Заметка «ПРАВЕЛА РУСКАВА ЕЗЫКА ))»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: = В ПОМОЩЬ СТИХОПАТУ )) =
Автор:
Баллы: 62
Читатели: 1981 +1
Дата:
Предисловие:
.
Предлагаю вам немного расслабиться и улыбнуться.
Эти правила юмористические, поэтому следовать им
надо с точностью до наоборот.

.

ПРАВЕЛА РУСКАВА ЕЗЫКА ))

                                           


  1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
  2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
  3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
  4. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
  5. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
  6. Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
  7. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
  8. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
  9. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
 10. Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
 11. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".
 12. Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
 13. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.
 14. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
 15. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
 16. У слова "нет" нету форм изменения.
 17. Коллеги обращения надо как-то выделять.
 18. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
 19. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
 20. Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.
 21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
 22. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
 23. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
 24. Не сокращ.!
 25. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
 26. Что касается незаконченных предложений.
 27. Если неполные конструкции, – плохо.
 28. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
 29. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
 30. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла  н е   д о в е р я ю т.
 31. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
 32. Правиряйте по словарю напесание слов.
 33. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
 34. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
 35. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
 36. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.
 37. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
 38. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
 39. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
 40. Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
 41. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
 42. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
 43. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
 44. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
 45. Будьте более или менее конкретны.
 46. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
 47. Кому нужны риторические вопросы?
 48. Слов порядок речи стиля не меняет?
 49. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
 50. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
 51. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
 52. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
 53. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
 54. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
 55. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
 56. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
 57. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
 58. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
 59. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
 60. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

Нудные дополнения:

  1. У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.
  2. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
  3. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
  4. Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.
  5. Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
  6. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
  7. Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.
  8. Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется "о".
  9. Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
 10. Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.
 11. Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с "не".
 12. В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, "не" пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
 13. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
 14. Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.
 15. Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
 16. Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
 17. Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.
 18. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
 19. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
 20. Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой.
 21. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
 22. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
 23. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
 24. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
 25. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
 26. Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.
 27. Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.
 28. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
 29. Мудрое правило резонно призывает: "... не применять ... многоточие внутри ... цитат".
 30. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
 31. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
 32. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
 33. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.
 34. Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.
 35. Тире - не загадка. Оно изученное, объяснённое, расписанное. Применяйте правильно.
 36. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
 37. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
 38. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
 39. Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.


                                               
Послесловие:

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:55 26.02.2011 (1)
Я притомилась, и не смогла дочитать до конца. Увы.
     16:11 26.02.2011 (1)
Никто ведь и не торопит.

И чем же тогда понравилось, если "увы"?
.
     16:16 26.02.2011 (1)
Потому, что по сути правильно.
     16:30 26.02.2011 (1)
Когда правильные вещи объясняются с юмором, им и следовать приятней.
Не так ли?  
.
     17:04 26.02.2011
согласна.
     15:17 01.02.2011 (2)
1
Рискну. Еще одно правило:

Ненадоставитьзапятыеипробелыеслиитакбудетпонятночтотутнаписано
     13:01 02.02.2011
     15:42 01.02.2011 (1)
1
чётаясомневаюсьчтотакбудетвсемпонятно.
номожнопопробовать.  
.
     16:04 01.02.2011
личноявасотличнопонял
Гость      10:04 01.02.2011 (1)
Комментарий удален
     11:25 01.02.2011 (1)
Эта статья, Джон, - огромный труд нескольких авторов.
Она начиналась всего с нескольких пунктов, периодически пополнялась
и в результате со временем выросла вот в такие размеры.

Считаю, что этот трактат должен стать настольной книгой каждого автора,
чтобы периодически в него подглядывать и сверяться: "А грамотно ли я пишу?"!
.
Гость      12:44 01.02.2011 (1)
Комментарий удален
     12:50 01.02.2011
А я только что в комментариях чуть было не написала "супер дельная вещь".  
Но вовремя спохватилась.  
.
     22:43 31.01.2011 (1)
"Да ладно вам! Думаете, что мы не могем, как инженера? Могем, только не хочем. А мы хочем как людя. Правда, Петь? Отдыхай..."
(х/ф "Старый Новый год")  
     02:08 01.02.2011 (1)
Мдя... как сказала чуть выше(или ниже) Иллария, велик и могуч.
А сколько разновидностей сленга, всевозможных жаргонизмов!
А новейшие, компьютерные разновидности: олбанский, падонкафский езык.
Куда там другим языкам!  
.
     10:52 01.02.2011 (1)
Да, уважаемая Ирина. Как Нам в своё время сказал мистер Шапиро, в совершнстве знающий несколько языков, в том числе и японский: "Японский язык на самом деле не такой уж сложный. Нормальный русский человек способен его выучить года за два, за три. А вот японец русский язык и за всю жизнь не выучит".
Нашему Сиятельству очень обидно, что, к сожалению, и среди нашего брата очень много этих самых "японцев".
А за Вашу заметку Вам большое спасибо.
Вы знаете, у каждого произведения есть форма и содержание. А когда у какого-нибудь стиха нет ни формы, ни содержания, да ещё и написано оно с ошибками, то поневоле думаешь, что за блажь такая у людей писать?
     11:38 01.02.2011 (1)
Конечно, Ваше Сиятельство, русский язык - самый сложный и загадочный в мире.
Но раз уж нам выпало счастье говорить на нём и считать его родным,
мы должны стремиться владеть этим языком в совершенстве.

