Уважаемые господа! Почему не использовать простой способ для экономии горючего при взлете и посадке: Взлетная полоса должна быть НАКЛОННОЙ. При взлете самолет скатывается вниз, используя гравитацию. При посадке сбрасывает скорость, поднимаясь по полосе. При этом упрощается процесс посадки самолета, поскольку она осуществляется в горизонтальном полете. Не требуется сложная глиссада, требуется лишь соблюдать высоту и посадочную скорость, а значит процесс посадки можно поручить автопилоту.
Это используется.
Но для разгона скорости глиссады обычно маловато.
А во-вторых, летом есть конвекция тёплого воздуха вверх по трассе,
а зимой - наоборот, холодный идёт вниз.
Это тоже мешает.
А в целом, да, эта идея используется.
Ещё, например, в метро в Питере, присмотритесь к тоннелю.
Глиссадой в авиации называется плавный спуск перед посадкой, при которой происходит не "разгон скорости", а торможение с помощью выпущенных закрылков. Что касается конвекции, то в безветрие теплый воздух поднимается вертикально.
А лучше самим пассажирам сесть н а попу и катиться ,по наклонной пикируя...По маршруту Москва - Нью -Йорк, например...Правда такую взлетную полосу придется прям из космоса сооружать....Ну , обратно тоже не проблема...Мощный пинок пиндоса и пассажир взлетая круто вверх , приземляется в столице РФ
Но для разгона скорости глиссады обычно маловато.
А во-вторых, летом есть конвекция тёплого воздуха вверх по трассе,
а зимой - наоборот, холодный идёт вниз.
Это тоже мешает.
А в целом, да, эта идея используется.
Ещё, например, в метро в Питере, присмотритесь к тоннелю.