные рецензии.
Чуткий, тонкий его нос
Паетам шлёт претензии.
.
Он бредёт по грудь в «навозе»
И не спотыкается.
Нос к амброзиям привык,
Но ваткой … затыкается.
Утонул "КрыТеГ" в «навозе»
Что видна лишь лысина.
Нам приятна в этой позе –
Пожеланий … Истина.
Встретил я Филолога,
Когда полз к наркологу.
Он стихи мои хвалил -
И Букварь мне подарил.
Подарить-то подарил,
А читать не научил.
Потому мои частушки-
И не стОят и «полушки.
Стихокости - мои гости
По слогам считали.
Мол, ты слеп. К тому же Глух –
Не выносим дух на слух.
..
Зевс к Пегасу моему
Овода отправил.
Я к хвосту его прильнул,
А свою … подставил.
Пролетал Пегас за баней.
"Пает" на полке парился.
К нему Муза в НЮ зашла -
"Пает" аж … АП-пиарился.
Прилетел ко мне Пегас,
КопытОм ударил.
Только вместо там ключа –
Заструилася м**а.
Отклики авторов по мере поступления :
А.А. - филологу:
Он стихи мои хвалил -
И Букварь мне подарил.(с)
Изучать готов по новой,
Чтобы опус мой был клёвый!
Л.Т. :
У речушки, у реки,
Рифмы плакали с тоски:
"Ох, забыли нас паеты!
Наши песенки допетыыы!"
К. :
Написал мне Критик строгий:
Рифма, мол, не хороша!
Ну, а сам-то, очень "тонко" -
"хрен" рифмует с "нишиша"
Л.И. :
Продавал пает Пегаса
и на кости, и на мясо.
Не бяруть яво никак,
Говорят:- Ты чо? дурак?
Конь должон без крыльев быть,
Вот тогда могём купить.
От волнения пает
Курит много сигарет.
От него сбежал Пегас:
Никотин приносит вред.
Л.И. и Л.Т. :
"От него сбежал Пегас:
Никотин" источник бед.
Муза тоже на Парнас -
Упорхнула ему вслед.
Послесловие:
Конкурс будет без призов.
Просто смеха ради.
Кучу Эксов нарожаем,
В словоблудство поиграем.
"Ходят слухи..." : скоро сети запретят!
И паеты сразу станут вдруг похожи
На бездомных и растерянных котят...
"Ходят сплетни..." Неужели?! О, мой Боже?!
Таланта нет, для торгаша!
И, "западлО" мешает теме!
Отсюда - нету ни гроша:
Вот суть всей "нипельной" системы!
Ну, в смысле, дуй туда, не дуй -
В ответ имеешь только кукиш!
Точнее если - просто х@@,
А на него, чё нынче купишь…?
Урвать успел и смог нажить
От алчных рук смог сохранить,
Стоим на паперти с тобой
Отдать осталось … геморрой.
Всю жизнь нам что-то обещали,
Губу отвесив – счастья ждали.
Живем … одна шестая суши
С лапшой до пола свесив уши.
...
Ушли от шуточной мы темы.
И на х@@ нам те проблемы.
Обрыдло в жизни с ними киснуть.
Вот Музу б в уголке притиснуть.
Пегасу крылья пощипать.
Парнас камнями закидать.
И кружкой чокнемся с тобой?
Хоть виртуально примем по одной ?!
Ай, да Лёня-Леонид !
И днём и ночью веселит,
но от ЧСтушек я его
пойду-ка выпью кой-чего...
Выпил рюмку водки " Стихо"
- Эй, на Фабуле... Ну ! Тихо !!
... Народ "гудит", качается
у Лёни отмечается.
На лугу стадо Пегасов...
Чем кормить ? Нету припаса-
ведь они сено не едят,
а только рифмами хрустят.
