Заметка «Объективная и необъективные реальности» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 847 +1
Дата:

Объективная и необъективные реальности

название

[
Сотворение неба и земли (1-8)
1 В начале сотворил Бог небо и землю. Пс.88,12-13; Пс.135,5; Пс.145,6; Иоан.1,3; Деян.14,15; Евр.11,3; Откр.14,7
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Пс.32,9
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

Пс.32,6; Пс.135,5; Пс.148,4; Иер.10,12; Иер.51,15
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

Сотворение сущи и растений (9-13)
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. Пс.32,7; Пс.135,6
10 И назвал Бог сушу землей, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.

Сотворение небесных светил (14-19)
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; Пс.135,7-9
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; Втор.4,19; Иер.31,35
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. Пс.103,19-20
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.

Сотворение рыб морских, птиц небесных, зверей земных (20-25)
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землей, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. Иов.40,20; Пс.103,25
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. Быт.8,17
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. Иов.12,7
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Сотворение человека (26-31)
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт.5,1-2
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Мат.19,4; Мар.10,6; 1 Кор.11,7; Кол.3,10
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт.8,17; Быт.9,1; Быт.9,7
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам это будет в пищу; Быт.9,3
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Пс.110,3

Книга Бытия, неверие отрицает Её, и не важно ему, что всё больше и больше человек, познавая природу, сталкивается с тем, что говорит ему о Боге, как Создателе единственной объективной реальности, существующей во Вселенной, несмотря на всё многообразие миров в ней. Чем глубже он проникает в суть материи, тем отчётливей осознание этого, как и осознание того, что как бы он не старался превратить необъективные реальности в объективную, иными словами - поймать привидение или домового, доказать их  физическое существование в той реальности, которой они не принадлежат, ему это НИКОГДА не удастся. Человек, как творческая личность уподобляется Богу, он создаёт миры, собственные реальности, созданные на основе энергии его творческой мысли, реальности, которые, несмотря на свою реальность, НИКОГДА не станут объективными.
Параллельные, пересекающиеся, ветвящиеся и вновь сходящиеся вместе миры. Что это — выдумка писателей-фантастов или реальность, ещё не осознанная? Тема многомирия, развиваемая философами с античных времён, в середине XX века стала предметом обсуждения физиков. На основе принципа взаимодействия наблюдателя с квантовой реальностью появилась новая интерпретация квантовой механики, получившая название «оксфордской». Её автор, молодой физик Хью Эверетт, встречался с Нильсом Бором, основателем общепринятой на тот момент «копенгагенской» интерпретации квантовой механики. Но общего языка они не нашли. Их миры разошлись…
Один из отцов создателей квантовой механики Эрвин Шрёдингер как-то объяснил жене свою идею квантовых состояний на следующем примере:
Представим, что в совершенно изолированном ящике находится кошка, ампула с ядом, очень слабый источник радиоактивности и некое устройство на базе счётчика Гейгера. Когда в результате случайного альфа распада ядра устройство срабатывает на попадание в него гамма кванта, оно молоточком разбивает ампулу, яд распространяется по ящику и… кошка умирает.
Задача: не открывая крышку, определить в момент времени T от начала эксперимента жива кошка или нет.
Шрёдингер утверждает, что пока крышка не открыта, кошка ни жива себе и ни мертва, поскольку волновая функция не «схлопнута». Т.е. как бы от способа открывания крышки зависит: жива ли всё ещё кошка.
Странный мысленный эксперимент, но он вполне в духе квантовой механики. На этом уровне физики мыслят, на этом уровне обсуждают квантовомеханические эффекты, а уж сколько слёз пролито по этой несчастной кошечке!
Итак, что же такое электрон - частица или волна, всё зависит от наблюдателя. Исследую его волновые характеристики, он обнаружит, что это волна, а исследуя его как частицу - частица.
Фактически табуированное в теоретической физике, сознание изучается «пограничными» с гуманитарной областью науками — психологией, психиатрией, социологией и т.п. При этом сознание чётко не выделяется из сложного комплекса психического — триады сознания, разума, интеллекта.
А в пионерской статье Хью Эверетта сознание наблюдателя впервые получило статус «физического параметра». И это вторая основа, на которой развилась эвереттика.