Это достаточно сложно. Среди моих друзей много грамотных людей, но и они
тоже иногда делают ошибки. А уж про себя-то я вообще молчу.  
Но быть совсем уж безграмотным невеждой, по-моему, очень стыдно.

Надеюсь, Вы согласны со мной!  
.
     12:08 01.02.2011 (1)
1
Мы не только согласны... Мы уже кинулись исправлять в своих прозах ошибки, которые углядели благодаря Вашей заметке, бия Самих Себя по голове: в то время когда нужно было учить русский, Мы вертелись, считали мух на стене, а учительницу дурой.
Кстати, изначально у Нас выше было написано "которые заметили благодаря Вашей заметке". Видите, как Мы вывернулись из положения?
Ещё раз спасибо!
     12:41 01.02.2011
Замечательно!  
Система действует!
.
     03:32 01.02.2011 (1)
.
Прямо Мировой Разум безграмотности! :)
Что происходит с русским языком? (крик в пустоту)

.
     11:19 01.02.2011
То же, что и всегда.
Его коверкают, а он мужественно пытается бороться.
Но увы... тщетно.  
.
     14:59 31.01.2011 (1)
Подскажите, пожалуйста: от этого смеются или плачут? А то я со своим высшим-техническим в этом высоко-гуманитарном ничего не понял.
     20:17 31.01.2011 (1)
Это смех сквозь слёзы, который не зависит от того, техническое или гуманитарное.
А зависит от чувства юмора и желания не быть невеждой. То есть, взращивать в себе
ростки грамотности. Особенно грустно, когда её отсутствием страдают люди творческие,
позиционирующие себя как поэты.
.
     21:30 31.01.2011 (1)
Тогда назовите это: "Инструкция для начинающего графомана"!
     21:55 31.01.2011 (1)
Я бы назвала, как Вы пожелаете, мне не жалко, но, к сожалению,
я не автор этой великой шыдеврины.
Там, внизу странички, есть ссылочка на оригинал.
.
     01:10 01.02.2011
Ну тады ....
     15:02 31.01.2011 (1)
Ищут именно "Чёрный ящик"! - в кавычках и с большой буквы. И он не всегда шар, и не всегда оранжевый.
     20:19 31.01.2011 (1)
В этом пункте речь идёт о том, что желательно всё-таки различать,
где в тексте прямой, а где переносный смысл.
.
     21:28 31.01.2011 (1)
А если это причитает человек без чувства юмора?
     21:57 31.01.2011
тогда мне только останется ему соболезновать.  

кстати, Вы хотели написать именно "прИчитает"?
или это описка и правильно будет "прОчитает"?
между прочим, первый вариант тоже довольно интересный... дедушкой Фрейдом попахивающий.  
.
     10:40 31.01.2011 (1)
Спасибо)) Посмеялась и у себя кое-что нашла
     20:11 31.01.2011 (1)
Самокритика - очень благородное дело.
Нам надо не бояться признаваться в своих ошибках.
Тогда мы легко сможем их исправить.  
.
     20:17 31.01.2011 (1)
Ага... Спасибо Вам и вашей заметке, я исправила))
     20:26 31.01.2011
Надо в неё почаще заглядывать.  
Я её периодически перечитываю.
.
     17:09 31.01.2011 (1)
Велик и могуч...!!! Всё выдержит!
     20:24 31.01.2011
К сожалению, выдерживает.  
А мы этим вовсю пользуемся.  
.
     09:54 31.01.2011 (2)
Выл от смеха.

Я тут подумал.
А не пора ли мне, рвущегося в писатели, податься в управдомы.
     10:00 31.01.2011
1
"податься управ-домом" вот!)
     09:58 31.01.2011 (1)
1
рвущегосяимуся
     10:19 31.01.2011 (1)
Спасибо за конструктивную критику!
     20:09 31.01.2011 (1)
Как когда-то шутили: "Сорок прОцентов наших дОцентов говорят "пОртфель"".  
Нам самим надо почаще прислушиваться к собственной речи и задумываться о том,
что и как мы говорим.
Но, к сожалению, многие считают безграмотность не самым тяжким грехом,
а потому не страдают от её присутствия.  

Но вот это: "Выл от смеха" меня тоже рассмешило.  
.
     20:17 31.01.2011 (1)
1
"Выл" - это сознательно.

"В портфель кладут документы"-
"В пОртфель ложат докУменты"
     20:22 31.01.2011

Это, скорей всего, от наличия гипер ч/ю.
.
Реклама