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Первые две строки погружают в зиму, рой снежных хлопьев, метель. Причём холодная стихия – царица всего мира, “всей земли”, всё ей подчинено. И лишь одинокая свеча храбро противостоит этой снежной королеве. Та возмущена, разъярена, и вот:
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Противостоянием дикой пляски, борьбы духов природы и бытия и одинокой человеческой души – свечи – «Зимняя ночь» напоминает пушкинских «Бесов». Но итог здесь совсем иной. Если у Пушкина демоны в образе стихии переворачивают возок затерявшегося путника, ломают его сопротивление, то здесь внешние силы не могут окончательно победить маленький огонёк, этот светоч надежды. Последняя строфа повторяет первую:
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Последние две строки совпадают, но не первые. Обратим на них внимание. В первой строфе нет ощущения времени, действие сливается с бесконечностью. Это подчёркивается повтором: “мело, мело...” В последней строфе уже поставлены чёткие временныRе рамки: “в феврале”, к тому же слово “мело” не повторяется. Значит, зимняя буря не бесконечна, она имеет своё завершение. Заключительная строка – “свеча горела” – утверждает победу жизни и надежды. Эта борьба, порой житейская, порой неоправданная, заканчивается в пользу чистого источника света, храбро отстоявшего своё право на жизнь. Именно противостояние жизненным бурям как внешнего мира, так и внутреннего является главной идеей произведения. Её раскрытию служит и кольцевая композиция «Зимней ночи», и эмоциональная окраска произведения. Если мы внимательно приглядимся к нему, прислушаемся к звучанию слов, то поймём, что она очень ярка и красочна. Стихотворение написано ямбом “старинным, допотопным”, по словам В.Ходасевича, более всего отражающим сильную эмоциональную окраску стиха. Казалось бы, что в этом такого? Ямб традиционный, четырёхстопный... Но посмотрим на вторую и четвёртую строки каждой строфы. Они укорочены. Здесь всего две стопы. К тому же в первой и третьей строках применяется мужская рифма, а во второй и четвёртой – женская. Разумеется, это не случайно. Используемые приёмы являются красками в палитре поэта для придания яркости эмоциональному настрою стихотворения. Строки укорочены – и вот антитеза огня и льда выделена, обращает на себя внимание. Но жестокости и грубости здесь нет. Этому способствует приём аллитерации:
Мело, мело по всей земле
Во все пределы...
Или в другой строфе:
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Или согласные звуки:
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
В данном случае указанный приём придаёт метели звонкость, лёгкость, мы слышим своеобразный хрустальный звон льдинок, но чувствуем безжизненность. И это снова играет на антитезу.
Она применяется и в описании внешнего поэтического мира. Он суетлив, жесток, бесцветен:
И всё терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
В нём легко пропасть, исчезнуть. Он с лёгкостью поглотит всё чуждое, несвойственное. А вот та часть мира, где царит свеча; для её описания автор употребляет слова, обозначающие простые, домашние вещи, – это “потолок”, “два башмачка”, “воск”, “слёзы”, “ночник”, “платье” и так далее. Здесь мило и уютно, но и сюда доносятся отзвуки другого мира, и здесь есть место борьбе и сомнениям:
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
Таким образом, внешний мир стихотворения обрисован достаточно чётко. Если проанализировать используемые в произведении существительные, то практически все они относятся именно к его описанию. Внутренний же мир лирического героя стихотворения представить довольно трудно. О нём почти ничего не сказано, он дан отдельными штрихами. Мы можем лишь догадываться о чувствах, владеющих душой лирического героя. Проникновение в его внутренний, духовный мир заставляет нас думать, размышлять, потому что, как и всякое лирическое произведение Б.Пастернака, «Зимняя ночь» несёт мощный философский потенциал.
Душой лирического героя завладели сомнения, “жар соблазна”. Этот жар коварен, здесь употребляется любопытное сравнение:
...И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мы видим явное несоответствие: соблазн, являющийся исключительной прерогативой сатаны, сравнивается с ангелом, символом чистоты и непорочности. Выделенное слово “крестообразно” – символ христианства – опять, словно в насмешку, приписывается пороку. И это является ярким показателем мятущейся души лирического героя: где зло? где добро? что лучше, а что хуже? Как найти ответы на эти вопросы? Как не растеряться? Единственной соломинкой, единственным ориентиром в пространстве является символическая “свеча” – оплот веры и надежды. Будет она светить или погаснет под натиском жизненных неурядиц – зависит от самого героя.
***
Наверное, именно так думал автор Б.Пастернак, когда писал стихотворение...
Мне вот кажется, что те, кто пишут стихи - такого никогда не поймут и не примут... С карандашом в руках думать об всём том, что описано - бред, полный бред !
Хотя для тех, кто пишет на заказ - может быть, и верно, ...держать в голове образ, усиливать-ослаблять, противопоставлять... Фу, затошнило даже...