С эвереттической точки зрения «ощущаемая реальность» представляет собой множество классических реализаций физических миров и построенных на их основе разумно осознанных миров, отражающих взаимодействие Наблюдателя с единственной квантовой реальностью нашего мира.
В самом начале статьи я привёл в пример сказанного выше Книгу Бытия не напрасно, давайте объединим смысл библейского бытия с передовыми идеями физики, и отталкиваясь от справедливости теории Щрёдингера, поймём и то, в чём она ошибается, путая объективную реальность с необъективной, на примере кошки (объективной реальности) и электрона (необъективной)
Итак, Бог - Создатель, усилием мысли создаёт объективный материальный мир и нас в нём. Вспомним святоотеческие признания о том, что без Бога нет нас и нашего мира, нет ничего.
Вернёмся теперь к Адаму и Еве, созданный для них Богом мир был вечен, так как существовала неразрывная связь Создателя-наблюдателя (ассоциируемого с вечностью) с созданным Его мыслью миром, совершенным миром, у которого небыло понятия добра и зла. Далее, Адам и Ева вкушают с древа познания добра и зла запретный плод, искушаемые змием. Исходя из того, что Адам был создан по образу и подобию Бога, от вкушения подобного плода он не просто начинает разделять созданный Богом мир на добро и зло, он создаёт свои альтернативные необъективные реальности, как положительные так и отрицательные. Им нет места в объективной реальности Бога, как нет места разделению в неразделимом, несовершенству в совершенстве. Происходит не просто изгнание Адама и Евы из Рая, происходит их естественный ИСХОД. Понятно, что всевозможные необъективные реальности напрямую связаны с создателями-наблюдателями, или иными словами зависят от непосредственного контакта и связи между ними, связи учёного с электроном-частицей, или электроном - волной. Без этой связи, нет и самого электрона, как в элементарной так и волновой его интерпретации. Иными словами, пока учёный не начинает исследовать его, его просто не существует. Вывод очевиден, само понимание электрона, как частицы и как волны расходится с объективной реальностью созданного Богом мира, и является частицей или волной необъективной реальности исследующих их учёных. Видят ли шаманы духов? всё зависит от их веры в это, а то, что они невидимы для других объясняется тем, что они плод необъективной реальности шаманов, а не нас с вами. Что до того - способен ли человек силой мысли переместить смоковницу в море или сдвинуть гору с места в объективной реальности, являясь её материальной составляющей, а не создателем, то вывод очевиден - человек не может, но Бог - может, так как это созданная Им реальность. И именно вера человека в Бога, а не просто вера, движет горами - объектами материального мира Создателя, а не нашей с вами необъективной реальности.
Исходя из вышесказанного становится понятно, что объективная реальность отличается от необъективной тем, что она существует независимо от нашего представления о ней. Поговорим теперь о необъективной реальности, которую ещё наши предки называли НАВЬЮ, в отличие от ЯВИ. К представителям нави относились - русалки и водяные, лешие, домовые, и т.д к ней же можно отнести и сегодняшних представителей необъективной реальности в виде всевозможных духов и привидений.
Так, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.
В 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив.
Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научного объяснения им никто так и не дал.
В 1973 году 32-летний врач-психиатр из Перми Геннадий Крохалев взялся экспериментально подтвердить существование необъективной реальности, в виде галлюцинаций. В 1974 года ему удалось сфотографировать зрительные галлюцинации у психически больных, в основном — при алкогольном делирии. (Алкогольный делирий (белая горячка, delirium tremens) – алкогольный психоз, протекающий в форме галлюцинаторного помрачнения сознания с преобладанием истинных зрительных галлюцинаций, бредовых расстройств, изменчивого аффекта,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:30 11.11.2013 (1)
Горами нашего с Вами объективного мира двигает желания, страсти, эмоции и т.п, и т.д.
     17:02 11.11.2013 (1)
Ровно настолько, насколько позволяет нам наша возможность , как составляющей частицы этого (не нашего с вами) мира. Без воли на то Бога и один волос не упадёт с головы человека, который не является хазяином ни жизни своей, ни смерти. Сколько ему отмеряно Богом, столько он и будет жить.
Мы стоим на рубеже доказательства и того, что даже мысль человеческая не принадлежит нам в полной мере, а является лишь отражением некоей воли, Божьей или...., всё зависит от того, к кому склонен мыслью человек. Вспомните библейского Иуду Искариота
     17:09 11.11.2013
Ровно настолько насколько сильны они. Иуду не хочу вспоминать, в жизни хватает.
Реклама